Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
этап – . На этапе , полученные в проведенного , данные подвергнуты обработке. чего сделаны по работе и методические по адаптации к обучению в .
В данном были следующие : тестирование, , психологический и метод обработки .
Метод помог уровень у первоклассников к . Тест - задание, выполнения позволяет психологические испытуемого. образом, тестового является , диагностика психологических человека, а результатом - показатель, с ранее соответствующими и стандартами.
определенных и тестов в наиболее проявляет теоретические исследователя и исследования. используется в средств наличного развития особенностей.
позволил сделать по проведенного .
Психологический предполагает активного исследователя в испытуемого с создания , отчетливо психологический .
Метод обработки позволяет правильность в начале гипотезы, опровергнуть . Качественные изучаемых будут и глубже, накопленный материал количественной . При вании проблем и педагогики методы статистики. С помощью различные : обработка ческого материала, новых, данных, научной исследования и .
Для исследовательской были следующие :
1. Методика учения.
2. «Графический » Д.Б. Эльконина.
3. «Лабиринт»».
сказать, ни из тестов в не полного и представления уровне адаптации младших школьников. тесты проводить в , используя определенного в целях пенсации другого. 1. Методика « учения».
изменениям параметра судить уровне адаптации бенка, степени учебной и об ренности ребенка .
Разработаны способы школьной ции учащихся классов. один них, наш , наиболее .
Детям сделать на «Что нравится в ». Несоответствие теме на:
а) незрелость , отсутствие у школьной и преобладание , чаще игровых вов. (В этом дети машины, , военные ствия, узоры и );
б) детский . Такое свойственно с завышенным притязаний и приспособления к требованиям. ( упорно рисовать школьную и рисует , что лучше умеет и рисовать);
в) и неверное задачи. всего
свойственно с задержкой развития. ( ничего рисуют копируют у детей , не щие отношения к теме.) ситуации 0 баллов.
соответствии заданной учитывается сюжет:
а) ситуации о высокой мотивации, активности и у школьника тельных мотивов (30 ) – высокий мотивации ;
б) ситуации учебного с внешними атрибутами детям с отношением к ле по мотивации (20 ) – средний мотивации ;
в) игровые в школе детям с тельным отношением к , но игровой вации (10 баллов) – уровень учения.
2. «Графический » Д.Б. Эльконина.
методика для уровня произвольной ребенка, а изучения в области и моторной пространства.
состоит 4 диктантов, из – тренировочный
самостоятельное каждого дается -две . Общее проведения обычно около 15 .
Анализ .
Безошибочное узора - 4 .
За 1-2 ставят 3 .
За число - 2 балла.
ошибок , чем воспроизведенных , то 1 балл.
правильно участков , то 0 баллов.
образом три (один ). На полученных возможны уровни :
10-12 баллов - ;
6-9 баллов - ;
3-5 баллов - ;
0-2 балла - низкий.
3. «Лабиринт».
представляет изображения с разветвленными и домиками их , а также «», условно путь к из , помещенных полянкой. две тетради вводным . Решение из проверяется .
Инструкция к .
Детям две задачи, по задачи.
дается того, дети первый тетради с задачей. « вами , на нарисованы и домики в каждой них. правильно один и зачеркнуть . Чтобы этот , надо на . (Экспериментатор на часть , где помещено.) В нарисовано, идти от мимо , а потом грибка, найдете домик, а я , не ли ».
Проверяющий , как задачу ребенок, и, нужно, и исправляет .
Переходя второй задаче, предлагает перевернуть и говорит: « тоже домика, и надо нужный . Но тут : в нем , как и куда . Нужно идти травки , а потом в сторону». , при словах «» детей чертежу в «». Решение снова , ошибки и исправляются.
идет основных . К каждой них краткая инструкция.
К 1-2 : «В письме , как идти, в сторону , начинать от . Найдите домик и ».
К задаче 3: « на . Надо от , мимо , потом грибка, мимо , потом - . Найдите домик и его».
К 4: «Смотрите письмо. пройти травки, мимо , потом грибка, , затем . Отметьте ».
К задачам 5-6: « очень . Смотрите письмо, нужный и зачеркните ».
К задачам 7-10: « на , в нем , как идти, какого поворачивать и в сторону. внимательны, нужный и зачеркните ».
Оценка .
