Файл: Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией ( ООО «Кредо» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты коммуникаций в организации

1.1. Понятие и структура коммуникаций организации

1.2. Направления совершенствования коммуникационной структуры организации

Глава 2. Исследование коммуникаций в ООО «Кредо»

2.1. Характеристика и особенности ООО «Кредо»

2.2. Анализ коммуникационной структуры ООО «Кредо»

2.3. Оценка исходной ситуации и определение уровня проблем в коммуникационной структуре ООО «Кредо»

Глава 3. Разработка программы совершенствования

коммуникаций в ООО «Кредо»

3.1.Рекомендации по повышению эффективности внешней коммуникации

Таблица 6

3.2. Совершенствование внутренних коммуникаций

Таблица 9

Заключение

Список литературы

Анопченко Т., Болошин Г., Моисеенко Е., Маличенко И., Чернышев М., Чалова А. Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления. – М.: Феникс, 2015

Ворошилов В. Теория и практика массовой информации. Учебник. – М.: КноРус, 2015

Куценко А., Лашкова Е. Организация и проведение коммуникационных кампаний. Учебник. – М.: Academia, 2015

Пашенцев Е. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация. – М.: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга, 2016

Смирнов А.В. Коммуникационная политика предприятия. – М.: Инфра-М, 2016 – С. 26.

Приложение 1

Внутренние коммуникации – это коммуникации в рамках самой организации. Передача информации по вертикальным каналам идет по подчинению. В ООО «Кредо» не предусмотрена возможность непосредственного обращения работников к генеральному директору, а также не практикуется прямой обмен информацией руководителей с работниками, не находящимися в их непосредственном подчинении. Исключение составляют личные неформальные связи. Информационный обмен высшего руководства (генерального директора) с рядовыми работниками сведен к коммуникационным контактам с секретарем, который, является в данной ситуации прямым носителем слухов, носящих ограниченный и субъективный характер.

Горизонтальные коммуникационные связи присутствуют между всем руководством предприятия. Между работниками отдельных структурных подразделений горизонтальные коммуникации определены производственной необходимостью. Руководство не приветствует неформальное общение между работниками различных отделов. В пределах структурных единиц компании информация передается по горизонтальным каналам. Здесь, наряду с формальной, активно присутствует и неформальная коммуникация.

ООО «Кредо» является развитой сетью каналов коммуникаций, которые служат для сбора, систематизации и анализа информации, для выработки и исполнения решений осуществления обратной связи и корректировки целей и процедур деятельности организации в соответствии с требованиями ситуации.

Проведенные исследования выявили ряд недостатков в сложившейся коммуникационной структуре ООО «Кредо».

Основным недостатком внешних коммуникаций является недостаточно полное использование возможностей рекламных средств, а также выставок. Если первый факт несет потенциальную угрозу риска потери прибыли, то недостаток внимания к выставкам отражается на снижении уровня имиджа предприятия и не способствует формированию положительного образа предприятия «Кредо» в глазах широкой общественности, существующих и потенциальных заказчиков, конкурентов.

Наиболее существенной проблемой внутренних коммуникаций в ООО «Кредо» является низкий уровень обмена информацией между генеральным директором и рядовыми работниками. В организации не сформированы каналы и процедуры доведения исходящей информации, генерируемой директором, до рядовых работников. Вся информация, как восходящая, так нисходящая передается по каналам «слухов», что не обеспечивает ее достоверность.

В ООО «Кредо» не сформирована система внутрикорпоративной коммуникации, то есть коммуникаций, направленных на формирование лояльности персонала по отношению к компании, что повышает текучесть кадров, снижает уровень мотивации, не способствует развитию трудового потенциала работников.


В целях совершенствования коммуникационной структуры ООО «Кредо» разработан ряд рекомендаций.

В целях совершенствования внешних коммуникаций рекомендовано:

  • наиболее активно использовать возможности коммуникации через рекламные журналы, что будет способствовать привлечению дополнительных заказчиков и, что не менее важно, росту узнаваемости фирмы, формированию ее позитивного образа, повышению внешнего статуса;
  • в целях повышения эффективности коммуникационного обмена с организаторами зарубежных выставок ввести в требования к маркетологам дополнительный пункт «Знание иностранного языка»;
  • разработать план участия в российских выставках, так как они представляют широкие возможности демонстрации товаров и услуг для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.

