Файл: Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией ( ООО «Кредо» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты коммуникаций в организации

1.1. Понятие и структура коммуникаций организации

1.2. Направления совершенствования коммуникационной структуры организации

Глава 2. Исследование коммуникаций в ООО «Кредо»

2.1. Характеристика и особенности ООО «Кредо»

2.2. Анализ коммуникационной структуры ООО «Кредо»

2.3. Оценка исходной ситуации и определение уровня проблем в коммуникационной структуре ООО «Кредо»

Глава 3. Разработка программы совершенствования

коммуникаций в ООО «Кредо»

3.1.Рекомендации по повышению эффективности внешней коммуникации

Таблица 6

3.2. Совершенствование внутренних коммуникаций

Таблица 9

Заключение

Список литературы

Анопченко Т., Болошин Г., Моисеенко Е., Маличенко И., Чернышев М., Чалова А. Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления. – М.: Феникс, 2015

Ворошилов В. Теория и практика массовой информации. Учебник. – М.: КноРус, 2015

Куценко А., Лашкова Е. Организация и проведение коммуникационных кампаний. Учебник. – М.: Academia, 2015

Пашенцев Е. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация. – М.: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга, 2016

Смирнов А.В. Коммуникационная политика предприятия. – М.: Инфра-М, 2016 – С. 26.

Приложение 1

Начальник производства

Коммерческий директор

Технический директор

Главный бухгалтер

Начальник административного отдела

Бюро материально-технического обеспечения

Отдел сбыта

Отдел качества и стандартов

Бухгалтерия

Производственные участки

Отдел маркетинга и рекламы

Технологический отдел

АХЧ

Бюро комплектации

Отдел кадров

Рисунок 3. Система внутренних формальных вертикальных

коммуникаций[22]

Информационный обмен высшего руководства (генерального директора) с рядовыми работниками сведен к коммуникационным контактам с секретарем, который, является в данной ситуации прямым носителем слухов, носящих ограниченный и субъективный характер.

Система горизонтальных внутренних коммуникаций представлена на рис. 4. Из рисунка 4 видно, что горизонтальные коммуникационные связи присутствуют между всем руководством предприятия. Горизонтальные связи между работниками отдельных структурных подразделений определены производственной необходимостью.

Начальник производства

Коммерческий директор

Технический директор

Главный бухгалтер

Начальник административного отдела

Бюро материально-технического обеспечения

Бухгалтерия

Отдел сбыта

Отдел качества и стандартов

Производственные участки

АХЧ

Отдел маркетинга и рекламы

Технологический отдел

Отдел кадров

Бюро комплектации

Рисунок 4. Система внутренних формальных горизонтальных коммуникаций[23]

Следует отметить, что руководство не приветствует общение между работниками отделов. Зачастую сотрудники организации не знают друг друга, хотя штат главного офиса составляет лишь 180 человек.

Внутренняя коммуникационная структура компании является многоканальной. Так, бухгалтерия связана со всеми другими подразделениями компании; отдел сбыта связан с производственными участками, бюро комплектации, бухгалтерией, юридическим отделом. Практически всегда запросы идут напрямую, минуя промежуточные звенья. Достоинством прямых каналов коммуникации является снижение риска потери или искажения информации.


В пределах структурных единиц компании информация передается по горизонтальным каналам. Здесь, наряду с формальной, активно присутствует и неформальная коммуникация. Несомненно, что коммуникации являются жизненно важной системой любой организации, они пронизывают все виды деятельности предприятий, являясь главным рабочим инструментом для обеспечения восприятия людьми своих организационных ролей и для интеграции организационных подразделений. ООО «Кредо» является развитой сетью каналов коммуникаций, которые служат для сбора, систематизации и анализа информации, для выработки и исполнения решений осуществления обратной связи и корректировки целей и процедур деятельности организации в соответствии с требованиями ситуации.

2.3. Оценка исходной ситуации и определение уровня проблем в
коммуникационной структуре ООО «Кредо»

Сложившаяся коммуникационная структура ООО «Кредо» имеет ряд недостатков, представленных в таблице 4.

Таблица 4

Анализ недостатков в коммуникационной структуре предприятия[24]

Недостаток

Причина

Негативное влияние на деятельность компании

1

2

3

Недостатки внешней коммуникационной структуры

Недостаточный объем публикации рекламных материалов

Руководство компании ориентировано на постоянных клиентов не считает нецелесообразным вложение дополнительных средств в рекламу

Зависимость от ограниченного круга постоянных заказчиков. Риск потери прибыли в результате отказа крупного постоянного заказчика от услуг ООО «Кредо».

