Файл: Системы программирования ( Основные требования к системам программирования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Среда разработки Eclipse (то есть основное окно Eclipse в целом) называется рабочим столом. Внутри основного окна расположены различные панели, называемые видами, которые отображают консольный вывод, текущий проект в виде дерева объектов и т. д. Многочисленные виды объединяются в группы и могут быть выбраны при помощи закладок. Кроме видов рабочий стол содержит одну специальную панель – редактор, в котором можно редактировать документы различных типов, например, исходный текст программы. При выполнении различных задач, таких как программирование, отладка или синхронизация изменений текстов программ с централизованным репозиторием, можно устанавливать расположение окон, удобное для конкретной задачи. Это (зависящее от задачи) расположение окон называется перспективой.

Перспектива может иметь много видов, но только один редактор, являющийся центральным объектом рабочего стола. Если в редакторе открыт файл, остальные виды отображают различные аспекты этого файла. Если это файл с текстом программы, один вид покажет физическое месторасположения в файле и иерархии пакета, а другой вид покажет методы класса и атрибуты. При открытии нескольких файлов эти виды будут меняться при переходе на различные файлы в редакторе.

В среде Eclipse достаточно просто открывать новые перспективы и переключаться между ними, но в процессе работы в этом обычно нет необходимости, поскольку перспективы меняются автоматически в нужное время. Перспективы являются простым и естественным способом работы, поскольку удаляют из интерфейса все инструментальные кнопки, меню и виды, которые не относятся к текущей задаче. Это значительно облегчает поиск необходимых инструментов.

Среда Eclipse обладает всеми современными возможностями по проверке синтаксической правильности вводимых текстов программ. При вводе ведется немедленный синтаксический анализ и выдаются подсказки по продолжению ввода (например, при вводе имени класса выдается список методов класса, из которого программист может выбрать нужный).

Важной возможностью, имеющейся в среде Eclipse, является ее способность осуществлять рефакторинг текстов программ, то есть изменение структуры текста без изменения его функциональности:

• переименование полей, переменных, классов, интерфейсов,

• изменение логической организации программ на уровне классов, например, перемещение методов или полей из класса во вложенный или объемлющий класс,

• изменение состава классов, например, преобразование локальных переменных в поля класса, выделение части метода и организация нового метода на ее основе, генерация установочных методов для полей.


Интегрированная среда Eclipse предоставляет также возможность управлять версиями создаваемых программ. Для этого она может взаимодействовать с системой CVS, используя две отдельные перспективы. Первая перспектива служит для выбора репозиториев и модулей для подсоединения и анализа содержащихся в них файлов.

Вторая перспектива нужна для объединения изменений в репозитории. Такой подход поощряет дисциплину и структурированность рабочего процесса. Очень важным фактором развития системы Eclipse является ее свободное распространение с полным набором исходных текстов. Это привлекает к ее развитию большое сообщество разработчиков, проектирующих для этой системы подключаемые модули, как свободно распространяемые, так и коммерческие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Системы программирования в современном мире доминируют на рынке средств разработки.

Для популярных языков программирования на IBM PC существует множество систем программирования. Естественно, что программисты предпочитают те системы, которые легки в использовании, позволяют получить эффективные программы, имеют богатые библиотеки функций (подпрограмм) и мощные возможности для отладки разрабатываемых программ. В качестве примеров таких систем программирования можно назвать Turbo С, Turbo C++, Turbo Pascal, Microsoft С, Microsoft Basic. В последнее время стали появляться системы программирования на языке Java, они позволяют создавать программы, вызываемые при просмотре Web-страниц в глобальной электронной сети Internet.

Особым классом систем программирования являются системы для создания приложений типа клиент-сервер. Эти системы позволяют быстро создавать информационные системы для подразделений и даже крупных предприятий. В них содержатся средства для создания пользовательского интерфейса, описания процедур обработки данных, заготовки для выполнения типовых действий по обработке данных и т.д. Эти системы, как правило, позволяют работать с самыми различными СУБД – Oracle, Microsoft SQL Server и др.

Системы программирования, прежде всего, различаются естественно по тому, какой язык программирования они реализуют. Среди программистов, пишущих программы для персональных компьютеров, наибольшей популярностью пользуется языки Си, Си+ +, Паскаль и Бейсик.

Из универсальных языков программирования сегодня наиболее популярны следующие: Бейсик (Basic) – для освоения требует начальной подготовки (общеобразовательная школа); Паскаль (Pascal) – требует специальной подготовки (школы с углубленным изучением предмета и общетехнические ВУЗы); Си++ (C++), Ява (Java) – требуют профессиональной подготовки (специализированные средние и высшие учебные заведения).


Для каждого из этих языков программирования сегодня имеется немало систем программирования, выпускаемых различными фирмами и ориентированных на различные модели ПК и операционные системы. Наиболее популярны следующие визуальные среды быстрого проектирования программ для Windows:

Basic: Microsoft Visual Basic

Pascal: Borland Delphi

C++: Borland C++Bulider

Java: Symantec Cafe.

Для разработки серверных и распределенных приложений можно использовать систему программирования Microsoft Visual C++, продукты фирмы Inprise под маркой Borland, практически любые средства программирования на Java.

Тенденция такова, что все развитие систем программирования идет в направлении неуклонного повышения их дружественности и сервисных возможностей. Это связано с тем, что на рынке в первую очередь лидируют те системы программирования, которые позволяют существенно снизить трудозатраты, необходимые для создания программного обеспечения на этапах жизненного цикла, связанных с кодированием, тестированием и отладкой программ. Показатель снижения трудозатрат в настоящее время считается более существенным, чем показатели, определяющие эффективность результирующей программы, построенной с помощью системы программирования.

В качестве основных тенденций в развитии современных систем программирования следует указать внедрение в них средств разработки на основе так называемых языков четвертого поколения 4GL (four generation languages), а также поддержка систем быстрой разработки программного обеспечения RAD (rapid application development).

Языки четвертого поколения 4GL представляют собой широкий набор средств, ориентированных на проектирование и разработку программного обеспечения. Они строятся на основе оперирования не синтаксическими структурами языка и описаниями элементов, а представляющими их графическими образами. На таком уровне проектировать и разрабатывать прикладное программное обеспечение может пользователь, не являющийся квалифицированным программистом, зато имеющий представление о предметной области, на работу в которой ориентирована прикладная программа. Языки четвертого поколения являются следующим (четвертым по счету) этапом в развитии систем программирования.

Описание программы, построенное на основе языков 4GL, транслируется затем в исходный текст и файл описания ресурсов интерфейса, представляющие собой обычный текст на соответствующем входном языке высокого уровня. С этим текстом уже может работать профессиональный программист-разработчик он может корректировать и дополнять его необходимыми функциями. Такой подход позволяет разделить работу проектировщика, ответственного за общую концепцию всего проекта создаваемой системы, дизайнера, отвечающего за внешний вид интерфейса пользователя, и профессионального программиста, отвечающего непосредственно за создание исходного кода создаваемого программного обеспечения.