В целях совершенствования внутренних коммуникаций рекомендовано:

  • в целях обмена информацией между высшим руководством (генеральным директором) и рядовыми работниками использовать онлайновые интервью генерального директора с ответами на вопросы персонала;
  • создание системы внутрикорпоративной коммуникации. Для чего необходимы выработка и утверждение миссии и корпоративного кодекса компании; создание информационного стенда; проведение внутрикорпоративных событийных мероприятий ООО «Кредо» (рационально предусмотреть возможность посещения данных мероприятий родственниками сотрудников); создание корпоративного внутреннего Интернет-портала; налаживание горизонтальной коммуникации между сотрудниками через внутренний Интернет-портал.

Внедрение предлагаемых мероприятий позволит повысить сплоченность коллектива, улучшить социально-психологический климат, а, соответственно, снизить текучесть кадров, повысить производительность труда и эффективность работы предприятия в целом.

Список литературы

Анопченко Т., Болошин Г., Моисеенко Е., Маличенко И., Чернышев М., Чалова А. Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления. – М.: Феникс, 2015

Ворошилов В. Теория и практика массовой информации. Учебник. – М.: КноРус, 2015

  1. Желудь П.Е. Внутренние и внешние коммуникации в коммерческой организации. М.: Инфра-М, 2015

Куценко А., Лашкова Е. Организация и проведение коммуникационных кампаний. Учебник. – М.: Academia, 2015


Пашенцев Е. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация. – М.: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга, 2016

Смирнов А.В. Коммуникационная политика предприятия. – М.: Инфра-М, 2016 – С. 26.

Приложение 1

Достоинства и недостатки печатных средств внутрикорпоративных коммуникаций

Вид средства коммуникации

Характеристика средства

Преимущества

Недостатки

Учет интересов различных групп сотрудников

Доски объявлений

Стенды с  объявлениями, сообщениями, информацией, поздравлениями, фотографиями.

Размещаются в общедоступных местах.

Невысокая стоимость.

Доступность для всех сотрудников.

Оперативность донесения информации.

Наглядность.

Возможность использования эффекта «цветовой кодировки».

Снижается внимание к стенду, если информация не обновляется достаточно часто.

Не дает возможности размещения информации большого объема и сложного содержания.

Отсутствие обратной связи.

Информация доступна всем сотрудников.

Ящики вопросов и предложений

Ящик для вопросов и предложений сотрудников руководству.

Может использоваться постоянно или для специальных опросов.

Удобен как механический метод сбора вопросов от персонала.

Отсроченная обратная связь. А при анонимности респондента обратная связь отсутствует

Подходит, главным образом, для рабочих.

Среди специалистов интерес к такому средству коммуника-ции ниже.

Корпоративные издания

Корпоративные журналы или газеты

Возможность размещения информации большого объема.

Возможность иллюстраций, использования фотографий и цвета

Дорогостоящее средство.

Низкая оперативность информирования при ежеквартальном выходе. Низкий уровень новизны при большой частоте выхода.

Необходимость введения дополнительной штатной единицы.

Отсутствие обратной связи.

Доступны разным группам сотрудников.

Приложение 2

Достоинства и недостатки технических средств внутрикорпоративных коммуникаций

Вид средства коммуникации

Характеристика средства

Преимущества

Недостатки

Учет интересов различных групп сотрудников

1

2

3

4

5

Телефон

Персональное средство коммуникации

Простота использования канала. Средство двусторонней коммуникации

Не может использоваться для массовых коммуникаций.

Не всегда рационален для передачи эмоционально окрашенной информации

Не доступен для оперативной передачи (приема) информации для сотрудников, не имеющих

Персональный телефон.

Интранет, e-mail

Компьютерная сеть

Может быть использован для передачи большого массива информации.

Интерактивное, двустороннее средство.

Оперативность.

Может содержать

ссылки на другие ресурсы.

При плохой структуризации снижается оперативность

Проблема сохранения конфиденциальности информации.

Высокая стоимость эксплуатации

Доступен

сотрудникам, имеющим на рабочем месте компьютер.

Информационные терминалы

Информационные табло для сотрудников, рабочее место которых не оснащено компьютерами

Может быть использован для передачи большого массива информации.

