Файл: Контент и Email-маркетинг. Сеть Интернет как инструмент маркетинга..pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Маркетинг и реклама СПА салона
ГЛАВА 2. РЕКЛАМА СПА САЛОНА В ИНТЕРНЕТЕ
2.1 Интернет как инструмент маркетинговых коммуникаций
2.2 Роль интернета в маркетинге
2.4 Сервис и послепродажное обслуживание
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
3.1 Поисковое продвижение сайта салона красоты
Однако стоимость услуг маркетинговых компаний в три – пять раз превышает стоимость других двух подходов к сбору данных. Поэтому ее необходимо сопоставлять с качеством и надежностью получаемой информации.
Сегодня преимущественно используется ручная, механическая и компьютерная обработка как первичных, так и вторичных данных.
Например, при исследовании мнений малые и средние предприятия во многих случаях могут выбрать ручную обработку, поскольку для таких исследований они используют до 400 анкет. Правда многое зависит еще и от размеров анкет.
Механическая обработка может использоваться для схематизированных анкет. Однако этот вид обработки вытесняется компьютером, который способен обрабатывать также дифференцированные ответы. Но компьютерная обработка требует специалистов, что снижает ее ценность (например, для малых и средних предприятий). При методе качественного опроса, когда речь идет не о большом количестве ответов квотируемой выборки, а о точных высказываниях по определенным проблемам, применение компьютера вряд ли оправдано.
Все результаты обобщаются в итоговом отчете, который должен содержать цифровой материал и комментарии к нему.
Реклама - это много денег, которые тратятся с единственной целью - чтобы клиент хотя бы позвонил, а еще лучше - пришел в СПА салон. Измеряется эффективность рекламы в сумме, которая потрачена на то, чтобы клиент переступил порог заведения. Для Москвы затраты на одного первичного клиента давно перевалили за 5000 рублей, если пользоваться традиционными для СПА салонов методами - наружная реклама, глянцевые журналы и т.п.
Построение программ привлечения клиентов - процесс творческий и тонкий. Самое ужасное, что каждый год ситуация меняется, и даже найденные еще вчера удачные приемы устаревают и больше не приносят результата. Но тем не мене, об общих подходах к решению задачи раскрутки салонов красоты расскажем.
ГЛАВА 2. РЕКЛАМА СПА САЛОНА В ИНТЕРНЕТЕ
2.1 Интернет как инструмент маркетинговых коммуникаций
С 60-х годов, с момента зарождения, Интернет стремительно эволюционировал. Если в 60-70-е годы он был просто средством обмена информацией между научными центрами, то с начала 90-х годов Интернет приобретает широкую популярность. [14, с. 187]
Темпы роста Интернета последние несколько лет были очень высокими. Конечно, сеть будет продолжать расти, но она не может продолжать расти всегда такими темпами, и темпы могут как замедляться, так и расти. Так на 2011 год предсказывали, что пользователей Интернет будет около 200 млн.
По мнению аналитиков, российский IT-сектор полностью восстановился от кризиса к 2011 году. Рост сектора будет достигнут благодаря увеличению спроса со стороны государства и частных лиц. Кроме того, к 2020 году число компьютеров и интернет-пользователей удвоится по сравнению с 2015 годом.
Согласно прогнозу, среднегодовые темпы роста сегментов IТ-услуг в 2019-21 годах составят в долларовом выражении 25%.
По этому сценарию объем российского IT-рынка после его сокращения на 30% в долларовом выражении в 2019 году восстановится в 2021 году. В 2019-2021 годах темпы роста IТ-сектора будут более чем на 6 процентных пункта превышать темпы роста российской экономики в целом.
Сейчас основная часть оборота в Сети – это реализация продукции производственно-технического назначения и организация через Интернет совместных бизнес-проектов. Постепенно развивается и обычная коммерция, т.е. продажи потребительских товаров через Интернет. В России существует не один десяток магазинов, которые продают через Сеть.
Согласно исследованиям американских специалистов (IAB), за два следующих года продажи через Интернет возрастут на 300%.
Пользователи сети называют следующие причины, почему они начали совершать покупки через Интернет: 53% – удобство, 46% – больший выбор, 45% – экономия времени, 25% – совершать покупки интересней, веселее.
