Файл: Особенности адаптации ребенка к школьной среде.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

этап – . На этапе , полученные в проведенного , данные подвергнуты обработке. чего сделаны по работе и методические по адаптации к обучению в .

В данном были следующие : тестирование, , психологический и метод обработки .

Метод помог уровень у первоклассников к . Тест - задание, выполнения позволяет психологические испытуемого. образом, тестового является , диагностика психологических человека, а результатом - показатель, с ранее соответствующими и стандартами.

определенных и тестов в наиболее проявляет теоретические исследователя и исследования. используется в средств наличного развития особенностей.

позволил сделать по проведенного .

Психологический предполагает активного исследователя в испытуемого с создания , отчетливо психологический .

Метод обработки позволяет правильность в начале гипотезы, опровергнуть . Качественные изучаемых будут и глубже, накопленный ма­териал количественной . При ­вании проблем и педагогики методы статистики. С помощью различные : обработка ­ческого материала, новых, данных, научной исследования и .

Для исследовательской были следующие :

1. Методика учения.

2. «Графический » Д.Б. Эльконина.

3. «Лабиринт»».

сказать, ни из тестов в не полного и представления уровне адаптации младших школьников. тесты проводить в , используя определенного в целях ­пенсации другого. 1. Методика « учения».

изменениям параметра судить уровне адаптации ­бенка, степени учебной и об ­ренности ребенка .

Разработаны способы школьной ­ции учащихся классов. один них, наш , наиболее .

Детям сделать на «Что нравится в ». Несоответствие теме на:

а) незрелость , отсутствие у школь­ной и преобладание , чаще игровых ­вов. (В этом дети машины, , военные ­ствия, узоры и );

б) детский . Такое свойственно с завышенным притязаний и приспособления к требованиям. ( упорно рисо­вать школьную и рисует , что лучше умеет и рисовать);

в) и неверное задачи. всего
свойственно с задержкой развития. ( ничего рисуют копируют у детей , не ­щие отношения к теме.) ситуации 0 баллов.

соответствии заданной учитывается сюжет:

а) ситуации о высокой мо­тивации, активности и у школьника ­тельных мотивов (30 ) – высокий мотивации ;

б) ситуации учебного с внешними ат­рибутами детям с отношением к ­ле по мотивации (20 ) – средний мотивации ;

в) игровые в школе детям с ­тельным отношением к , но игровой ­вации (10 баллов) – уровень учения.

2. «Графический » Д.Б. Эльконина.

методика для уровня произвольной ребенка, а изучения в области и моторной пространства.


состоит 4 диктантов, из – тренировочный

самостоятельное каждого дается -две . Общее проведения обычно около 15 .

Анализ .

Безошибочное узора - 4 .

За 1-2 ставят 3 .

За число - 2 балла.

ошибок , чем воспроизведенных , то 1 балл.

правильно участков , то 0 баллов.

образом три (один ). На полученных возможны уровни :

10-12 баллов - ;

6-9 баллов - ;

3-5 баллов - ;

0-2 балла - низкий.

3. «Лабиринт».

представляет изображения с разветвленными и домиками их , а также «», условно путь к из , помещенных полянкой. две тетради вводным . Решение из проверяется .

Инструкция к .

Детям две задачи, по задачи.

дается того, дети первый тетради с задачей. « вами , на нарисованы и домики в каждой них. правильно один и зачеркнуть . Чтобы этот , надо на . (Экспериментатор на часть , где помещено.) В нарисовано, идти от мимо , а потом грибка, найдете домик, а я , не ли ».

Проверяющий , как задачу ребенок, и, нужно, и исправляет .

Переходя второй задаче, предлагает перевернуть и говорит: « тоже домика, и надо нужный . Но тут : в нем , как и куда . Нужно идти травки , а потом в сторону». , при словах «» детей чертежу в «». Решение снова , ошибки и исправляются.

идет основных . К каждой них краткая инструкция.

К 1-2 : «В письме , как идти, в сторону , начинать от . Найдите домик и ».

К задаче 3: « на . Надо от , мимо , потом грибка, мимо , потом - . Найдите домик и его».

К 4: «Смотрите письмо. пройти травки, мимо , потом грибка, , затем . Отметьте ».

К задачам 5-6: « очень . Смотрите письмо, нужный и зачеркните ».

К задачам 7-10: « на , в нем , как идти, какого поворачивать и в сторону. внимательны, нужный и зачеркните ».

Оценка .

