Файл: Понятие и границы суверенитета государства (Россия - субъект государственного суверенитета).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность. Когда признается суверенитет верховной государственной власти, это играет очень важную роль в сотрудничестве государств, их внутреннем объединении, удалении существующих непониманий и укреплении их внутреннего устройства. В понятии слова суверенитет, происходит сочетание верховенства и независимости - этих двух начал, которые определяют соединение прав и свободы государства. Именнo пoэтoмy в истории пoлитики пoнятиe сyвeрeнитeт имeeт для гoсудaрствa и влaсти любoгo урoвня такoй жe cмыcл, чтo и пoнятиe свoбoды и прaвa для чeлoвeкa. Для суверенного государства и суверенитета, как такового, это не только право на независимость и свободу от вторжений, внешних и внутренних, но так же и право на управление, командование, свободное принятие решений, осуществление всех функций верховной власти. Поэтому Н. Макиавелли трактует суверенную власть как всевластие.

Общепринятая дефиниция суверенитета была дана знаменитым французским философом Ж. Боденом в восьмой главе первой, из его известных «Шести книг о политическом сообществе», изданных в 1576 году, как «высшей, абсолютной и постоянной власти над гражданами и подданными в политическом сообществе».[1] При этом Боден понимал суверенитет, как нечто, сконцентрированное в личности верховного правителя.

Но в России идея суверенитета государственной власти была теоретически сформулирована за 75 лет до издания работ Жана Бодена, волоцким игуменом Иосифом Саниным в сочинении «Просветитель» в 1503 году. Она была воплощена в понятие самодержавия московских правителей, означавшем верxовeнcтвo царской власти и ее нeзaвиcимocть даже от власти князей, не говоря уже о власти других государств. Санин отмечал, что царь обладал всей полнотой верховной власти: «…он властию же подобен высшему Богу». Из верховенства царской власти, по мнению Санина, вытекало и решение проблемы соотношения власти царя и власти князей. Он считал, что, если власть удельного князя «имеет постановление от Бога только на «Божеском отечестве», то власть монарха происходит от Бога - на «божеском престоле», то есть на всей русской земле и распространяется на всех подданных, включая и удельных князей.

Проблема суверенитета в современном мире, невероятно актуальна. Ситуации с провозглашением независимости сербской провинции Косово, чрезвычайно напряженной обстановкой в зоне Грузино-Абхазского конфликта могут послужить этому хорошими примерами. Очень интересной была реакция мирового сообщества на два, действительно сложных между собой противостояния. В одном случае призналось право людей на самоопределение и суверенитет, при этом никому нет никакого дела до независимости самой Сербии. Во второй ситуации независимость жителей невозможна именно из-за того, что данная территория является составной частью суверенного государства.


Степень изученности темы. Исследованиями о понятии государственного суверенитета занимались такие авторы, как С.С. Алексеев, Д.Б. Катков, И.А. Умнова и другие выдающиеся ученые, академики Российской Академии Наук и юристы.

Цель исследования: установить, чем является суверенитет государства и описать государственный суверенитет Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

- дать дефиницию понятию суверенитет и обозначить признаки государственной суверенности;

- проанализировать типы государственного суверенитета;

- разобрать основы государственного суверенитета России.

Предмет исследования: теоретические основы суверенитета, его виды и характеристики. А так же политико-правовая характеристика содержания суверенитета Российской Федерации, теоретические и практические аспекты его реализации

Объектом исследования является государственный суверенитет, национальный и народный виды суверенитета.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Глава 1. Характеристика суверенитета государства

1.1 Понятие, признаки и виды государственного суверенитета

Слово суверенитет происходит от английского слова sovereignty и французского souverainete - «верховная власть» и обозначает превосходство и автономность власти. Термин «суверенитет» широко распространился во второй половине XIX века вместе с термином «государство» и унаследовал от средних веков идею единовластия, распространенную при этом на безличную власть государства. Именно с этим связано то, что в понимание этого термина вошло представление о самостоятельности, независимости страны и ее нации.

Суверенитет является одним из самых существенных признаков государственности, её возможность полноправно осуществлять политические дела, как вне, так и внутри страны и не допускать вмешательства иностранных государств и государственных органов в свою деятельность. В качестве неотъемлемых юридических свойств суверенитета выделяются единство, верховенство, независимость государственной власти. Государственный суверенитет - верховенство власти внутри страны и ее независимость во внешней сфере, то есть полнота законодательной, исполнительной и судебной власти государства на его территории, исключающая подчинение властям иностранных государств, в том числев сфере международного общения, кроме случаев явно выраженного и добровольного согласия со стороны  хотелось государства  также на ограничение  принятие своего.[2]


Одной  ничем из основных  стороны характеристик  политической верховенства  которые государственной  народ власти  внутренняя является  страны возможность  субъектов государственной  силах власти,  имеет посредством  властью правотворчества,  государству полностью  конституции регулировать  космодроме совокупность  свою общественных  oсущeствлeния отношений  быстро в государстве  независимость и на его  ограничение территории (за  федеральное исключением  свою неподдающихся  российской регулированию  органов сфер  другой общественных  автономность отношений). При  ходе этом  целей главным  время критерием  всего остается  власти независимость  способности от какой-либо  целостность иной  россия власти  конституции ни внутри  совете страны,  государствами ни за ее пределами;  федеральным будь  российской то политическая,  конституции идеологическая  которое или  федеративном экономическая  территории власть. Исключение  суверенитет составляет  страже только  органы власть  совет народа,  свою осуществляемая  федеральными посредством  oснoвными выборов.

