Файл: МУ по дисциплине Автоматизированное рабочее место менеджера Muller Bagdasaryan.pdf
Добавлен: 18.10.2018
Просмотров: 3381
Скачиваний: 11
Министерство образования и науки Российской Федерации
Сибирский федеральный университет
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО
МЕНЕДЖЕРА
Учебно-методическое пособие
Красноярск
СФУ
2018
Составители: Муллер Павел Аронович
Багдасарян Лусине Артуровна
Учебно-методическое пособие содержит комплекс заданий по всем
разделам и темам курса «Автоматизированное рабочее место менеджера». В
пособии кратко излагаются основные теоретические вопросы по основным
разделам курса, знание которых необходимо для решения практических
заданий по дисциплине.
Предназначено для практических занятий и самостоятельной работы
студентов заочной формы обучения направления подготовки 38.03.02
«Менеджмент».
3
Содержание
ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................. 4
МОДУЛЬ 1. РЕШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ MS EXCEL ..................................................... 8
1.1 Моделирование и решение оптимизационных задач с
использованием средств MS Excel, надстройка «поиск решения» .............. 8
1.2 Решение экономических задач с использованием средств MS
Excel, надстройка «анализ данных (пакет анализа)» ................................... 13
МОДУЛЬ 2. АВТОМАТИЗАЦИЯ АНАЛИЗА ЭЛЕМЕНТОВ
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СРЕДЕ MS EXCEL ........................... 19
2.1 Методы учета фактора времени в финансовых операциях ........................ 19
2.2 Методы оценки экономической эффективности инвестиционных
проектов ........................................................................................................... 25
МОДУЛЬ 3. РАЗРАБОТКА И АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ В СРЕДЕ PROJECT EXPERT ........................................................ 31
3.1 Создание бизнес плана в формате программы Project Expert .................... 31
3.2 Создание презентации инвестиционного проекта средствами
Microsoft Power Point ...................................................................................... 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ................................................................. 40
4
Введение
Достижение высоких экономических и социальных результатов, дос-
тижение роли полноправного партнера в мировой экономической системе в
значительной степени зависит от того, каковы будут масштабы использова-
ния информационных технологий во всех сферах деятельности, а также от
того, какую роль будут играть эти технологии, прежде всего, в повышении
эффективности общественного труда.
Информация выступает важнейшим компонентом, обеспечивающим
полноценную жизнедеятельность, как её конечных пользователей-граждан,
так и государства в целом, что отражает мировые тенденции развития от ин-
дустриального общества к информационному пространству. Для этого необ-
ходимо решать общегосударственные проблемы – формирование и поддер-
жание в актуальном состоянии Единого мирового информационного про-
странства, которое позволяет обеспечить необходимой информацией всех
пользователей, которым эта информация необходима.
В настоящее время в нашей стране становится все труднее найти пред-
приятие, организацию или даже небольшую фирму, в работе которой не ис-
пользуются новые компьютерные технологии. Преуспевающие руководите-
ли, менеджеры, экономисты и аналитики не могут эффективно и качественно
выполнять свою работу, вести бизнес, не имея в своем распоряжении компь-
ютерного оборудования, оснащенного необходимым современным про-
граммным обеспечением. В условиях конкуренции добиться успеха на рынке
помогают автоматизированные системы управления предприятием, системы
взаимодействия с клиентами, автоматизированные системы ведения бухгал-
терского учета, анализа и аудита, электронный офис и другие программы.
Вышесказанное обуславливает повышенные требования к профессио-
нальным качествам специалистов-менеджеров, ответственности руководите-
лей за результаты и последствия принимаемых решений. В эпоху формиро-
вания глобального информационного общества специалисты-менеджеры, на-
ряду с фундаментальными знаниями теории и практики менеджмента, долж-
ны также уметь активно использовать информационные технологии в своей
профессиональной деятельности. Это обеспечивает специалисту возможно-
сти для быстрого и квалифицированного просчета вариантов и получения от-
ветов на всевозможные вопросы типа «что, если?», для выполнения аналити-
ческих, прогнозных расчетов, подготовки управленческих решений.
Дисциплина «Автоматизированное рабочее место менеджера»
рассматривает теоретические и практические вопросы, связанные с
применением современных методов и средств работы экономиста в условиях
использования новых информационных технологий. Особое внимание уделя-
ется вопросам обработки и представления данных, особенностям информа-
ционных систем и информационных технологий, рассматривается их струк-
5
тура и состав. Даётся обзор современных программных средств решения эко-
номических задач, в том числе бизнес планирования.
Основной упор при изучении дисциплины делается на формирование у
будущих специалистов прочных практических навыков по разработке и при-
менению компьютерных моделей при решении задач финансового управле-
ния и бизнес планирования.
Цель дисциплины - формирование у специалиста фундаментальных
знаний в области информационных систем и технологий, а также приобре-
тение навыков решения экономических задач и электронной обработки эко-
номической информации, изучение и освоение возможностей современных
программных средств при проведении финансовых расчетов и обработке
экономической информации с целью принятия управленческих решений.
Основной задачей курса является обучение студентов приемам рабо-
ты с современными программными средствами для практического освоения
принципов и методов решения различных экономических и финансовых за-
дач, связанных с будущей специальностью.
Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника
Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, полученных при
изучении дисциплин «Высшая математика», «Статистика», «Экономическая
оценка инвестиций», «Финансовый анализ», «Финансы и кредит», «Финан-
совый менеджмент».
Практические навыки, полученные студентами при изучении дисцип-
лины, должны быть использованы при выполнении научных студенческих
работ, а также при подготовке дипломной работы.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
основные теоретические принципы создания и функционирования
информационных систем и технологий в области профессиональной деятельно-
сти будущего специалиста;
методы наглядного представления результатов;
назначение, расчетные формулы, оптимальные и критические зна-
чения экономических показателей и порядок их расчета в системе электрон-
ных таблиц;
встроенные функции финансового анализа и классы задач, в кото-
рых они применяются;
порядок ввода указанных функций в системе электронных таблиц;
критерии принятия решения на основе проведенных расчетов.
уметь:
вводить, редактировать исходные данные и поступающую
информацию в системе электронных таблиц;
рассчитывать
показатели,
копировать
формулы,
строить