Добавлен: 18.10.2018
Просмотров: 2794
Скачиваний: 28
Задание 11
Введем обозначения: с – среда обитания, d– теплокровное или холоднокровное, v – класс существа. р– определяет размер существа (большое, среднее, маленькое).
Продукционные правила определяют классификацию живых существ.
р1: (с = вода)&( d= теплокровное ) => (v = китообразное)
р2: (с= вода)&(d = холоднокровное) => (v = рыба)
p3: (с= суша) & (d= теплокровное) => (v = млекопитающее)
р4: (с= суша)&( d= холоднокровное) => (v = рептилия)
р5: (р= большое)&( v = китообразное) => “Кашалот”
р6: (р = большое)&(v = рыба) => “Акула”
p7: (р = большое) & (v = млекопитающее) => “Слон”
р8: (р = маленькое)&( v= млекопитающее) => “Мышь”
р9: (р = маленькое) &( v= рыба) => “ Пескарь”
р10: (р = среднее) &( v= китообразное) => “ Дельфин”
р11: (р = среднее)&(v = млекопитающее) => “Конь”
р12: (р = среднее) &( v= рептилия) => “ Змея”
р13: (р = маленькое)&(v = рептилия) => “Ящерица”
Определите, при каких начальных условиях может быть выбрано существо Акула? При каких сочетаниях входных условий выбор не будет сделан? Добавьте недостающие продукции.
Акула будет выбрана при следующих сочетаниях:
(c = вода) & (d = холоднокровное) & (р = большое)
Акула небудет выбрана при следующих сочетаниях:
(c = суша)∨ (d = теплокровное) ∨ (р = маленькое)∨ (р = среднее)
Недостающие продукции:
p14: (р = большое) & (v = рептилия) => “Варан”
p15: (р = среднее) & (v = рептилия) => “Агама”
p16: (р = маленькое) & (v = китообразное) => “Карликовый кит”
Задание 12
Задание представлено в строке:
№ |
Класс 1 |
Класс 2 |
|||||
4 |
<1 , 4> |
< 2 , 5 > |
<3 , 3> |
<6 , 3> |
< 7 , 2> |
<8 , 3 > |
Изобразим точки на плоскости:
, (ошибка классификации произошла в первой же точке изшести, так как точка <1, 4> принадлежит классу 1 и функция F(<1, 4>) должна дать значениебольше нуля, а не нулевое ). Таким образом, по правилу П8 алгоритма необходима коррекция коэффициентов при значении множителя с=1. Вычисляем новые коэффициенты функции:
Получаем:
Выполняем итерацию 2. Вычислим последовательно значения F1(X) для элементов выборки:
>0
Все элементы класса C1 распознаны правильно. Выбираем текущим класс C2.
Объект распознан не правильно, необходима коррекция коэффициентов при значении множителя с=-1
Новая функция:
Выполняем итерацию 3.
Вычисляем значения функции для элементов выборки:
Необходимо коррекция коэффициентов с поправкой с=1:
Новая функция:
Выполняем итерацию 4.
Вычисляем значения функции для элементов выборки:
Проверяем для второго класса:
Все объекты обучающей выборки разделены правильно, таким образом получена искомая решающая функция:
На рисунке дана геометрическая интерпретация решения: