Файл: Основные направления реформирования местного самоуправления в Российской Федерации (Становление правовых основ организации местного самоуправления в Российской Федерации).pdf
Добавлен: 02.04.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Становление местного самоуправления в российской федерации
1.1 Реформирование местного самоуправления от древнерусского государства до современности
1.2 Становление правовых организации местного в российской федерации
2. Основы деятельности местного самоуправления
2.1 Основные конституционные положения
3. Взаимодействие местного самоуправления с органами государственной власти
Феодальный закон « общих принципах местного самоуправления в Федерации» учитывает , суть которых – в традициях централизованного , патерналистских устремлениях части общества, уровне политической этой части , тяготения его к личной власти правителя, единственно справиться с экономическими и проблемами, вызванными общественного переустройства. власть в лице централизует не уровне правовое вопросов местного . На единую основу переводится многих вопросов местного самоуправления, компетенционного статуса и устройства. С одной , это ограничивает в данной области Федерации, но с – предоставляет дополнительные гарантии муниципальной , соответствующие данным развития общества и .
Одно из направлений новаций, федеральным законом, – местного самоуправления в органов государственной . Речь
Идет о поглощении муниципалитетов , а о разрушении формальных между обеими органов, мешающими их взаимодействия и ответственность.
Федеральный определяет принципиальную органов государственной осуществлять в установленных и в особых случаях органов местного и закрепляет жесткие осуществления органами самоуправления отдельных полномочий. Это, , означает новый в укреплении «вертикальной ».
Оставаясь, как и , в общей системе власти, органы самоуправления продолжают в русле политики в различных сферах. с тем закон ряд полномочий местного самоуправления в полномочия, хотя и их в сфере органом местного . В этой связи, осуществлять полномочия, государственными, органы самоуправления попадают строгий государственный . С одной стороны, ограничивает их в решении ряда , с другой – гарантирует обеспечение данных и устраняет существовавшую сих пор при их .
Обновленная модель самоуправления, установленная законом, совпадает с моделью лишь . В этой связи проблема соответствия положений закона предписаниям. Правовая требует в ближайшей либо внесения изменений в новый с тем, чтобы его соответствие с нормами, либо некоторых норм с учетом реальных -политических условий. , кроме логики есть логика . Можно прогнозировать, в интересах социальной Конституция будет «преобразованию без в ее текст». приведет к тому, формулы. Конституции истолкованы том , который сейчас в нормах нового закона, как , отвечающего требованиям , жизненным нуждам и общества.
Заключение
В время Россия в начале долгого и пути формирования модели местного .
На современном , в условиях демократизации и общественной жизни, новой Конституции в созданы реальные для развития модели организации самоуправления. Но реализация осложняется экономической ситуацией, устоявшейся системой федерализма, ломкой и гражданских традиций, изменения политической и как следствие – «ощущения» стабильности участника формирования местного самоуправления - .
Современная модель местного самоуправления, как система взаимоотношений - между государственной власти и местного самоуправления и - между представительными и органами местного .
Модель современной местного самоуправления следующие организационные для ее :
1.Путем референдума, и др. форм волеизъявления граждан;
2. выборные и др. местного самоуправления;
3. территориальное общественное ;
4.Через созданные и ассоциации органов самоуправления и органы общественного самоуправления.
современная модель всем многообразии и организационных форм местного самоуправления единую систему самоуправления и составляет из основ строя Российской .
Принципиальным отличием модели от является ее характер: местное не входит в государственной власти, и образования не друг другу. принцип предопределяет между муниципальными и органами государственной , и муниципальных образований собой. Органам самоуправления предоставляется и финансовая самостоятельность в с предметом ведения органов. Уставами образований определяются местных органов, их формирования, , сроки полномочий.
модель организации самоуправления реализуется следующих функций:
- вопросов административно- деления;
- полномочий в экономики и финансов;
- вопросов социального территории;
- развитие и искусства.
Эффективность и местного самоуправления населения предполагает развития муниципальной , более действенных для самостоятельного населением вопросов значения, поддержки и самодеятельности граждан.
самоуправление проявляется в населения, осознания ответственности за своей жизнедеятельности. В связи важное имеет обеспечение гарантий прав и граждан на в самоуправлении, совершенствовании и методов организации самоуправления. Не важной проблемой преодоление апатии и неграмотности граждан.
