Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (ТД «Копейка»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На рис. 4 представлен радар конкурентоспособности конкурентов ОАО «Магнит», построенный по результатам табл. 4.

Рис. 4. Радар конкурентоспособности конкурентов ОАО «Магнит»

Проведенное сравнение ритейловых сетей, которые выступают основными конкурентами ОАО «Магнит», выявило, что наибольшую рейтинговую оценку имеет «Магнит» (4,52). X5 RetailGroup имеет рейтинговую оценку 4,32, ОАО «Дикси Групп» имеет оценку 3,87, ООО «MetroCash&Carry» - оценку 3,82, сеть «О'КЕЙ» имеет оценку 3,68.

ОАО «Торговый Дом «Копейка» имеет конкурентные преимущества по показателям «Темпы расширения сети» и показателям «Эффективность распределения и поставок продукции, а также показателю «Активность маркетинга и рекламной кампании» над всеми конкурентами.

Проведенный анализ работы ОАО «Торговый Дом «Копейка» свидетельствует, что компания является финансово-устойчивой, заемные средства привлекаются путем выпуска облигаций.

ОАО «Торговый Дом «Копейка» имеет значительные конкурентные преимущества благодаря размерам сети, наличию собственных распределительных центров и транспортного парка, ориентации на сегмент потребителей с низким и средним уровнем дохода.

По международному опыту ритейла можно говорить о том, что выстраивание эффективной системы поставок отвечающей по своим функциям задачам выбранной бизнес-модели занимает не один десяток лет, а совершенствовать ее необходимо постоянно.

ОАО «Торговый Дом «Копейка» намерено в дальнейшем расширять сеть распределительных центров. Аналитики позитивно оценивают действия компании, отмечая, что наличие у ритейлера собственных складских помещений значительно сокращает издержки и положительно влияет на показатели рентабельности.

Отрасль продовольственного ритейла является устойчивой, объемы реализации продукции в отрасли по годам стабильно растут.

Таблица 5

Матрица стратегического положения и оценки действий SPACE

Критерии

Оценка

Весомость

Обобщенная оценка баллов

Примечания для выбора диапазона оценок

Факторы стабильности обстановки (ES)

Темпы инфляции

4

0,2

0,8

Низкие - 0, высокие - 6

Изменчивость спроса

2

0,1

0,2

Низкие - 0, высокие - 6

Диапазон цен конкурирующих продуктов

5

0,2

1

Малый - 0, большой - 6

Препятствия для доступа на рынок

2

0,1

0,2

Мало - 0, много - 6

Давление конкурентов

5

0,3

1,5

Слабое 0, сильное - 6

Ценовая эластичность спроса

3

0,1

0,3

Негибкая - 0, гибкая - 6

Общая оценка критерия

4

Факторы промышленного потенциала (IS)

Потенциал роста

4

0,3

1,2

Малый - 0, большой - 6

Потенциал прибыли

4

0,2

0,8

Малый - 0, большой - 6

Финансовая стабильность

4

0,2

0,8

Низкая - 0, высокая - 6

Степень использования ресурсов

5

0,1

0,5

Неэффективное - 0, эффективное - 6

Капиталоинтенсивность

3

0,1

0,3

Большая - 0, малая - 6

Легкость доступа на рынок

6

0,1

0,6

Легко - 0, сложно - 6

Общая оценка критерия

4,2

Факторы конкурентных преимуществ (СА)

Доля рынка

1

0,2

0,2

Большая - 0, малая - 6

Качество продукции

2

0,3

0,6

Высокое - 0, низкое - 6

Жизненный цикл продукта

3

0,2

0,6

Начальный - 0, конечный - 6

Лояльность покупателей

3

0,1

0,3

Сильная - 0, слабая - 6

Использование мощностей конкурентами

2

0,1

0,2

Сильное - 0, слабое - 6

Вертикальная интеграция

5

0,1

0,5

Высокая - 0, низкая - 6

Общая оценка критерия

2,4

Факторы финансового потенциала (FS)

