Файл: Роль мотивации в поведении организации ОАО "Мечел".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Да Нет Затрудняюсь ответить

6. Легко ли Вам выстраивать отношения с коллегами по работе?

Да Нет Затрудняюсь ответить

7. Какие моральные стимулы вы хотели бы иметь в работе? (Ответ поясните)

Если говорить о потенциале кадрового состава демонстрационных центров компании ОАО «Мечел», то лидерами - организаторами в данной организации являются 45%; лидерами – идеологами – 15%; лидерами – функционерами – 35%; лидерами – оппозиционерами – 5% от общего числа респондентов. На диаграмме это можно увидеть следующим образом

Рисунок 1 - Потенциал кадрового состава демонстрационных центров компании ОАО «Мечел»

Существующими отношениями между коллегами, которые сложились в коллективе в настоящее время довольны 6% от общего количества респондентов, недовольны – 1%, затрудняются ответить – 20%. Графически это можно выразить следующим образом

Рисунок 2 - Отношения между коллегами в настоящее время в демонстрационных центрах компании ОАО «Мечел»

Проведенное диагностическое исследование позволило найти ответ на вопрос: «Легко ли выстраивать отношения с представителями администрации?» Ответы распределились следующим образом

Рисунок 3 - Отношения между членами коллектива и администрацией в компании ОАО «Мечел»

Кроме того, было выяснено, что нового хотели бы привнести в деятельность своего коллектива сотрудники ОАО «Мечел»

Рисунок 4 - Изменения в деятельности коллектива сотрудников компании ОАО «Мечел»

Глава 3 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации в компании ОАО «Мечел»

Признание заслуг, стремление обеспечить достойный уровень жизни своим работникам и членам их семей, внимание к их проблемам – основные принципы социальной политики ОАО «Мечел».

Компания думает о будущем своих предприятий, осознает их роль в стабилизации и развитии экономики современной России, возрождает и бережно сохраняет отраслевые традиции металлургов, шахтеров, энергетиков, транспортников.

ОАО «Мечел» проводит целенаправленную политику по популяризации рабочих профессий среди школьников и привлечению выпускников профильных ВУЗов и колледжей на предприятия Группы.

Работа в одной из крупнейших российских компаний – отличная возможность профессионального и карьерного роста.


ОАО «Мечел» предоставляет своим сотрудникам равные возможности для постоянного совершенствования их способностей и навыков.

Ключевым аспектом политики в области обучения и развития персонала является стратегия внутреннего роста и профессионального развития.

Компания предоставляет для этого все возможности – обеспечивает учебной и технической базой для повышения квалификации, закрепляя академические знания сотрудников отличной практикой. Предприятия тесно взаимодействуют с учебными заведениями: от профессионально-технических училищ до ведущих профильных вузов.

В рамках этой работы сотрудники предприятий получают второе высшее образование, повышают квалификацию, осваивают новые специальности.

Учебные заведения помогают готовить из вчерашних школьников будущую профессиональную смену.

Отличное здоровье – главный залог трудового успеха. Наиболее эффективным методом сохранения здоровья сотрудников «Мечела» и их семей в компании ОАО «Мечел» считается активная реализация основных профилактических оздоравливающих мероприятий: предоставление льготных путевок в санатории-профилактории, организация правильного питания на производстве, добровольное медицинское страхование, выделение путевок в детские оздоровительные лагеря, также действует программа поддержки матерей.

Развитие спортивного движения – еще одна важная составляющая социальной политики ОАО «Мечел».

В целях приобщения сотрудников к здоровому образу жизни и популяризации спорта на предприятиях Группы ежегодно проводятся спартакиады и другие спортивные мероприятия с участием работников и их семей.

Для обеспечения своим работникам достойной жизни после выхода на заслуженный отдых реализуется корпоративная программа негосударственного пенсионного обеспечения. У сотрудников ОАО «Мечел» есть возможность увеличить размер своей будущей пенсии не только за счет личных вкладов и государственной помощи, но и за счет целевой поддержки компании.

