Файл: Бухгалтерская отчетность и учетная политика организации (Понятие учетной политики и требования к ее составлению).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Строка 1410 «Заемные средства» отражает сумму по кредитовому сальдо по счету 67 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» только долгосрочные заемные средства, полученные в результате хозяйственных операций (сумма долга по сделке) - 1 241 000 тыс. руб.

Строка 1400 «Итого по разделу IV» отражает сумму заполненных строк, т. е. сумму строки 1410 «Заемные средства» - 1 241 000 тыс. руб.

- Раздел V «Краткосрочные обязательства». Здесь приводят данные о сумме краткосрочных кредитов и займов, кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, доходов будущих периодов, оценочных и прочих обязательств предприятия:

Строка 1510 «Заемные средства» отражается сумма по кредитовому сальдо по счету 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» - 28 599 тыс. руб., в данную сумму входят штрафы, проценты и иные начисления 81 631 тыс. руб., часть которых была погашена 63 913 тыс. руб.

Строка 1520 «Кредиторская задолженность» отражается общая сумма кредиторской задолженности по кредитовому сальдо счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - 1 065 002 тыс. руб.

Строка 1540 «Оценочные обязательства» отражается сумма по кредитовому сальдо счета 97 «расходы будущих периодов», а именно сумма резерва на оплату отпуска – 6 695 тыс. руб.

По строке 1550 «Прочие обязательства» отражается сумма краткосрочных обязательств, которые не были отражены в данном разделе – 11 тыс. руб.

Строка 1500 «Итого по разделу V» отражается сумма заполненных строк в данном разделе – 1 100 308 тыс. руб.

Далее заполняется строка 1700 «Баланс» которая отражает сумму по трем разделам по строкам 1300 «Итого по разделу III» + 1400 «Итого по разделу IV» + 1500 «Итого по разделу V» – 2 412 607 тыс. руб.

Для заполнения бухгалтерского баланса используются данные взятые из оборотно - сальдовой ведомости по счетам бухгалтерского учета.

Бухгалтерский баланс является основным источником информации для оценки финансового состояния организации, по данным сосредоточенным в нем можно отследить изменение основных показателей.

Рассмотрим изменение финансового состояния ООО «Ромашка» на конец отчетного года относительно предшествующего периода заполненного по данным бухгалтерского баланса организации, представленного в таблице 2.3 «Изменение финансового состояния ООО «Ромашка» за 2014 -2015 гг.».

По данным Приложения 1 можно сделать выводы.

Валюта баланса в анализируемый период 2014-2015 гг. изменилась в строну увеличения на 1 131 294 тыс. руб. или на 88,29%. Изменение структуры актива баланса произошло в основном из-за значительного роста суммы оборотных активов на 1 132 823 тыс. руб. или на 89,97%, и уменьшения суммы внеоборотных активов на 1 529 тыс. руб. или на 6,87%. Увеличение оборотных активов обусловлено ростом суммы краткосрочной дебиторской задолженности на 416 840 тыс. руб. или на 65,57%.


В целом за отчетный год по сравнению с прошедшим периодом активы организации увеличились, что свидетельствует о эффективном использовании своего имущества.

При оценке пассива бухгалтерского баланса выявлено, что у анализируемой компании уставный капитал не изменился. Имеется увеличение суммы непокрытого убытка на 33 437 тыс. руб. или на 32,12%, что говорит о уменьшении суммы собственного капитала на 31,93%.

Так же увеличилась и краткосрочная кредиторская задолженность на 451 180 тыс. руб. или на 73,50%, в основном это произошло за счет увеличения задолженности перед поставщиками. Рост краткосрочной кредиторской задолженности произошел на фоне увеличения запасов организации на 639 061 тыс. руб. или 152,97%.

2.3. Содержание и структура Отчета о финансовых результатах ООО «Ромашка»

Согласно п. 21 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» отчет о финансовых результатах характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. При этом положительный финансовый результат – это прибыль, а отрицательный – это убыток организации.

Можно отметить, что в форме № 2 показана не только величина конкретного финансового результата, но и способ (способы) его получения на основе сопоставления элементов отчета, т. е. доходов и расходов.

Рассмотрим порядок формирования отчета о финансовых результатах ООО «Ромашка».

