Файл: Влияние информационных сетей на становление современного общества ( Одноклассники.ру и ВКонтакте.ком ).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Основные понятия и анализ функциональных возможностей информационных сетей
1.1 Информационное общество и сети
1.2 Классификация информационных сетей
1.3 Назначение и возможности информационных сетей
Глава 2. Социальные сети как средство коммуникации людей в современном обществе
2.1 Социальные сети и их классификация
2.2 Сравнительный анализ социальных сетей Одноклассники.ру и ВКонтакте.ком
2.3 Facebook и его отличия от социальных сетей Рунета
2.3 Facebook и его отличия от социальных сетей Рунета
Facebook на сегодняшний день является самой масштабной социальной сетью из всех существующих. По актуальным данным в Facebook зарегистрировано более 2 миллиардов человек со всего мира (на то это и международная социальная сеть). Год запуска – 2004. Марк Цукерберг (американский программист, один из разработчиков этой сети) по первоначальной задумке создавал эту сеть исключительно для пользования ею студентами Гарвардского университета, но совсем в скором времени сеть обрела такую популярность среди пользователей, что сначала начала стремительно распространяться по территории США, а потом и по территории всего мира. Русскоязычная версия Facebook появилась только спустя 4 года, т.е. в 2008 году и сегодня, при открытии Facebook на территории России, он автоматически использует русский язык интерфейса. По статистике, на сегодняшний день Facebook пользуются 7.400.000 россиян. По оценкам специалистов, на 2018 год цена Facebook составила 505 миллиардов долларов.
Рассмотрим подробнее функции, доступные пользователям Facebook. Как и во всех социальных сетях, любой пользователь должен создать свой личным профиль с указанием своих имени и фамилии и возможностью размещать фотографии, информацию о личных интересах и взглядах на жизнь и прочее. Также, пользователь может отправлять запрос о дружбе другим пользователям, обмениваться с ними сообщениями и менять свой статус, оповещая об этом других пользователей социальной сети. Facebook дает возможность создавать и группы по интересам.
Это далеко не весь перечень доступных в Facebook функций. Как и в российских социальных сетях, в Facebook можно обмениваться музыкой, видеороликами и фотографиями. Другими функциями, обеспечивающими взаимодействие пользователей между друг другом, являются возможности создавать фотоальбомы, в которых можно оценивать фотографии и комментировать их, “стена”, где друзья пользователя могут оставить какое-либо сообщение и приложить к нему медиафайл (по желанию). Тем не менее, что касается взаимодействия, каждому пользователю также предоставлена возможность регулировать уровень доступа к своему профилю и возможности непосредственного виртуального контакта, иными словами, пользователи могут отфильтровывать других нежелательных пользователей. Для развлечения также есть раздел “Игры” и много других, не менее занимательных функций.
Стоит упомянуть и так называемые “вирусные” функции Facebook. Такие функции полезны в первую очередь владельцам сайтов, которым нужно продвигать свой продукт или идею. С помощью “вирусных” функций Facebook они могут делать это эффективно и ненавязчиво. Имеется в виду, что все действия того или иного пользователя агрегируются системой в виде короткой сводки “хронологии”, которую называют “историей”. Эти “истории” появляются в профиле пользователя и в новостной ленте его друзей на главной странице Facebook.
Иными словами, все действия пользователя в Facebook известны и его друзьям. В новостной ленте соединяются в одну историю несколько однотипных действий пользователя и далее ранжируются по нескольким параметрам. С помощью этого человек получает самую интересную информацию о своих друзьях. Немаловажным является тот факт, что большинство таких историй можно комментировать, а это создает дополнительную активность вокруг действий того или иного пользователя, что влечет за собой большую вовлеченность.
Побочным эффектом такого “вирусного” функционала является превосходная перспектива для продвижения и развития бизнеса. Так, любой контакт пользователя с каким-либо объектом той или иной компании может повлечь за собой и появление интереса к этому продукту у его друзей и их друзей, и, как следствие, привлечет в компанию большое количество потенциальных клиентов. Объясняется это тем, что большинство пользователей интернета больше всего доверяет именно рекомендациям своих друзей.
