Файл: Управление рисками в проектной среде («СОВРЕМЕННЫЕ РЕШЕНИЯ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С вероятностью 99 % рисковые потери по данному проекту составят 3 567 475,49 руб.

Если вероятность таких исходов будет примерно одинаковой, то такое существенное уменьшение NPV при неблагоприятном стечении обстоятельств свидетельствует о необходимости руководству ООО «Современные решения» продумать целесообразность осуществления проекта.

2.3. Рекомендации по снижению рисков инвестиционного проекта

Принимая во внимание факторы риска, которые представлены выше, необходимо более тщательным образом подойти к разработке ценовой политики и регулированию объемов производства ООО «Современные решения».

Рынок дверных изделий имеет ряд особенностей, которые необходимо принимать во внимание в процессе ценообразования.

Прежде всего, на рынке присутствуют три группы, каждая из которых своеобразно воздействует на уровень цен. Сюда относят:

    1. Производители / импортеры деталей дверей. Зачастую именно ими определяется стратегия позиционирования изделия, относятся к той или иной категории цен, производится организация рекламной кампании по информированию потребителей о преимуществах той или иной дверной системы;
    2. Производители противопожарных дверей. Номенклатура производства данной продукции обычно ограничивается небольшим количеством наименований. Самые продвинутые производители стараются начать производство сбалансированной группы дверей для всех сегментов цен, что дает возможность существенным образом повысить объем продаж. Производители продают изделия самостоятельно или через посредников – дилеров. Они практически не продвигают двери как таковые и больше заинтересованы в поиске дилеров под собственное производство.
    3. Дилеры. Дилеры работают в условиях жесткой конкуренции. К примеру, у каждого производителя может быть по несколько десятков дилеров, которые работают на одной территории. Все это ведет к необходимости определения собственных конкурентных преимуществ, с целью удержания собственной позиции на рынке. Данным конкурентным преимуществом может выступать: высокое качество обслуживания, дополнительные услуги, сроки производства и т.п. Однако большинство дилеров вступают в ценовую конкуренцию.

В связи с тем, что двери выпускаются различной конфигурации, то на данном рынке зачастую уменьшают наценку на отдельно взятые конфигурации и увеличивают на другие. Это необходимо принять во внимание в процессе ценообразования.


Вместе с тем достаточно важным выступает сезонный характер спроса. К примеру, в зимний период цены на двери падают почти на 20-30%. Самый большой спрос приходится на период август-ноябрь.

С целью оптимизации процесса ценообразования, предприятию необходимо установить целевую аудиторию, собственные конкурентные преимущества. Затем целесообразным является проведение мониторинга цен на выбранном рыночном сегменте рынка. После этого, принимая во внимание издержки производства, нужно определить конечную цену.

С целью поддержания адекватной системы ценообразования, ООО «Современные решения» необходимо регулярным образом (не реже 1 раза в месяц) проводить мониторинг цен конкурентов. Достаточно важным моментом вместе с тем выступает установление собственных конкурентных преимуществ и доведение их до конечных потребителей. Это даст возможность компании занять определенную долю на рынке дверей.

С целью поддержания объема сбыта на некотором точном уровне, ООО «Современные решения» целесообразным является формирование постоянной дилерской базы, а также активным образом привлекать частных клиентов.

При этом необходимо отметить, что по результатам опроса, новые клиенты приходят в подобные компании зачастую по рекомендации собственных знакомых. В связи с этим, чтобы занять определенную рыночную нишу, ООО «Современные решения» необходимо обратить особенное внимание на качество обслуживания клиентов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Достаточно значимым условием стабильности функционирования и поступательного развития экономики выступает эффективная инвестиционная политика, которая ведет к повышению объемов выпускаемой продукции, развитию различных сфер экономики и субъектов хозяйствования.

Однако, проводя анализ эффективности тех или иных проектов инвестирования, зачастую приходится сталкиваться с тем, что изучаемые при их оценке денежные потоки (так называемые расходы и доходы) относят к будущим периодам, они носят характер прогноза. Неопределенность прогнозных результатов обусловлена воздействием как большого количества факторов экономики, которые не зависят от усилий инвесторов, так и большого количества неэкономических факторов, которые не всегда можно подвергнуть точной оценке. Инвестиционные проекты подвержены риску. Под риском можно понимать вероятность наступления ситуации неблагоприятного характера в результате ведения финансово-хозяйственной деятельности субъекта экономики. Существуют следующие методы управления риском: качественный и количественный анализ рисков, оценка приемлемости и возможность снижения риска и т.д. Оценка риска занимает важную роль при принятии решения об инвестиционных преоктах.