При результатов учитывать выбранного домика и задачи. эти включены в оценки: - по , другой - горизонтали. В пересечения координат оценка (в ), которая ребенку произведенный поиск и домика. выбранного домика и заносятся в протокола. оценки, ребенком в задачах, . Максимальное очков в - 44.

Интерпретация результатов.

38-44 - дети с соотнесением двух . Имеют полные и пространственные .

31-38 - дети с ориентировкой два (обычно решают 6 задач). учете двух постоянно к одному. обусловлено стойкостью и в развитии представлений.

24-31 - дети с завершенностью только один . Им построение и пространственных простейшей .

18-24 - для детей незавершенная даже один . Они задачу этапы, к концу теряют . У них начинает способ -образной в пространстве.

18 баллов - с неадекватными ориентировки. предпринимают найти домик, их случаен. обусловлено умения схему с ситуацией, т.е. наглядно- мышления.


2.2. Результаты адаптации

 

База курсовой   -   учащиеся  1    общеобразовательного учреждения «Харламовская школа» Таврического муниципального района Омской области, в 16 человек в 6-7 лет в классе - 7, - 9.

Со всеми было тестирование запланированным .

По изучения учения всех 1 класса 4 а показали уровень учения, составляет 25% общего испытуемых.

Четверо человек средний мотивации - 25% учащихся.

большое учеников, а 8человек низкий мотивации , что 50% от исследуемых .

Далее с первоклассниками проведено по «Графический » Д.Б. Эльконина.

тесту « диктант» Д.Б. из учащихся один не очень уровень произвольной , 8 человек низкий развития сферы, составляет 50% общего испытуемых.

5 человек средний развития сферы – 31% и трое показали уровень произвольной – 19% от первоклассников.

большое учащихся низкий развития сферы, меньшее первоклассников высокий развития сферы. количество показали уровень произвольной .

Далее с было тестирование методике «».

По исследования первого по «Лабиринт» 4 показали -образную только один (3 признак), составляет 25% общего испытуемых. говорит о , что -образное у этих сформировано , даже параметра в пространстве их в .

Восемь показали степень наглядно- мышления (4 ) и это 50% всех этого . Они процесс задания этапы, к концу выполнения ориентир.

Четыре ребенка неразвитость -образного (5 признак), составило 25% испытуемых . Эти пытались задания, их был .

Никто детей показал степень наглядно- мышления (1 и 2 ), но у детей -образное только формироваться. У количества младших отмечена только один и, к сожалению, ребят случаи наглядно- мышления.

, по данным, были в результате эксперимента, сделать , что всем методикам в большинстве низкий адаптации к в школе. , попробуем , что адаптационных даст иные , а именно, адаптации будет выше.

К 1 класса применена программа игр и для .

1.Программа собой коррекционно- занятий, в условиях упражнений.

направлена снижение , связанной с в школу, просвещение в отношении « жизни», позитивный на деятельность.

программа на 2 месяца. проводились 2 в неделю в кабинете, можно располагаться и . Их не 40 минут.

осуществляется с игровых сказок.

было повторное в 1 классе тем методикам. проведения с повторного были следующие .

После психолого- работы с , по изучения учения  всех – 10 детей высокий мотивации , что 63% от количества .


Четыре ученика показали средний мотивации – 25% учащихся. Двое , к сожалению, и низкий мотивации , что 12% от исследуемых .

В результате адаптационных самое количество - высокий мотивации , меньшее первоклассников средний мотивации , а наименьшее детей низкий мотивации .

Далее с 1 класса проведено тестирование методике « диктант» Д.Б. .
По «Графический » Д.Б. Эльконина всех 1 «А» класса один не очень уровень произвольной , один показал уровень произвольной , что 6% от количества .

Девять показали уровень произвольной – 56% учащихся и шесть человек высокий развития сферы – 38% числа .

 Самое количество после с ними -педагогической показали уровень произвольной , немногим количество показали уровень произвольной . Наименьшее испытуемых низкий развития сферы.

с учащимися было повторное по «Лабиринт».

результатам учащихся класса методике «» после адаптационных и упражнений 7 показали соотнесение двух (1 признак), составило 44% числа .

Шесть отметили ориентировку два (2 признак)  - 38% .

Два а показали -образную только один (3 признак), составило 12% общего испытуемых.

человек начальную формирования -образного (4 признак) и составило 6% учащихся класса.

из не неразвитость -образного (5 признак).

В применения к  адаптационной у большинства отмечена только один , немногим количество показали соотнесение параметров. количество покали ориентировку два . И только ученик начальную формирования -образного .

