Файл: Программа маркетингового исследования (Теоретические основы управления маркетинговой программы)).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 185
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления маркетинговой программы
1.1. Маркетинговый подход в деятельности организации
1.2. Методологические основы формирования маркетинговой программы
Глава 2. Анализ маркетинговой программы ООО «Цифроград»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Цифроград»
2.2. Анализ управления маркетингом и маркетинговой программы ООО «Цифроград»
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой программы ООО «Цифроград»
3.1. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой программы ООО «Цифроград»
3.2. Анализ экономической эффективности предлагаемых мероприятий
В данной организации службу маркетинга построена по функциональному признаку, то есть деятельность специалистов в подразделениях маркетинга организована исходя из функций маркетинга, которые они выполняют (маркетинговые исследования, сбыт реклама и т.д.).
Целью стратегии ценообразования ООО «Цифроград» является активизация сбыта товаров. Методом ценообразования в ООО «Цифроград» выбран метод текущих цен.
Торговая надбавка ООО «Цифроград» составляет от 16-20% при оптовых продажах, 25-30% при продаже в розницу. Постоянным оптовым клиентам даются скидки от 5 до 10%, практикуется также система накопительных скидок. В зависимости от динамики цен конкурентов цены ООО «Цифроград» ежедневно могут варьироваться на 2-3%. Ценовой имидж ООО «Цифроград» - достаточно низкие цены при хорошем качестве реализуемой продукции.
ООО «Цифроград» использует двa кaнaлa реaлизaции своей продукции. Первый кaнaл реaлизaции - сбыт через собственную розничную сеть. Второй канал реализации продукции ООО «Цифроград» посредством размещения заказов на сайте компании.
На рынке устройств мобильной электроники Пензенской области сло-жилась достаточно жесткая конкуренция, анализ предприятий-конкурентов показал, что лидерами рынка является ООО «Связной» и Компания Евросеть.
В целях совершенствовaния маркетинговой программы предприятия и системы продвижения продукции нa рынок для ООО «Цифроград» рекомендуется:
- использование технологий директ-маркетинга (мобильного маркетинга);
- развитие собственного интернет сайта, продвижение онлайн-продаж сетевых технологий торговли;
- освоение нового сегмента рынка – автомобильной электроники;
- развитие товарной линейки носимой электроники (wearable gadgets);
- внедрение программного продукта «Автоматизированная система Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)».
Суммируя рассчитанные экономические эффекты от каждого из пред-ложенных мероприятий, сделаем вывод, что разработанные рекомендации по совершенствованию маркетинговой политики позволят предприятию получить дополнительную прибыль в объеме 5543,4 тыс.рублей, что является весомым вкладом в развитие предприятия.
Список используемых источников и литературы
- Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник – М. : Финансы и статистика, 2014. – 324 с.
- Васильев Ю.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. Пособие – М. : Финансы и статистика, 2015. - 672с.
- Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности: учебник – М. : Вузовский учебник, 2013. – 367 с.
- Герасимчук А.П. Маркетинг М. : Омега-Л, 2016. – 254 с.
- Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник– М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. – 360 с.
- Голова А.П. Маркетинговая деятельность в условиях интенсификации экономики // Маркетинг и финансы. – 2013. – №.4. – С. 44-51.
- Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: учебник– М. : ИД Юрайт, 2015. – 679 с.
- Гудилина Е.А. Насколько эффективен социально ориентированный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – №.6. – С.38-46.
- Давыденко Е.А. Проблемы организации службы маркетинга на отечественных предприятиях и пути их решения // Менеджмент. – 2012. – №.2. – С.32-39.
- Карасева И.М. Основы маркетинга: учеб. пособие– М.: Омега-Л, 2016. – 335 с.
- Кащеев Г.Л. Особенности создания бренда на рынке IT и потребительской электроники // Маркетинговые исследования. – 2013. – №.4.– С. 44-49.
- Куденко Н.В. Стратегический маркетинг: учебник– М. : ЮНИТИ, 2014. - 136 с.
- Левандовский А.С. Маркетинг: учебник– М.: Издательский центр. Академия, 2015. – 288 с.
- Минин А.А. Подходы к организации клиентской базы как инструменту для повышения эффективности работы отдела продаж // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – №.11. – С.48-55.
- Никифорова В.А. Маркетинговое бюджетирования // Маркетинговые коммуникации. – 2011. – №.1. – С.105-119.
