Файл: Анализ применения договора коммерческой концессии (франчайзинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во-вторых, необходимым элементом предмета договора коммерческой концессии является предоставление правообладателем пользователю комплекса исключительных прав.

В-третьих, по договору коммерческой концессии пользователю предоставляется лишь право использовать соответствующие исключительные права, принадлежащие правообладателю, без их передачи (уступки) контрагенту. Эта особенность отличает договор коммерческой концессии, например, от договора об уступке патента на объекты промышленной собственности.

К существенным усло­виям договора коммерческой концессии мож­но отнести предмет, представленный комплексом исключитель­ных прав во главе с товарным знаком и неко­торыми обязательствами (по взаимодействию и контролю). Цена, форма и срок как условия (элементы) договора коммерческой концессии являются вторичными и регулируются в ГК РФ.

В силу двустороннего (взаимного) характера договора коммерческой концессии, обе стороны (контрагенты) договора имеют как права, так и соответствующие, корреспондирующие им обязанности. Конкретный перечень прав и обязанностей представлен как в дипломной работе так и в приложениях.

Библиография

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)// Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015 г.) // СЗ РФ.- 01.1996.- N 5. - Ст. 410
  3. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 13.07.2015 № 233-ФЗ ) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 15
  4. Федеральный закон РФ от 29.07.2004 № 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (в ред. от 12.03.2014 N 35-ФЗ ) // Собрание законодательства РФ", 09.08.2004, N 32, ст. 3283.
  5. Приказ Минобрнауки РФ от 29.10.2008 N 321 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по регистрации договоров о предоставлении права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, охраняемые программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, а также договоров коммерческой концессии на использование объектов интеллектуальной собственности, охраняемых в соответствии с патентным законодательством Российской Федерации" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. N 22. 01.06.2009
  6. Александрова, К. И. Правовые проблемы франчайзинга в России / К.И. Александрова // Вестник ИНЖЭКО-На. - 2005. - № 2.- С.- 185-189
  7. Бобков С.А. Правовое регулирование коммерческой концессии: дис...канд. юрид. наук. / С.А. Бобков. -М., 2004.- 207с.
  8. Богданов А.В. Гражданско-правовое регулирование договора коммерческой концессии в Российской Федерации: дис ... канд. юрид. наук. -М., 2009.-211с.
  9. Бондаренко Д. П. Правовое регулирование договора коммерческой концессии в российском праве: автореферат дис. ... канд. юрид. наук.- М., 2013.-29с.
  10. Бородина Ж.Н. Правовое регулирование коммерческой концессии (франчайзинга): дис. канд. юрид. наук.- Казань, 2005. -198с.
  11. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о выполнении работ и оказании услуг / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. Изд. испр. и доп. -М.: Статут, 2014. Кн. 3.- 1055 с.
  12. Гражданское право. Учебник : в 3 т. Т. 2. / под ред. А. П. Сергеева. М.: ТК Велби, 2015.- 550 с.
  13. Еременко В.И. Особенности правовой охраны секретов производства и информации, составляющей коммерческую тайну // Законодательство и экономика. -2014.- № 12.-С. 11-19
  14. Зенина Л.В. Анализ экономических выгод от использования франшизы // Вестник Академии. - 2013. - № 3. -С. 56-68
  15. Кокорин А.С. Договор коммерческой концессии в свете части четвертой ГК РФ / А.С. Кокорин // Российский юридический журнал. - 2009.- №6. - C. 115-128
  16. Кондратьева Е.А. Коммерческая концессия как правовая форма координации экономической деятельности: ключевые аспекты // Право и экономика. -2015.- № 3.- С. 60.-69
  17. Лаптев Г.А. Практика применения договора коммерческой концессии в современной российской правовой действительности // Юрист.- 2014.-№ 11. -С.32-47
  18. Нуралиев Б.Г. Изменение Гражданского кодекса в области коммерческой концессии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.rusfranch.ru/activities/our_achievements/projects/1238
  19. Панченко И.И. Договор коммерческой субконцессии : автореферат дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.03.Волгоград, 2010.-29с.
  20. Пугинский Б.И. Коммерческое право России / Б.И. Пугинский. - М.: Норма, 2013.- 314 с.
  21. Райников А. С. Договор коммерческой концессии.- М.: Статут, 2009.- 218с.
  22. Симаева Н.П. Франчайзинг как форма развития предпринимательской деятельности в России: финансово-экономические и правовые аспекты / Н.П. Симаева // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 9: Исследования молодых ученых. 2010. № 8-2. С. 102­-108
  23. Скворцова Т. А., Смоленский, М. Б. Предпринимательское право: учебное пособие / Под ред. Т. А. Скворцовой. М.: Юстицинформ, 2014.- 430с.
  24. Сосна С.А. Васильева Е.Н. Франчайзинг. Коммерческая концессия. - М.: Академкнига, 2011. -225с.
  25. Шостак И. Коммерческая тайна и договорные правоотношения // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. -2015. -№ 11.- С. 40-49