Структура отчета о финансовых результатах содержит следующую информацию:

В строке 2110 «Выручка» отражается сумма выручки от основных видов деятельности, утвержденных в организации, за вычетом НДС и акцизов.

Это значение равно величине оборота по кредиту счета 90.1 «Выручка» за минусом дебетовых сумм по субсчетам «НДС», «Акцизы», «Экспортные пошлины» счета 90 «Продажи» сумма в анализируемом периоде составила - 2 677 128 тыс. руб.

Доходы, полученные при осуществлении прочих видов деятельности, в состав выручки не входят, а учитываются в сумме прочих поступлений.

В строке 2120 «Себестоимость продаж» приводится размер понесенных расходов при выполнении обычных видов деятельности за минусом НДС и акцизов. Для заполнения этой строки берется сумма дебета счета 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж» в корреспонденции с кредитовым оборотом по счету 41 «Товары. Значение в этой строки указывается в скобках, т. к данная сумма является отрицательной – (2 124 315) тыс. руб.


Себестоимость продаж включают в себя:

- расходы на выпуск и реализацию продукции;

- покупку товаров;

- выполнение работ;

- прочие статьи расходов от основной деятельности.

Строка 2100 «Валовая прибыль» рассчитывается как строка 2110 «Выручка» - 2 677 128 тыс. руб. за отчетный период минус строка 2110 «Себестоимость продаж» - (2 124 315) тыс. руб. и на конец отчетного периода составила – 552 813 тыс. руб.

В строке 2210 «Коммерческие расходы» отражается размер произведенных коммерческих расходов по основной деятельности. Для заполнения этой строки берется сумма по кредиту счета 90 «Выручка» субсчет «Себестоимость продаж» в корреспонденции с дебетовым оборотом по счету 44 «Расходы на продажу». Значение по строке 2210 пишется в скобках, так как оно отрицательное – (940 316) тыс. руб.

Строка 2200 «Прибыль (убыток) от продаж» рассчитывается как разность между строкой 2100 «Валовая прибыль» - 2 677 128 тыс. руб. и строкой 2210 «Коммерческие расходы» - (940 316) тыс. руб. Сумма прибыли меньше нуля, она указывается в круглых скобках – (387 503) тыс. руб.

По сроке 2320 «Проценты к получению» отражается сумма кредиту счета 91 субсчет «Прочие доходы» в сумме доходов от долевого участия - 9 419 тыс. руб.

В строке 2340 «Прочие доходы» приводится величина прочих доходов, уменьшенная на суммы НДС и акцизов. Также из этой величины отнимаются суммы, указанные в строках 2310 «Прибыль (убыток) от продаж» и 2320 «Проценты к получению». Для заполнения этой строки берется сумма кредитового оборота по счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчета «Прочие доходы» - 506 090 тыс. руб

По строке 2350 «Прочие расходы» указывается сумма по дебиту счета 91 субсчет «Прочие расходы» - (156 199) тыс. руб.

В строке 2300 «Прибыль (убыток) до налогообложения» определяется прибыль по данным бухучета до начисления налога на прибыль.

Эта сумма рассчитывается в следующем порядке: строка 2200 + строка 2310 + строка 2320 + строка 2340 - строка 2330 - строка 2350. Результат расчета отрицательный, т. к. убыток - (28 193) тыс. руб.

В строке 2410 «Текущий налог на прибыль» проставляется величина исчисленного налога на прибыль по данным налоговой декларации – 4 843 тыс. руб.

По строке 2421 справочно отражается остаток ПНО/ПНА – (814) тыс. руб.

В строке 2450 показывается сумма изменений ОНА – (357) тыс. руб.

В строке 2400 «Чистая прибыль (убыток)» определяется величина чистой прибыли или убытка предприятия. Эта строка рассчитывается так: строка 2300 - строка 2410 ± строка 2430 ± строка 2450 ± строка 2460. Данная расчетная величина является отрицательной – (33 393) тыс. руб.


При значениях строк 2430, 2450, 2460 больше нуля их показатели прибавляются к сумме строки 2300, если меньше нуля – отнимаются. Если результат расчета отрицательный, он пишется в скобках. Значение строки2400 должно равняться величине чистой прибыли или убытка по счетам 84 (по итогам года) или 99 (по итогам кварталов).

