Файл: Концепция деятельности гостиничного предприятия («Базилик»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В широком смысле концепция (от лат. conceptio - понимание, система) - основная точка зрения, ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельно­сти. Концепция гостиничного предприятия - это основополагающий документ, дающий на основе анализа рынка представление о том, каким будет средство размещения. В нем описана структура, местоположение будущей гостиницы, объем номерного фонда, пе­речень предоставляемых услуг и т.д. Формат в широком смысле - способ построения и подачи, форма проведения какого-либо события, мероприятия. Следовательно, формат отеля - способ предоставления гостиничных услуг в каком-либо средстве размещения. Формат предполагает каким образом, в какой форме и как будет представлено разме­щение в отеле.

Целью данной работы является исследование концепции деятельности гостиничного предприятия, для достижения поставленной цели, были выделены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты концепции гостиничного предприятия;

- проанализировать имиджевую концепцию проекта гостиничного предприятия, основанная на сочетании истории и современности.

Объект исследования – отель «Базилик».

Предмет исследования – концепция гостиницы.

Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Теоретической и методологической базой данной работы послужили труды российских и зарубежных авторов в области гостиничного дела, материалы периодических изданий и сети Интернет.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНЦЕПЦИИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Современные концепции технологического оснащения в средствах размещения

Современные устройства - это уже больше, чем мобильный телефон и интернет. Например, су­ществуют аппараты для заказа еды, кофе, для покупки цветов, а также многие другие, о которых будет говориться дальше. Такие устройства применяются повсеместно для автоматизации процессов.


Использование на гостиничном предприятии информационных терминалов, киосков, столов от­крывает новые возможности. Введение таких новшеств позволяет обеспечить самообслуживание гос­тям, которые отдают предпочтение онлайн-управлению. Такой подход делает гостиницу популярной, особенно среди молодёжи. С каждым годом эта тенденция будет развиваться[1].

Российские отели активно начинают пользоваться инновационными технологиями, которые за­трагивают главные гостиничные функции, в то время как в отелях стран Западной Европы они были внедрены ранее. Проблема обеспечения сохранности вещей гостя существовала всегда. В настоящее время для этого в отелях практикуется установка замков с ключами трёх типов: механических, магнит­ных и электронных. В гостиничном бизнесе зарекомендовали себя: мебельные сейфы с электронным замком, сейфы помогут снизить риск кражи ценных вещей, например, сейф Akrion AS-LA-02, сейф Akrion AS-LA-01 производство Польша, сейфы Omnitec производство Испания[2]; используются мини­бары термоэлектрические GASTRORAG / BC-42B, GEMLUX BC38; настенные фены GEMLUX BC38, BRIMIX-6830; гостиничные телефоны 89TK-GPRO, 89TKH-GPRO; телевизоры Samsung HG24EE460AK, LG 32LV541H. На гостиничном предприятии применяют и профессиональное уборочное оборудование: несколько видов пылесосов: (моющие, с аквафильтром, циклонные, ручные, с турбощёткой и роботы-пылесосы); аппарат для сушки полов и ковров, например, СВ-900, произведённый в Китае; поломоеч­но-подметальные машины.

Одним из элементов, составляющих интерьер отеля, выступает мебель. Классификация мебели проводится по ОКПД-2 (Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической дея­тельности). Запись в классификаторе с кодом 31.0 включает четыре кода:

  • 31.01 Мебель для офисов и предприятий торговли;
  • 31.02 Мебель кухонная;
  • 31.03 Матрасы
  • 31.09 Мебель прочая[3].

Функционируют отели, в которых расположена мебель непривычного для нас дизайна, но выпол­няющая то же предназначение, один из таких носит название «Propeller Island City Lodge 4 *» (страна - Германия). В номерах можно увидеть кровать, похожую на замок, либо же на белоснежный гроб; в рас­поряжение к гостю может отойти номер, в котором мебель прибита к потолку. Freedom Room является воплощением тюремной камеры - с унитазом, находящимся рядом с кроватью. Тем, кто любит экстрим, предлагается номер с матрасом, помещённым в железную клетку.

Если у Вас эйсоптрофобия или акрофобия, то зеркальная комната с подвесной кроватью непод­ходящий вариант для размещения. Очень актуальное решение в настоящее время, потому что потре­бители ждут создания чего-то нового в области гостиничного сервиса.


Гости, останавливающиеся в гостинице, привыкли проходить регистрацию на стойке ресепшна. У сети Wyndham в планах отказаться от традиционной стойки размещения. Вместо этого гостей будет встречать персонал отеля с карманными компьютерами, регистрировать их непосредственно в холле отеля и сопровождать к гостиничным номерам. В номере могут быть размещены предметы декора, та­кие как, например, рамки, но не обычные рамки, какие мы привыкли видеть во многих отелях, а рамки, в которые встроили специализированные дисплеи, выводящие изображение в том цвете, который по­желает увидеть потребитель.

Компания NTT представила решение, которое поможет гостю автоматически увеличить срок сво­его проживания в отеле, оформить заказ в номер, открыть дверь, не поднимаясь с кровати, с помощью мобильного телефона. Технология названа «NTT Contactless IC Chipequipped Mobile Phone». Тем, кто не хочет пользоваться мобильным устройством для выполнения своей потребности в чём-либо, отель будущего представляет видеокоммуникатор с цветным семи дюймовым экраном, который будет обла­дать характеристиками мобильного телефона, и технологию, не требующую подключения к ПК.

Внедрением новой технологии на гостиничном рынке являются self check-in киоски, эти устрой­ства помогут посетителю самому получить счет, оплатить гостиничный номер и забрать ключи. В Рос­сии данная технология ещё не используется. В этом случае администраторы выступают в роли кон­сультантов.