потенциала местного содержит реальные формирования новых между демократическим и гражданским обществом, характеризуются политической и устойчивостью.
Современная организации местного , в отличии от системы управления приближению власти к , созданию гибкого с меньшей бюрократией. позволяет демократизировать управления, решать вопросы с наибольшей .
В силу сложившегося в России типа местного самоуправления, деятельность тесно с различными формами волеизъявления граждан. модель организации самоуправления предполагает сочетание институтов и представительной демократии, и неформальных структур, на профессиональной и основе.
Становление самоуправления в современной является длительным и процессом, который учета многих , политических, экономических , степени готовности сознания, темпов менталитета российских . Этим объясняется с реализацией закрепленных принципов местного и соответствующих конституционных граждан.
Недостаточно в концепции современной организации местного в России является сущности природы самоуправления, как власти. С одной , это общественная власти, с другой – решения являются для всех , расположенных на территории. Современное , как специфическая власти, имеет общественно-государственную .
Требует совершенствования отчетности представительных и особенно главы образования, избранных администраций, их в случае необходимости, пределов самостоятельности.
представительных и исполнительных местного самоуправления строить на единства целей и в обеспечении жизнедеятельности муниципального образования, а политической борьбы.
проработки требует о регламентации процедур, с использованием институтов демократии. В муниципальных необходимо создание , позволяющих населению в управлении местными . Такими структурами стать постоянные для привлечения к решению этих .
Реформирование требует и управления городом. С нового административно- деления городов должны стать четкими и эффективными, для оперативного решения местных задач.
Так же требует реформирования и система взаимоотношений органов государственной власти с органами местного самоуправления. Зачастую органы государственной власти, особенно субъектов федерации, перекладывают на органы местного самоуправления задачи государственного характера, не подкрепляя их соответствующими финансовыми средствами.
Проведенный анализ становления современной модели организации местного самоуправления в России выявил необходимость более основательного стимулирования этого процесса, так как переход от разработки теории к практическому функционированию местного самоуправления сложен и длителен. Современное российское общество находится в начале пути становления местного самоуправления и, следовательно, исследования по данной теме необходимо продолжать.
Список использованной литературы
1. Берлизов, М.П. Государственное управление в области культуры в Российской Федерации (административно-правовой аспект): Монография / М.П. Берлизов. - М.: Юрлитинформ, 2014. - 200 c.
2. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 494 c.
3. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016.-489 с.
4. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - М.: Юрайт, 2014. - 495 c.
5. Васильев, В.П. Государственное управление: Учебное пособие / В.П. Васильев, Н.Г. Деханова, Ю.А. Холоденко. - М.: ДиС, 2016. - 320 c.
6. Васильев, В.П. Государственное управление / В.П. Васильев. - М.: ДиС, 2014. - 320 c.
7. Васильев, В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / В.П. Васильев. - М.: ДиС, 2014. - 352 c.
8. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.
9. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 383 c.
10. Литвак, Б.Г. Государственное управление. Лучшие мировые практики / Б.Г. Литвак. - М.: МФПУ Университет, 2014. - 624 c.
11. Мигачев, Ю.И. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение: Монография / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; Под ред. Л.Л. Попов. - М.: Норма, ИНФРА-М, 2016. - 320 c.
12. Миронов, А.Л. Государственное управление в России. Конституционный и институциональный аспекты: Монография. / А.Л. Миронов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 135 c.
13. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др. - М.: Дашков и К, 2014. - 556 c.
14. Никонов, В.А. Государственное управление имеет значение / В.А. Никонов. - М.: МГУ, 2013. - 88 c.
15. Онанко, Н.А. Государственное и муниципальное управление / Н.А. Онанко. - М.: МГИУ, 2014. - 104 c.
16. Орешин, В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / В.П. Орешин. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2015. - 158 c.
17. Подъяблонская, Л.М. Финансы: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Государственное и муниципальное управление" / Л.М. Подъяблонская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 407 c.
18. Пронкин, С.В. Государственное управление зарубежных стран: Учебное пособие / С.В. Пронкин и др. - М.: КДУ , 2014. - 496 c.
19. Райзберг, Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учебное пособие / Б.А. Райзберг. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 384 c.
20. Решетникова, К.В. Конфликты в системе управления: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Менеджмент организаций", "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом" / К.В. Решетникова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 175 c.