Продолжая рассматривать бизнес-инструменты, доступные в Facebook, стоит уделить внимание и контекстной рекламе. Этот инструмент наиболее полезен для рекламодателей. Данный вид рекламы имеет свои особенности, например, возможность быстро таргетировать объявления, опираясь на большое количество фильтров, установленным по параметрам пользователей (например, пол, возраст, место проживания, учебы, работы, интересы и т.п.). Эффективность контекстной рекламы в данной социальной сети оценивается очень высоко.
Одним из самых эффективных способов информирования существующих и потенциальных потребителей о товарах и услугах и поддержания с клиентами дальнейшего контакта является создание специализированных веб-ресурсов внутри Facebook. Создание такой страницы бесплатно для любого пользователя, а продвигать ее можно при помощи рекламных объявлений и посредством упомянутых ранее “вирусных” функций. Таким образом, обеспечить постоянный приток пользователей можно в том случае, если компания сможет набрать на этой специальной странице большое количество “поклонников” предоставляемых товаров, услуг, т.е. если у страницы будет большой актив.
Более того, наличие такой веб-страницы дает возможность осуществления импорта заметок из корпоративного блога и комментирования их, размещения фотографий, организации форумов и прочее [2, с. 116].
Все это изобилие удовлетворяет большое количество потребностей пользователей данной виртуальной сети, облегчая общение и внося в это львиную долю разнообразия, что наилучшим образом сказывается на таких важных критериях оценки успешности сайта, как посещаемость и конверсия.
2.4 Положительное и отрицательное влияние социальных сетей
Как уже известно, совершенно во всех социальных сетях есть возможность размещения данных о себе, а во многих без выполнения этой процедуры и вовсе не будет доступна возможность использования всего функционала сети. Помимо личных данных можно размещать и другие виды данных, например, портфолио при поиске работы. Также о поиске работы можно написать, например, в своем статусе, ведь вполне вероятно, что найдется среди других пользователей тот, кому вы понадобитесь в качестве работника. Найти работу с помощью социальных сетей на сегодняшний день легче, чем при использовании услуг специализированных порталов, потому что первым делом ваш статус виден тем, с кем вы общаетесь ближе всего, то есть с теми, кто лучше всего знает вас и ваши способности. И в том случае, если кто-то из них нуждается в сотруднике с определенными знаниями и умениями, а вы ими обладаете, скорее всего выберут именно вас, так как к вам будет больше доверия, чем к незнакомому человеку с таким же набором навыков. Большая польза тоже очевидна: если вам нужны работники, вы с легкостью сможете их найти.
Очень важной и успешной функцией социальных сетей является то, что в них можно найти не только одноклассников, но и единомышленников! Для этих целей было введено создание групп и сообществ. Пользователь может присоединиться к существующему сообществу или создать свое собственное, сделав его либо открытым, либо приватным. Существует немало примеров того, как такие сообщества становились очень популярными и перерастали в закрытые элитные клубы, существующие в реальности. Это приносит основателям солидный заработок.
Социальные сети также являются отличной платформой для проведения маркетинговых исследований. Так, путем проведения всевозможных опросов онлайн производственные компании будут лучше понимать свои сильные и слабые стороны и смогут корректировать ориентиры своего развития. Лояльность пользователей сетей к таким опросам не доставляет проблем компаниям.
Стоит упомянуть и о скрытой рекламе (один из вариантов рекламных уловок). Приведем пример: вы спрашиваете своего друга в социальной сети, чем он занимается, а он отвечает, что смотрит футбол и пьет пиво определенной торговой марки. При следующем походе в магазин в несомненно возьмете именно то пиво, которое порекомендовал вам ваш друг, которому вы доверяете. Этот вид рекламы намного эффективнее, чем реклама по телевидению.
В социальных сетях действительно очень много возможностей. Тот огромный объем информации, который в них находится, невероятно ценен, потому что это не скачанная откуда-то информация, а информация, добавленная другим пользователем, т.е. уже проверенная его опытом на себе или родных и близких, из чего следует, что такими советами можно пользоваться без всяких опасений.