Есть гостиницы, в которых применяется интерактивное оборудование, которое предоставляет подробную информацию о номерах (описание, фотографии), о предприятиях питания, находящихся непосредственно в гостинице или поблизости, о действующих акциях. К плюсам от использования тако­го оборудования можно отнести:

  • повышение лояльности гостей;
  • увеличение скорости обслуживания;
  • облегчение работы персона;
  • круглосуточное обеспечение информацией;
  • размещение рекламных материалов;

Каждый заинтересованный отель может устроить опрос с помощью интерактивного оборудова­ния, которое поможет выявить на каком уровне было оказано обслуживание, все потребности гостя были удовлетворены, стоит ли ожидать его снова.

Подводя итог, следует отметить, что в средствах размещения применяется новейшее оборудо­вание для уборки номеров, для удовлетворения нужд потребителя (мини-бары термоэлектрические), для обеспечения сохранности вещей гостя (мебельные сейфы с электронным замком). Не все новинки проникли на российский рынок гостиничных услуг (одним из примеров служат self check-in киоски), но в скором времени следует ожидать появления новых технологий в отелях России.


1.2 Оснащение и проектирование зданий гостиницы

В настоящее время значительно увеличился поток туристов в Иркутск, поэтому актуальность строительства гостиниц для нашего города очевидна.

Гостиница – объект туристской индустрии, представляющий собой коллективное средство размещения с определенным количеством номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее определенный набор услуг и сгруппированное в категории в зависимости от оборудования номеров и других помещений и уровня сервиса. Вместимость гостиницы определяется числом постоянных спальных мест. Классификация гостиниц по вместимости в России следующая: большие (более 200 номеров), средние (51–200 номеров), малые (16–50 номеров), мини (5–15 номеров)[4].

Уровень комфорта гостиниц определяется по категориям, характеризующим материально-техническую оснащенность и уровень предоставляемых услуг. В соответствии с приказом Министерства культуры РФ № 1215 для гостиниц предусмотрено 6 категорий: «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «без звезд».

По этажности гостиницы разделяются на: малоэтажные (высотой один – два этажа); гостиницы средней этажности (высотой три – пять этажей); повышенной этажности (высотой шесть – девять этажей); многоэтажные (I категории: десять – шестнадцать этажей, II категории: семнадцать – двадцать пять этажей, III категории: двадцать шесть – сорок этажей); высотные здания (более сорока этажей).

По контингенту проживающих и специализации средства размещения гостиницы подразделяют на: туристские, спортивные, физкультурно-оздоровительные, детские, молодежные, студенческие, семейные, для пожилых людей, для туристов с ограниченными физическими возможностями, для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для командировочных.

В состав гостиниц могут входить группы помещений и служб: приемно-вестибюльная, жилая, культурно-досуговая, физкультурно-оздоровительная, медицинского обслуживания, бытового обслуживания, предприятий питания, торговли, деловой деятельности, администрации и служб эксплуатации, помещений обслуживания, встроенно-пристроенных предприятий и учреждений (рис. 1). Наличие жилой и приемно-вестибюльной групп помещений является обязательным. Состав дополнительных помещений, повышающих комфорт гостиницы, не нормируется и принимается в соответствии с заданием на проектирование или с проектом.


В вестибюле гостиниц вместимостью 15 номеров и более следует выделять зону приема и размещения (регистрации гостей и оформления документов), для гостиниц категорий «три звезды» и выше в этой зоне следует предусматривать зону ожидания и отдыха[5].

Рис. 1. Функционально-планировочные схемы гостиниц

Предприятия питания, размещаемые в гостиницах, следует разделять на открытые (общедоступные) и закрытые, обслуживающие только проживающих.

Жилая часть зданий гостиниц должна быть функционально и планировочно обособленной. Размещение жилых помещений в подвальных и цокольных этажах не допускается.

Пространственная структура гостиниц должна обеспечивать четкое разделение потоков гостей, обслуживающего персонала и посетителей блоков общественного назначения. При проектировании необходимо исключить совмещение и пересечение хозяйственных и производственных маршрутов с маршрутами проживающих и посетителей.

Без естественного освещения не допускается проектировать апартаменты, жилые помещения, служебные и административные помещения с постоянным режимом работы. Допускается размещение служебных и административных помещений на подвальных и подземных этажах при условии обеспечения естественного освещения [3].

Для разработки здания гостиницы изучен отечественный и зарубежный опыт проектирования (рис. 2). Объемно-пространственное решение современных гостиниц многообразно. Нередко жилая часть здания проектируется в форме пластины, параллелепипеда или компактного «башенного» объема. Мировая практика последнего времени дает нам много различных примеров обогащения средств архитектурной выразительности зданий гостиниц. Усложнение формы плана жилой части позволяет разнообразить крупную пластику объемов сооружения. Это способствует приданию своеобразного облика зданию гостиницы и выделению его из окружающей застройки.

а б

Рис. 2. Гостиницы: а – Лэндмарк-Тауэр, Япония, г. Иокогама; б – Мариотт, Германия, г. Франкфурте-на-Майне [https:// www.arhplan.ru]

Так, на улице Карла Маркса архитектурно-проектным центром «АРХцентр» группы компаний «Фортуна» планируется реализация нового проекта: строительство гостинично-развлекательного комплекса «Пионер», ориентировочная площадь застройки которого – 10000 м3. Он включает в себя гостиничный комплекс на 300 номеров, бизнес-центр, конференц-зал, торговую галерею, рестораны, подземную парковку, развлекательный и спортивно-оздоровительный центры, а также кинотеатры. Предполагается реставрация существующего кинотеатра «Пионер» под руководством главного архитектора проекта А.В. Поликарпочкина с созданием в нем детского кино-досугового центра.