Файл: Концепция деятельности гостиничного предприятия («Базилик»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 2
В распоряжении гостей казачьи национальные мужские, женские, детские костюмы, в которых можно сфотографироваться на фоне казачьего двора.
Для продвижения услуг данной гостиницы предлагается использование имиджевой рекламы, которая будет ориентирована на определенный целевой контингент потенциальных гостей[11]. В данном случае будет разумно использование печатной рекламы (журналы, в том числе специализированные, статьи в газетах, производство и распространение буклетов и рекламных листовок), наружная реклама, реклама на радио и телевидении, а также в сети Интернет. Необходимо, чтобы реклама была доступна, в первую очередь, жителям крупных городов, на которых рассчитан данный отдых.
При выборе цветовой гаммы предметов фирменного стиля, к примеру, визитной карточки, фирменного бланка, буклета и другого печатного материала мы руководствовались, в первую очередь, особенностями психологического воздействия цветов на человека, их символикой, а также пытались подобрать цвета, отражающие стиль мини-гостиницы и местности. В итоге было решено остановится на синем цвете, так как именно этот цвет больше всего присутствует в форме казаков (синий мундир, погон и фуражка). С точки зрения психологии, это цвет спокойствия, мудрости, глубины, неба и истины.
В завершении можно сделать вывод о том, что данная имиджевая концепция проекта гостиничного предприятия является успешной, так как построена с соблюдением всех правил, а также отражает индивидуальность района и повышает его привлекательность в глазах потенциальных гостей.
2.2 Новые концепции и форматы отельного бизнеса
Разработка концепции и формата будущей гостиницы - одна из важнейших составляющих успешного гостиничного бизнеса. Этот этап позволяет в дальнейшем избежать увеличения расходов и сроков окупаемости, а также помогает привлечь большее количество гостей, а, следовательно, и прибыли. Для того, чтобы создать эффективную концепцию гостиницы необходимо, в первую очередь, проанализировать местный рынок гостиничных услуг, востребованные и только набирающие популярность виды и направления туризма, а также интересы и потребности потенциальных гостей. На основе этого анализа можно сделать выводы о позиционировании будущего отеля, его местоположении, целевой аудитории, предоставляемых услугах и их качестве, а также определиться со стилем гостиницы, ее дизайнерским решением, объемом и структурой номерного фонда, зонировании всего отеля и др.
В настоящее время большую популярность набирает экологический туризм, как форма природоориентированного туризма, целью которого является познание дикой природы и культуры, не нарушающее целостности экосистемы, призванное вносить вклад в сохранение природных ресурсов, охрану окружающей среды и социальноэкономическое развитие туристской территории[12]. Сейчас все больше людей стремится не только понаблюдать за дикой природой, но и приблизиться к ней. Поэтому большое количество туристов для размещения выбирают отели, расположенные вдали от городов и рядом с памятниками природы. Примером таких средств размещений могут быть Bubble-отели. Они появились в 2010 году во Франции и представляют собой прозрачные палатки в форме пузыря. Такой отель позволяет отдохнуть от шумного города и суеты и насладиться единением с природой. В России примером подобных отелей может стать гостиница «ЛипРус», расположенная на склоне Эльбруса. Большие панорамные окна и вид на горы - основное украшение отеля. Как правило функционирование таких гостиниц основано на принципах бережного отношения к природе.
Сегодня можно обнаружить и такую тенденцию в сфере гостеприимства - все больше пар решают провести свадьбу в ресторанах отелей с бронированием на послебан- кетное время номеров для молодоженов и гостей. Организация такого торжества, как правило, приносит гостиницам значительную прибыль. Например, московский отель Lotte запустил собственный свадебный бутик по организации свадеб. Это первый подобный бутик в отеле класса люкс в России. Свадебный туризм становится перспективным направлением деятельности различных туристических фирм и операторов[13]. Этот вид туризма в последнее время стал очень распространенным за рубежом. Все больше пар решают совместить свадьбу и свадебное путешествие. Отели Доминиканы, Греции, Мальдив уже давно предоставляют услуги проведения свадебных торжеств.
