Файл: Контент и Email-маркетинг. Сеть Интернет как инструмент маркетинга..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Несколько лет назад в СПА индустрии произошло сверхъестественно быстрое развитие - "бизнес на воде и грязи". Пророчество сбылось - в то время, как обычные салоны красоты бились друг с другом за каждую копеечку на узком пятачке стрижки и маникюра, первые российские СПА салоны начали не плохо зарабатывать на СПА индустрии. Заметив это, многие из тех, кто при деньгах, решили пристроиться поближе к новому золотому месторождению - кто пришел с совочком, кто с лопатой, а кто и экскаватор прикатил.

Поскольку специалистов по созданию СПА на всех не хватало, то каждый новичок рынка SPA сам себя считал Кулибиным, и изобретал собственную бизнес-модель СПА. Если повнимательнее присмотреться к некоторым из открывшихся в период с 2005-го по 2010-й проектам СПА салонов, то ощущение хаоса от сумбурной Шанхайской застройки, дешевых акриловых хаммамов в сочетании с русским сусальным золотом и полнейшего разнобоя в СПА программах "не покинет больше вас". Не удивляйтесь! Любой новый рынок сначала заполняется уродливыми коммерческими киосками и рыночными палатками, и лишь несколько лет спустя их сносят, чтобы на прикормленном месте построить современные Атриумы.

Но на стыке 2010-2017 годов СПА рынок [10] постепенно начал переходить от дикого состояния к цивилизованному. И хотя по-прежнему всякий желающий может беспрепятственно открыть свой SPA салон, были бы деньги, приходит понимание, что прежде чем садиться за бизнес-план СПА салона следует поучиться на ошибках предшественников. Копятся цифры и факты, работают маркетологи и аналитики, развивается СПА консалтинг. СПА эксперты приходят к мнению, что российский рынок СПА не похож на зарубежные. Так же и в Москве и области начали с 2015 зарождаться все более современные и комфортабельные салоны. Но некоторые предприниматели открывают не конкретно отдельные СПА салоны а параллельно с фитнес услугами, соляриями и прочее. Тем самым привлекая к себе наибольшее количество клиентов.

Аббревиатура «SPA» и сама идея SPA появились во времена Римской империи, когда уставшие от сражений легионеры изобрели доступный в походах способ лечения боевых ран и болезней.

Они находили горячие источники и строили рядом с ними ванны. Эти места они называли «aqua» (вода), а способ лечения «sanitas pro aqua» - «здоровье через воду».

Не прерывающаяся с тех времен культура SPA развивалась повсюду в Европе, постепенно включая в себя не только минеральной воды, но и воды морской, морских растений и микроорганизмов, различных видов массажа, обертываний и широкого диапазона другой терапии. С увеличением и ускорением темпа жизни появилось такое понятие, как городское SPA.


Концепция городского SPA - создание такой зоны, где гармонично соединены множество элементов: специальное оборудование, эффективные препараты и методики, высококвалифицированные специалисты, для которых клиент приоритетен, специальная музыка, цвет, свет, ароматы, способствующие релаксации и создающие особую атмосферу.

ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ SPA

Уход за телом - это не роскошь, а повседневная необходимость для здоровья, хорошего самочувствия и продления молодости. Красивое тело - это уверенность в себе, это комфорт, это отсутствие комплексов и как результат - повышение качества жизни!

Многие из нас время от времени испытывают депрессию или хандру, а уж о хронической усталости может рассказать каждый. Все это - проявления стресса, который не только ухудшает самочувствие и работоспособность, но и "награждает" нас морщинами, бледностью и усталым видом.

Специальные программы ухода за телом направлены на укрепление иммунной системы, на очищение, увлажнение и питание кожи тела, на моделирование и коррекцию фигуры, они позволяют снять напряжение, расслабиться, придают заряд бодрости и энергии.

Наши опытные специалисты составят для Вас индивидуальный оздоровительный курс, благодаря которому Вы сможете побывать на лучших мировых SPA-курортах, не покидая пределов Томска.