Итак, полученных в результате эксперимента , что по , направленной адаптацию к обучению в даже в сроки ее .

Таким , можно вывод, адаптация к обучению в будет успешнее, применяются разработанные мероприятия.

, мы использовать в случае испытуемых «до» и «» применения программы, в результате по «Изучения учения» и « диктант».

  на , полученные в сопоставления «до» и «» видно, все положительные, означает, у всех коррекционной уровень после коррекции .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

– очень процесс. В распространенном школьная – это ребенка к системе условий, отношениям, , видам , режиму .

Результатом является «», которая собой качеств , умений и , обеспечивающих последующей ребенка в .

Основная педагогического школы в адаптации к школьному - создание фона, для детей: , интеллектуального, . В связи с   деятельность направлена :

- максимальное    двигательной   детей к ;

- создание  в развивающей  среды, продолжением , к которой привыкли в саду;


- применение  приемов;

- стиля  взрослых и   с авторитарного   стиль сотрудничества;

-   в педагогический разнообразных    детской деятельности;

-   многообразных   обучения  типа;

-   щадящего учебной .

Подводя работы, сделать , что адаптации к школьному очень .

Анализируя результаты ­следований, можно , что первоклассников к в школе протекать , если специально адаптационные .

Задачи, в курсовой , выполнены. есть изучен материал, проблема , проведен и проверены факторы первоклассников к в школе.

В выполнения работы, получены знания, ­рые будут в будущей работе.

работы .

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Э.М. Социально- критерии к школе/ Э.М. .- М., 1988.- 153с.

2. Андрева, А.Д. и общество / А.Д..- М.,1999. – 231с.

3. Артемов, С.Д. проблемы / С.Д. Артемов. – М., 1990.- 180с.

4. ,И.С. В первом – без / И.С. Артюхова. – М.: пруды, 2015. – 32с.

5.  Ф.Б. Психическая и интеграция. / Ф.Б. Березин.- : Изд- УРАО,1999.- 321с.

6.  М.Р. Адаптация к школе: , коррекция, поддержка / М.Р. .- Мн., 1997. – 145с.

7. , Л.М. Личность и формирование в возрасте / Л.М. . – М., 1968. – 267с.

8. Бурменская, Т.В. -психологическая / Т.В. Бурменская, О.А. , А.Г. Лидерс.- М.,1990.- 193с.

9. , Т.И. Производственная рабочих / Т.И. Вершинина.- , 1979.- 354с.

10. Выготский, Л.С. сочинений. Т.6. / Л.С. .- М., 1962.
11. Гуткина, И.И. готовность к / И.И. Гуткина.- М.: проект, 2000.- 184с.

12. психологической ребенка к / под . Н.Я. Кушнир. – ., 19991.- 281с.

13. Дорожевец Т.В. школьной / Т.В. Дорожевец. , 1995. – 182с.

14. Зобков В.А. отношения и учащегося / В.А.. – Казань, 1992. – 245с.

15. О.И. Некоторые социально- адаптации / О.И.Зотова, И.К. .- М., 1995. – 243с

16. Колесов, Д.В. организма к учебным / Д.В. Колесов. – М.,1987. – 176с.

17. , Я.Л. Учителю о детей возраста / Я.Л. , Е.А. Панько. – М., 1988.-265с.

18. И.С. Социология / И.С. Кон.- М.,1973.- 352с.

19. Т.К. К вопросу о адаптации / Т.К.Кончанин. – , 1994. – 163с.

20. Крайг Г. развития /Г. , Д. Бокум. – .: Питер,2005. – 904с.

21. И.Ю. Возрастная / И.Ю. Кулагина.- М.: -во , 1997.- 176с.

22. Мардахаев, Л.В. педагогика: . пособие вузов / Л.В. . – М.,1997.- 234с.

23. Мечинская, Н.А. учения и развития / Н.А. Мечинская.- М., 1989.- 143с.

24. И.А. Роль адаптации / И.А. . - Л.,1984.- 284с.

25. Мухина В.С. психология / В.С. . – М.: ООО Пресс, 2000. – 352с.

26. Р.С. Психология: . для в высш. . учеб. . / Р.С.Немов.- М.,1994.- 576с.

27. , И.Н. К вопросу о социальной / И.Н. Никитина. – М., 1980. – 85с.

28. , Л.В. Возрастная / Л.В. Обухова.- М., 1996.- 72с.
29. психология: . пособие вузов / ред. А.В. . – М.,1977.- 480с.