Почти все аспекты маркетинговой деятельности очень многих предприятий сегодня связаны с использованием Интернета, причем его роль постоянно возрастает. Традиционные инструменты маркетинга, которые используются в Сети, становятся более эффективными, а Интернет предоставляет предприятиям все новые возможности для установления и поддержания связей с партнерами, поиска необходимой информации, электронной торговли. Интересен тот факт, что сегодня даже в небольших городах собственный web-сайт перестал восприниматься предприятиями, как нечто, являющееся прерогативой крупных компаний. Любому предприятию, вне зависимости от его отраслевой принадлежности, формы собственности, размера и др. характеристик, вполне по силам не просто выйти в Интернет, но и добиться там успеха.
2.2 Роль интернета в маркетинге
В современных условиях развития маркетинга взаимоотношений, потребностей производства в своевременных поставках для успешной маркетинговой деятельности крайне важна эффективная связь с покупателями (фактическими и потенциальными), поставщиками, агентами и дистрибьюторами.
Интернет обеспечивает различные инструментальные средства для улучшения или обеспечения связи с партнерами в сети фирмы, включая:
электронную почту (e-mail); [16, с. 188]
- электронные доски объявлений, упорядоченные по группам новостей Сети;
- почтовые реестры в электронной почте;
- ретрансляция беседы в Интернете;
- многопользовательский диалог;
- проведение видеоконференций;
- речевая почта, корреспондирующая в системе электронной почты;
- и так далее
Для поддержания деловой связи можно воспользоваться следующими услугами Интернет: [11, с. 211]
- списками рассылки. В Интернете существует множество списков рассылки, которые посвящены самым различным темам. Ведут их, как правило, люди, хорошо осведомленные в данном вопросе, регулярно рассылая по e-mail очередные выпуски рассылки. Получатели подобных писем в любой момент имеют право и возможность отменить свою подписку. Существуют открытые рассылки (для всех желающих), закрытые (для людей определенного круга), бесплатные (существующие за счет энтузиазма создателей, спонсорской поддержки, платных рекламодателей), платные;
- дискуссионными листами. Они создаются для обмена информацией, обсуждения вопросов на определенные темы. В отличие от списков рассылки писать в дискуссионный лист могут не только непосредственно его создатели, но и все желающие. Маркетологи компании могут подписаться и проводить мониторинг всех дискуссионных листов, которые прямым или косвенным образом касаются их бизнеса. Проводя анализ публикуемых сообщений, можно найти своих потенциальных партнеров и клиентов, связаться с ними. Кроме продвижения собственной компании, специализированные дискуссионные листы обеспечивают маркетологов полезной практической информацией и новостями;
- услугами по комплектованию материалов прессы, причем поиск интересующих клиента статей также ведется в онлайне. Клиент говорит, что ему нужно, и ему высылаются результаты ежедневных поисков на его электронный почтовый ящик. Это могут быть материалы о клиентах, возможных потребителях, конкурентах, а также информация общего характера;
- рассылками новостей сервера. Заинтересованным посетителям сайта предлагают подписаться на специальную рассылку, информирующую об обновлениях и размещении нового материала на нем;
- рекламными услугами на досках объявлений. Доски объявлений сгруппированы по темам и работают по принципу газет бесплатных объявлений;
- услугами по созданию групповых соглашений и сообществ. Такие услуги широко распространены за рубежом. Существуют четыре типа организационных связей в Интернете:
- конфедерации, в которых фирмы продолжают конкурировать друг с другом, но имеют некоторое горизонтальное договорное сотрудничество типа совместной рекламы, совместного использования транспорта, совместных покупок, создания совместного предприятия и т.д. Общее правление предоставляет ресурсы членам Сети для торговли продуктами и услугами в Интернете;
- объединение коллективов (т.е. закрытые групповые соглашения между поставщиком и покупателем), при котором организовано вертикальное сотрудничество через цепочку добавленных стоимостей, включая объединенные исследования и формальные сети продавцов и покупателей;
- агломеративные союзы (т.е. торговые ассоциации), в которых предполагается взаимовыгодное сотрудничество между членами ассоциации, включая отраслевое ценообразование, соглашения по промышленным стандартам и т.д. Торговые ассоциации предоставляют информацию о рынке на своих страницах в Интернете для использования членами союза;
- органические союзы (сообщества сервисных групп), представляющие собой «традиционную» работу в Сети типа участия в совместном правлении. Реклама продуктов членов Сети сообщества в Интернете осуществляется по сниженным ценам или бесплатно.
