Файл: Основные функции в системе менеджмента ( ОАО «МАЗ» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 189

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для разработки мотивационной составляющей необходимо разработать систему оценки показателей при делегировании полномочий. Это поможет оценить качество делегирования и его необходимость.

Последним предложением является автоматизация данного процесса. В настоящее время большая часть современных предприятий является частично автоматизированными, и лишь небольшая доля – полностью автоматизированными. Автоматизация позволит сотрудникам компании получать всю необходимую информацию с помощью программных продуктов, используемых на предприятии. Что позволит сократить время выполнения отдельных процессов в компании.

Помимо этого, руководству предлагается еще раз пересмотреть свои функции, а также возможность полной передачи их другим сотрудникам. Исполнение задачи у сотрудника должно занимать значительно больше времени, чем руководитель потратил на её планирование и подготовку.

Также хотелось бы вынести рекомендации относительно процесса управления персонала, его мотивации. Персонал должен благодаря трудовой деятельности удовлетворять свои потребности. В современном мире, на одно из первых мест выходит такая потребность сотрудников, как повышение квалификации. В ОАО «МАЗ» повышение квалификации особенно важно для инженеров, которые должны развиваться, изучать новые методы ремонта и производства. К сожалению, в настоящее время в компании не предусмотрена организация корпоративного обучения. Инженеры вынуждены сами повышать свою квалификация, чаще методом проб и ошибок, а это с точки зрения концепции управления не является верным методом.

На основании этого предлагается в компании разработать программу по повышению квалификации сотрудников. При этом в первую очередь стоит обратить внимание на тех сотрудников, которые непосредственно занимаются ремонтом и производством техники, машин и оборудования. Их необходимо обучать новым технологиям ремонта. Аналогично следует поступать и с остальным персоналом.

Помимо этого, в компании нет разработанной системы мотивации. Предлагается разработать систему мотивации, основанную не на материальном, а на моральном удовлетворении от работы. А именно необходимо включить такие мотивы, как:

- необходимость обучения,

- необходимость призового поощрения (например, отпуск за хорошую работу),

- необходимость коллективного поощрения и сплочения (тим-билдинг).

Таким образом, можно отметить, что у предприятия существуют огромные стимулы для того, чтобы в будущем постоянно совершенствовать основные функции управления, обозначенные в теории современного менеджмента. Процесс преобразований в ОАО «МАЗ» должен носить регулярный характер, а не быть разовой акцией руководства. Только путем постоянного совершенствования, все процессы будут осуществляться эффективно и в ногу со временем, что в период повышенной конкуренции практически на всех рынках является одним из основных факторов конкурентоспособности предприятия.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования в курсовой работе на тему «Функции менеджмента и пути их эффективного использования в современных условиях» на примере ОАО «МАЗ» были сделаны следующие выводы и сформулированы следующие предложения.

Вопросы управления предприятием приобретают важное значение, особенно в настоящее время, в связи с резкими изменениями условий хозяйствования, при поиске, завоевании или сохранении своего сектора рынка в условиях свободной конкуренции.

Требования рынка оказывают влияние на деятельность всей фирмы в целом. Для того, чтобы адекватно отвечать рыночным требованиям, руководство фирмы должно согласовывать с этими требованиями действия всех своих подразделений. Одним из путей решения этой задачи является совершенствование внутренней организации управления фирмы, ориентированной на требования рынка.

Разнообразие и быстрое изменение условий функционирования экономических субъектов, децентрализация управления с неизбежностью приводят к тому, что все большее количество коммерческих организаций (фирм) сталкивается с необходимостью совершенствования и оптимизации используемых ими процедур функционирования.

Для каждого предприятия крайне важным является качественное распределение функций управления между структурными подразделениями для более скорого достижения поставленных целей и получения желаемого результата.

Функции управления выполняют роль связующего звена в ряду основных категорий науки управления, занимая одно из его ключевых мест.

Многие категории управления тесно связаны с функциями, следовательно, и рационализация их может быть более эффективной, если эти связи учитываются (например, при построении аппарата управления, подборе и расстановке кадров).

Основными видами деятельности ОАО «МАЗ» являются:

- производство: автотранспортных средств, запасных частей к ним; различных металлоконструкций (промышленного и хозяйственного назначения); сельскохозяйственного машиностроения, в том числе научное, проектно-конструкторское обеспечение; оборудование, инвентарь и дополнительные приспособления;

- коммерция: торговая и посредническая деятельность, организация торговых точек, продажа производство грузовой техники;

Устойчивый ассортимент товаров в ОАО «МАЗ» обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.


