Файл: Основные функции в системе менеджмента (Сущность и развитие понятия «управление»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.04.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основываясь на составе и объемах работ по функциям, устанавливают целесообразное построение управленческого аппарата (служб, отделов, секторов) и число специалистов по каждой из функций, осуществляют разработку документации организационного регламентирования (должностные инструкции, положение о службах, и т.п.). Разделение управленческих процессов по функциям и их классификация имеют решающий смысл, так как определяют задачи, цели и направления работы всего управленческого аппарата.

Современными теориями управления выдвигается общепринятое утверждение, что менеджмент являет собой осуществление нескольких функций взаимосвязанных между собой[17] (рисунок 1).

Рисунок 1. Взаимосвязь функций менеджмента

Планирование, как одна из функций менеджмента обеспечивает нахождение целей деятельности компании, максимально эффективных методов и средств менеджмента, чтобы достигнуть данные цели. Значительным элементом данной функции выступают прогнозы вероятных направлений развития и планы стратегических целей. На этой стадии компания должна выявить, какие реальные результаты она может получить, провести оценку своих сильных и слабых сторон, а также состояния внешнего окружения (экономическая обстановка в данном государстве, законодательные документы, позиции профсоюзных организаций, действия конкурентов, потребительские предпочтения, социально-общественный настрой, уровень технологического развития).

Организация. Данная функция по развитию организационной структуры и снабжения менеджмента необходимыми ресурсами (кадры, орудия производства, финансы, материалы и т.д.) для достижения целей компании. Хороший уровень организации работы кадров дозволяет получить более эффективные результаты.

Мотивация. Является процессом побуждения к деятельности других субъектов для достижения целей компании. Реализация руководителем этой функции, подразумевает стимулирование сотрудников (моральное и материальное), создание наиболее благоприятных условий для профессионального «роста» и возможности проявления ими своих способностей. Хорошая мотивация позволяет персоналу компании выполнять свои рабочие обязанности в соответствии с целями и планами этой компании. Мотивационный процесс предполагает формирование для сотрудников возможности удовлетворять их потребности, при условии надлежащей реализации ими своих функций. Прежде, чем осуществлять мотивацию персонала на более эффективный труд, руководству необходимо определить фактические потребности своих сотрудников.


Контроль. Данная функция менеджмента подразумевает проведение оценки и анализа эффективности результатов деятельности компании. С помощью контроля оценивается степень достижения компанией своих целей, и при необходимости, корректировка запланированных действий. В процесс контроля входит: определение стандартов, измерение полученных итогов, сопоставление данных результатов с запланированными и, в случае необходимости, пересмотр изначальных целей. С помощью контроля все функции менеджмента объединяются воедино, он дает возможность выдерживать нужный курс деятельности компании и проводить своевременную корректировку неверных решений.

Координация выступает обеспечением согласованности работы всех управленческих звеньев, и поддержанием стабильного режима работы предприятия.

Целью координации выступает определение взаимодействия в работе разных подразделений предприятия, специалистов, руководителей, а также ликвидация препятствий и отклонений от установленного режима работы. Невозможна реализация производства на современном этапе без применения разделения труда, а для этого необходимо усиление координации работы управленцев, специалистов и некоторых элементов системы менеджмента. В случае нарушения координации управленцы теряют информацию о действиях друг друга и функционируют обособленно. Это приводит к понижению или даже отсутствию нужного взаимодействия между менеджерами. Координация проводится при личном контакте между руководством и при проведении совещаний, утверждения рабочих графиков и планов различных подразделений, их корректировки и координирования деятельности между исполнителями.

Другие исследователи считают, что в теории управления существуют основные и определенные функции.

Под определенными (общими) функциями менеджмента понимаются виды деятельности, которые не связаны с собой спецификой объекта менеджмента и считаются общими для всех фирм и иерархических уровней менеджмента.