В европейских отелях также широко распространены форматы отелей для проживания с домашними питомцами, где, как минимум, предоставляется территория для выгула собак и предлагаются все необходимые принадлежности, включая будку. Особое отношение к животным в отелях США. Например, в LakeArrowheadResortandSpa хозяевам животных предоставляют не только всевозможные игрушки и лекарства их питомцам, но и плюшевый матрас, застеленный бельем из египетского хлопка. В HiltonWaterfrontBeachResort для собак есть отдельный пляж.
Одной из распространенных мировых тенденций гостиничного бизнеса для отелей класса бизнес и люкс является привлечение бизнес-туристов предметами искусства. Гостиничные операторы сотрудничают с ведущими галереями и музеями, декорируя холлы, рестораны и номера предметами искусства и антиквариата, предлагая своими клиентам билеты на модные выставки[14]. Например, RadissonBluEdwardian предоставляет своим гостям билеты на выставку, посвященную музыканту Дэвиду Боуи, стоимость которых уже включена в стоимость номера. В России похожая концепция существует у гостиницы при «Эрмитаже». Это единственный в мире отель под брендом музея. Номера располагаются не в самом Эрмитаже, но они являются его продолжением. Посетители будто живут в самом музее, и из 126 номеров нет двух одинаковых.
В гостиничной индустрии нашло свое отражение и движение феминизма. В мире появились отели, в которых есть этажи, предназначенные только для женщин. Одно из самых значимых женских требований - гарантия абсолютной чистоты и гигиеничности. Исследования, проводимые в Копенгагене, показали, что многим путешественницам важно знать, что до них в номере жили исключительно женщины, сантехникой пользовались только женщины и убирали номер (в частности, застилали постель) тоже только женщины. В некоторых гостиницах хотя и появились этажи для женщин, но номера в них все равно могут забронировать и мужчины. В России предоставление номеров услуги «только для дам» пробовали вводить в Москве и в некоторых регионах, однако предоставление данной услуги не было тщательно продуманно, поэтому она у нас не прижилась.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выводы, к которым пришел автор работы при изучении новых концепций и форматов отельного бизнеса в России и за рубежом, заключаются в следующем:
- Для внедрения новых концепций в гостиничный бизнес необходимо понять, приживется ли она в существующих условиях, есть ли на нее спрос, заинтересован ли потребитель в этой форме и концепции отеля. Например, в России, на наш взгляд, следует развивать сеть экологических гостиниц, т.к. благодаря богатству природных запасов, Россия рассматривается мировым сообществом как наиболее перспективная страна в плане развития экологического туризма. Также следует помнить, что ЮНВТО назвала экотуризм в числе трех приоритетных направлений развития внутреннего и въездного туризма в России. В отдельных регионах России процесс развития экологического туризма идет достаточно активно, однако это направление следует объединить в единую федеральную стратегическую политику, целями которой должно стать социальноэкономические развитие регионов и сохранение их природного и экологического равновесия.
- В связи с принятой стратегией развития Арктической зоны РФ приоритетным направлением становится развитие туризма в заполярных регионах, поэтому открытие экологических гостиниц на этой территории было бы хорошим ходом.
- Экономический кризис и падение курса рубля не позволяют многим молодоженам проводить свою свадьбу за границей. Хорошую альтернативу такому свадебному туризму может составить практика проведения торжеств в российских гостиницах. Стоит лишь разнообразить перечень услуг по подготовке и проведению свадеб.
- Актуальным и необходимым становится формат отелей, которые предполагают проживание в гостинице с домашними питомцами. Спрос на такое размещение со временем увеличивается. Важно лишь, чтобы постояльцы понимали, что вся ответственность за питомца и его поведение полностью ложится на хозяина. Гость должен понимать, что именно он должен возмещать материальный ущерб, который может причинить гостинице его питомец. Также важно понимание, почему и за что взымается дополнительная плата за заселение с животным.
- Гостиницы при музеях, культурных и исторических памятниках тоже могут стать актуальным форматом средств размещения. В России существует множество таких объектов наследия. Сотрудничая друг с другом, и отели, и музеи, и галереи, и другие организации могли бы привлечь больше клиентов, предоставляя им дополнительные услуги.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- «Консультант плюс» - законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Правительства // Разработка правовых систем / URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 20.07.2019).