Анализ организации реализации функций управления в ОАО «МАЗ» показал, что данная компания относится к предприятиям большого бизнеса, имеет большое число сотрудников, а также основана на политики централизации власти. Несмотря на видимую демократизацию отношений в организации, ее деятельность во многом завязана на ее топ-менеджменте. В руках руководителя сосредоточены все инструменты управления, только он может принимать большую часть решений управления, он полностью контролирует весь процесс оказания услуг сервисом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Алексеева М.Н. Планирование деятельности фирмы М., 2016-250с.
  2. Афитов Э.А. Планирование на предпреятии М., 2017-215с
  3. Базарова, Т. Ю. Управление персоналом : учебник / Б. Л. Еремена. — М. : Экономика, 2017. — 283 с.
  4. Болошин, Г. А. Сравнительный менеджмент : методические материалы / Г. А. Болошин. — М. : РГУ, 2016. — 97 с.
  5. Бухгалтерский управленческий учет в промышленности: практикум / О. В. Головач, О. П. Моисеева, Е. Н. Шибеко. — Минск : БГЭУ, 2015. — 243 с.
  6. Гольдштейн, Г. Я. Основы менеджмента : учебное пособие / Г. Я. Гольдштейн. — Таганрог : ТРТУ, 2017. — 319 с.
  7. Дейнека, Л. Н. Менеджмент : учебник / под общей ред. В. Е. Ланкина. — Таганрог : ТРТУ, 2016. — 304 с.
  8. Зайцева, О.А. Основы менеджмента / О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин и др. — М., 2016. — 298 с.
  9. Комаров, Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом / Е.И. Комаров. – 2016. – 175 с.
  10. Мотивация персонала в современной организации: учебное пособие / под общ. ред. С. Ю. Трапицына. — СПб. : ООО «Книжный Дом», 2017. — 156 с.
  11. Манн, Иванов и Фербер «Работай меньше, успевай больше. Программа персональной эффективности»//2016 г.-352 с
  12. Орлов, А. И. Менеджмент : учебник / А. И. Орлов. — М. : Знание, 2016. — 357 с.
  13. Основы менеджмента: учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное / Г. Я. Гольдштейн. — Таганрог : ТРТУ, 2014. — 250 с.
  14. Переверзев, М. П. Менеджмент : учеб. пособие / М. П. Переверзев. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 330 с.
  15. Разумов, И. М. Организация, планирование и управление предприятием машиностроения : учебник для студентов машиностроительных специальностей вузов / И. М. Разумов. — М. : машиностроение , 2016. — 544 с.
  16. Русинова, Ф. М. Менеджмент: учебник / Ф. М. Русинова. — М. : ФБК-ПРЕСС, 2019. — 329 с.
  17. Румянцева, З. П. Общее управление организацией. Теория и практика : учеб. пособие / З. П. Румянцева. — М. : Инфра-М, 2017. — 304 с.
  18. Савченко, С. Мотивация: теоретическое размышление практика / Савченко С. – №6, 2018. – 115 с.
  19. Семенов, А. К. Основы менеджмента : учебник / под ред. В. И. Набокова. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. — 556 с.
  20. Смирнова, А.Н. Исследование элементов системы управления / А. Н. Смирнова // Управление на предприятии : деловой журнал / гл. ред.А. К. Горбушин. — 2018. — №12. — 38 с.
  21. Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива.,/ Уч.пособие “The Open University”, 2019 – 132 с.
  22. Янчевский, В. Г. Основы менеджмента / В. Г. Янчевский. – Минск : [б. и.], 2016. – 224 с.
  23. ОАО «МАЗ» [электронный ресурс] // - Режим доступа: http://maz.ru /139871.htm. – Дата доступа: 02.04.2018.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Организационная структура

  1. Дейнека, Л. Н. Менеджмент : учебник / под общей ред. В. Е. Ланкина. — Таганрог : ТРТУ, 2016. — 304 с

  2. Зайцева, О.А. Основы менеджмента / О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин и др. — М., 2016. — 298 с

  3. Разумов, И. М. Организация, планирование и управление предприятием машиностроения : учебник для студентов машиностроительных специальностей вузов / И. М. Разумов. — М. : машиностроение , 2016. — 544 с

  4. Бухгалтерский управленческий учет в промышленности: практикум / О. В. Головач, О. П. Моисеева, Е. Н. Шибеко. — Минск : БГЭУ, 2015. — 243 с

  5. Болошин, Г. А. Сравнительный менеджмент : методические материалы / Г. А. Болошин. — М. : РГУ, 2016. — 97 с

  6. Русинова, Ф. М. Менеджмент: учебник / Ф. М. Русинова. — М. : ФБК-ПРЕСС, 2019. — 329 с

  7. Алексеева М.Н. Планирование деятельности фирмы М., 2016-250с.

  8. Афитов Э.А. Планирование на предпреятии М., 2017-215с

  9. Манн, Иванов и Фербер «Работай меньше, успевай больше. Программа персональной эффективности»//2016 г.-352 с

  10. Комаров, Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом / Е.И. Комаров. – 2016. – 175 с

  11. Разумов, И. М. Организация, планирование и управление предприятием машиностроения : учебник для студентов машиностроительных специальностей вузов / И. М. Разумов. — М. : машиностроение , 2016. — 544 с

  12. Переверзев, М. П. Менеджмент : учеб. пособие / М. П. Переверзев. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 330 с

  13. Основы менеджмента: учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное / Г. Я. Гольдштейн. — Таганрог : ТРТУ, 2014. — 250 с

  14. Смирнова, А.Н. Исследование элементов системы управления / А. Н. Смирнова // Управление на предприятии : деловой журнал / гл. ред.А. К. Горбушин. — 2018. — №12. — 38 с

  15. Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива.,/ Уч.пособие “The Open University”, 2019 – 132 с

  16. Мотивация персонала в современной организации: учебное пособие / под общ. ред. С. Ю. Трапицына. — СПб. : ООО «Книжный Дом», 2017. — 156 с

  17. Базарова, Т. Ю. Управление персоналом : учебник / Б. Л. Еремена. — М. : Экономика, 2017. — 283 с

  18. Дейнека, Л. Н. Менеджмент : учебник / под общей ред. В. Е. Ланкина. — Таганрог : ТРТУ, 2016. — 304 с

  19. «МАЗ» [электронный ресурс] // - Режим доступа: http://maz.ru /139871.htm. – Дата доступа: 02.04.2018

  20. «МАЗ» [электронный ресурс] // - Режим доступа: http://maz.ru /139871.htm. – Дата доступа: 02.04.2018

  21. Семенов, А. К. Основы менеджмента : учебник / под ред. В. И. Набокова. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. — 556 с