Прибыль на вложения

3

0,15

0,45

Низкая - 0, высокая - 6

Финансовая зависимость

4

0,15

0,6

Несбалансированная - 0, сбалансированная - 6

Ликвидность

4

0,2

0,8

Несбалансированная - 0, сбалансированная - 6

Необходимый/имеющийся капитал

2

0,1

0,2

Большой - 0, малый - 6

Поток средств

4

0,1

0,4

Слабый - 0, сильный - 6

Риск предприятия

4

0,3

1,2

Большой - 0, малый - 6

Общая оценка критерия

3,65


В соответствии с матрицей SPACE, ОАО «Торговый Дом «Копейка» целесообразно избрать стратегическое направление агрессивного развития, т.е. расширение деятельности быстрыми темпами, использование заемного капитала, выход на новые географические рынки.

Заключение

В курсовой работе были рассмотрены различные формы конкуренции на рынке и выявлены главные проблемы создания конкурентной среды в современном хозяйственном механизме страны, а также рассмотрена конкурентоспособность на примере одной из российских компаний (ТД «Копейка»).

Были решены следующие задачи:

1. Дано понятие конкуренции и конкурентоспособности предприятия в экономике.

2. Рассмотрены особенности конкуренции на современном рынке товаров и услуг.

3. Названы виды конкуренции.

4. Рассмотрено понятие конкурентоспособности предприятий.

5. Рассмотрена конкурентоспособность предприятий на примере компании «Балтика».

6. Проанализирован рынок розничного ритейла России и названы компании-лидеры.

7. Определены преимущества компании ТД «Копейка» перед конкурентами.

Слово «конкуренция» переводится с латинского как столкновение, борьба за достижение преимуществ в какой-либо сфере. В условиях рыночных отношений конкуренция и ее виды выступают как взаимодействие, соперничество предпринимателей за обеспечение возможности реализации своей продукции, удовлетворяя тем самым потребности покупателей. Поскольку законом рынка является борьба за выживание и экономическое процветание, конкуренция стихийно регулирует общественное производство.

По сравнению с монополией или плановым хозяйствованием, конкуренция - это соперничество, поддерживая динамизм экономической системы, позволяет создавать больше национального богатства при меньшей стоимости любого вида продукции. Оно обостряет производственные и рыночные отношения, вследствие чего повышается эффективность всей хозяйственной деятельности.

При этом конкуренция играет роль:

- регулятора рыночной стоимости товара;

- распределителя прибыли, зависящей от затрат труда;

- регулятора распределения капитала между различными производствами или отраслями.

Проведенный анализ работы ОАО «Торговый Дом «Копейка» свидетельствует, что компания является финансово-устойчивой, заемные средства привлекаются путем выпуска облигаций.

ОАО «Торговый Дом «Копейка» имеет значительные конкурентные преимущества благодаря размерам сети, наличию собственных распределительных центров и транспортного парка, ориентации на сегмент потребителей с низким и средним уровнем дохода.


По международному опыту ритейла можно говорить о том, что выстраивание эффективной системы поставок отвечающей по своим функциям задачам выбранной бизнес-модели занимает не один десяток лет, а совершенствовать ее необходимо постоянно.

ОАО «Торговый Дом «Копейка» намерено в дальнейшем расширять сеть распределительных центров. Аналитики позитивно оценивают действия компании, отмечая, что наличие у ритейлера собственных складских помещений значительно сокращает издержки и положительно влияет на показатели рентабельности.

Список используемой литературы

1. Бабук, И. М. Экономика предприятия: учебное пособие / И. М. Бабук. – Минск: Информационно-вычислительный центр Министерства финансов, 2008. – 326 с.

2. Гринцевич, Л. В. Экономика промышленного предприятия: учебно-методическое пособие / Л. В. Гринцевич. – Минск: Элайда, 2009. – 254 с.

3. Елизаров, Ю. Ф. Экономика организаций (предприятий): учебник / Ю. Ф. Елизаров. – Москва: Экзамен, 2008. – 495 с.

4. Иванов, И. Н. Экономика промышленного предприятия: учебник / И. Н. Иванов. – Москва: Инфра–М, 2011. – 393, [1] с.

5. Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие / Н. Л. Зайцев. – Москва: Инфра–М, 2009. – 453 с.

6. Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / И. В. Сергеев. – Москва: Финансы и статистика, 2008. – 573 с.