2.3 Изучение рынка
Покупка или получение научно-исследовательских отчетов о работе рынка может быть предельно дорогостоящим делом. Для сокращения издержек, а во многих случаях и бесплатно, многое из той же самой информации может быть получено из WWW. Использование Интернета для сбора информации о рынке - один из наиболее важных способов, с помощью которых предприятия могут разрабатывать международные и внутренние рынки. Информационный поиск в Интернете обеспечивают программные продукты крупнейших в мире фирм-производителей. [13, с. 85]
Объем важной маркетинговой информации, доступной на Web включает многочисленные интерактивные газеты и журналы, обширный список стран и отраслей, научно-исследовательских отчетов о рынках, списки поставщиков, агентов, дистрибьюторов и правительственных контактов в большом количестве стран, агентские соглашения, совместные предприятия и так далее.
Кроме того, можно воспользоваться известными адресами Web-страниц, содержащих информацию о странах, их экономической политике, отчеты по анализу рынка, отраслей, известных компаний и другую полезную для маркетолога информацию.
Международные маркетинговые ресурсы в Сети можно сгруппировать по следующим направлениям: [9, с. 74]
а) Информация о странах
б) Отраслевые ресурсы
Сведения об отрасли, в которой фирма конкурирует, очень полезны при оценке результатов деятельности фирмы. Например, при исследовании конкурентной позиции фирмы Nike необходимо собрать данные относительно размера рынка спортивной обуви, крупнейших производителей и соответствующих им рыночных долей, тенденций и перспектив развития этой специфической отрасли. Кроме общей краткой информации об отраслях в отдельных странах, необходимо выделить маркетинговые отраслевые ресурсы в Сети по следующим адресам:
в) Данные торговли
Поиск информации об общей характеристике торговой политики можно проводить в разрезе отдельных стран, секторов и экономических показателей. Отдельно выделена информация по барьерам тарифным таможенным тарифам, таможенным пошлинам, квотам) и нетарифным (регистрации, документации, о налогах и сборах, лицензиях на импорт, запрещениях на импорт, стандартах и других технических требованиях и т.д.).
г) Информация о компаниях
д) Международный маркетинг
е) Маркетинговые фирмы
В данном разделе представлены адреса некоторых фирм-лидеров в области маркетинговых исследований, которые предлагают на своих сайтах полезную платную и бесплатную информацию из проведенных ими обследований рынка.
Таблица 1
Основные конкуренты салон красоты SPA «Эмэро»
Фирма, предприятие |
Услуги |
Виды цен |
Рынки |
Потребители |
Способ рекламы |
Салон красоты SPA «Камилла» |
Парикма- херские и косметоло- гические услуги |
постоянные цены + бонусные скидки до 10% |
местные |
Потребители с доходом выше среднего |
Рекламные плакаты и растяжки |
Салон красоты «Паларис» |
Парикма- херские и косметоло- гические услуги |
постоянные |
местные |
Потребители со среднем доходом |
Объявления в интернете и газетах |
SPA салон «Инфанта» |
косметоло- гические услуги |
постоянные |
местные |
Потребители со среднем доходом |
интернет |
Таблица 2
Слабые и сильные стороны конкурентов
онкурирующие фирмы |
Слабые стороны |
Сильные стороны |
Салон красоты SPA «Камилла» |
Сравнительно недавно открылся (в 2005г.) |
Высокое качество обслуживания |
Салон красоты «Паларис» |
Невысокое качество обслуживания |
Хорошая реклама |
SPAсалон «Инфанта» |
Слабая реклама, узкий спектр предоставляемых услуг |
Сравнительно невысокие цены на услуги |
Таблица 3
Отличительные особенности салон красоты
SPA «Эмэро»
Отдельные отличия предприятия |
Какие преимущества даёт это отличие предприятию |
С какими сложностями связано это отличие для предприятия |
Отличия в потребителях (клиентах) |
||
Потребители с доходом выше среднего |
Высокая прибыль |
Закупка дорогостоящего оборудования и материалов |
Отличия в услугах |
||
Широкий спектр услуг, некоторые услуги не предоставляются конкурентами |
Высокий спрос на услуги, большая клиентская база |
Большой штат сотрудников и ввязанные с этим расходы, закупка дорогостоящего оборудования и материалов |
Отличия в обслуживании |
||
Высокое качество обслуживания |
Высокая удовлетворенность клиентов |
Связанные с этим затраты |
Отличия в ценообразовании |
||
Высокие постоянные цены, действуют скидки при единовременная оплате от 18000р.-10%, от 27000р. - 15%, от 36000р. -20%. |
Высокая прибыль |
- |
Отличия в рекламной деятельности |
||
«Эмэро» наиболее полно использует рекламу, как способ продвижения услуг (интернет-сайт, реклама в специа- лизированных журналах, размещение рекламных плакатов и растяжек) |
Это даёт потребителям более полное представление о салоне |
Очень высокие затраты на рекламу |