Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Этапы, элементы и факторы проектирования деятельности организации
1.1 Этапы и составляющие проектирования организации
1.2 Основные факторы проектирования организации
1.3 Виды организационных структур
Глава 2. Анализ деятельности организации ООО «Спринт - Курьер»
2.1 Цели, миссия и структура организации
2.2 Внутренняя среда организации
Разработка стратегии, как вид деятельности, имеет возможность реализоваться сотрудниками, владеющими познаниями и навыками в области стратегического менеджмента, но приобретение аналогичных умений связано с переменой их ценностных ориентаций, собственно что случается в течение долговременного периода и по мере формирования новой общественной культуры в предприятии. То есть, главное противоречие заключается в том, что предприятию необходимо развиваться стабильно.
Особенности поведения служащих определяются некоторыми параметрами, как персональными, так и групповыми, среди которых:
- Личные возможности, предрасположенность и одаренность - склонность к реализации какой-либо работы, ориентация на ее выполнение.
- Личные ценности - общие убеждения, миропонимание.
- Специфика мотивации - специфика необходимостей человека, представление о целях профессиональной деятельности.
- Особенности корпоративной культуры - ценности, критерии поведения, свойственные для этого трудового коллектива.
- Феномены групповой динамики - период становления коллектива, особенности лидерства, способы поведения в ситуации инцидента.
1.3 Виды организационных структур
Еще один важный элемент, без которого не может существовать ни одна организация, - ее конструкция. Под конструкцией организации понимается ее архитектоника, присутствие отдельных частей и пропорций между ними, степень жесткости / эластичности организационной конфигурации, типы взаимодействий между внутренними элементами. В литературе и управленческой практике выделены три основных вида организационных структур:
- Линейная
- Функциональная
- Адаптивная
Линейная конструкция подразумевает, что во главе организации и каждого подразделения располагается начальник, наделенный всеми возможностями и выполняющий все функции управления. Его заключения, передаваемые по цепочке сверху вниз, обязательны для выполнения всеми нижестоящими инстанциями. Линейная конструкция отлично подходит для маленьких организаций. Главные плюсы этой конструкции в единстве и четкости распоряжений, простом контроле, высокой ответственности начальника за итоги работы возглавляемого подразделения. Впрочем, есть и минусы, среди них трудные коммуникации между исполнителями, высочайшие профессиональные требования к начальнику, который обязан владеть обширными знаниями и навыками по всем управленческим функциям и видам деятельности предприятия.
Функциональная конструкция построена по принципу рассредотачивания функций изнутри организации и создания сквозных подструктур по управлению функциями. Нередко функциональная организация существует одновременно с линейной, что создает двойное подчинение для исполнителей. Функциональные подразделения получают право отдавать распоряжения в рамках своей компетенции как нижестоящим подразделениям, так и равным по статусу, но включенным в реализацию единых функций. Выдающиеся качества функциональных организационных структур в том, что они предполагают более основательную проработку заключений по функциональным направленностям, высокий профессионализм специалистов, отвечающих за выполнение функций, высвобождение линейных менеджеров от части задач, решаемых многофункциональными руководителями.
К главным задачам функциональных организационных структур возможно отнести ориентацию на реализацию в основном закрепленных функций, недоступность инновационности и эластичности при изменении ситуации как изнутри организации, так и во вне ее.
Адаптивная организационная конструкция - эластичная конструкция, способная меняться и подстраиваться к требованиям внешней среды. На практике почти все предприятия комбинируют смешанные типы конструкций, исходя из объективных критериев работы. Именно адаптивные организационные конструкции способны, сочетая эффективные аспекты линейных и функциональных конструкций, успешно функционировать в постоянно изменяющемся мире. Организация будет приобретать ту форму, которая лучше всего подходит для данной конкретной ситуации. Можно выделить 2 главных типа адаптивной конструкции:
- Проектная - кратковременная конструкция, создаваемая для решения определенной задачи. Значение данной конструкции состоит в том, чтобы для решения задачи собрать в одну команду всех специалистов, выполнить план качественно и в конкретный срок, впоследствии проектная конструкций распускается.
- Матричная - функционально-временно-целевая конструкция. Это определенный вид организации, полностью построенной по проектному типу, действующей длительное время, что свойственно для организаций, постоянно находящихся в проектной форме.
Главные качества адаптивной конструкции в целом заключаются в активизации работ руководителей за счет создания программных подразделений и резкого наращивания контактов с многофункциональными подразделениями и гибком применении кадрового потенциала организации. Дефекты конструкции такого типа заключаются в сложности самой структуры, вызванной наложением большого числа вертикальных и горизонтальных связей, а также трудности в управления организацией.
Наблюдаемые тенденции в прогрессивной экономике создают необходимость постоянной адаптации, перенастройки организации деятельности компании к постоянно изменяющимся условиям. Проектирование, изначальный этап разработки деятельности организации, станет более трудозатратным, может потребовать значительного времени и существенного ресурса.
Глава 2. Анализ деятельности организации ООО «Спринт - Курьер»
2.1 Цели, миссия и структура организации
Предоставленная организация является коммерческой службой доставки и доставляет грузы в пределах Российской Федерации. Уставной капитал общества образован за счет вкладов учредителей, которые принимают главное участие в управлении данным предприятием. Данная организация была базирована в 2011 году. Как и любое коммерческое образование, начальное развитие ООО «Спринт - Курьер» не было беспрепятственным. В силу активного расширения международных торговых связей, это способствовало появлению большого числа новых конкурентов на рынке данного вида услуг. За счет качества предоставления услуг и продуманной стратегии продвижения компании, ООО «Спринт - Курьер» хорошо зарекомендовал себя перед покупателями и компаниями-партнерами, и таким образом, стал весьма прибыльным предприятием. На сегодняшний день компания оказывает следующие виды услуг:
- Доставка и прием товара.