- Панкрухин А.П. Инструменты коррекции цен и ценового содействия продажам // Практический маркетинг. – 2011. – №.9.– С. 32-39.
- Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности предприятия /– М.: ИНФРА-М, 2011. – 336 с.
- Полякова А.С. Мобильные медиа // Маркетинг. Менеджмент. - 2011. - № 7 - С.23-25.
- 22. Сосненко Л.С. Комплексный экономический анализ: учебник– М.: КРОКУС, 2012. – 268 с.
- 27. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник– М.: Перспектива, 2010. – 293 с.
- Прозоровский, С. Конкурентоспособность на международных рынках [Текст] / С. Прозоровский // Маркетинг. - 2013. - № 5. - С. 21-37
- Васильева, Е.А. Учетно-аналитическое обеспечение устойчивого развития хозяйствующего субъекта [Текст] // Экономика и предпринимательство. - 2013. - № 7 (36). - С. 229-232.
-
Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник – М. : Финансы и статистика, 2014. – 324 с. ↑
-
Гудилина Е.А. Насколько эффективен социально ориентированный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – №.6. – С.38-46. ↑
-
Давыденко Е.А. Проблемы организации службы маркетинга на отечественных предприятиях и пути их решения // Менеджмент. – 2012. – №.2. – С.32-39. ↑
-
Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник– М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. – 360 с. ↑
-
Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности предприятия /– М.: ИНФРА-М, 2011. – 336 с. ↑
-
Там же, С.138 ↑
-
Панкрухин А.П. Инструменты коррекции цен и ценового содействия продажам // Практический маркетинг. – 2011. – №.9.– С. 32-39. ↑
-
Минин А.А. Подходы к организации клиентской базы как инструменту для повышения эффективности работы отдела продаж // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – №.11. – С.48-55. ↑
-
Васильева, Е.А. Учетно-аналитическое обеспечение устойчивого развития хозяйствующего субъекта [Текст] // Экономика и предпринимательство. - 2013. - № 7 (36). - С. 229-232. ↑
-
Прозоровский, С. Конкурентоспособность на международных рынках [Текст] / С. Прозоровский // Маркетинг. - 2013. - № 5. - С. 21-37 ↑
-
Прозоровский, С. Конкурентоспособность на международных рынках [Текст] / С. Прозоровский // Маркетинг. - 2013. - № 5. - С. 21-37 ↑
-
Васильева, Е.А. Учетно-аналитическое обеспечение устойчивого развития хозяйствующего субъекта [Текст] // Экономика и предпринимательство. - 2013. - № 7 (36). - С. 229-232. ↑
-
Герасимчук А.П. Маркетинг М.: Омега-Л, 2015. – С.97. ↑
-
Васильева, Е.А. Учетно-аналитическое обеспечение устойчивого развития хозяйствующего субъекта [Текст] // Экономика и предпринимательство. - 2013. - № 7 (36). - С. 229-232. ↑
-
Герасимчук А.П. Маркетинг М.: Омега-Л, 2015. – С.99. ↑
-
Голова А.П. Маркетинговая деятельность в условиях интенсификации экономики // Маркетинг и финансы. – 2013. – №.4. – С. 45. ↑
-
Карасева И.М. Основы маркетинга: учеб. пособие– М.: Омега-Л, 2016. – 335 с. ↑
-
Голова А.П. Маркетинговая деятельность в условиях интенсификации экономики // Маркетинг и финансы. – 2013. – №.4. – С. 45. ↑
-
Там же, С.46. ↑
-
Карасева И.М. Основы маркетинга: учеб. пособие– М.: Омега-Л, 2016. – 335 с. ↑
-
Сосненко Л.С. Комплексный экономический анализ: учебник– М.: КРОКУС, 2014. – 268 с. ↑
-
Куденко Н.В. Стратегический маркетинг: учебник– М. : ЮНИТИ, 2014. - 136 с. ↑
-
Майкл А. Мобильный маркетинг. Создание конкурентного преимущества с помощью беспроводных технологий — М.: Группа ИДТ, 2015. – С. 29 . ↑
-
Майкл А. Мобильный маркетинг. Создание конкурентного преимущества с помощью беспроводных технологий — М.: Группа ИДТ, 2015. – С. 38. ↑
-
Минин А.А. Подходы к организации клиентской базы как инструменту для повышения эффективности работы отдела продаж // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – №.11. – С.49. ↑