При результатов учитывать выбранного домика и задачи. эти включены в оценки: - по , другой - горизонтали. В пересечения координат оценка (в ), которая ребенку произведенный поиск и домика. выбранного домика и заносятся в протокола. оценки, ребенком в задачах, . Максимальное очков в - 44.
Интерпретация результатов.
38-44 - дети с соотнесением двух . Имеют полные и пространственные .
31-38 - дети с ориентировкой два (обычно решают 6 задач). учете двух постоянно к одному. обусловлено стойкостью и в развитии представлений.
24-31 - дети с завершенностью только один . Им построение и пространственных простейшей .
18-24 - для детей незавершенная даже один . Они задачу этапы, к концу теряют . У них начинает способ -образной в пространстве.
18 баллов - с неадекватными ориентировки. предпринимают найти домик, их случаен. обусловлено умения схему с ситуацией, т.е. наглядно- мышления.
2.2. Результаты адаптации
База курсовой - учащиеся 1 общеобразовательного учреждения «Харламовская школа» Таврического муниципального района Омской области, в 16 человек в 6-7 лет в классе - 7, - 9.
Со всеми было тестирование запланированным .
По изучения учения всех 1 класса 4 а показали уровень учения, составляет 25% общего испытуемых.
Четверо человек средний мотивации - 25% учащихся.
большое учеников, а 8человек низкий мотивации , что 50% от исследуемых .
Далее с первоклассниками проведено по «Графический » Д.Б. Эльконина.
тесту « диктант» Д.Б. из учащихся один не очень уровень произвольной , 8 человек низкий развития сферы, составляет 50% общего испытуемых.
5 человек средний развития сферы – 31% и трое показали уровень произвольной – 19% от первоклассников.
большое учащихся низкий развития сферы, меньшее первоклассников высокий развития сферы. количество показали уровень произвольной .
Далее с было тестирование методике «».
По исследования первого по «Лабиринт» 4 показали -образную только один (3 признак), составляет 25% общего испытуемых. говорит о , что -образное у этих сформировано , даже параметра в пространстве их в .
Восемь показали степень наглядно- мышления (4 ) и это 50% всех этого . Они процесс задания этапы, к концу выполнения ориентир.
Четыре ребенка неразвитость -образного (5 признак), составило 25% испытуемых . Эти пытались задания, их был .
Никто детей показал степень наглядно- мышления (1 и 2 ), но у детей -образное только формироваться. У количества младших отмечена только один и, к сожалению, ребят случаи наглядно- мышления.
, по данным, были в результате эксперимента, сделать , что всем методикам в большинстве низкий адаптации к в школе. , попробуем , что адаптационных даст иные , а именно, адаптации будет выше.
К 1 класса применена программа игр и для .
1.Программа собой коррекционно- занятий, в условиях упражнений.
направлена снижение , связанной с в школу, просвещение в отношении « жизни», позитивный на деятельность.
программа на 2 месяца. проводились 2 в неделю в кабинете, можно располагаться и . Их не 40 минут.
осуществляется с игровых сказок.
было повторное в 1 классе тем методикам. проведения с повторного были следующие .
После психолого- работы с , по изучения учения всех – 10 детей высокий мотивации , что 63% от количества .
Четыре ученика показали средний мотивации – 25% учащихся. Двое , к сожалению, и низкий мотивации , что 12% от исследуемых .
В результате адаптационных самое количество - высокий мотивации , меньшее первоклассников средний мотивации , а наименьшее детей низкий мотивации .
Далее с 1 класса проведено тестирование методике « диктант» Д.Б. .
По «Графический » Д.Б. Эльконина всех 1 «А» класса один не очень уровень произвольной , один показал уровень произвольной , что 6% от количества .
Девять показали уровень произвольной – 56% учащихся и шесть человек высокий развития сферы – 38% числа .
Самое количество после с ними -педагогической показали уровень произвольной , немногим количество показали уровень произвольной . Наименьшее испытуемых низкий развития сферы.
с учащимися было повторное по «Лабиринт».
результатам учащихся класса методике «» после адаптационных и упражнений 7 показали соотнесение двух (1 признак), составило 44% числа .
Шесть отметили ориентировку два (2 признак) - 38% .
Два а показали -образную только один (3 признак), составило 12% общего испытуемых.
человек начальную формирования -образного (4 признак) и составило 6% учащихся класса.
из не неразвитость -образного (5 признак).
В применения к адаптационной у большинства отмечена только один , немногим количество показали соотнесение параметров. количество покали ориентировку два . И только ученик начальную формирования -образного .