- Осуществление самовывоза.
- Хранение товара компаний - партнеров.
- Комплектация заказов компаний - партнеров.
- Отправка крупногабаритных товаров большими транспортными компаниями.
Миссией организации считается предложение людям и фирмам своевременной и гарантированной доставки с неизменным улучшением уровня сервиса. Для предоставленной фирмы довольно важен привлекательный имидж фирмы и определения очевидного отличия от иных компаний, работающих на том же рынке. Так же большой смысл несет верная постановка целей. Это начальная точка для планирования всей ее работы, возведения отношений изнутри фирмы, системы мотивации. Только достигая установленные задачи, возможно держать под контролем и расценивать итог работы персонала, отдельных подразделений организации и всей ее структуры в целом. Цели предоставленной организации можно поделить на несколько основных направлений:
- Предоставление услуг:
- Снижение издержек.
- Улучшение конкурентоспособности за счет повышения качества предоставления услуг.
- Внедрение новых технологий.
- Трудовые ресурсы:
- Оптимизация сотрудников.
- Система стимулирования.
- Увеличение производительности труда.
- Развитие фирмы:
- Продвижение на рынке.
- Расширение диапазона предоставляемых услуг.
- Формирование положительной репутации.
- Финансы:
- Эффективное управление финансами.
- Увеличение прибыльности и накопление запасных денежных средств.
- Сохранение экономической устойчивости.
В общем организационную конструкцию управления предоставленной фирмы можно охарактеризовать как конструкцию смешанного, линейно - функционального типа. При использовании линейно - функциональной структуры заместители руководителя организации отвечают за выполнение отдельных функций в масштабе всей организации (например, финансы, производство, персонал и т.п.). В ООО «Спринт - Курьер» эта роль отводится руководителям отделов. На данный момент в компании представлено разделение деятельности по следующим направлениям (отделам), подчиняющимся генеральному директору:
- Логистика и учет.
- Работа с юридическими лицами.
- Развитие и привлечение клиентов.
2.2 Внутренняя среда организации
Генеральный директор является руководителем и собственником организации, а порядок деятельности Генерального директора и принятия им решений определяется Уставом и внутренними документами. В соответствии со структурой управления уровень управления представлен Генеральным директором, осуществляющим функции руководителя отдела по работе с юридическими лицами, руководителем отдела логистики и учета и руководителем отдела развития и привлечения новых клиентов. Аппарат управления построен таким образом, чтобы обеспечить в экономических, организационных и технических отношениях взаимосвязанное единство всей компании, а также для наилучшего использования трудовых и материальных ресурсов. Генеральный директор несет полную ответственность за состояние и деятельность компании, представляет компанию во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, заключает договора, издает приказы в соответствии с установленными полномочиями. Руководитель отдела логистики и учета осуществляет координацию и контроль предоставления услуг, осуществляет учет средств и операций с материальными и денежными ресурсами и несет материальную ответственность за качество выполняемой работы. Руководитель отдела развития и привлечения новых клиентов несет ответственность за формирование положительного имиджа компании на рынке услуг и стратегию развития компании.
Для обычной работы предоставленной компании арендуется помещение, содержащее 3 отдельных офиса для каждого структурного подразделения. Общая площадь помещения составляет 50 м2, включает в себя коридоры и санузлы. Помещение располагается в здании офисного типа. Работа с юридическими лицами исполняется в рамках контракта о предоставлении услуг доставки - систематизированной процедуры поочередного заключения установленных задач с внедрением существующих способов и методов ведения данного вида бизнеса. Для выполнения функций компании важны надлежащие трудовые ресурсы:
- Генеральный директор, начальник отдела по работе с юридическими лицами квалификация - юрист, экономист, менеджер.
- Начальник отдела логистики и учета: квалификация - логист, менеджер.
- Начальник отдела развития и привлечения клиентов: квалификация - маркетолог, менеджер.
- Бухгалтер: квалификация - бухгалтер, экономист.
- Логист: квалификация - логист, кладовщик.
- Операторы: среднее образование (2 человека).
- Курьеры: среднее образование (10 человек).
На нынешний день общее количество работников фирмы составляет 17 человек, из которых 3 человека - управленческий персонал. Сферы отношений сотрудников предоставленной организации возможно разделить на профессиональную и межличностную. В профессиональной сфере отношений есть отчетливая иерархия, т.е., прямое подчинение конкретное начальнику. Отношения служащих, оказавшихся на одном уровне служебной лестницы, основаны на взаимопомощи и уважении. В межличностных отношениях «руководитель-подчиненный» фирма держится стратегии «команда».
Начальник стремится к подходящему соединению интересов производства и интересов коллектива, объединению делового и персонального подхода на всех уровнях отношений. Штат фирмы состоит из служащих различного характера, пола и возраста, что, на наш взгляд, считается наилучшим, т. к. совместная работа лиц разного пола и возраста увеличивает самодисциплину и требовательность к себе. Рассматривая меры формирования организационной культуры, стоит заметить, что культура всякой организации развивается медленно, и каждый день претерпевает изменения в ходе собственной работы, все работники вносят личный вклад в развитие, в следствии этого каждый должен руководствоваться совместными принципами, соответствующими для сильной культуры. Культура данной организации не закрыта от влияния как внутренних, так и внешних факторов, что позволяет воплотить в жизнь свободный обмен мнениями не только среди работников компании, но и с компаниями-партнерами, что позволяет с большей эффективностью совершенствовать качество предоставления услуг.