Файл: Основные функции в системе менеджмента ( ОАО «МАЗ» ).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 189
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Основные функции менеджмента
1.2 Планирование как основная функция управления как функции менеджмента
1.3 Сущность, значение и необходимость мотивации персонала
1.4 Сущность контроля как функции управления
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА В ОАО «МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «МАЗ»
2.2 Функции менеджмента в ОАО «МАЗ»
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ В ОАО «МАЗ»
Для разработки мотивационной составляющей необходимо разработать систему оценки показателей при делегировании полномочий. Это поможет оценить качество делегирования и его необходимость.
Последним предложением является автоматизация данного процесса. В настоящее время большая часть современных предприятий является частично автоматизированными, и лишь небольшая доля – полностью автоматизированными. Автоматизация позволит сотрудникам компании получать всю необходимую информацию с помощью программных продуктов, используемых на предприятии. Что позволит сократить время выполнения отдельных процессов в компании.
Помимо этого, руководству предлагается еще раз пересмотреть свои функции, а также возможность полной передачи их другим сотрудникам. Исполнение задачи у сотрудника должно занимать значительно больше времени, чем руководитель потратил на её планирование и подготовку.
Также хотелось бы вынести рекомендации относительно процесса управления персонала, его мотивации. Персонал должен благодаря трудовой деятельности удовлетворять свои потребности. В современном мире, на одно из первых мест выходит такая потребность сотрудников, как повышение квалификации. В ОАО «МАЗ» повышение квалификации особенно важно для инженеров, которые должны развиваться, изучать новые методы ремонта и производства. К сожалению, в настоящее время в компании не предусмотрена организация корпоративного обучения. Инженеры вынуждены сами повышать свою квалификация, чаще методом проб и ошибок, а это с точки зрения концепции управления не является верным методом.
На основании этого предлагается в компании разработать программу по повышению квалификации сотрудников. При этом в первую очередь стоит обратить внимание на тех сотрудников, которые непосредственно занимаются ремонтом и производством техники, машин и оборудования. Их необходимо обучать новым технологиям ремонта. Аналогично следует поступать и с остальным персоналом.
Помимо этого, в компании нет разработанной системы мотивации. Предлагается разработать систему мотивации, основанную не на материальном, а на моральном удовлетворении от работы. А именно необходимо включить такие мотивы, как:
- необходимость обучения,
- необходимость призового поощрения (например, отпуск за хорошую работу),
- необходимость коллективного поощрения и сплочения (тим-билдинг).
Таким образом, можно отметить, что у предприятия существуют огромные стимулы для того, чтобы в будущем постоянно совершенствовать основные функции управления, обозначенные в теории современного менеджмента. Процесс преобразований в ОАО «МАЗ» должен носить регулярный характер, а не быть разовой акцией руководства. Только путем постоянного совершенствования, все процессы будут осуществляться эффективно и в ногу со временем, что в период повышенной конкуренции практически на всех рынках является одним из основных факторов конкурентоспособности предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования в курсовой работе на тему «Функции менеджмента и пути их эффективного использования в современных условиях» на примере ОАО «МАЗ» были сделаны следующие выводы и сформулированы следующие предложения.
Вопросы управления предприятием приобретают важное значение, особенно в настоящее время, в связи с резкими изменениями условий хозяйствования, при поиске, завоевании или сохранении своего сектора рынка в условиях свободной конкуренции.
Требования рынка оказывают влияние на деятельность всей фирмы в целом. Для того, чтобы адекватно отвечать рыночным требованиям, руководство фирмы должно согласовывать с этими требованиями действия всех своих подразделений. Одним из путей решения этой задачи является совершенствование внутренней организации управления фирмы, ориентированной на требования рынка.
Разнообразие и быстрое изменение условий функционирования экономических субъектов, децентрализация управления с неизбежностью приводят к тому, что все большее количество коммерческих организаций (фирм) сталкивается с необходимостью совершенствования и оптимизации используемых ими процедур функционирования.
