Файл: Основные направления реформирования местного самоуправления в Российской Федерации (Становление правовых основ организации местного самоуправления в Российской Федерации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.04.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одни основных направлений политики в области самоуправления в период с 1997-1998 . явилось дальнейшее правовой базы самоуправления, обеспечивающей местного самоуправления.

моментом реформы самоуправления на этапе является необходимых условий формирования финансово- основы местного и осуществление мер поддержки местного .

В сентябре 1997 года принят Федеральный "О финансовых основах самоуправления в Российской ". Он определил направления и принципы местных финансов, источники формирования , использования финансовых местного самоуправления, бюджетного процесса в образованиях и взаимоотношения местного самоуправления с институтами, а также финансовых прав местного самоуправления.

формирования системы самоуправления и законодательства о не завершен. осмыслить первый местного самоуправления, более объективно функционирование современной местного самоуправления.

образом, выделяются основных, объективно этапа становления -правовой основы самоуправления в России:

- этап - с 1990 по 1993 ;

- второй этап - с 1993 1995 год;

- третий - с 1995 - по настоящее ;

Проводя анализ земства и советского государственности России, проследить затем, принципам должно местное самоуправление и чего необходимо при построении модели организации самоуправления в России.

образом, процесс правовых основ самоуправления все обретает усовершенствованный , несмотря на , что субъекты сдерживают этот всеми силами , которое зачастую Федеральному.

2. Основы деятельности местного самоуправления

2.1 Основные конституционные положения

местного самоуправления с принятием в 1990 г. союзного, в 1991 г. законов о местном . В 1993 г. были изданы Президента России этому вопросу, «Положение об организации местного в Российской Федерации» (в 22 декабря 1993 г.) и «Основные о выборах в органы самоуправления» (29 октября 1993 г.). указы прекращали прежних местных , а их функции возлагали на органы в системе самоуправления. 28 августа 1995 г. был подписан закон «Об принципах организации самоуправления в Российской » (ныне он в редакции от 4 2000 г.), который определяет местного самоуправления в народовластия, правовые, и финансовые основы самоуправления и государственные его осуществления, общие принципы местного самоуправления в Федерации, но временное действие статей прежнего .


Становление органов самоуправления проходит с трудностями вследствие усвоения негосударственного этих органов и у него навыков самодеятельности. С другой , дело тормозят органы власти РФ, не с передачей собственности и по формированию на места, а с введением выборности слоя местного , не подчиняющегося «». В связи с этим в регионов, особенно в , приняты законы, самую суть и ставящие его контроль региональных . Государственная Дума в от 10 июля 1996 г. «О исполнения Федерального » Об общих организации местного в Российской Федерации» и обеспечении конституционных населения на решение вопросов значения» рекомендовала органам субъектов привести в соответствие с и действующим Федеральным свои нормативные акты по местного самоуправления.

база местного была существенно с принятием 1996 г. федеральных «Об обеспечении прав граждан Федерации избирать и избранными в органы самоуправления» (в редакции 22 июня 1998 г.), «О финансовых местного самоуправления в Федерации» (в редакции 9 июля 1999 г.)»Об муниципальной службы в Федерации» В большинстве РФ приняты законы.

Конституция содержит специальную о местном самоуправлении четырёх статей (. 130-133). Однако ряд входит в число конституционного строя (. 12), а кроме того, в ст.8,9,15,24,32,33,40,41,43,46,68 Основного . С точки зрения и принципов местного наибольшее значение следующие конституционные :

- местное самоуправление в полномочий самостоятельно;

- местного самоуправления входят в систему государственной власти;

- самоуправление обеспечивает решение населением местного значения, ,пользования и распоряжения собственностью;

-местное осуществляется гражданами референдума, выборов, форм прямого , через выборные и органы местного ;

-структура органов самоуправления определяется самостоятельно;

-изменение территорий, в которых местное самоуправление, с учетом мнения соответствующих территорий.

В РФ содержаться и важные положения, сущность, формы и местного самоуправления. , устанавливается, что осуществляется с учетом иных местных . Раскрывая содержание , Конституция указывает основные предметы органов местного :

- управление муниципальной ;

- формирование, Утверждение и местного бюджета;

- местных налогов и ;

- осуществление охраны порядка;

- иные местного значения.

РФ закреплены гарантии местного :

- право на защиту;

- право компенсацию дополнительных , возникших в результате , принятых органами власти;

- запрет ограничение прав самоуправления.


Ставя местного самоуправления системы органов власти, Конституция в то же допускает возможность этих органов государственными полномочиями. В случаях им быть переданы материальные и финансовые , а реализация полномочий – государством.

3. Взаимодействие местного самоуправления с органами государственной власти

3.1 Взаимодействие органов местного самоуправления с государственными органами по обеспечению правопорядка

В государстве специальная система , обеспечивающих законность и на всей территории. К числу органов относятся юстиции, прокуратуры, национальной безопасности, внутренних дел, , нотариус.

Во с государственными органами местного самоуправления реализовывать свои по превращению прав и свобод в основной институт, смысл и содержание законов, а также местного самоуправления, Конституции.

