Файл: Особенности профессиональной мотивации служащих организации (Определение степени удовлетворенности персонала).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие и теории профессиональной мотивации в психологии
1.2. Факторы, влияющие на формирование профессиональной мотивации
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Краткая характеристика исследуемого объекта
2.3.Определение основных характеристик мотивации труда работников
2.3.Определение основных характеристик мотивации труда работников
Предлагаемая анкета позволяет исследовать характеристики мотивации труда на уровне как ценностного, так и практического сознания.
Основные характеристики мотивации труда работников на уровне ценностного сознания вносятся в таблицу 10.
Таблица 10. Характеристики мотивации труда респондентов на уровне ценностного сознания
№ |
по типу мотивации |
по силе и направленности мотивации |
||||
ср. балл |
тип мотивации |
средний балл (гр. 28) |
сила мотивации |
направленность мотивации |
||
ЦО (гр. 14) |
ПО (гр. 26) |
|||||
1 |
2,57 |
2,5 |
1 |
2,36 |
средняя |
сохранения |
2 |
2,43 |
2,5 |
3 |
2,28 |
средняя |
сохранения |
3 |
2,14 |
2,33 |
3 |
2,07 |
средняя |
сохранения |
4 |
1,71 |
2,83 |
3 |
2,07 |
средняя |
сохранения |
5 |
2,57 |
2,67 |
3 |
2,43 |
сильная |
сохранения |
6 |
2,86 |
3 |
3 |
2,71 |
сильная |
достижения |
7 |
2,57 |
3 |
3 |
2,57 |
сильная |
достижения |
8 |
1,86 |
2,33 |
3 |
1,93 |
средняя |
сохранения |
9 |
2,28 |
2,67 |
3 |
2,28 |
средняя |
сохранения |
10 |
2,14 |
2,67 |
3 |
2,21 |
средняя |
сохранения |
На основании представленной таблицы «Характеристика мотивации труда респондентов на уровне ценностного сознания» можно сделать следующий вывод: у работников, которые были опрошены, преобладает 3 тип мотивации – прагматическая ориентация (лишь у одного сотрудника мотивация 1 типа); средняя сила мотивации, а также мотивация сохранения, т.е. большинство работников не готовы к переменам, они стремятся к спокойствию и уверенности в будущем. Это может свидетельствовать о плохо разработанной системе мотивации.
Б). Изучение характеристик мотивации труда работника на уровне практического сознания, определяемых практическими требованиями человека к работе.
Данные о распределении респондентов по типам мотивации и силе требований и их направленности представлены в Таблице 11.
Таблица 11. Характеристики мотивации труда респондентов на уровне практического сознания
№№ |
по типу мотивации |
по силе и направленности мотивации |
||||
ср. балл |
тип мотивации |
средний балл |
сила мотивации |
направленность мотивации |
||
ЦО |
ПО |
|||||
1 |
2,28 |
2,83 |
3 |
2,36 |
средняя |
сохранения |
2 |
1,71 |
2,67 |
3 |
2 |
средняя |
сохранения |
3 |
1,57 |
2,83 |
3 |
2 |
средняя |
сохранения |
4 |
1,57 |
2,5 |
3 |
1,86 |
средняя |
сохранения |
5 |
1,86 |
2,5 |
3 |
2 |
средняя |
сохранения |
6 |
2,57 |
3 |
3 |
2,57 |
сильная |
достижения |
7 |
1,86 |
2,33 |
3 |
1,93 |
средняя |
сохранения |
8 |
1,86 |
2,17 |
3 |
1,86 |
средняя |
сохранения |
9 |
2,0 |
2,67 |
3 |
2,14 |
средняя |
сохранения |
10 |
2,14 |
2,67 |
3 |
2,21 |
средняя |
сохранения |
На основе данной таблицы можно сделать следующий вывод: все респонденты на уровне практического сознания имеют 3 тип мотивации, большинство со средней силой мотивации и мотивацией сохранения.
Для ООО Швейная фабрика на практике больше всего реализуются следующие запросы мотивации работников: возможность иметь хороший заработок; возможность общаться с людьми, быть в коллективе, иметь круг общения.
Менее всего реализуются на практике, важные для работников, следующие требования: возможность получить житье, устроить ребенка в детский сад, получить путевку и т.д.; возможность продвижения по службе, делать карьеру.
На основании представленной таблицы «Характеристика мотивации труда респондентов на уровне ценностного сознания» можно сделать следующий вывод: у работников, которые были опрошены, преобладает 3 тип мотивации – прагматическая ориентация (лишь у одного сотрудника мотивация 1 типа); средняя сила мотивации, а также мотивация сохранения, т.е. большинство работников не готовы к переменам, они стремятся к спокойствию и уверенности в будущем. Это может свидетельствовать о плохо разработанной системе мотивации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе: была дана краткая характеристика организации и системы управления персоналом ООО «Швейный дом»; проведена обработка данных по результатам анкетирования сотрудников компании «Швейный дом»; описана существующая система мотивации в организации. Подтвердилась гипотеза, что в структуре человека мотивы профессиональной деятельности опосредованы разными уровнями развития человека - индивидным уровнем, личностным уровнем, субъектным уровнем и уровнем индивидуальности.