Для каждого предприятия крайне важным является качественное распределение функций управления между структурными подразделениями для более скорого достижения поставленных целей и получения желаемого результата.
Функции управления выполняют роль связующего звена в ряду основных категорий науки управления, занимая одно из его ключевых мест.
Многие категории управления тесно связаны с функциями, следовательно, и рационализация их может быть более эффективной, если эти связи учитываются (например, при построении аппарата управления, подборе и расстановке кадров).
Основными видами деятельности ОАО «МАЗ» являются:
- производство: автотранспортных средств, запасных частей к ним; различных металлоконструкций (промышленного и хозяйственного назначения); сельскохозяйственного машиностроения, в том числе научное, проектно-конструкторское обеспечение; оборудование, инвентарь и дополнительные приспособления;
- коммерция: торговая и посредническая деятельность, организация торговых точек, продажа производство грузовой техники;
Устойчивый ассортимент товаров в ОАО «МАЗ» обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Анализ организации реализации функций управления в ОАО «МАЗ» показал, что данная компания относится к предприятиям большого бизнеса, имеет большое число сотрудников, а также основана на политики централизации власти. Несмотря на видимую демократизацию отношений в организации, ее деятельность во многом завязана на ее топ-менеджменте. В руках руководителя сосредоточены все инструменты управления, только он может принимать большую часть решений управления, он полностью контролирует весь процесс оказания услуг сервисом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Алексеева М.Н. Планирование деятельности фирмы М., 2016-250с.
- Афитов Э.А. Планирование на предпреятии М., 2017-215с
- Базарова, Т. Ю. Управление персоналом : учебник / Б. Л. Еремена. — М. : Экономика, 2017. — 283 с.
- Болошин, Г. А. Сравнительный менеджмент : методические материалы / Г. А. Болошин. — М. : РГУ, 2016. — 97 с.
- Бухгалтерский управленческий учет в промышленности: практикум / О. В. Головач, О. П. Моисеева, Е. Н. Шибеко. — Минск : БГЭУ, 2015. — 243 с.
- Гольдштейн, Г. Я. Основы менеджмента : учебное пособие / Г. Я. Гольдштейн. — Таганрог : ТРТУ, 2017. — 319 с.
- Дейнека, Л. Н. Менеджмент : учебник / под общей ред. В. Е. Ланкина. — Таганрог : ТРТУ, 2016. — 304 с.
- Зайцева, О.А. Основы менеджмента / О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин и др. — М., 2016. — 298 с.
- Комаров, Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом / Е.И. Комаров. – 2016. – 175 с.
- Мотивация персонала в современной организации: учебное пособие / под общ. ред. С. Ю. Трапицына. — СПб. : ООО «Книжный Дом», 2017. — 156 с.
- Манн, Иванов и Фербер «Работай меньше, успевай больше. Программа персональной эффективности»//2016 г.-352 с
- Орлов, А. И. Менеджмент : учебник / А. И. Орлов. — М. : Знание, 2016. — 357 с.
- Основы менеджмента: учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное / Г. Я. Гольдштейн. — Таганрог : ТРТУ, 2014. — 250 с.
- Переверзев, М. П. Менеджмент : учеб. пособие / М. П. Переверзев. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 330 с.
- Разумов, И. М. Организация, планирование и управление предприятием машиностроения : учебник для студентов машиностроительных специальностей вузов / И. М. Разумов. — М. : машиностроение , 2016. — 544 с.
- Русинова, Ф. М. Менеджмент: учебник / Ф. М. Русинова. — М. : ФБК-ПРЕСС, 2019. — 329 с.
- Румянцева, З. П. Общее управление организацией. Теория и практика : учеб. пособие / З. П. Румянцева. — М. : Инфра-М, 2017. — 304 с.
- Савченко, С. Мотивация: теоретическое размышление практика / Савченко С. – №6, 2018. – 115 с.
