Файл: Теории происхождения государства (Принципы формирования государства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Представители органической : Г. Спенсер, .Э. Вормс др.

Таким , исследовав данный , мы можем о разнообразии происхождения государства, различными учёными.

2.2 Марксисткая теория происхождения государства

В своих работах один ведущих специалистов юриспруденции в изучения политогенеза правогенеза профессор .Н. Тимонин ряд обобщений эволюции марксистского о происхождении . В частности, отмечает сложносоставной марксистской теории, в отечественной , по его , нельзя свести лишь к подходу с в юридической термина «классовой происхождения государства» [2].

сложный состав неизбежная вариативность зрения авторов направления в различных аспектов -ленинского учения происхождении государства ( права), безусловно, с противоречивостью и неопределенностью положений марксистской . Вместе с разноречивость точек на этот связана с новых исторических, , археологических фактов, не были известны во основоположников учения . Маркса, возникшего полутора сотни тому назад.

это стимулировало отечественных, так зарубежных исследователей, этого направления, развитию политической правовой мысли . Соответственно, не сам марксизм «три источника три составных », но и, , марксистская теория государства (и ), основанная на материализме, имеет состав. Впрочем, сложносоставности присуще любому политико- учению, так той или теории происхождения .

Например, постулаты теории происхождения , основанной на доктрине догосударственного « состояния», смыкаются доктриной божественного государственности, а подход не и так теории насилия [4]. другие теории государства носят характер [6].

Следует внимание на обстоятельство, что свойство «сложносоставности» с комплексом основных идей или иного -правового учения, вариативность, в числе и марксисткой теории государства, основывается различных трактовках или иного этой концепции различных авторов, на вооружение методологию научного .

В формате идейного направления явление также является редкостью. с тем, сравнению с теориями происхождения , марксистская классовая достаточно структурирована логична в идейных принципов , о которых и сам А.Н. Тимонин, она опирается ядро единых марксистского учения. марксистских принципов отметить прежде базиснонадстроечный детерминизм идею классовой , где под () имущественными классами социально-экономические людей, занимающие положение по к средствам .


Исходя из А. Н. , с учетом классовой борьбы выделить три варианта марксистской происхождения государства:

1. теория, объясняющая как производное борьбы между социальных групп , разделенными противоположными интересами, впрочем, базе расширенного имущественного класса ( называемые «общественные »).

2. Доклассовая теория государства. Эта вариантов марксистсколенинской политогенеза утверждает появления государства, классы образуются государственном обществе. версия представлена, первую очередь, работах отечественных , в частности, разработанной считается властисобственности Л.. Васильева.

3. Раннеклассовая происхождения государства, которой посвятили работы А.. Першиц с синхронного появления развития классов государства («параллельная» ) [2] и А.. Венгеров, с независимости процессов и классогенеза. А.Б. иногда называют «» [7] теорией происхождения . Сюда же отнести и концепции отечественных с такими как «дофеодальный », «варварское государство», « общество» и . Кстати, в последней работе .Н. Тимонин отказывает теории .Б. Венгерова марксистской принадлежности, эту концепцию -экологической теорией [8].

многообразия вариантов, происхождения государства ученыхмарксистов изначально переосмыслением работ . Энгельса. Как уже отмечалось, самого Ф. в разных содержатся и трактовки причин [9]. Считается, что вариант марксистской происхождения государства на положениях Ф. Энгельса «-Дюринг», где государства у народов описывается процесс узурпации лидерами административных .

В другой работе «Происхождение , частной собственности государства» Ф. , опираясь на исторический материал римской и государственности, также , якобы, классовые (в случае Римом и ) возникновения государства. , как в случае причиной государства стала двух сословий общества патрициев плебеев, так в афинской « государствообразования» борьба группировок афинского с родовой , которые также, , нужно рассматривать сословия.

В время академик .А. Дьяконов , что в деления общества классы лежит имущественное положение, род занятий ( или функциональные ) с фактическим этих групп , в то как в делении общества сословия лежит признак и разделение [10]. Указанные . Энгельсом социальные трудно назвать классами в смысле этого , который вкладывался , где эти должны были различное положение отношению к производства. Поэтому марксистов, как подметил А.. Тимонин такое и получил термин «общественный ».

Однако речь приведенных Ф. исторических примерах идти о сословиях древнеримского древнегреческого общества, стержнем «революционной » между социальными патрициев и (в римском ) и демоса аристократии (в варианте) заключался в доступе обладанию средствами , а противоречия этими сословными лежат в политических прав плебеев и и в к публичным , который был ввиду их . Так что шла в случаях о за равноправие публично-правовой .


Эти неточности примеров образования в изложении интерпретации Ф. на современном уровне исторического дали толчок так называемого развития марксистского о происхождении в советском правоведении. Не роль здесь и несколько об азиатском производства [11]. Все действительно сформировало вышеуказанных варианта теории происхождения у советских западных марксистов. в работе « семьи, частной и государства» и еще вариант государствообразования использованием материала германцев. У германцев, по Ф. Энгельса, появилось в завоевания Римской и необходимости управления завоеванных , которое оказалось с родовым германцев [12].

Трудно этот пример . Энгельса, лежащим русле последующей марксистской традиции связи между государства и .

Скорее, речь идет об своеобразной версии насилия, популярной конце XIX – XX веков, научным изысканиям . Гумпловича, Ф. , Г. Ратценхофера, в ХХ в «ограничительной » происхождения государства . Карнейро. В западных марксистов этот вариант основой теории . Каутского, который , что «с класса тесно понятие государства» «что вся история является классовой борьбы, она в же время равной мере также и государства, по мере в смысле, в Маркс и понимали это » [13].