Все опрашиваемые респонденты вполне удовлетворены своей жизнью и нынешней работой, а большинство работников данной организации уверены в завтрашнем дне.
По мнению, опрошенных работников, большинство сотрудников компании довольны существующими условиями труда. Работники вполне удовлетворены организацией труда.
Всех опрошенных устраивает их заработная плата. Размер заработка работников организации полностью или частично зависит от их трудовых усилий, от экономического положения организации, а также от образования, профессиональной подготовки и опыта работы.
Для ООО Швейная фабрика на практике больше всего реализуются следующие запросы мотивации работников: возможность иметь хороший заработок; возможность общаться с людьми, быть в коллективе, иметь круг общения.
Менее всего реализуются на практике, важные для работников, следующие требования: возможность получить житье, устроить ребенка в детский сад, получить путевку и т.д.; возможность продвижения по службе, делать карьеру.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Бакирова Г. Х. Психология развития и мотивации персонала; Юнити-Дана - М.:, 2013. - 440 c.
- Варенов А. В., Исаев С. Ю. Мотивация персонала. Игра или работа; Речь - М.:, 2012. - 160 c.
- Верещагина Л. А., Карелина И. М. Психология потребностей и мотивация персонала; Гуманитарный центр - М.:, 2012. - 156 c.
- Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие; М.: Инфра-М; Издание 2-е, перераб. и доп., 2012. - 464 c.
- Климов Е. А. Введение в психологию труда. М., 1998. 350 с.
- Никифорова, Г.С., Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности. - СПб.: Речь, 2010. - 172 с.
- Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М.: ТЦ «Сфера», 2008. - 512 с.
- Парыгин Б. Д. Анатомия общения. - СПб: изд. Михайлова, 1999. - 301 с.
- Парыгин Б. Д. Социальная психология. Истоки и перспективы. - СПб: СПбГУП, 2010. - 533 с.
- Пряжников Н. С. Мотивация трудовой деятельности; Академия - М.:, 2012. - 338 c.
1.Сводная расчетная ведомость результатов анкетирования на уровне ценностного сознания
Σ баллов |
Содержание работы |
Σ баллов |
Ср. балл |
Обществен. полезность |
Σ баллов |
Ср. балл |
Σ (6)+(11) |
Ср. балл |
Оплата труда |
Σ баллов |
Ср. балл |
Статусные потр. раб-ка |
Σ баллов |
Ср. балл |
Σ (18)+(23) |
Ср. балл |
(13)+ (25) |
(27)/14 |
|||||||||
(13)/7 |
(25)/6 |
||||||||||||||||||||||||||
13 |
20 |
23 |
25 |
15 |
19 |
24 |
14 |
17 |
22 |
18 |
21 |
26 |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
1. |
3 |
3 |
3 |
2 |
11 |
2,75 |
2 |
3 |
2 |
7 |
2,33 |
18 |
2,57 |
3 |
3 |
3 |
9 |
3 |
2 |
2 |
2 |
6 |
2 |
15 |
2,5 |
33 |
2,36 |
2. |
3 |
3 |
3 |
2 |
11 |
2,75 |
2 |
2 |
2 |
6 |
2 |
17 |
2,43 |
2 |
3 |
3 |
8 |
2,67 |
3 |
2 |
2 |
7 |
2,33 |
15 |
2,5 |
32 |
2,28 |
3. |
3 |
2 |
3 |
2 |
10 |
2,5 |
2 |
2 |
1 |
5 |
1,67 |
15 |
2,14 |
3 |
3 |
3 |
9 |
3 |
2 |
2 |
1 |
5 |
1,67 |
14 |
2,33 |
29 |
2,07 |
4. |
1 |
2 |
3 |
1 |
7 |
1,75 |
2 |
2 |
1 |
5 |
1,67 |
12 |
1,71 |
3 |
3 |