- Семенов, А. К. Основы менеджмента : учебник / под ред. В. И. Набокова. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. — 556 с.
- Смирнова, А.Н. Исследование элементов системы управления / А. Н. Смирнова // Управление на предприятии : деловой журнал / гл. ред.А. К. Горбушин. — 2018. — №12. — 38 с.
- Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива.,/ Уч.пособие “The Open University”, 2019 – 132 с.
- Янчевский, В. Г. Основы менеджмента / В. Г. Янчевский. – Минск : [б. и.], 2016. – 224 с.
- ОАО «МАЗ» [электронный ресурс] // - Режим доступа: http://maz.ru /139871.htm. – Дата доступа: 02.04.2018.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Организационная структура
-
Дейнека, Л. Н. Менеджмент : учебник / под общей ред. В. Е. Ланкина. — Таганрог : ТРТУ, 2016. — 304 с ↑
-
Зайцева, О.А. Основы менеджмента / О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин и др. — М., 2016. — 298 с ↑
-
Разумов, И. М. Организация, планирование и управление предприятием машиностроения : учебник для студентов машиностроительных специальностей вузов / И. М. Разумов. — М. : машиностроение , 2016. — 544 с ↑
-
Бухгалтерский управленческий учет в промышленности: практикум / О. В. Головач, О. П. Моисеева, Е. Н. Шибеко. — Минск : БГЭУ, 2015. — 243 с ↑
-
Болошин, Г. А. Сравнительный менеджмент : методические материалы / Г. А. Болошин. — М. : РГУ, 2016. — 97 с ↑
-
Русинова, Ф. М. Менеджмент: учебник / Ф. М. Русинова. — М. : ФБК-ПРЕСС, 2019. — 329 с ↑
-
Алексеева М.Н. Планирование деятельности фирмы М., 2016-250с. ↑
-
Афитов Э.А. Планирование на предпреятии М., 2017-215с ↑
-
Манн, Иванов и Фербер «Работай меньше, успевай больше. Программа персональной эффективности»//2016 г.-352 с ↑
-
Комаров, Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом / Е.И. Комаров. – 2016. – 175 с ↑
-
Разумов, И. М. Организация, планирование и управление предприятием машиностроения : учебник для студентов машиностроительных специальностей вузов / И. М. Разумов. — М. : машиностроение , 2016. — 544 с ↑
-
Переверзев, М. П. Менеджмент : учеб. пособие / М. П. Переверзев. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 330 с ↑
-
Основы менеджмента: учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное / Г. Я. Гольдштейн. — Таганрог : ТРТУ, 2014. — 250 с ↑
-
Смирнова, А.Н. Исследование элементов системы управления / А. Н. Смирнова // Управление на предприятии : деловой журнал / гл. ред.А. К. Горбушин. — 2018. — №12. — 38 с ↑
-
Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива.,/ Уч.пособие “The Open University”, 2019 – 132 с ↑
-
Мотивация персонала в современной организации: учебное пособие / под общ. ред. С. Ю. Трапицына. — СПб. : ООО «Книжный Дом», 2017. — 156 с ↑
-
Базарова, Т. Ю. Управление персоналом : учебник / Б. Л. Еремена. — М. : Экономика, 2017. — 283 с ↑
-
Дейнека, Л. Н. Менеджмент : учебник / под общей ред. В. Е. Ланкина. — Таганрог : ТРТУ, 2016. — 304 с ↑
-
«МАЗ» [электронный ресурс] // - Режим доступа: http://maz.ru /139871.htm. – Дата доступа: 02.04.2018 ↑
-
«МАЗ» [электронный ресурс] // - Режим доступа: http://maz.ru /139871.htm. – Дата доступа: 02.04.2018 ↑
-
Семенов, А. К. Основы менеджмента : учебник / под ред. В. И. Набокова. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. — 556 с ↑