Трудно объяснить, но попробую на примере из другой области. Многие слышали, а некоторые уже видели стереокино в формате 3D – объемное изображение при просмотре создает иллюзию присутствия. Это целая революция в кино. Так вот – СПА это не 3D, а целых 7D. Не верите? Давайте разберем все по косточкам.

Считается, что у человека пять чувств. Хотя кто-то говорит о том, что есть и шестое. Так вот в случае СПА воздействие на человека осуществляется на все органы чувств. Причем не на пять, а на все семь!

  1. Вид – когда вы в СПА, то вокруг красота, игра света и теней, взгляд получает большое эстетическое наслаждение от картинки происходящего.
  2. Слух – в хорошем СПА всегда играет хорошая, тщательно отобранная музыка, создающая настроение.
  3. Обоняние – ароматы и ароматерапия непременная составляющая СПА
  4. Осязание – многие СПА процедуры подразумевают прикосновения и другие тактильные ощущения (от массажей, обертываний, гиропроцедур и т.п.)
  5. Вкус – пребывание в СПА не обходится без специально подобранного легкого и здорового питания, травяных напитков и т.п.
  6. Душа – воздействие происходит не только на тело, но и на душу, которая то разворачивается, то сворачивается. Этот феномен отмечают многие поклонники СПА.
  7. Время – оно не только останавливается, но и течет вспять. Выходя из СПА каждый скажет, что чувствует себя помолодевшим.

Обзор рынка

СПА индустрия в России пока еще только зарождается - можно ли называть отраслью рынок, где обороты пока измеряются не сотнями, а лишь десятками миллионов долларов? И что это за отрасль, если игроки рынка сосредоточены в основном в Москве и нескольких крупных городах? Уместно ли вообще говорить о том, чего по государственным меркам просто не существует - в госреестре профессий напрочь отсутствует понятие СПА, так что те, кто обслуживает сегодня клиентов в СПА салонах обладают даже меньшим статусом, чем ясновидящие и колдуны - у тех хотя бы регистрационные бумаги на целительство имеются.

Отчего же тогда СПА бизнес привлекает повышенное внимание - только по данным Интернета тысячи человек ищут в поисковой системе ответы на вопросы о создании СПА. Нетрудно сообразить, что любое новое направление растет быстрее и инвестиционно гораздо привлекательнее, чем устоявшиеся, старые отрасли. [15, с. 135] Попробуйте с полумиллионом долларов войти на финансовый, торговый, промышленный рынок - там давно сложившиеся отношения, опытные игроки, сильная конкуренция. Новичку там пришлось бы тяжко. Другое дело - быстрорастущий рынок, где спрос пока опережает предложение, нет стандартов, нет явных лидеров, а разрозненные игроки пока не объединились в группы, чтобы отражать попытки новичков начать свое дело. Да и об отсутствии государственной регламентации сожалеют лишь наивные - чем позже у чиновников дойдут руки до рынка СПА, тем дольше продлится золотой век СПА бизнеса. [8, с. 58]

Но мы так и не ответили на вопрос - отрасль ли СПА или лишь ответвление салонного, медицинского, оздоровительного, банного или санаторно-курортного бизнеса? Кроме перечисленных примыкающих сфер, относящихся к среде Health Care, есть модели СПА, произрастающие из фитнеса, гостиничного бизнеса. А куда относить СПА на круизных лайнерах - к туристическому или транспортному бизнесу? Как видите, у СПА в России много родителей. И много бизнес-моделей. Разве можно сравнивать, например, крохотную СПА зону в салоне красоты с огромным курортным СПА на берегу моря? Разнообразие бизнес-моделей запутывает потребителя, затрудняет трансфер специалистов из одного СПА в другой, не позволяет сравнивать финансовые показатели. То есть явных признаков того, что когда два участника рынка именуют себя СПА, не факт что они хотя бы в чем-то похожи. А бывает, что на самом деле СПА - это просто модная рекламная приставка к названию и не более.