Следуя принципам социальной ответственности, предприятия ОАО «Мечел» вносят значительный вклад в социально-экономическое развитие регионов своего присутствия, прежде всего, как крупные налогоплательщики и работодатели.

Так, с развитием Эльгинского угольного комплекса в Дальневосточном округе появятся тысячи новых рабочих мест с конкурентоспособным уровнем оплаты труда.

Заключение


Наиболее перспективным и амбициозным сотрудникам предоставляется возможность не только профессионального, но и карьерного роста внутри Группы «Мечел».

При выборе кандидатур на руководящие должности предпочтение отдается своим сотрудникам.

Для продвижения по карьерной лестнице в компании действует корпоративная программа «Кадровый резерв».

Она предоставляет возможность совершенствования профессиональных навыков и комплексно оценивать потенциал и способности сотрудника.

Данная программа действует с 2010 года и уже есть результат – многие ее участники получили повышение по службе.

Компания предоставляет все основные возможности для обучения и последующего развития своих сотрудников – обеспечивает учебной и технической базой для повышения квалификации, закрепляя академические знания хорошей практикой.

ОАО «Мечел» рассматривает свой персонал как коллектив единомышленников, работающих для достижения общей цели — процветания компании. Компания стремится привлекать в свой штат как опытных, зарекомендовавших себя на рынке профессионалов, так и молодых специалистов желающих как можно полнее раскрыть свои таланты и сделать хорошую карьеру.

Для своих работников компания создает условия, способствующие максимальной реализации их потенциала, а так же обеспечивает учебной и технической базой для повышения квалификации, закрепляя академические знания отличной практикой.

В учебных центрах активно действуют и постоянно расширяются различные производственно-экономические курсы. Например, Учебный центр Челябинского металлургического комбината на постоянной основе проводит обучение по более чем 500 профессиям.

В регионах присутствия компания оказывает активную поддержку государственным образовательным учреждениям. Ежегодно лучшие учащиеся подшефных школ получают стипендии от имени руководства. Оказывается серьезная поддержка как детским, так и взрослым библиотекам, школьным музеям, детским кружкам и клубам.

ОАО «Мечел» также оказывает спонсорскую помощь многим высшим учебным заведениям, в которых обучаются специалисты как горно-металлургического профиля, так и других технических специальностей. Компания выделяет средства на приобретение научного оборудования для студенческих и школьных лабораторий, оснащает компьютерами и оргтехникой учебные аудитории.

Начиная с 2004 года на социальную деятельность в сфере образования компании ОАО «Мечел» выделил около 100 млн. рублей — это добровольный вклад в помощь государству для решения одной из приоритетных национальных программ «Образование». Руководство компании понимает, что без внимательного отношения и вложения средств в персонал, в его мотивацию, его оздоровление достичь эффективности в решении поставленных задач не возможно.


Поэтому компания сохраняет эффективные социальные программы, существовавшие на предприятиях ОАО «Мечел», также при заключении Коллективных договоров предусматриваются новые, актуальные проекты, учитывающие пожелания наших сотрудников и соответствующие сегодняшним требованиям общества и рынка.

Благотворительная деятельность занимает важное место в социальной политике ОАО «Мечел».

Компания оказывает благотворительную помощь общественным организациям, выделяет средства на строительство социально-культурных объектов, поддержку ветеранов ВОВ и пенсионеров, возведение церквей и храмов во всех регионах присутствия.

Негосударственное пенсионное обеспечение компания считает одним из самых важных моментов в общем социальном пакете сотрудника, наряду с заработной платой, премиями, медицинским страхованием.

Неработающие пенсионеры предприятий ОАО «Мечел» получают ежемесячную материальную помощь. К наиболее значимым праздникам ветераны ежегодно получают денежные средства для приобретения лекарств и продуктовых наборов.

Кроме того, компания оказывает благотворительную помощь общественным организациям, выделяет средства на строительство социально-культурных объектов.

