Файл: Учетная политика для целей налогообложения: цель, задачи, формирование, применение (Анализ учетной политики транспортной компании).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 1873

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Амортизация транспортных средств начисляется линейным способом без применения повышающих коэффициентов как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

Также в формировании финансового результата деятельности компании участвуют расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды управленческого персонала.

2.2 Анализ финансовых показателей и взаимное влияние на учетную политику

Таким образом, расчет итогового финансового результата от оказания автоуслуг приведен в таблице 1:

Таблица 1 – Расчет прибыли за 2012 года на основе применяемой учетной политики транспортной организации, тыс. руб.

Теперь определим величину бухгалтерской и налоговой прибыли организации на основе альтернативных вариантов учетной политики, которые приведут к изменению величины материальных затрат и суммы начисленной амортизации. Расчеты приведены в таблицах 2-5:

Таблица 2 - Расчет материальных затрат за 2012 г. с использованием метода ФИФО

Таблица 3 – Расчет амортизации способом уменьшаемого остатка за 2012 г. (в бухгалтерском учете)

Таблица 4 – Расчет амортизации автотранспортных средств линейным способом с использованием права амортизационной премии за 2012 г. (в налоговом учете)

Таблица 5 – Расчет бухгалтерской и налоговой прибыли 2012 года на основе альтернативных вариантов учетной политики автотранспортной организации, тыс. руб.

В 2012 г. ООО «УПТО-ТГС» приобрело автокран КАМАЗ КС45717-Р и автомобиль КАМАЗ общей стоимостью 7 691 тыс. руб. Применяя в налоговом учете право использования амортизационной премии, организация 30 % (2 307 тыс. руб.) стоимости основных средств вправе включить в состав расходов 2012 г.

Методы ведения учета, представленные в первом варианте, способствуют сокращению затрат и, соответственно, увеличению бухгалтерской прибыли. Однако при таком сочетании возникает налогооблагаемая временная разница, а следовательно, и необходимость формирования ОНО (Д68 К77) на сумму 202 тыс. руб. ((34 955 – 33 945) x 20 %). В будущих отчетных периодах прибыль бухгалтерского учета превысит налогооблагаемую, и платежи в бюджет по налогу на прибыль организации увеличатся. Кроме того, при способе уменьшаемого остатка транспортные средства не могут быть автоматически полностью самортизированы к концу срока их полезного использования, в связи с чем, особое внимание следует уделить порядку урегулирования возникших разниц путем единовременного списание остаточной стоимости или посредством установления дополнительного срока для закрытия счета 77. Такой вариант формирования учетной политики позволяет повысить инвестиционную привлекательность компании, но увеличивает налоговую базу по налогу на прибыль, а также существенно усложняет ведение бухгалтерского учета.


Транспортные средства эксплуатируются в Сибирском регионе, имеющем довольно неблагоприятные климатические условия (низкие температуры воздуха на протяжение большей части года, заболоченность территории) и неразвитую систему автомобильных дорог. Совокупность данных факторов представляет собой агрессивную среду, что, в согласно пп. 1 п. 1 ст. 259.3 НК РФ, допускает применение к основной норме амортизации специального коэффициента (не выше 2) в отношении объектов основных средств, используемых в подобных условиях, как показано во втором варианте [1, с. 534]. Данная комбинация позволяет оптимизировать базу по налогу на прибыль в текущем отчетном периоде, но усложняет ведение учета из-за необходимости отражения ОНО в сумме 1 442,2 тыс. руб. ((34 955 – 27 744) x 20 %), а также списания недоамортизированной стоимости объектов основных средств.

Для оптимизации платежей по налогу на прибыль анализируемая компания, в соответствии с п. 9 ст. 258 НК РФ, имеет право в состав расходов отчетного (налогового) периода включать не более 30% первоначальной стоимости транспортных средств, относящихся к третьей – седьмой амортизационным группам. Такая “льгота” получила название амортизационной премии, использование которой следует закрепить в учетной политике предприятия для целей налогообложения, как в третьем расчете прибыли таблицы 5. В 2012 г. были приобретены автокран и автомобиль общей стоимостью 7 691 тыс. руб., поэтому 2 307 тыс. руб. (30% первоначальной стоимости) учитываются в составе внереализационных расходов 2012 г. Данный вариант также служит эффективным средством налоговой оптимизации, однако обязательным является формирование ОНО на сумму 94,2 тыс. руб. ((33 945-33 474) х 20%).

Весомое влияние на величину налогооблагаемой прибыли и метод отпуска МПЗ в производство, который, в том числе, зависит от уровня цен на них. В четвертом варианте выбран метод ФИФО, который не только приводит к уменьшению налоговой базы по налогу на прибыль по сравнению с данными учета исходя из утвержденной учетной политики предприятия, но и способствует сближению бухгалтерского и налогового учета, а следовательно, упрощает работу бухгалтерской службы организации.