Нерегулярное участие в выставках

Организационные причины. Низкий уровень работы отдела маркетинга

Потеря дополнительных возможностей формирования положительного имиджа компании. Потеря информации о новых тенденциях на рынке клининговых услуг. Потеря потенциальных крупных заказчиков


Продолжение таблицы 4

Недостатки внутренней коммуникационной системы

Низкий уровень обмена информацией между высшим руководством (генеральным директором) и рядовыми работниками

В организации не сформированы каналы и процедуры доведения исходящей информации, генерируемой директором, до рядовых работников

Информация передается по каналам «слухов», что не обеспечивает ее достоверность. Часть информации искажается, неверно интерпретируется. Повышается уровень конфликтности, ухудшается социально-психологический климат

Отсутствие системы внутрикорпоративной коммуникации

Не уделяется внимания формированию корпоративной культуры

Не формируется лояльность персонала по отношению к организации, практически отсутствует корпоративный дух, повышается текучесть кадров. Снижается мотивация повышения производительности труда и развития трудового потенциала

Из таблицы 4 видно, что основным недостатком внешних коммуникаций является недостаточно полное использование возможностей рекламных средств, а также выставок. Если первый факт несет потенциальную угрозу риска потери прибыли, то недостаток внимания к выставкам отражается на снижении уровня имиджа предприятия и не способствует формированию положительного образа предприятия «Кредо» в глазах широкой общественности, существующих и потенциальных заказчиков, конкурентов.

В таблице 5 представлены основные причины отказа от участия в выставках.

Таблица 5

Причины отказа от участия в выставках[25]

Барьеры

Причины

Практическое следствие

Смысловые

Слабое знание языка

Невозможность самостоятельно прочитать приглашение и подготовить ответ. Отсутствие штатного переводчика делает участие в выставке проблематичным.

Организационные

Удаленность места проведения.

Нежелание руководства оплачивать поездку

Индивидуальные

Неразвитость коммуникативных навыков

Работник отдела маркетинга не может достаточно аргументировано обосновать целесообразность участия в выставке

Экономические

Высокая стоимость участия в мероприятии

Отказ от участия в целях экономии финансовых средств


Как видно из данных таблицы 5, причины отказа от участия в выставках носят организационный, а не стратегический, характер. Они могут быть устранены путем рациональной организации планирования маркетинговых мероприятий на предприятии.

Наиболее существенной проблемой внутренних коммуникаций в ООО «Кредо» является низкий уровень обмена информацией между генеральным директором и рядовыми работниками. В организации не сформированы каналы и процедуры доведения исходящей информации, генерируемой директором, до рядовых работников. Вся информация, как восходящая, так нисходящая передается по каналам «слухов», что не обеспечивает ее достоверность. Информация искажается как непреднамеренно (в силу недостаточного ее объема, неясности ситуации, затруднений в межличностных контактах), так и сознательно (в личных целях, по причине предвзятого отношения к тому или иному сотруднику). В результате повышается уровень конфликтности, ухудшается социально-психологический климат.

Еще одной причиной снижения эффективности внутренних коммуникаций в ООО «Кредо» является практическое отсутствие системы внутрикорпоративной коммуникации, то есть коммуникаций, направленных на формирование лояльности персонала по отношению к компании. Как результат – текучесть кадров, низкий уровень мотивации повышения производительности труда и развития трудового потенциала работников.

Выводы

В ООО «Кредо» показал, что коммуникационная структура организации представлена двумя основными блоками: системой внешних коммуникаций и системой внутренних коммуникаций.

Основным недостатком внешних коммуникаций является недостаточно полное использование возможностей рекламных средств, а также выставок. Если первый факт несет потенциальную угрозу риска потери прибыли, то недостаток внимания к выставкам отражается на снижении уровня имиджа предприятия и не способствует формированию положительного образа предприятия «Кредо» в глазах широкой общественности, существующих и потенциальных заказчиков, конкурентов.

Наиболее существенной проблемой внутренних коммуникаций в ООО «Кредо» является низкий уровень обмена информацией между генеральным директором и рядовыми работниками. В организации не сформированы каналы и процедуры доведения исходящей информации, генерируемой директором, до рядовых работников. Вся информация, как восходящая, так нисходящая передается по каналам «слухов», что не обеспечивает ее достоверность.


Таким образом, коммуникационная структура ООО «Кредо» не является достаточно эффективной и имеет резервы совершенствования.

Глава 3. Разработка программы совершенствования

коммуникаций в ООО «Кредо»

3.1.Рекомендации по повышению эффективности внешней
коммуникации

Выявленные недостатки коммуникаций в ООО «Кредо» делают необходимым разработку рекомендаций, направленных на ее совершенствование. В таблице 6 представлены предлагаемые организационные пути решения выявленных проблем внешних коммуникаций.

Таблица 6

Мероприятия, направленные на совершенствование внешней коммуникационной структуры ООО «Кредо» [26]

Проблема

Рекомендация, направленная на решения проблемы

Исполнители

Сроки

Недостаточный объем публикации рекламных материалов

Публикация статей рекламно-информационного характера в журналах

Работники отдела маркетинга и рекламы

В течение года согласно разработанному плану рекламных мероприятий

Нерегулярное участие в выставках

Введение в критерии отбора маркетологов пункта «Знание иностранного языка». Отслеживание информации о тематических выставках. Разработка программы участия в выставках (на год)

Работники отдела маркетинга и рекламы

В течение года согласно разработанному плану участия в выставках

В целях привлечения дополнительных клиентов ООО «Кредо» рекомендуется наиболее активно использовать возможности коммуникации через рекламные журналы. Причем, не следует ограничиваться модулями рекламных сообщений. Рациональнее публикация статей рекламно-информационного характера, что позволит решить задачу собственно рекламирования, а также донесения до читателей сведений об организации, преимуществах ее услуг, истории, достижениях, планах. Такой подход будет способствовать повышению узнаваемости фирмы, формированию ее позитивного образа, повышению внешнего статуса.