Решетникова А.А. и Демененко И.А. выделили, что к основным функциям можно отнести[18]:

а) целеполагание, под которым понимается постановка цели формирования фирмы и разработка программы ее достижения (планирования);

б) организация, под которой понимается обеспечение достижения цели;

в) регулирование, под которым понимается предотвращение либо исправление сбоев в процессе формирования по отношению к цели;

г) активизация, под которой понимается стимулирование достижения цели в процессе формирования;


д) контроль, под которым понимается сопоставление состояния фирмы с целью ее формированием.

Все главные функции менеджмента обязаны исполняться в каждом подразделении и на каждом уровне менеджмента в любой фирме.

По мнению Семенова А. К. и Набокова В, под определенными функциями менеджмента понимаются функции, которые связаны с видами управленческой деятельности, зависимыми от особенностей объектов менеджмента[19]. Перечень определенных функций зависит от специфики фирмы, а именно ее величин, форм деятельности, отраслевой принадлежности и т.п. Именно определенные функции менеджмента служат основой образования управленческих подразделений и служб. Следовательно, можно сказать, что функции первичны, а структуры вторичны.

Исследователи считают также, что помимо основных, менеджерам приходится выполнять множество т.н. специальных функций управления. Это название условно, т.к. все специальные функции связаны с основными, являются их частью. Вот некоторые из таких функций:

- разработка и принятие управленческих решений;

- создание команд и работа в них, управление корпоративной культурой компании, анализ рынка (отрасли, мнений клиентов и т.п.);

- управление качеством продукции;

- обработка информации (в том числе, с использованием информационных технологий);

- прогнозирование развития событий;

- организация внешних контактов (с партнерами, клиентами, представителями государственных органов и т.п.);

- проведение переговоров, совещаний и деловых бесед;

- ведение документации и многое другое.

Если какая-нибудь из функций отстает в своем формировании от других, это сводит на нет многие управленческие акции, так как устойчивое формирование фирмы определяется сбалансированной и взаимосвязанной успешной работой всей управленческой структуры.

2. Анализ процесса управления ремонтным хозяйством АО «ИПРОСС»

2.1. Общая характеристика АО «ИПРОСС»

АО «ИПРОСС» – юридическое лицо, в своей деятельности руководствуется положениями законодательства РФ. Основано в 2000 году. Юридический адрес АО «ИПРОСС»: г. Тольятти Самарской области, ул. Северная 67.

Цель деятельности предприятия АО «ИПРОСС», в соответствии с Уставом, – получение прибыли. Предприятие АО «ИПРОСС» - представляет собой производственную площадку, которая оснащена современным высокотехнологичным оборудованием и обслуживается необходимыми вспомогательными техническими службами, позволяющими обеспечить подготовку производства в минимально нормативные сроки, устанавливаемые заказчикам.


Основные виды деятельности компании:

- Производство деталей из интегрального пенополиуретана (далее ППУ);

- Производство деталей методом формирования ППУ;

- Производство автомобильных зеркал заднего вида;

- Производство экструзионно-выдувных деталей.

Благодаря наличию различного вида оборудования, АО «ИПРОСС» выпускает достаточно большую номенклатуру изделий.

На своих площадках предприятие имеет 4 импортных экструзионно-выдувных машины с суммарной мощностью производства - 2,7 млн. деталей в год и 3 литьевые машины с суммарной мощностью 2,4 млн. деталей в год. Таким образом, в общей сумме объем продукции АО "ИПРОСС" составляет более 5 млн. деталей в год.

Клиентами компании являются как именитые производители в машиностроении и производстве, так и совсем недавно открывшиеся. Среди всех отметим наиболее заметные сегодня на рынке производства и автомобилестроения: Для корейской компании АО «ДЕЙВОН Спринг энд Сит» АО «ИПРОСС» изготавливает подголовники различных типов: - 1313701- Подголовник переднего сидения; - 1314101- Подголовник заднего сидения, боковой; - 1314601- Подголовник заднего сидения, центральный и др. Для знаменитого Нижегородского Автомобильного завода ГАЗ компания производит патрубки водослива (С 41R 13 – 8119144).