3 |
9 |
3 |
3 |
3 |
2 |
8 |
2,67 |
17 |
2,83 |
29 |
2,07 |
5. |
3 |
3 |
3 |
2 |
11 |
2,75 |
2 |
3 |
2 |
7 |
2,33 |
18 |
2,57 |
3 |
2 |
3 |
8 |
2,67 |
2 |
3 |
3 |
8 |
2,67 |
16 |
2,67 |
34 |
2,43 |
6. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
3 |
2 |
3 |
3 |
8 |
2,67 |
20 |
2,86 |
3 |
3 |
3 |
9 |
3 |
3 |
3 |
3 |
9 |
3 |
18 |
3 |
38 |
2,71 |
7. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
3 |
2 |
2 |
2 |
6 |
2 |
18 |
2,57 |
3 |
3 |
3 |
9 |
3 |
3 |
3 |
3 |
9 |
3 |
18 |
3 |
36 |
2,57 |
8. |
1 |
2 |
3 |
2 |
8 |
2 |
1 |
3 |
1 |
5 |
1,67 |
13 |
1,86 |
3 |
3 |
3 |
9 |
3 |
3 |
1 |
1 |
5 |
1,67 |
14 |
2,33 |
27 |
1,93 |
9. |
2 |
2 |
3 |
2 |
9 |
2,25 |
2 |
3 |
2 |
7 |
2,33 |
16 |
2,28 |
3 |
2 |
3 |
8 |
2,67 |
3 |
3 |
2 |
8 |
2,67 |
16 |
2,67 |
32 |
2,28 |
10. |
2 |
3 |
3 |
1 |
9 |
2,25 |
1 |
3 |
2 |
6 |
2 |
15 |
2,14 |
3 |
3 |
2 |
8 |
2,26 |
3 |
3 |
2 |
8 |
2,67 |
16 |
2,67 |
31 |
2,21 |
Σ/Ч исп. |
2,4 |
2,6 |
3,0 |
2,0 |
1,8 |
2,6 |
1,8 |
2,9 |
2,8 |
2,9 |
2,7 |
2,5 |
2,1 |
2.Сводная расчетная ведомость результатов анкетирования на уровне практического сознания
Σ баллов |
Содержание работы |
Σ баллов |
Ср. балл |
Обществен. полезность |
Σ баллов |
Ср. балл |
Σ (6)+(11) |
Ср. балл |
Оплата труда |
Σ баллов |
Ср. балл |
Статусные потр. раб-ка |
Σ баллов |
Ср. балл |
Σ (18)+(23) |
Ср. балл |
(13)+ (25) |
(27)/14 |
|||||||||
(13)/7 |
(25)/6 |
||||||||||||||||||||||||||
50 |
55 |
60 |
61 |
52 |
54 |
56 |
48 |
53 |
58 |
51 |
57 |
59 |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
1. |
3 |
2 |
2 |
2 |
9 |
2,25 |
3 |
2 |
2 |
7 |
2,33 |
16 |
2,28 |
3 |
3 |
3 |
9 |
3 |
3 |
2 |
3 |
8 |
2,67 |
17 |
2,83 |
33 |
2,36 |
2. |
2 |
2 |
2 |
1 |
7 |
1,75 |
2 |
1 |
2 |
5 |
1,67 |
12 |
1,71 |
3 |
3 |
3 |
9 |
3 |
3 |
1 |
3 |
7 |
2,33 |
16 |
2,67 |
28 |
2 |
3. |
3 |
2 |
3 |
3 |
7 |
1,75 |
1 |
1 |
2 |
4 |
1,33 |
11 |
1,57 |
3 |
3 |
3 |
9 |
3 |
2 |
3 |
3 |
8 |
2,67 |
17 |
2,83 |
28 |
2 |
4. |
2 |
1 |
2 |
2 |
7 |
1,75 |
2 |
1 |
1 |
4 |
1,33 |
11 |
1,57 |
3 |
3 |
3 |
9 |
3 |
2 |
2 |
2 |
6 |
2 |
15 |
2,5 |
26 |
1,86 |
5. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
2 |
2 |
1 |
2 |
5 |
1,67 |
13 |
1,86 |
2 |
3 |
3 |
8 |
2,67 |
2 |
2 |
3 |
7 |
2,33 |
15 |
2,5 |
28 |
2 |
6. |
3 |
2 |
3 |
3 |
11 |
2,75 |
3 |
2 |
2 |
7 |
2,33 |
18 |
2,57 |
3 |
3 |
3 |
9 |
3 |
3 |
3 |
3 |
9 |
3 |
18 |
3 |
36 |
2,57 |
7. |
3 |
2 |
2 |
1 |
8 |
2 |
2 |
1 |
2 |
5 |
1,67 |
13 |
1,86 |
3 |
3 |
3 |
9 |
3 |
2 |
1 |
2 |
5 |
1,67 |
14 |
2,33 |
27 |
1,93 |
8. |
3 |
2 |
2 |
2 |
9 |
2,25 |
2 |
1 |
1 |
4 |
1,33 |
13 |
1,86 |
3 |
3 |
3 |
9 |
3 |
2 |
1 |
1 |
4 |
1,33 |
13 |
2,17 |
26 |
1,86 |
9. |
3 |
2 |
2 |
2 |
9 |
2,25 |
2 |
2 |
1 |
5 |
1,67 |
14 |
2 |
3 |
3 |
3 |
9 |
3 |
2 |
2 |
3 |
7 |
2,33 |
16 |
2,67 |
30 |
2,14 |
10. |
3 |
2 |
2 |
2 |
9 |
2,25 |
2 |
2 |
2 |
6 |
2 |
15 |
2,14 |
3 |
2 |
3 |
8 |
2,67 |
2 |
3 |
3 |
8 |
2,67 |
16 |
2,67 |
31 |
2,21 |
Σ/Ч исп. |
2,6 |
1,8 |
2,1 |
1,9 |
2,1 |
1,4 |
1,7 |
2,9 |
2,9 |
3,0 |
2,3 |
2,0 |
2,6 |