Оперативность.

Отсутствие интерактивности.

Высокая стоимость.

Не нужны

сотрудникам, имеющим на рабочем месте компьютер.

Корпоративное ТВ

Собственный телеканал.

Усиливает

корпоративный престиж.

Оперативность.

Высокая стоимость.

Низкая эффективность, так как персонал не может долгое время быть зрителем.

Не является общедоступным средством передачи информации

Корпоративное радио

Собственный радиотранслятор

Оперативность информации.

Большой охват аудитории

Информационно ограниченное средство.

Не подходит для шумных производств.


Приложение 3

Достоинства и недостатки устных каналов коммуникаций

Вид средства коммуникации

Характеристика средства

Преимущества

Недостатки

Учет интересов различных групп сотрудников

1

2

3

4

5

Общие собрания персонала.

Массовое мероприятие, обычно проводимое раз в году.

Торжественная атмосфера.

Присутствует весь коллектив.

Сплачивает коллектив, повышает лояльность.

Проблемы хорошей организации.

Значимо для всех групп персонала.

Корпоративные праздники

Праздничное торжественное мероприятие в неформальной обстановке

Эмоциональная атмосфера. Повышает сплоченность, лояльность.

Возможность пригласить членов семей

Малоинформа-тивно.

Проблемы хорошей организации.

Значимо для всех групп персонала.

Слухи

Межличностные неформальные коммуникации

Возможность эмоциональной передачи большого массива информации.

Оперативность.

Актуальность.

Возможны искажения информации (ненамеренное и намеренное).

Доступно всем группам персонала

  1. Анопченко Т., Болошин Г., Моисеенко Е., Маличенко И., Чернышев М., Чалова А. Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления. – М.: Феникс, 2015. – С. 23.

  2. Смирнов А.В. Коммуникационная политика предприятия. – М.: Инфра-М, 2016. – С. 26.

  3. Пашенцев Е. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация. – М.: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга, 2016. – С. 35.

  4. Желудь П.Е. Внутренние и внешние коммуникации в коммерческой организации. М.: Инфра-М, 2015. - С. 102

  5. Смирнов А.В. Коммуникационная политика предприятия. – М.: Инфра-М, 2016. – С. 26.

  6. Пашенцев Е. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация. – М.: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга, 2016. – С. 35.

  7. Пашенцев Е. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация. – М.: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга, 2016. – С. 35.

  8. Желудь П.Е. Внутренние и внешние коммуникации в коммерческой организации. М.: Инфра-М, 2015. - С. 102

  9. Анопченко Т., Болошин Г., Моисеенко Е., Маличенко И., Чернышев М., Чалова А. Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления. – М.: Феникс, 2015. – С. 23.

  10. Ворошилов В. Теория и практика массовой информации. Учебник. – М.: КноРус, 2015. – С. 71.

  11. Пашенцев Е. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация. – М.: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга, 2016. – С. 35.

  12. Куценко А., Лашкова Е. Организация и проведение коммуникационных кампаний. Учебник. – М.: Academia, 2015. – С. 33.

  13. Желудь П.Е. Внутренние и внешние коммуникации в коммерческой организации. М.: Инфра-М, 2015. - С. 102

  14. Куценко А., Лашкова Е. Организация и проведение коммуникационных кампаний. Учебник. – М.: Academia, 2015. – С. 33.

  15. Желудь П.Е. Внутренние и внешние коммуникации в коммерческой организации. М.: Инфра-М, 2015. - С. 102

  16. Анопченко Т., Болошин Г., Моисеенко Е., Маличенко И., Чернышев М., Чалова А. Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления. – М.: Феникс, 2015. – С. 23.

  17. Желудь П.Е. Внутренние и внешние коммуникации в коммерческой организации. М.: Инфра-М, 2015. - С. 102

  18. Составлено на основе Положений о структурных подразделениях предприятия.

  19. Составлено автором.

  20. Составлено автором.

  21. Составлено автором.

  22. Составлено автором.

  23. Составлено автором.

  24. Составлено автором.

  25. Составлено автором.

  26. Составлено автором.

  27. Составлено автором.

  28. Составлено автором.

  29. Составлено автором.

  30. Составлено автором.