Стратегия развития ОАО «Мечел» включает:

- расширение деятельности в горнодобывающем сегменте, как за счет органического роста, так и приобретений;

- повышение прибыльности нашего металлургического сегмента за счет модернизации оборудования, сокращения издержек и оптимизации ассортимента нашей продукции;

- сохранение лидирующего положения в России как производителя сортового проката из углеродистой стали и продукции из спецстали;

- повышение капитализации на основе синергии, достигаемой за счет нашего положения интегрированной группы.

Компания также развивает перспективное ферросплавное направление, совершенствует работу энергетического сегмента, а также ведет работу, направленную на развитие международных сбытовых сетей.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации. 1993 г.

2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 – 2.

3.Трудовой Кодекс Российской Федерации. 2002 г. С изменениями, 2007 г.

4.Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы // Г.Л. Азоев, А.П. Челенков: Гос. Университет управления; Нац. Фонд подготовки кадров. – М.: Новости, 2010. – 256 с.


5.Анализ управления конкурентоспособностью организации (по критерию образовательного потенциала персонала): учеб. Лекция / автор – составитель Е.К. Самраилов: академия труда и социальных отношений; кафедра организации и оплаты труда. – М.: АТиСО, 2009 . – 30 с.

6.Бабкин К. «Я не виду трагедии в потере лидерства на рынке!»: Холдинг «Новое содружество». – 2013. - № 22.

7.Белозерова С. Рост производительности труда – основное условие удвоения ВВП // Человек и труд. – 2011. - № 8. – С. 52 – 59.

8.Гартнер У. «Знаете как люди закрывают посудомоечные машины?» Секрет фирмы. – 2009. № 5. – С. 35 – 40.

9.Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.М., Доннели Д.Х. Организация: поведение, структура, процессы. – М., 2010. – С. 320.

10.Демарко Т. Человеческий фактор: успешные проекты и команды; пер. с англ. / Т. Демарко, Т. Листер . – 2 – е издание. – СПб.: Символ, 2011 . – 256 с.

11.Жуковский А.И. Стиль руководителя. – М. Управление персоналом. – 2009 г. - № 4.

12.Зинкевич – Естигнеева Т.Д. Теория и практика командообразования: Современная технология создания команд / Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева. – СПб.: Речь, 2010. – 304 с.

13.Кац А. Об оценке конкурентоспособности техники / А. Кац // Экономист. – 2011. - № 3. – С. 47 – 57.

14.Кондратова Н.В. Подбор, мотивация и стимулирование экономической деятельности и развития персонала в российских розничных торговых сетях. // Вестник ЮРГТУ(НПИ).- Серия «Социально-экономические науки».-2011.-№4.-С.91-97. (0,8 п.л.).

15.Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. М. – 2011.

16.Ларичева Е.А. Сравнительный анализ корпоративной, инновационной культуры и культуры производства. – М.: Дана, 2009.

17.Магура М.И. Обучение персонала как конкурентное преимущество / М.И. Магура, М.Б. Курбатова. – М.: Управление персоналом, 2011 . – 216 с.

18.Маучел Ш. Быстрый доступ как фактор конкурентоспособности: Журнал сетевых решений. –ЛАН. – 2008. - № 9. – С. 46 – 53.

19.Места боевой славы: Итоги развития отраслей и рынков за первое десятилетие ХХ1 века // Секрет фирмы. – 2012. - № 47. –С. 57 – 63.

20.Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. – М. Альфа – пресс, 2009. – 160 с.

21.Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание; учебное пособие для вузов / А.В. Молодчик, м.А. Молодчик. – М.: ГУ ВШЭ, 2012. – 296 с.

22.Нэгл Т.Т. Стратегия и тактика ценообразования: Руководство для принятия решений, приносящих прибыль; Пер. с англ. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2011 – 527 с.

23.Пахомова Т.Ф. Корпоративная культура организации и имидж страны / Т.Ф. Пахомова // Труд и социальные отношения. – 2008. № 1. – С. 64 – 65.