Но вместе этим он , что «эксплуатация не только благодаря государству», еще до существовал рабский и грабеж племен, «однако общины (к рабы не ) появление эксплуатируемых эксплуатирующих классов лишь в возникновения государств, результате насильственного побежденных племен одно большое под господством . С этого существуют эксплуататоры: эксплуатируемые внутри и того общества» [13].

Как , предложенная классификация марксисткой теории государства основывается различных интерпретациях из ключевых постулатов – классовой , которая рассматривается двигателем исторического . Кроме идеи борьбы, для концепции истории значение имеет базисно-надстроечный детерминизм.

Но в понимании исторического этот базовый марксисткой методологии разработан применительно классовому государственному , и роль взаимодействия надстройки базиса в государства практически разъясняется, по мере у . Маркса, при трехформационном подходе смене исторических (а классическая «» из пяти является идейным творческого развития советского периода). . Маркс говорит архаической (первичной) , основанной на собственности; об общественной (вторичной) , основанной на присвоении, охватывающей , античный, феодальный буржуазный способы [14], а также постэкономической (третичной) коммунистического будущего. только во формации экономические играют решающую , в которой развиваются связи базисом и . Поскольку в и третичной нет экономических в товарно- форме, то, , экономическая интерпретация как всеобщая , приложимая ко человеческой истории, Маркса отсутствует [15].


впечатление, что марксизма считали, можно так , безбазисным и догосударственное (первобытное) . И остается необъяснимым в марксизме сам складывания общественной формации с и прочими институтами, а не понятна социальной революции отсутствует четко закономерность перехода догосударственного общества государственному. Кстати, это обстоятельство внимание тот К. Каутский, писал, что способы производства, «азиатский» основаны классовых различиях противоречиях, но различных способов , которые затрагивал , нет способов предшествующих возникновению [13].

Последующие работы . Энгельса также разъясняют этих . Как уже , речь у идет о борьбе в развития государства его учреждений , собственно, не , где в примерах проходит между первобытным () обществом и государственным. Вообще, рассматривать римский германский примеры Ф. Энгельсом политогенеза, то с достаточной уверенности утверждать, в обоих примерах речь об образованиях называемого вторичного .

Образование вторичного обычно связывают влиянием государственности , с теми иными формами элементов уже государственности. И вариант политогенеза образом отличается возникновения государства спонтанным путем вследствие так «разложения первобытного » догосударственного общества. именно этот политогенеза пытается в своих Ф. Энгельс. , рассматривая вариант древнеримского государства, учитывать мощное этрусского политического , чья государственность расцвет во становления Рима, также, в степени, греческой .

Кроме того, латинские формы организации имели период предшествующего публичных институтов, само основание явилось следствием со стороны Лонги – главного государственного центра союза городов [16]. о германском полигенеза, в , становления франкской , то источники о влиянии публичных и институтов на называемое «варварского » раннего Средневековья, , с разной для различных образований и , о чем свое время дискуссия историков- в рамках романо-германского .

Даже в разработанном Ф. варианте афинского трудно определить границу, когда в Афинах государство, собственно, . Во всяком , ни сами , ни современные не могут настоящее время « конкретную дату афинской демократии» [7] государственности.

Исходя текста работы . Энгельса «Происхождение , частной собственности государства», можно , что государственность полис обрел момент синойкизма искусственного разделения афинского общества три группы: , геоморов и . Причем только получили право занятие государственных , которые «благодаря богатству, начали вне своих в особый класс и эти их были освящены еще зарождавшимся » [12]. То есть, буквально понимать высказывание Ф. , дальнейшие перипетии истории Афин с борьбой уже внутри общества.


Впрочем, сих пор, общем-то, исследован вопрос влиянии институтов монархии в микенского периода формирование классической государственности и устройства Афин периода, в , не ясны корни и таких властных как царская (институт басилеев), -правовых функций же эвпатридов, раннегреческих судебных и пр.

образом, марксистская политогенеза во случае в варианте носит умозрительный характер опирается, скорее, концептуально заданную схему, чем реальные исторические , что порождает с размытостью ключевых теоретических истмата известную концепций происхождения .

Глава 3. Догосударственное общество

Рассмотрев наиболее теории происхождения и права, можем убедиться том, что большинстве своем не связывают государства и с возникновением , а исходят того, что государство, так право появляются на определенной его исторического . Преимущественно на же позиции и современная теория государства права.

Следовательно, утверждать, что истории человечества общество, которое знало ни , ни права. крайней мере, , поскольку по современной науки общество возникло сорок тысяч назад, в время как государства появляются в IV- тысячелетиях до . э.[5]

Что представляло собой безгосударственное, точнее общество, и оно было ? Это важно , поскольку невозможно процесс возникновения , не зная, ему предшествовало.

социальных норм догосударственный период то, что , по сути , входили в жизнедеятельность людей, и обеспечивая -экономическое единство , племени. Это связано с орудий труда, низкой производительностью. проистекала необходимость совместном проживании, общественной собственности средства производства в распределении на основе .

Подобные обстоятельства существенное влияние природу власти нормы первобытного .

На ранних существования человечества была полигамна. Все мужчины женщины (включая и детей) друг другу. мере социализации круг брачующихся . Обычаи постепенно браки между и детьми, между братьями сестрами, а и браки рода.

Родословная по материнской , мать ребенка известна, а отец – нет. род был территориальной, а организацией. Женщина условиях матриархата главенствующее положение семье и , пользовалась всеобщим . Она решала важные вопросы рода. Женщины даже вождями.[12]

не благоприятнее обитания, чем источники пищи, сплоченнее первобытная , тем более становится взаимопомощь членов и в потреблении. тогда, когда охотился или рыбу в , его труд как составная деятельности всего и добыча поровну между членами рода.