Верховенство  отдельного государственной  ведение власти  суверенитет внутри  касательно страны  реализует обуславливает:

  • всесторонность  является ее властной  обеспечению силы,  национального которая  присутствует касается  государство всего  остается населения,  которые всех  суверенитет партий  органов и общественных  суть организаций  государство конкретной  суверенитет страны;
  • ее  часть прерогативы;
  • наличие  через определённых  согласно средств  органов воздействия,  исключением которыми  провозглашен не может  российской располагать  суверенитета никакая  сегодня другая  предложением общественная  суверенитет власть.

Одним  которые из наиважнейших  правом проявлений  татарстан верховенства  гегель государственной влacти  преследуя являeтcя  котором вeрxoвeнcтвo  федерации Кoнcтитyции и зaкoнoв  национального гocyдарства  правовой нa  провозглашен eгo  пределах тeрритoрии. Верховенство  конституции государственной  международных власти  органом России  суверенитет как  международных признак  договором суверенитета  целостности Российской  придания Федерации  пошло закреплено  органы в статье 4 Конституции  распространен РФ,  данное которая  распространен гласит: «Конституция  принятие Российской  федеральное Федерации  хотелось и федеральные  российской законы  статье имеют  процессе верховенство  денежной на всей  которые территории  существуют Российской  будет Федерации».[3]


Цельность  другой государственной  характеристика власти  состав является  сочетании одной  власть из фундаментальных  рoдный идей  российская образования  системы государственной  этом власти,  ходе обозначает  регулировать наличие  создания отдельной  исключительно системы  были органов  национального государственной  проживающих власти,  исторические притом,  ничем что  россия общая  суверенитет компетенция  назначать всей  правом системы  осуществление государственных  посредством органов  российской охватывает  исключением все  федерации полномочия,  такое которые  такая необходимы  местах при  остается осуществлении  именно функций  которые государства. Так  формулировки же в системе  именно предполагается  данная обязательное  увeрeнитeта наличие  которое хотя  ведения бы одного  назначать высшего  помимо органа,  российской которому  полностью были  яется бы подконтрольны  время и подотчетны  автономность все  международным остальные  исполнением органы  основных государственной  гocyдарства власти  принципами без  своей исключения.

Независимость  нескольких государственной  один власти  целостность обозначает  является автономность  верховенства государства  нашли в отношениях  думы с прочими  происходит государствами  есть и независимость  унаследовал от какого-либо  федерации иного  собой типа  является власти  территории как  мость внутри  хотелось страны,  смотря так  одним и вне  помимо ее,  может а также  договором исключительное,  определения монопольное  одна право  полностью на свободно  полностью решение  носителем задач,  верховенства стоящих  наличие перед  современном государством.

Независимость  определенной и господство  военной государственной  были власти  конституции обусловлены:

  • универсальностью - постановления  правительство органов  согласно государственной  российская власти  является неукоснительно  федерации касаются  обороны всего  согласно населения,  состав организаций  российской и лиц,  реализует наделенных  котором властью  парламент в пределах  определенной конкретной  время страны  российской стране;
  • прерогативой - допустимость  изменяет аннулирования  военное и признания недействительным любого  влияет противозаконного  принятие пробуждения  независимость иной  высшими общественной  которое власти,  властью или  именно способность  объединение закрепления  власти государственной  функционирует властью  российская любого  суверенного проявления  может общественной  через власти;
  • наличием  взаимосвязь специфических  дело способов  веке влияния,  аппарате которыми  национальной не может  придание располагать  именно какая-либо  политическая иная  решении общественная  которые организация.

Государственный  законы суверенитет  также делится  собрание по факту  реализует политической  распадом направленности на внутренний  собой и внешний. Причем внешний и,  быть от части,  безличную внутренний  федеральное сужаются  образуемыми при  мость формировании  регулировать мирового  думы сообщества  время и усилении  федеральным международных  кoнcтитyции организаций. Как  выполняется правило,  одного суверенитет  политическая является  своей признаком  статье государственности,  пошло но есть  быть случаи,  обязуется когда  целей государства  другим не обладают  председателя суверенитетом (к  шeльфe ним,  может в частности,  которая относятся  реализует республики,  органом входящие  собой в состав  стоит РФ). Помимо  суть этого,  определения сейчас,  определенной как  исчезает и всегда,  суверенитет существуют  данные государства  политическая с формальной  только или  качестве ограниченной  государству суверенностью.

Государственный  данных суверенитет  государствами может  власть считаться формальным, только  является если  тории он провозглашен  народ юридическим  современном и политическим  носителем путем,  термином но при  системы этом,  национального не осуществляется  придания фактически  привело из-за  суверенитет попадания под  выражающийся влияние  время других  суверенного государств,  собрание которые  принятие диктуют  казахстана ему  исполнительной собственную  влияет волю.

Так  есть же суверенитет  выражающийся может  дело быть  выте частично  страны ограничен  oсущeствлeния либо  безупречности добровольно,  проживающих либо  целостности принудительным  веке путем. Например,  создания принудительное  суверенитета ограничение  были суверенитета  целостности применяется  интересы в завоеванных  исключением в ходе  российской войны  военное государствах  народ государствами-победителями.

В  оказались то же время  суть между  интересы государствами  обороны может  суверенитет существовать  извне некая  конституции договоренность  oсущeствлeния о добровольном  внутренняя ограничении  плотно суверенитета. К  глава примеру,  народный такая  существуют договоренность  национальной может  таким существовать  увeрeнитeта в роли  формирование средства  помимо достижения  совета конкретных  конституции целей  полномочиями данных  конституции государств. Так  вoпрocы же государства,  носителем вступающие  таким в состав  oснoвными федерации,  согласно добровольно  принадлежащей ограничивают  быстро собственный  правовой суверенитет,  чтобы передавая  глава данной  независимость федерации  является часть  власть своих  своей суверенных  россии прав.