Файл: Принципы построения налоговых систем развитых стран (Цели и задачи налоговых реформ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Налоговая система Швейцарии

Налоговая система Швейцарии имеет долгую историю развития, в которой каждый из 26 кантонов имеет свои налоговые законы. Кантоны по-своему регулируют налогообложение доходов, имущества, наследства, капитала, земли и других объектов.

В свою очередь, каждая из 2800 общин в стране имеет право устанавливать коммунальные налоги по своему усмотрению или использовать рамки, установленные на кантональном уровне [21].

1.2 Налогообложение юридических лиц.

На федеральном уровне, несмотря на тот факт, что основной доход поступает от НДС, гербовых сборов и таможенных пошлин, также предусмотрен федеральный подоходный налог. В соответствии с принципом швейцарского федерализма в стране существует трехуровневая система налогообложения: налоги взимаются правительством конфедератов, кантонами и муниципалитетами. Налоги, собранные в Швейцарии, делятся на две большие группы: налоги на доходы и имущество и налоги на потребление и собственность (табл.1).

Таблица 1

Группы налогов в Швейцарии

Налоги с дохода и собственности

Налогообложение потребления и владения

Конфедерация

Подоходный налог

Налог на прибыль и капитал

Налог, взимаемый у источника

Гербовые сборы

Налог на добавленную стоимость

Налог на табак

Налог на пиво

Таможенные пошлины

Кантоны

Подоходный налог

Подушный налог

Налоги на прибыль и капитал

Налог с наследства

Налог на недвижимость

Налог на транспортные средства

Налог на собак

Налог на зрелища

Гербовые сборы

Муниципалитеты

Повторение налогов кантонов

Повторение налогов кантонов

В большинстве случаев Швейцария выбирается в качестве места для регистрации компании или места жительства из-за низких налогов. Однако в Швейцарии насчитывается 26 кантонов с законодательной властью, поэтому ставки налогов варьируются в широких пределах.

Таким образом, нормы прибыли могут варьироваться от 11 до 29%.

Традиционно самые низкие ставки подоходного налога находятся в кантонах Цуг и Фрибург, а самые низкие подоходные налоги - в кантоне Швиц. Поэтому многие международные торговые компании зарегистрированы в Цуге, но самые богатые люди предпочитают поселиться в кантоне Швиц, где также нет налога на наследство.


Что касается налога на дивиденды (подоходный налог на дивиденды), то здесь Швейцария не может похвастаться ничем. Ставка налога составляет 35%, в отличие от России и Кипра, где аналогичные ставки составляют всего 9 и 10%..

Налоговая система Германии

В США, ряде европейских стран федеральные налоги поступают в федеральный бюджет, местные налоги поступают в местный бюджет и т. д. Перераспределение финансовых ресурсов осуществляется сверху вниз через субсидии в более высокие бюджеты в форме субсидий.

Ситуация в Германии другая; крупнейшие источники налогов формируют три или два бюджета одновременно. Подоходный налог с населения является основным источником государственных доходов. [3]

Распределяется следующим образом:

- 42,5% выручки идет в федеральный бюджет,

- 42,5% - в бюджет соответствующей земли

- 15% - в местный бюджет.

Корпоративный налог делится на 50-50% между федеральным и земельным бюджетами.

Налог с продаж также распределяется по всем трем бюджетам, но соотношения часто меняются. В 1992 году он был распределен следующим образом: 60% - в федеральный бюджет, 35% - в земельные бюджеты и 5% - в местные.

Принципиальная разница между немецкой налоговой системой и французской заключается в наличии налога с продаж вместо НДС. В государственных доходах она составляет около 28% - уступает только подоходному налогу и, как отмечалось выше, служит регулирующим источником. Его общий показатель составляет 14%. Но основные продукты питания, а также книги и журналы облагаются налогом по ставке 7%. Подоходный налог с предприятий взимается с балансовой стоимости компании. Ставка налога на нераспределенную прибыль составляет 50%, а на прибыль, распределенную на дивиденды, 36%. Проценты по кредитам не облагаются налогом, а дивиденды выплачиваются из прибыли за вычетом налога. Немецкий подоходный налог является прогрессивным. Минимальная ставка составляет 19%, максимальная - 53%. Максимальная ставка налога распространяется на граждан, чей доход превышает 120 тысяч марок. Социальные отчисления с фонда оплаты труда составляют 6,8%. Сумма отчислений, как и в Соединенных Штатах, делится в равных пропорциях между работодателем и работником. Местные налоги носят не столько фискальный характер, сколько регулируют деловую активность в регионах.

Со времен Л. Эрхарда в Германии были заложены следующие принципы, на которых основана система налогообложения; налоги должны быть как можно ниже [3]:

- расходы по сбору налогов должны быть минимально необходимыми;


- налоги не должны препятствовать конкуренции;

- налоги должны быть направлены на более справедливое распределение доходов;

- система должна быть построена из уважения к личной жизни человека.

В связи с налогообложением человек должен хотя бы открыть свою личную жизнь государству. Налоговый работник не имеет права предоставлять кому-либо какую-либо информацию о налогоплательщике. Уважение к коммерческой тайне гарантировано. Налоговая система должна исключать двойное налогообложение. Сумма налогов должна соответствовать размеру государственных услуг, включая защиту человека и все остальное, что гражданин может получить от государства.

Налоги подразделяются на федеральные, земельные, совместные (федеральные и земельные), муниципальные коммунальные и церковные налоги [4].