Приложение 1

Договор коммерческой концессии

По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).

Характеристика договора коммерческой концессии

1) консенсуальный, так как договор коммерческой концессии считается заключенным с момента достижения его сторонами соглашения по всем существенным условиям;

2) возмездным, так как в соответствии со ст. 1030 ГК РФ, правообладатель за исполнение всех возложенных на него обязанностей может получать различного рода платежи: фиксированные разовые платежи, отчисления от выручки, периодические платежи и т.д. Конкретная форма платежей предусматривается договором, перечень является открытым;

3) взаимным, так как, и правообладатель, и пользователь, приобретают права и обязанности по отношению друг к другу.

Рисунок 1 –Понятие и характеристика договора коммерческой концессии

Приложение 2

Признаки договору коммерческой концессии отличающие его от других самостоятельных гражданско-правовых договоров

Во-первых, в соответствии с п.3 ст. 1027 ГК РФ сторонами договора коммерческой концессии могут являться только коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя.

Во-вторых, необходимым элементом предмета договора коммерческой концессии является предоставление правообладателем пользователю комплекса исключительных прав.

В-третьих, по договору коммерческой концессии пользователю предоставляется лишь право использовать соответствующие исключительные права, принадлежащие правообладателю, без их передачи (уступки) контрагенту.

В-четвертых, нельзя не согласиться с уникальным набором тех прав и обязанностей сторон договора коммерческой концессии.

В-пятых, несмотря на полную экономическую зависимость пользователя от правообладателя, он все же сохраняет юридическую самостоятельность и действует в имущественном обороте от своего имени.

В-шестых, принципиальное значение имеет цель предоставления пользователю права использовать комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю.


Рисунок 2.- Признаки договору коммерческой концессии отличающие его от других самостоятельных гражданско-правовых договоров

Приложение 3

Обязанности правообладателя

К обязательно исполняемым относятся обязанности правообладетели:

1) передать пользователю техническую и коммерческую документацию и предоставить информацию, необходимую для осуществления прав, предоставленных ему по договору;

2) проинструктировать пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществлением этих прав.

К обязанностям, которые должны быть исполнены правообладателем, если это не изменено договором, относятся обязанности:

обеспечить государственную регистрацию предоставления права использования по договору;

оказывать пользователю постоянное техническое и консультативное содействие, включая содействие в обучении и повышении квалификации работников;

контролировать качество товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) пользователем на основании договора.

Рисунок 3.- Обязанности правообладателя

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015 г.) // СЗ РФ.- 01.1996.- N 5. - Ст. 410

  2. Богданов А.В. Гражданско-правовое регулирование договора коммерческой концессии в Российской Федерации: дис ... канд. юрид. наук. -М., 2009.-С. 11.