В работе рассмотрен инвестиционный проект ООО «Современные решения» по производству противопожарных дверей. Производственный процесс, который ложится в основу изготовления противопожарных дверей на предприятии ООО «Современные решения», не имеет автоматизированной технологии. Технология производства будет сводиться к интеграции готовых узлов и частей изделия, изготовленных автоматическими и полуавтоматическими станками и агрегатами при полной включенности рабочего персонала на всех участках создания добавленной стоимости.

Учитывая характер применяемой технологии, нормальная производительная мощность будет сводиться к изготовлению 150-170 противопожарных дверей в месяц. Применение именно этой технологии, при доступном уровне капиталоемкости проекта, позволит рассчитывать на приобретение закладываемых конкурентные преимуществ, стратегии позиционирования и продвижения на целевом сегменте Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Были рассчитаны показатели риска и неопределенности проекта, а также выработаны рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия.

По результатам анализа чувствительности необходимо обратить внимание на уровень цен и величину переменных издержек. При изменении цены на 10% величина NPV увеличивается на 58,9%. Однако необходимо понимать, что при превышении определенного ценового порога данная тенденция приобретет противоположное направление, так как дальнейшее увеличение цены повлечет уменьшение объемов сбыта.

Анализ сценариев развития событий показал, что при неблагоприятном стечении обстоятельств чистый дисконтированный доход становится отрицательным. Если вероятность трех исходов примерно одинакова, то такое существенное уменьшение NPV при неблагоприятном стечении обстоятельств говорит о необходимости руководству компании продумать целесообразность осуществления проекта.

С учетом анализа рисков были предложены мероприятия по минимизации их последствий, среди которых: проведение мониторинга цен на целевом сегменте рынка; развитие дилерской сети; активные способы привлечения клиентов и т.д.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 64с.
  2. Гражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 01.06.2011 г. – М.: Омега-Л, 2011. – 478с.
  3. Трудовой кодекс РФ по состоянию на 01.06.2011г.. – М.: Омега-Л, 2011. – 190с.
  4. Налоговый Кодекс Российской Федерации: в 2-х ч. – М.: Юридическая литература, 2010. – 354с.
  5. О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг [электронный ресурс]: федеральный закон от 05.03.1999 г. № 46-ФЗ // БД «Консультант Плюс».
  6. Федеральный закон №39-ФЗ от 25.02.1999 г. «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // БД «Консультант Плюс».
  7. Об иностранных инвестициях в Российской Федерации [электронный ресурс]: федеральный закон от 09.07.1999 г. № 160-ФЗ. // БД «Консультант Плюс».
  8. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в РФ» от 9.07.99 г. № 160. // БД «Консультант Плюс».
  9. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. - №ВК 477 от 21.06.1999 // БД «Консультан-Плюс».
  10. Анышин В.М. Инвестиционный анализ. – М.: Дело, 2011. – 369с.
  11. Балабанов И.Т. Финансово-инвестиционный комплекс теория и практика в условиях реформирования российской экономики. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 368с.
  12. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента в 2-х томах. – К.: Эльга-Н, Ника центр, 2010. – 416с.
  13. Боди Эви, Кейн Алекс, Маркус Алан. Принципы инвестиций – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Вильямс, 2009. – 984с.
  14. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов / пер. с англ. Н. Барышниковой. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2010. – 1008с.
  15. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. – М.: Дело, 2011. – 387с.
  16. Bopoнцовский А.В. Инвестиции и финансирование: Методы оценки и обоснования. – СПб.: Изд-во СПб ун-та, 2011. – 528с.
  17. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: учебник. – М.: Инфра-М, 2012. – 332с.
  18. Евсеенко О.С. Инвестиции в вопросах и ответах: Учеб.пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 256с.
  19. Ендовицкий Д.А., Щербакова Н.Ф., Исаенко А.Н. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Рид Групп, 2011. – 800с.
  20. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт, 2010. – 621с.
  21. Идрисов А.Б., Картышев СВ., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. – М.: Филинъ, 2010. – 562с.
  22. Игонина Л.Л. Инвестиции: Учебник. – М.: Магистр, 2010. – 749с.
  23. Каценельсон В.Н. Активное стоимостное инвестирование. – М.: Альпина Паблишер, 2010. – 300с.
  24. Ковалев В.В., Иванов В.В., Лялин В.А. Инвестиции: Учебник. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2011. – 592с.
  25. Кузнецов Б.Т. Инвестиции. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 624с.
  26. Куратов Л.П. Инвестиционная политика в современных условиях. – М.: Республика, 2009. – 384с.
  27. Мелкумов Я.С. Организация и финансирование инвестиций. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 379с.
  28. Райзберг Б.А. Инвестиционная деятельность предприятия. – М.: Логос, 2009. – 516с.
  29. Савчук В.П. Управление финансами предприятия. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 480с.
  30. Серов В.М. Инвестиционный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 365с.
  31. Теплова Т.В. Инвестиции. Углубленный курс. – М.: Юрайт-Издат, 2012. – 724с.
  32. Финансы: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / С.А.Белозеров, С.Г.Горбушина и др. / Под ред. В.В.Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 512с.
  33. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 479с.
  34. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: КноРус, 2011. – 480с.
  35. Экономика предприятий (организаций) – Издание 3-е, перераб. и доп. / Под ред. Т.Ф.Рябовой, Е.В.Минаевой – М.: Финансы и статистика, 2005. – 512 с.
  36. Янковский К.П. Инвестиции: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 368с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Выручка от реализации продукции