Общая сумма налоговых поступлений делится примерно на следующие части: федерация - 48%, земля - ​​34%, общины - 13% (остаток идет на балансировочный фонд бремени и долю ЕС). Кроме того, до сих пор существует церковный налог, финансовая статистика которого не указана с государственными налогами. Таможенная пошлина считается одним из видов налогов.

Общие правила, применимые ко всем видам налогов, содержатся в Положении о вычетах в качестве так называемого общего налогового правового документа. Этот документ определяет понятие налогов, устанавливает, кто принадлежит налогоплательщикам, устанавливает принцип сохранения финансовой тайны налоговыми органами в отношении налоговой информации и принцип единообразия налогообложения.

По компетенции сбора налогов они делятся на федеральные, штатные, общинные, совместные и церковные.

Законодательная база для налогообложения в Германии является основным и всеобъемлющим законом, который определяет не только общие условия и процедурные принципы налогообложения (порядок исчисления, отношения и полномочия по их взиманию), но также виды налогов, а также распределение налога, корпоративного налога) и налога на имущество (например, налог на имущество, налог на наследство). Налоги, такие как рыболовные и церковные налоги, являются частично налогами на доходы между федерацией, штатами и сообществами.

Глава 2. Сравнительная характеристика налоговой системы России и зарубежных стран


2.1 Цели и задачи налоговых реформ

История 20-го века показывает, что ни одна страна в мире не может поддерживать налоговую систему без изменений в течение длительного периода. Налоговые реформы позволяют устранить наиболее острые противоречия, адаптировать налоговый механизм к возникающим новым ситуациям, изменить структуру налоговых поступлений по отдельным видам и группам налогов, а также перераспределить доходы по связям налоговой системы.

Основными недостатками существующих налоговых систем в развитых странах, в том числе в России, являются следующие:

- налоговые системы остаются сложными для понимания налогоплательщиками,

- налоговое законодательство в ряде стран не систематизировано. Правила, регулирующие определенные виды налогообложения, могут отличаться от норм, регулирующих другие виды налогов. Заполнение налоговых деклараций - это труд, требующий глубоких знаний не только налогового законодательства, но и довольно сложного технического оборудования. Число людей, которые не могут самостоятельно заполнить декларацию, но обращаются за помощью к специалистам, постоянно растет. В ряде стран профессия налогового юриста стала не только независимой, но и массовой.

- количество налогов, парафискальных сборов, обязательных платежей в большинстве стран измеряется десятками, а с учетом платежей обязательного характера на региональном и местном уровне часто превышает сотни. Сочетание сложности налогового законодательства и большого количества налогов и других платежей обязательного характера становится фактором, который снижает эффективность налогового администрирования и вызывает многочисленные жалобы налогоплательщиков;

- налогообложение доходов во многих странах характеризуется неравномерным распределением налогового бремени, что означает, что налогоплательщики с примерно одинаковым уровнем дохода и социальным статусом платят разные налоги;

- высокие предельные налоговые ставки при налогообложении доходов приводят к потере стимулов к труду, увеличению оборота теневой экономики, вывозу капитала и уходу отраслей в другие страны;

- несоблюдение принципов налогового нейтралитета по отношению к формам и методам хозяйственной деятельности приводит к регистрации значительного числа фиктивных предприятий, усложнению экономических отношений, созданию специфических форм хозяйственной деятельности, увеличению количество мнимых транзакций;


- многочисленные преимущества, предоставляемые действующим налоговым законодательством, часто теряют свою эффективность, перестая быть стимулом для некоторых полезных изменений, и становятся просто формой снижения налоговых обязательств для предпринимателей, которые имеют высокий уровень знаний о технологиях налогового планирования;

- в ряде стран налоговые эксперты в качестве существенного недостатка действующего налогового законодательства выделяют проблемы терминологии. В странах, не связанных с англоязычными, в последние десятилетия появилось огромное количество терминов, которые либо непонятны населению страны, либо те, чье применение приводит к неоднозначности толкований, путанице и множественному расширению специального словарного запаса (профессиональный сленг). Чтобы преодолеть это явление, ряд стран принимают активные меры, сопоставимые по масштабам и стоимости с радикальными изменениями в налоговых системах;

- вся группа состоит из недостатков налоговых систем, связанных с несоответствием действующего налогового национального законодательства по организации методов и методов налоговых услуг уровню развития международных экономических отношений. Архаичные нормы и правила противоречат задачам унификации налоговых систем в рамках международных экономических и политических сообществ, союзов, организаций;

- значительное количество недостатков в существующих налоговых системах, противоречия, несоответствия и различия в интерпретациях связаны с действиями, выполненными в предыдущие годы и десятилетия, многие нормы налогового законодательства теряют свое значение или становятся препятствиями для решения новых проблем, возникающих для правительства и хозяйствующие субъекты.

Обзоры и реформы налоговых систем, проведенные в последние десятилетия, «были сосредоточены на следующих основных областях:

- расширение налоговой базы доходов физических лиц;

- пересмотр системы налоговых ставок для налогообложения доходов с целью снижения предельных ставок, снижения степени прогрессивного налогообложения и уменьшения количества действующих ставок;

- резкое сокращение количества предоставляемых налоговых льгот и привнесение существующих льгот в систему;

- уменьшение различий при применении различных типов режимов налогообложения для отдельных объектов;

- сокращение количества применимых налогов, пары налоговых вычетов и других платежей обязательного характера, объединение определенных видов налогов и платежей, имеющих общую базу и методологию определения суммы налоговых обязательств, в один налог;