Итак, полученных в результате эксперимента , что по , направленной адаптацию к обучению в даже в сроки ее .
Таким , можно вывод, адаптация к обучению в будет успешнее, применяются разработанные мероприятия.
, мы использовать в случае испытуемых «до» и «» применения программы, в результате по «Изучения учения» и « диктант».
на , полученные в сопоставления «до» и «» видно, все положительные, означает, у всех коррекционной уровень после коррекции .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
– очень процесс. В распространенном школьная – это ребенка к системе условий, отношениям, , видам , режиму .
Результатом является «», которая собой качеств , умений и , обеспечивающих последующей ребенка в .
Основная педагогического школы в адаптации к школьному - создание фона, для детей: , интеллектуального, . В связи с деятельность направлена :
- максимальное двигательной детей к ;
- создание в развивающей среды, продолжением , к которой привыкли в саду;
- применение приемов;
- стиля взрослых и с авторитарного стиль сотрудничества;
- в педагогический разнообразных детской деятельности;
- многообразных обучения типа;
- щадящего учебной .
Подводя работы, сделать , что адаптации к школьному очень .
Анализируя результаты следований, можно , что первоклассников к в школе протекать , если специально адаптационные .
Задачи, в курсовой , выполнены. есть изучен материал, проблема , проведен и проверены факторы первоклассников к в школе.
В выполнения работы, получены знания, рые будут в будущей работе.
работы .
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Э.М. Социально- критерии к школе/ Э.М. .- М., 1988.- 153с.
2. Андрева, А.Д. и общество / А.Д..- М.,1999. – 231с.
3. Артемов, С.Д. проблемы / С.Д. Артемов. – М., 1990.- 180с.
4. ,И.С. В первом – без / И.С. Артюхова. – М.: пруды, 2015. – 32с.
5. Ф.Б. Психическая и интеграция. / Ф.Б. Березин.- : Изд- УРАО,1999.- 321с.
6. М.Р. Адаптация к школе: , коррекция, поддержка / М.Р. .- Мн., 1997. – 145с.
7. , Л.М. Личность и формирование в возрасте / Л.М. . – М., 1968. – 267с.
8. Бурменская, Т.В. -психологическая / Т.В. Бурменская, О.А. , А.Г. Лидерс.- М.,1990.- 193с.
9. , Т.И. Производственная рабочих / Т.И. Вершинина.- , 1979.- 354с.
10. Выготский, Л.С. сочинений. Т.6. / Л.С. .- М., 1962.
11. Гуткина, И.И. готовность к / И.И. Гуткина.- М.: проект, 2000.- 184с.
12. психологической ребенка к / под . Н.Я. Кушнир. – ., 19991.- 281с.
13. Дорожевец Т.В. школьной / Т.В. Дорожевец. , 1995. – 182с.
14. Зобков В.А. отношения и учащегося / В.А.. – Казань, 1992. – 245с.
15. О.И. Некоторые социально- адаптации / О.И.Зотова, И.К. .- М., 1995. – 243с
16. Колесов, Д.В. организма к учебным / Д.В. Колесов. – М.,1987. – 176с.
17. , Я.Л. Учителю о детей возраста / Я.Л. , Е.А. Панько. – М., 1988.-265с.
18. И.С. Социология / И.С. Кон.- М.,1973.- 352с.
19. Т.К. К вопросу о адаптации / Т.К.Кончанин. – , 1994. – 163с.
20. Крайг Г. развития /Г. , Д. Бокум. – .: Питер,2005. – 904с.
21. И.Ю. Возрастная / И.Ю. Кулагина.- М.: -во , 1997.- 176с.
22. Мардахаев, Л.В. педагогика: . пособие вузов / Л.В. . – М.,1997.- 234с.
23. Мечинская, Н.А. учения и развития / Н.А. Мечинская.- М., 1989.- 143с.
24. И.А. Роль адаптации / И.А. . - Л.,1984.- 284с.
25. Мухина В.С. психология / В.С. . – М.: ООО Пресс, 2000. – 352с.
26. Р.С. Психология: . для в высш. . учеб. . / Р.С.Немов.- М.,1994.- 576с.
27. , И.Н. К вопросу о социальной / И.Н. Никитина. – М., 1980. – 85с.
28. , Л.В. Возрастная / Л.В. Обухова.- М., 1996.- 72с.
29. психология: . пособие вузов / ред. А.В. . – М.,1977.- 480с.