Анализ вариантов учетной политики транспортной организации показал, что для максимально допустимого законодательством сокращения налоговой базы по налогу на прибыль рекомендуется в налоговом учете применять повышающие коэффициенты к основной норме амортизации или право использования амортизационной премии. При этом, начисляя амортизацию линейным способом или способом уменьшаемого остатка в бухгалтерском учете, компания сможет максимизировать бухгалтерскую прибыль, и, тем самым, повысить свою инвестиционную привлекательность. Однако в учете придется отражать ОНО, в связи с возникновением налогооблагаемой временной разницы. Это неизбежно приведет к увеличению обязательств по налогу на прибыль в будущих периодах в процессе закрытия показателя. Поэтому, принимая решение о применении таких налоговых “льгот”, организации следует определить достаточность финансовых ресурсов для уплаты налога на прибыль в последующих отчетных периодах и надлежащим образом спланировать их использование.


Заключение

Регулирование бухгалтерского учета осуществляется через такие приемы, как соответствие плану счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению; положениям (стандартам) по бухгалтерскому учету, устанавливающим принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности; другими нормативными актами и методическими указаниями по вопросам бухгалтерского учета.

Предприятие должно раскрыть избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности. Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания, о применении которых пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка имущественного и финансового состояния, денежного оборота ими результатов деятельности предприятия.

В современной экономике повышение спроса на услуги по перевозке грузов требует постоянного совершенствования финансово-хозяйственной деятельности транспортных компаний во всех направлениях.

Их конкурентоспособность определяется не только эффективностью производственной деятельности, но и качеством учетной работы, в основе которой лежит учетная политика. Она является главным внутренним документом экономического субъекта, регламентирующим организацию и порядок ведения бухгалтерского учета. Помимо этого, учетная политика используется для ведения переговоров с потенциальными инвесторами, выступает важным инструментом формирования финансового результата, оптимизации налоговых платежей, а также служит для выполнения иных важных функций.

В работе был проведен анализ влияния на финансовый результат учетной политике транспортной организации, осуществляющей свою деятельность в Томской области.

По данным проведенного исследования, основными учетными концепциями транспортного предприятия являются оптимизация налогооблагаемой прибыли, а также максимальное сближение бухгалтерского и налогового учета, для реализации которых подойдет вариант № 4. В данном случае увеличение затрат производится за счет использования метод ФИФО в условиях действующей договорной политики. Поэтому можно рекомендовать транспортной организации изменить способ отпуска материалов в производство, предварительно проанализировав их ценовую динамику.


Список использованной литературы

  1. Бюджетный кодекс РФ
  2. Федеральный Закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) // Приказ Минфина РФ от 6 октября 2008 года № 106н с изм. на 6 апреля 2015 года
  4. Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»
  5. Учетная политика учреждений // Справочная бухгалтерская система «Главбух», дата публикации: 1 декабря 2014. Режим доступа: http://www.glavbukh.ru/art/12865-uchetnaya-politika-uchrejdeniy
  6. Гарнов И. Ю. Учетная политика в бюджетном учреждении // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2011 г. №3
  7. Загарских В. В. Бюджетный учет в казенных учреждениях // Учебное пособие — Киров: Кировский ИПКР ФСИН России, 2015
  8. Зернова И. Учетная политика образовательного учреждения // Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение, 2012. № 6
  9. Каширская Л. В., Набутовская Е. Б. Формирование учетной политики в бюджетном учреждении и ее экспертиза // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика . 2012. №1.
  10. Коблова Г. И., Золотарева Е. В. Бюджетный учет и контроль // Учебное пособие. — Саратов: ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2014
  11. Опальский А. А. Учетная политика учреждения 2016 // Учет в бюджетных учреждениях, 2015, №11
  12. Семенихин В. В. Автономные учреждения // 2-е изд. — М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2015
  13. Семенихин В. В. Некоммерческие организации — налогообложение и бухучет // М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2015
  14. Щербина Т. А. Учетная политика организации: сущность и влияние на финансовые результаты // Современная экономика и управление: подходы, концепции, модели: материалы международной научно-практической конференции, под общей редакцией М.И. Абрамовой. — Саратов: ИЦ «Наука», 2014.
  15. Успехова Л. Организация бюджетного учета // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение, 2011 №1
  1. Коблова Г.И., Золотарева Е.В. Бюджетный учет и контроль. Учебное пособие // Саратов: ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2014.

  2. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008) с изм. на 6 апреля 2015 г. // Приложение № 1 к приказу Министерства финансов РФ от 6 октября 2008 года № 106н

  3. Каширская Л. В., Набутовская Е. Б. Формирование учетной политики в бюджетном учреждении и ее экспертиза // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика . 2012. №1.

  4. Каширская Л. В., Набутовская Е. Б. Формирование учетной политики в бюджетном учреждении и ее экспертиза // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика . 2012. №1.

  5. ч. 1 и 3 ст. 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ

  6. Учетная политика учреждений // Справочная система и журнал «Главбух». Опубликовано 1 декабря 2014. Режим доступа: http://www.glavbukh.ru/art/12865-uchetnaya-politika-uchrejdeniy

  7. ч. 5 ст. 8 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ

  8. ч. 6 ст. 8 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

  9. ч. 7 ст. 8 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ

  10. ч. 2 ст. 29 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ

  11. Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н

  12. п. 25 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина от 1 декабря 2010 г. № 157н

  13. Федина Г.М. Учетная политика бюджетной организации // Журнал «В курсе правового дела». - № 1, январь 2010 г.

  14. п. 7 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина от 1 декабря 2010 г. № 157н