Одним из самых значимых покупателей продукции АО «ИПРОСС» является ЗАО «GМ-АвтоВАЗ», для него компания производит следующие номенклатурные виды продукции:

- Вставка распорная левая 21230-8201067-60;

- Вставка распорная правая 21230-8201068-60;

- Зеркало заднего вида наружное левое 21230-8201051-60;

- Зеркало заднего вида наружное левое 21230-8201051-6116;

- Зеркало заднего вида наружное правое 21230-8201050-6142;

- Облицовка двери внутренняя левая 2123-8201385-10 многие другие. Клиентом АО «ИПРОСС» уже много лет является известное в Тольятти предприятие по выпуску нестандартных автомобилей АО «САВТО», которое является постоянным потребителем зеркал заднего вида «Прогресс Плюс» 2123-8201050-86.

Вся производимая продукция является оригинальной авторской разработкой и подтверждена сертификатами соответствия требованиям ГОСТ ИСО 9001-2008. СМК производства АО «ИПРОСС» получен сертификат на соответствие требованиям ISO/TS 16949:2009 (сертификат № 47787/A/0001/SM/Ru), который соответствует специальным требованиям GM (сертификат QSB) и соответствует специальным требованиям ГАЗ. Наиболее важным показателем качества продукции предприятия является сотрудничество с ЗАО «GМ-АвтоВАЗ», где с 2004 года АО «ИПРОСС» является поставщиком зеркал заднего вида на сборочный конвейер, осуществляя поставки «точно в срок» с нулевым уровнем РРМ. АО «ИПРОСС» в своей деятельности руководствуется положениями законодательства РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью", а также решением собрания учредителей и положениями Устава.


Структура управления АО «ИПРОСС» представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 - Структура управления АО «ИПРОСС»

Структура управления АО «ИПРОСС» построена по линейнофункциональному принципу.

Структура такого вида заключает в себе принцип демократического централизма, в результате которого подготовка и обсуждение решения осуществляется всем коллективом. Итоговое принятие решения и взятие ответственности на предприятии доверено только первыми руководителями единолично. Организационная структура АО «ИПРОСС» включает в себя наилучшие характеристики линейной структуры (они представлены явно видными связями подчиненности, управление держится только в одних руках) и функциональной структуры (присутствие разделения труда, всегда грамотная и обдуманная подготовка управленческих решений). Именно благодаря такому типу управления можно отметить, что в компании четко определены полномочия и ответственности между линейными и функциональными руководителями. Это дает неоспоримое преимущество при оперативном принятии решений и указаний, освобождает руководителей отделов от необходимости глубокого анализа общепроизводственных проблем. Все сконцентрированы на своих участках ответственности, но в то же время владеют информацией о ходе дел у «соседа».

2.2. Анализ организации работы ремонтного хозяйства АО «ИПРОСС»

Ремонтное хозяйство АО «ИПРОСС» осуществляет полный комплекс работ по надлежащему и своевременному обслуживанию, ремонту и надзору за работой оборудования предприятия. Регулярное осуществление профилактических мероприятий ремонтного характера и проведение различных видов ремонта оборудования имеют целью поддержание его в работоспособном состоянии, отвечающем установленному уровню его производительности в заданном режиме работы предприятия. Обеспечение эффективной и безаварийной работы оборудования при использовании наименьших затрат времени, труда персонала и средств на выполнение операций ремонта и обслуживания является важнейшей задачей для ремонтного хозяйства предприятия. Объекты ремонтного обслуживания АО «ИПРОСС»: - здания; - сооружения; - производственное оборудование и др. Для проведения ремонтного обслуживания данных объектов необходимо наличие достаточно сильной ремонтной базы. Поэтому в АО «ИПРОСС» и было создано ремонтное хозяйство. В процессе ремонта производится устранение дефектов и отклонений, которые могут препятствовать нормальной работе оборудования. Износ оборудования в процессе его эксплуатации и нерациональная организация технического обслуживания и ремонта приводят к увеличению простоя в ремонте, к ухудшению качества работы и увеличению брака, а также к росту затрат на ремонт.