На местного самоуправления соблюдение законов и правовых вопросов значения в пределах компетенции в сфере правопорядка и охраны и свобод человека и .

Законодательство о местном , развивая конституционные его организации и , наделяет его обеспечения режима и охраны прав и гражданина на территории. Эти выполняются органами самоуправления.

Органы управления все , по мере опыта защиты и свобод граждан, усилий правоохранительных по борьбе с , применяют комплексное борьбы с правонарушениями, усилия прокурорских , органов внутренних , комиссии при муниципального образования, .

Таким образом, превращаются в территориальные обеспечения законности защиты прав и граждан.

Решение профилактики правонарушений постоянного совершенствования деятельности муниципальных

Комплексное планирование в сфере предполагает согласованных по , срокам, объектам и политических, экономических, -воспитательных, уголовно-, научно-технических, и других мероприятий, на устранение , порождающих правонарушения.


планирование создает целеустремленность, координацию государственных органов, организаций, всех нашего общества. И очень важно, борьба с правонарушениями общегосударственной задачей, и ее надо . Комплексные планы правонарушений должны составной частью социально-экономического административно-территориальных в силу ряда .

Во-первых, органически сочетают в возможности правоохранительных и общественных формирований в профилактики правонарушений.

-вторых, они в себя наиболее мероприятия органов дел, предусмотренные перспективными и текущими . Это повышает проводимых профилактических , обеспечивает их и целенаправленность.

Взаимодействие внутренних дел с и местными органами, организациями должно по вопросам общей, так и профилактики.

Каждое этих направлений быть разбито две группы. группа-это :

- предупреждения правонарушений стороны отдельных граждан;

- несовершеннолетних и ;

- ранее судимых, к совершению правонарушений и лиц, от можно ожидать поступков;

- трудоспособных , но не и не учащихся, антиобщественный образ , занимающихся бродяжничеством .

Вторая группа- вопросы предупреждения категорий правонарушений:

- против личности(, тяжких телесных , изнасилований и др.) совершаемых по мотивам;

- имущественных (краж государственного и имущества и частной граждан);

- преступлений общественного порядка и безопасности;

- организованной и коррупции.

Третья – это вопросы антисоциальных явлений, совершению правонарушений, , наркомании.

Все группы вопросов переплетаются друг с , взаимозависимы и взаимообусловлены и внутренних дел в вопросов профилактики осуществляется в разных Чаще всего :

1)разработка планов развития, комплексных профилактики правонарушений в и муниципальных округах, являются основой взаимодействия на муниципалитета;

2)взаимная об оперативной в административном и муниципальных , о правонарушениях, совершаемых их территории;

3) собраний, совещаний и , пресс-конференций ОВД, общественных и местных органов по вопросам правопорядка и законности, конкретных мер профилактике правонарушений;

4) социологических (криминологических) по наиболее проблемам борьбы с и выработка на основе рекомендаций и ;

5)проведение теоретических и -практических конференций, по обсуждению вопросов борьбы с и правовой пропаганде населения, по опытом в этой ;

6)проведение операции, , осмотров и обследований в целях профилактики общественного порядка;


7) и оказание практической общественным формированиям, охрану общественного на добровольной и основе;

8)контроль реализацией комплексных профилактики правонарушений учреждениями, предприятиями и .

Наряду с ними специфические формы органов внутренних с органами прокуратуры, , службы безопасности решении вопросов правонарушений. Эффективной такого взаимодействия совместное изучение и судебной, следственной и практики, что вскрывать причины и , способствующие совершению , намечать соответствующие по их или нейтрализации, социальной эффективности по борьбе с .

Одной из взаимодействия может совместная организация межведомственных учебно- семинаров работников , прокуратуры, органов дел и местного . Взаимодействие государственных и общественных организаций в правонарушений реализуется в особого вида деятельности-организации .

В организации взаимодействия роль принадлежит органов внутренних , которое обладает объемом информации о правопорядка на территории, имеет в специализированные силы и для проведения мероприятий, соответствующий для организационного этих мероприятий.

деятельность руководства внутренних дел этом осуществляется:

- организации взаимодействия с иными государственными и общественными организациями решении проблем с преступностью и охраны порядка;

-путем ОВД в других и организациях по профилактики правонарушений, постановочных вопросов и в государственные органы совершенствованию профилактической в целом;

-путем деятельности подчиненных и сотрудников на тесного сотрудничества с органами и общественными в решении вопросов правонарушений.

Использование органами власти и средств массовой в этих целях одним из взаимодействия, предопределяющих его реализации.

организации деятельности местного самоуправления профилактике правонарушений обобщения и распространения.

3.2 Актуальные проблемы местного самоуправления

Соотношения государственной и местного самоуправления постоянно. Оно в зависимости от факторов политического, и социального свойства. современной России государственной власти в местного самоуправления необходимостью вывода из кризиса. местного самоуправления, которую, в сущности, Конституция РФ и закон «Об принципах организации самоуправления в Российской » 1995 года, не . Модель местного , организационно отдельного государственной власти, не оправдала. смысл обновления модели заключается в положения и роли демократического института в публичной власти.