7. Титов, В. И. Экономика предприятия: учебник / В. И. Титов. – Москва: Эксмо, 2008. – 411 с.

8. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник / Л. А. Чалдаева. – Москва: Юрайт, 2011. – 347 с.

9. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование. Пособие / Г. И. Шепеленко. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2010. – 600 с.

10. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов, В. А. Кузьменко. – Москва: КноРус, 2008. – 407 с.

11. Экономика организации (предприятия): учебник / [Е. В. Арсенова и др.]. – Москва: Экономистъ, 2009. – 617 с.

12. Экономика организации (предприятия, фирмы): учебник / [О. В. Антонова и др.]. – Москва: Вузовский учебник, 2008. – 534 с.

13. Экономика, организация и управление на предприятии: учебное пособие / [А. В. Тычинский и др.]. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2010. – 475 с.

14. Экономика предприятия и предпринимательской деятельности: учебник / П. В. Журавлев, С. А. Банников, Г. М. Черкашин. – Москва: Экзамен, 2008. – 542 с.

25. Экономика предприятия: учебник / [А. Н. Романов и др.]. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2009. – 767 с.


16. Экономика предприятия (фирмы): учебник по экономическим специальностям / [О. И. Волков и др.]. – Москва: Инфра-М, 2009. – 602 с.

17. Экономика предприятий (организаций): учебник / А. И. Нечитайло, А. Е. Карлик. – Москва: Проспект: Кнорус, 2010. – 304 с.

18. Экономика фирмы: учебник / [А. С. Арзямов и др.]. – Москва: Инфра-М: Национальный фонд подготовки кадров, 2010. – 526, [1] с.

19. Экономика фирмы: учебник для вузов / [В. Я. Горфинкель и др.]. – Москва: ИД Юрайт, 2011. – 678 с.

20. http://www.baltika.ru/support/ Лидер российского рынка пива.

21. http://pivoinfo.ru/rossijskij-rynok-piva-obzor/ Российский рынок пива. Независимый рынок пива.

22. http://www.novosibirsk.fas.gov.ru/solution/8782 Решение по делу № 02-01-15-11-09 в отношении ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» и ООО «Трест питания № 1».

23. http://marketpublishers.ru/report/company_reports/pivovarennaya-kompaniya-baltika-swot-analiz-kompanii.html Пивоваренная компания Балтика: финансовый, SWOT, конкурентный и отраслевой анализ компании.

24.http://bg-is.com/index.php/Konkurentsiya-biznes-grupp-v-traslyah/2010-08-03-12-48-57.html Конкуренция бизнес-групп в пивоваренной отрасли

  1. Бабук, И. М. Экономика предприятия: учебное пособие / И. М. Бабук. – Минск: Информационно-вычислительный центр Министерства финансов, 2008. – 127 с.

  2. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник / Л. А. Чалдаева. – Москва: Юрайт, 2011. – 177 с.

  3. Экономика фирмы: учебник для вузов / [В. Я. Горфинкель и др.]. – Москва: ИД Юрайт, 2011. – 308 с.

  4. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник / Л. А. Чалдаева. – Москва: Юрайт, 2011. – 178с.

  5. Бабук, И. М. Экономика предприятия: учебное пособие / И. М. Бабук. – Минск: Информационно-вычислительный центр Министерства финансов, 2008. – 137 с.

  6. Экономика фирмы: учебник для вузов / [В. Я. Горфинкель и др.]. – Москва: ИД Юрайт, 2011. – 313 с.

  7. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник / Л. А. Чалдаева. – Москва: Юрайт, 2011. – 165 с.

  8. Экономика фирмы: учебник для вузов / [В. Я. Горфинкель и др.]. – Москва: ИД Юрайт, 2011. – 329 с.

  9. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование. Пособие / Г. И. Шепеленко. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2010. – 100 с.

  10. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование. Пособие / Г. И. Шепеленко. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2010. – 105 с.

  11. ПоданнымРосстатаза 2013 год

  12. Russia Retail Report Q2 2010, Business Monitor International

  13. FMCG (от англ. fast moving consumer goods) – товары повседневного спроса.