Популярность социальных сетей растет с каждым днем. Самый распространенный контингент пользователей – подростки и молодые люди в возрасте до 30. Все то, что было перечислено выше: общие интересы, возможность найти кого-то из бывших одноклассников, однокурсников, друзей детства, делает социальные сети невероятно привлекательными, дарят ощущение ностальгии, как бы возвращая в прошлое, когда не было особых проблем. К тому же в социальных сетях с легкостью можно общаться с огромным количеством собеседников независимо от того, где вы находитесь, получать нужную информацию или просто развлекаться [1, с. 30].
Но не стоит погружаться в социальные сети с головой и целиком заменять реальное общение виртуальным. Когда это происходит и человек начинает «жить в компьютере», стоит задуматься о наличии зависимости. Она начинает проявляться в подмене понятий, т.е. в том случае, когда виртуальные друзья становятся дороже и ближе реальных. Зависимый посетитель социальных сетей может испытывать почти физическую ломку при отсутствии Интернета.
В группе риска подверженных такой зависимости чаще всего одинокие люди, но зачастую это одиночество оказывается надуманным и ложным. Молодые женщины с кучей комплексов, подростоки, у которого не получается построить нормальные отношения со сверстниками – наиболее частые гости на страничках социальных сетей. Для них необходимость общения в реальном мире постепенно отходит на второй план и, как следствие, перестает существлвать все, кроме виртуального общения. Они начинают жить им. Поэтому, отключение Интернета становится всемирной трагедию. Зависимые не замечают того, как настоящая жизнь проходит мимо них. И снова дело в подмене понятий, ведь для них настоящая жизнь – жизнь по ту сторону монитора [7, с. 313].
Тяжелее всего это наблюдать родным и близким людям такого зависимого. Они видят, как их ребенок, родитель, муж или брат отдаляется от них с каждым днём всё больше и больше. Даже в ЗАГСах уже определена некоторая статистика на этот счет: каждая пятая-шестая семья распадается из-за социальных сетей, потому что один из новобрачных больше времени уделяет социальным сетям,чем своему избраннику и семье. Или еще один распространенный пример: флирт второй половинки со своими собеседниками в социальной сети. Таким образом, одиночество из надуманного плавно перетекает в реальное.
Как и от любой другой зависимости, от этой сложно избавиться самому, ведь в социальных сетях слишком много соблазнов и возможностей. Как точно теперь понимается понятие сети – выпутаться ведь тяжело! Иногда, Действенным средством для того, чтобы отвязаться от социальных сетей выступает очень сильная эмоциональная встряска на фоне каких-либо печальных или радостных событий. Так или иначе, чем раньше близкие такого пользователя обратят на это внимание и начнут действовать, тем быстрее и эффективнее получится вернуть зависимого в реальный мир [11, с. 65].
Резюмируя все вышесказанное, можно выделить:
Плюсы ( + ) :
- возможность поиска человека;
- быстрота и удобство;
- интересно;
- возможность своевременно узнавать новости;
- простота использования;
- доступ к базе данных с множеством анкет пользователей.
Минусы ( - ):
- психологическая зависимость;
- виртуальность, нереальность общения;
- большое количество спама, рекламы;
- несоблюдение этикета пользователями;
- незащищённость информации;
- опасность вирусов;
- вред для здоровья.
Заключение
На основе проанализированных данных исследования, которое было проведено в рамках данной работы, можно подвести следующие итоги:
- Социальные и информационные сети на сегодняшний день являются неотъемлемой и обязательной частью нашей жизни, но нельзя забывать об опасности злоупотребления ими.
- Юношей и девушек начинают интересовать только чаты и переписка, что ведет к деградации.
- Основной особенностью и неотъемлимой частью современного информационного общества является коммуникация.
В данной работе были проанализированы информационные сети, их особенности и влияние на становление и развитие современного общества. Социальные сети были рассмотрены в качестве основного средства коммуникации и были проклассифицированы. Также был проведен сравнительный анализ ведущих российских виртуальных сетей с последующим приведением сводки сходств и различий.
Возникновение различных сетей значительно упростило нашу жизнь: более досупное общение с различными людьми, независимо от местоположения, а также невероятные объемы любой информации в свободном доступе. Но общаясь в виртуальных сетях, мы не должны забывать самого главного – это нереальное общение, и в приоритет его ставить ни в коем случае нельзя.