Объем реализации продукции

Единицы измерения

квартал1

квартал5

квартал9

квартал12

Выручка от розничной реализации

Проектирование изделия

Объем реализации

ед.

0,00

36,00

36,00

36,00

Цена за единицу (без НДС)

руб.

0,00

1271,19

1271,19

1271,19

Выручка (без НДС)

руб.

0,00

45762,71

45762,71

45762,71

НДС к выручке

руб.

0,00

8237,29

8237,29

8237,29

Выручка с учетом НДС

руб.

0,00

54000,00

54000,00

54000,00

Дверь противопожарная двустворчатая (широкая)

Объем реализации

шт.

0,00

36,00

36,00

36,00

Цена за единицу (без НДС)

руб.

0,00

32203,39

32203,39

32203,39

Выручка (без НДС)

руб.

0,00

1159322,03

1159322,03

1159322,03

НДС к выручке

руб.

0,00

208677,97

208677,97

208677,97

Выручка с учетом НДС

руб.

0,00

1368000,00

1368000,00

1368000,00

Дверь противопожарная двустворчатая (узкая)

Объем реализации

шт.

0,00

45,00

45,00

45,00

Цена за единицу (без НДС)

руб.

0,00

26271,19

26271,19

26271,19

Выручка (без НДС)

руб.

0,00

1182203,39

1182203,39

1182203,39

НДС к выручке

руб.

0,00

212796,61

212796,61

212796,61

Выручка с учетом НДС

руб.

0,00

1395000,00

1395000,00

1395000,00

Дверь противопожарная одностворчатая

Объем реализации

шт.

0,00

51,00

51,00

51,00

Цена за единицу (без НДС)

руб.

0,00

22033,90

22033,90

22033,90

Выручка (без НДС)

руб.

0,00

1123728,81

1123728,81

1123728,81

НДС к выручке

руб.

0,00

202271,19

202271,19

202271,19

Выручка с учетом НДС

руб.

0,00

1326000,00

1326000,00

1326000,00


Продолжение Приложения 1

Объем реализации продукции

Единицы измерения

квартал1

квартал5

квартал9

квартал12

Монтаж (базовый)

Объем реализации

ед.

0,00

60,00

60,00

60,00

Цена за единицу (без НДС)

руб.

0,00

2542,37

2542,37

2542,37

Выручка (без НДС)

руб.

0,00

152542,37

152542,37

152542,37

НДС к выручке

руб.

0,00

27457,63

27457,63

27457,63

Выручка с учетом НДС

руб.

0,00

180000,00

180000,00

180000,00

Монтаж (специальный)

Объем реализации

ед.

0,00

51,00

51,00

51,00

Цена за единицу (без НДС)

руб.

0,00

4237,29

4237,29

4237,29

Выручка (без НДС)

руб.

0,00

216101,69

216101,69

216101,69

НДС к выручке

руб.

0,00

38898,31

38898,31

38898,31

Выручка с учетом НДС

руб.

0,00

255000,00

255000,00

255000,00

Доставка

Объем реализации

ед.

0,00

111,00

111,00

111,00

Цена за единицу (без НДС)

руб.

0,00

423,73

423,73

423,73

Выручка (без НДС)

руб.

0,00

47033,90

47033,90

47033,90

НДС к выручке

руб.

0,00

8466,10

8466,10

8466,10

Выручка с учетом НДС

руб.

0,00

55500,00

55500,00

55500,00

Выручка от реализации всего (без налогов)

руб.

0,00

3926694,92

3926694,92

3926694,92

НДС к выручке всего

руб.

0,00

706805,08

706805,08

706805,08

Выручка с учетом налога с продаж всего

руб.

0,00

4633500,00

4633500,00

4633500,00