И, тем не менее, СПА - это отрасль. Ведь главным признаком состоявшейся индустрии считается отнюдь не валовой оборот. Еще пять-шесть лет назад такой же денежный оборот как у сегодняшнего СПА рынка был у всего рынка салонных услуг в целом. СПА этот рынок догонит, это только лишь дело времени - помяните наши слова лет примерно через пять! Более явным признаком формирование отрасли считается появление массы обслуживающей этот бизнес инфраструктуры. Что вокруг СПА бизнеса? Правильно, десятки поставщиков СПА оборудования, СПА косметики, дизайнерские студии, ремонтно-строительные фирмы, специализированная пресса и выставки, консалтинговые фирмы, производители рекламных услуг, и прочая, прочая, прочая. Появились первые профессиональные ассоциации и союзы. Все это говорит о том, что пусть пока с натяжкой, но отрасль СПА состоялась.

Следует отметить, что томский рынок является менее развитым по сравнению с ситуацией в большинстве регионов России. Так, в 2008 году СПА- салоны посещало около 5,3% Томичей, в то время как в среднем по Росси больше 14%. Однако в Томске так же как и в целом по Росси, наблюдался активный рост спроса на СПА услуги. [16, с. 152]

В связи с кризисом спрос на СПА услуги перестал возрастать. Однако их снижение оказалось несущественным. Итак, можно утверждать, что негативные тенденции, вызванные экономическим кризисом, отразились на рынке СПА услуг, как в России, так и в Томске, но падение спроса оказалось несущественным.

Кроме того, уверенные темпы роста, которые демонстрировал данный рынок до кризиса, дают возможность утверждать, что при стабилизации экономической ситуации бизнес в этой сфере по-прежнему будет перспективен. В свою очередь эксперты отмечают, что рынок СПА услуг в нашем городе по-прежнему обладает большой емкостью и готов к дальнейшему развитию и появлению новых салонов.

Маркетинг и реклама СПА салона

Можно выделить следующие основные этапы сбора и обработки маркетинговой информации:

Постановка проблемы.

Определение целей исследования.

Выбор методов проведения исследования.

Определение типа требуемой информации и источников ее получения.

Процесс получения данных.

Обработка и анализ данных.

Разработка выводов и рекомендаций.

Оформление результатов исследования.

Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования.


Цель исследования всегда зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации. Она вытекает из стратегических установок маркетинговой деятельности предприятия и направлена на снижение уровня неопределенности в принятии управленческих решений.

Цели должны ясно и четко сформулированы, быть достаточно детальными, должна существовать возможность их измерения и оценки уровня достижения. При постановке целей маркетингового исследования определяется, какая информация необходима для решения данной проблемы. Это и определяет содержание целей исследования. Таким образом, основным моментом определения целей исследования является выявление специфических типов информации, полезной менеджерам при решении проблем управления маркетингом.

Выбор конкретного метода исследования во многом определяется целями исследования и задачами, которые решаются на отдельных этапах его проведения.

Первой задачей выбора методов проведения маркетинговых исследований является ознакомление с отдельными методами, которые могут использоваться на отдельных его этапах. Затем с учетом ресурсных возможностей выбирается наиболее подходящий набор этих методов.

Обычно при проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных.

Существует, по крайней мере, три альтернативных подхода к сбору данных: осуществлять это самим, осуществлять путем создания специальной группы или путем привлечения коммерческих компаний, специализирующихся на сборе данных.

В первом случае сотрудники маркетинговой службы организации своими силами осуществляют сбор данных. Очевидно, что такая организация должна обладать достаточно развернутым штатом сотрудников. Однако и в этом случае весьма проблематично проведение сбора данных в широком, например национальном, масштабе.

Специальная группа обычно комплектуется за счет специалистов не очень высокой квалификации, например, студентов для проведения телефонного или персонального интервьюирования. В этом случае с интервьюерами необходимо провести несколько тренировочных занятий. Необходимы контроль за качеством собираемой информации (не заполняются ли анкеты самим интервьюером?), мотивация труда интервьюеров.

За последние годы все чаще используются услуги специализированных компаний, осуществляющих маркетинговые исследования на коммерческой основе. К их числу относятся и компании, занимающиеся только сбором маркетинговой информации.