- ГОСТ Р 51185-2014. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. М., 2016.
- Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение: учеб. пособие для вузов /Б. Джи. - С-Пб.: Питер, 2000г.- 370с.
- Есипова З.И. Путеводитель по Липецкому краю . Часть 1 и часть 2 /З.И. Есипова, А.В. Терских.- Липецк:2003г.-126с.
- Жиляев Ф.И. Проблемы сохранения культурного наследия Липецкой области в свете создания ОЭЗ туристско-экскурсионного типа: гуманитарные аспекты социально-экономического развития липецкой области/Ф.И.Жиляев.: Елец, 2009.-с.47-50.
- Каменская М.А. Свадебный туризм как перспективный вид событийного туризма, 2013.
- Лапочкина В.В., Косарева Н.В., Адашова Т.А. Экологический туризм в России: тенденции развития, 2016.
- МГСН 4.16-98. Гостиницы. М., 1998.
- Полянский В.Ф.Путешествие по Липецкой области: глазами любознательных для любознательных/В.Ф. Полянский, Н.В. Марков.- Воронеж: Центр.- Чернозем. кн. изд-во, 1971г.-359с.
- Свиридов Н.Ю. Развитие бизнеса "гостевых домов" как важнейшее условие формирования турпродукта в туристско-рекреационных зонах Липецкой области//Особые экономические зоны туристско- рекреационного типа.: Елец. ЕГУ им. И.А.Бунина, 2007.- с.55-58.
- Современный отель. Искусство гостеприимства. Медиа - ресурс для владельцев, управляющих и специалистов гостиничного бизнеса. URL: http://hotelexecutive.ru/
- СП 131.13330.2012. Строительная климатология. М., 2012.
- СП 257.1325800.2016. Здания гостиниц. Правила проектирования. М., 2016.
- Тетерина А.А. Реконструкция зданий кино-досугового центра «Пионер» в городе Иркутске // Молодежный вестник ИрГТУ. 2012. № 2. С. 52.
- Щетинина К. И. Инновации в гостиничном бизнесе: международный и Российский опыт, 2013.
-
Современный отель. Искусство гостеприимства. Медиа - ресурс для владельцев, управляющих и специалистов гостиничного бизнеса. URL: http://hotelexecutive.ru/ ↑
-
Современный отель. Искусство гостеприимства. Медиа - ресурс для владельцев, управляющих и специалистов гостиничного бизнеса. URL: http://hotelexecutive.ru/ ↑
-
«Консультант плюс» - законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Правительства // Разработка правовых систем / URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 20.07.2019). ↑
-
ГОСТ Р 51185-2014. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. М., 2016. ↑
-
СП 257.1325800.2016. Здания гостиниц. Правила проектирования. М., 2016. ↑
-
МГСН 4.16-98. Гостиницы. М., 1998. ↑
-
Тетерина А.А. Реконструкция зданий кино-досугового центра «Пионер» в городе Иркутске // Молодежный вестник ИрГТУ. 2012. № 2. С. 52. ↑
-
СП 131.13330.2012. Строительная климатология. М., 2012. ↑
-
Есипова З.И. Путеводитель по Липецкому краю . Часть 1 и часть 2 /З.И. Есипова, А.В. Терских.- Липецк:2003г.-126с. ↑
-
Полянский В.Ф.Путешествие по Липецкой области: глазами любознательных для любознательных/В.Ф. Полянский, Н.В. Марков.- Воронеж: Центр.- Чернозем. кн. изд-во, 1971г.-359с. ↑
-
Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение: учеб. пособие для вузов /Б. Джи. - С-Пб.: Питер, 2000г.- 370с. ↑
-
Лапочкина В.В., Косарева Н.В., Адашова Т.А. Экологический туризм в России: тенденции развития, 2016. ↑
-
Каменская М.А. Свадебный туризм как перспективный вид событийного туризма, 2013. ↑
-
Щетинина К. И. Инновации в гостиничном бизнесе: международный и Российский опыт, 2013. ↑