В строке 2500 «Совокупный финансовый результат периода» показывается значение строки 2400 «Чистая прибыль (убыток)» - (33 393) тыс. руб.

Рассмотрим динамику изменений показателей формы № 2 в период 2014-2015 гг. представленную в таблице 2.3.

Таблица 2.3.

Изменение показателей финансовых результатов деятельности

ООО «Ромашка»

Наименование показателя

Годы

Отклонение

2014

2015

тыс. руб.

%

Выручка

2 178 908

2 677 128

498 220

22,87

Себестоимость продаж

(1 606 170)

(2 124 315)

-518 145

32,26

Валовая прибыль (убыток)

572 738

552 813

-19 925

-3,48

Коммерческие расходы

(825 131)

(940 316)

-115 185

13,96

Прибыль убыток от продаж

(252 393)

(387 503)

-135 110

53,53

Проценты к получению

5 383

9 419

4 036

74,98

Прочие доходы

429 507

506 090

76 583

17,83

Прочие расходы

(84 181)

(156 199)

-72 018

85,55

Прибыль убыток до налогообложения

98 316

(28 193)

-126 509

-128,68

Текущий налог на прибыль

(47 767)

(4 843)

42 924

-89,86

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

(2 140)

(814)

1 326

-61,96

Изменение отложенных налоговых активов

(3 832)

(357)

3 475

-90,68

Чистая прибыль (убыток)

46 703

(33 393)

-80 096

-171,50

Совокупный финансовый результат периода

46 703

(33 393)

-80 096

-171,50

Таким образом, в отчетном году по сравнению с прошлым годом величина прибыли (убыток) от продаж увеличился на 135 110 тыс. руб. или на 53,53%. Так же произошло увеличение выручки на 498 220 тыс. руб. или на 22,87% при одновременном увеличении себестоимости продукции на 518 145 тыс. руб. или на 32,26% и уменьшении коммерческих расходов на 115 185 тыс. руб. или на 13,96 %.


Подводя черту под выполнением анализа финансовых результатов по данным отчета о финансовых результатах ООО «Ромашка», можно констатировать увеличение всех ее финансовых результатов в отчетном 2015 году по сравнению с данными прошлого 2014 года в большей или меньшей степени, что является безусловно, позитивным явлением, свидетельствующим о достаточной успешности финансово-хозяйственной деятельности данной организации.

3. Совершенствование методики формирования учетной политики предприятия

Совершенствование учетной политики – это процесс изменения действующей учетной политики предприятия с целью снижения налоговой нагрузки и налоговых рисков, а также формирования приемлемого финансового результата.

Совершенствование методики формирования учетной политики представлено на материалах предприятия ООО «Ромашка».

В целом установлено, что сформированная бухгалтерская и налоговая учетная политика, обеспечивает объективное ведение бухгалтерского и налогового учета и в полном объеме и достоверно отражает все факты хозяйственной деятельности, тем не менее, установлены отдельные несоответствия и недоработки при формировании учетной политики. В частности, выявлен ряд положений, не соответствующих установленным нормативными актами требованиям.

Таблица 3.1

Результаты анализа выполнения требований ПБУ 1/2008 в учетной политике ООО «Ромашка»

Требование ПБУ 1/2008

Выполнение

Утверждение рабочего плана счетов бухгалтерского учета

Пункт 64 приказа об учетной политике утверждает рабочий план счетов, но в качестве приложения к учетной политике он отсутствует

Утверждение формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности

Пунктами 48, 49, 50 утверждаются самостоятельно разрабатываемые документы, но сами формы отсутствуют, а на практике применяются унифицированные

Утвержден порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации

Пункт 54 утверждает случаи и порядок проведения инвентаризации, приведенные в приложении № 1 к приказу, но само приложение с перечнем этих случаев и конкретными правилами проведения инвентаризации отсутствует

Утверждены способы оценки активов и обязательств

Утверждены

Утверждены правила документооборота и технология обработки учетной информации

Пункт 51 содержит утверждение порядка представления документов в бухгалтерию организацию, но сам график документооборота в учетной политике не утвержден

Утвержден порядок контроля за хозяйственными операциями

Не утвержден

Утверждены другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета

Частично утверждены