  3. Панченко И.И. Договор коммерческой субконцессии : автореферат дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.03.Волгоград, 2010.С.9

  4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)// Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398

  5. Бобков С.А. Правовое регулирование коммерческой концессии: дис..канд. юрид. наук. / С.А. Бобков. -М., 2004.С. 25

  6. Сосна С.А. Васильева Е.Н. Франчайзинг. Коммерческая концессия. - М.: Академкнига, 2011. С. 98

  7. Райников А. С. Договор коммерческой концессии.- М.: Статут, 2009. С. 11

  8. Скворцова Т. А., Смоленский, М. Б. Предпринимательское право: учебное пособие / Под ред. Т. А. Скворцовой. М.: Юстицинформ, 2014.С. 340

  9. Бондаренко Д. П. Правовое регулирование договора коммерческой концессии в российском праве: автореферат дис. ... канд. юрид. наук.- М., 2013.С. 9

  10. Пугинский Б.И. Коммерческое право России / Б.И. Пугинский. - М.: Норма, 2013.С. 278

  11. Гражданское право. Учебник : в 3 т. Т. 2. / под ред. А. П. Сергеева. М.: ТК Велби, 2015.С. 67

  12. Кокорин А.С. Договор коммерческой концессии в свете части четвертой ГК РФ / А.С. Кокорин // Российский юридический журнал. - 2009.- №6. - C. 118

  13. Зенина Л.В. Анализ экономических выгод от использования франшизы // Вестник Академии.-2013.- № 3.-С. 56

  14. Нуралиев Б.Г. Изменение Гражданского кодекса в области коммерческой концессии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.rusfranch.ru/activities/our_achievements/projects/1238

  15. Гражданское право. Учебник : в 3 т. Т. 2. / под ред. А. П. Сергеева. М.: ТК Велби, 2015. С. 511

  16. Лаптев Г.А. Практика применения договора коммерческой концессии в современной российской правовой действительности // Юрист.- 2014.-№ 11. -С.44

  17. См.: Панюкова В.В. Секрет франчайзингового договора // Торговое право. 2012. № 7. С. 49.

  18. Приказ Минобрнауки РФ от 29.10.2008 N 321 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по регистрации договоров о предоставлении права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, охраняемые программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, а также договоров коммерческой концессии на использование объектов интеллектуальной собственности, охраняемых в соответствии с патентным законодательством Российской Федерации" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. N 22. 01.06.2009.

  19. Александрова, К. И. Правовые проблемы франчайзинга в России / К.И. Александрова // Вестник ИНЖЭКО-На. - 2005. - № 2.- С.- 187

  20. Симаева Н.П. Франчайзинг как форма развития предпринимательской деятельности в России: финансово-экономические и правовые аспекты / Н.П. Симаева // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 9: Исследования молодых ученых. 2010. № 8-2. С. 106

  21. Бородина Ж.Н. Правовое регулирование коммерческой концессии (франчайзинга): дис. канд. юрид. наук.- Казань, 2005. С. 108

  22. Гражданское право. Учебник : в 3 т. Т. 2. / под ред. А. П. Сергеева. М.: ТК Велби, 2015. С. 482

  23. Райников А. С. Договор коммерческой концессии.- М.: Статут, 2009. С. 65

  24. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о выполнении работ и оказании услуг / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. Изд. испр. и доп. -М.: Статут, 2014. Кн. 3.- С. 531

  25. Кондратьева Е. Одиннадцать особенностей договора коммерческой концессии // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. -2014.- № 3. -С.49

  26. Гражданское право. Учебник : в 3 т. Т. 2. / под ред. А. П. Сергеева. М.: ТК Велби, 2015. С. 486

  27. Федеральный закон РФ от 29.07.2004 № 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (в ред. от 12.03.2014 N 35-ФЗ ) // Собрание законодательства РФ", 09.08.2004, N 32, ст. 3283.

  28. Шостак И. Коммерческая тайна и договорные правоотношения // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. -2015. -№ 11.- С. 42

  29. Еременко В.И. Особенности правовой охраны секретов производства и информации, составляющей коммерческую тайну // Законодательство и экономика. -2014.- № 12.-С. 18

  30. Гражданское право. Учебник : в 3 т. Т. 2. / под ред. А. П. Сергеева. М.: ТК Велби, 2015.С. 489

  31. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 13.07.2015 № 233-ФЗ ) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 15