Файл: ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНОГОВ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ (ОСНОВЫ)

1.1. Понятие, сущность цели и задачи организации маркетинга на предприятии

1.2. Основные этапы организации маркетинга на предприятии

1.3. Особенности организации маркетинга на предприятии на современном этапе

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ)

2.1. Общая характеристика деятельности предприятия

2.2. Технико-экономические показатели деятельности предприятия

2.3. Анализ действующей системы организации маркетинговой деятельности предприятия

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНОГОВ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

3.1. Контроль и корректировка процесса организации маркетинговой деятельности

3.2. Различные подходы ученых к решению проблемы организации маркетинговой деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Исследуя литературу и столкнувшись с тем, что ученые используют два терминальных сочетания: «маркетинговая стратегия» и «стратегия маркетин­га», правомерен такой вывод (он согласуется с трактовкой Е.П. Голубкова): они весьма тождественны и практически не несут различий[1].

Понятие «маркетинговая стратегия» достаточно многогранно, основ­ные его интерпретации можно представить следующим образом:

Рис. 1.1. Классификация различных подходов к определению понятия «маркетинговая стратегия»1

Опираясь на представленный материал, определим[17] понятие «марке­тинговая стратегия» как генеральную программу маркетинговой деятель­ности предприятия, нацеленную на выполнение своих маркетинговых задач на определенном товарном рынке.

Таким образом, если маркетинговая стратегия подразумевает детальный всесторонний комплексный план, который предназначен для реализации миссии организации и достижения поставленных целей, то формирование стратегии в свою очередь - это одна из функций управле­ния, представляющая собой процесс выбора целей организации и путей их достижения[2].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение проведенного исследования, данной курсовой работы, необходимо сделать ряд наиболее важных выводов:

1) Ключевые выводы по результатам данного курсового исследования;

2) Оценку полноты решений поставленных задач;

3) Описание перспективных направлений дальнейших исследований.

В первой главе (теоретической части), данной курсовой работы, были рассмотрены - теоретико-методологические аспекты (Обзор литературы) организации маркетинговой деятельности компании.

1) Независимо от сферы деятельности, маркетинговая деятельность[18] предприятия направлена на удовлетворение потребностей целевой аудитории. Специфической особенностью современных предприятий является обеспечение собственных интересов[19] и параллельно безопасности покупателей. Провизор не имеет права рекомендовать дорогостоящий препарат исключительно ради получения прибыли.

2) Зависит маркетинговая деятельность предприятия[20] от профессионализма и активности всех сотрудников: маркетологов, аналитиков, провизоров, менеджеров по рекламе. Руководитель ставит перед коллективом цель, заинтересовывает в достижении, мотивирует, оказывает содействие в повышении квалификации.


3) Цели маркетинговой деятельности современных предприятий:

Перед сотрудниками аптеки стоит задача поэтапного[21] продвижения: разделение рынка на сегменты, оценка потребностей, конкурентоспособная политика ценообразования, организация рекламных акций, изучение работы конкурентов.

Систематизированная маркетинговая деятельность предприятия - результат слаженной работы команды, каждое звено выполняет определенную функцию, проявляет инициативу с целью внедрения инновационных методов продвижения на фармацевтическом рынке.

Основа маркетинга - доскональное изучение ситуации на фармацевтическом рынке, с целью занятия стабильной позиции, обеспечивающий стремительный рост прибыли. Для усовершенствования обслуживания, завоевания безупречной репутации руководитель стимулирует активность, предприимчивость работников, контролирует выполнение обязанностей, изменение спроса на определенные категории товаров.

Комплексное изучение рынка - это маркетинговая деятельность предприятия, специалисты анализируют показатели собственной аптеки, конкурентов; изучают потребности покупателей.

1) Рыночная экономика претерпевает постоянные изменения, которые напрямую влияют на развитие любого бизнеса. Сегодня в основе успешного предприятия лежит правильная организация маркетинга. Именно она позволяет рассчитывать на высокие результаты работы предприятия и прибыль.

2) Для каждой фирмы есть характерные черты структуры маркетинговых отделов. Организация маркетинга в компаниях и организациях, направленная в правильное русло, позволяет добиться высокой эффективности с оптимальным рабочим процессом.

3) Организация маркетинга в компании представляет собой построение эффективных взаимодействий между структурными подразделениями, должностными лицами и их подчиненными. Наделение функционалом каждой из перечисленных категорий с определенной долей ответственности.

Главная задача маркетинга - удержание занятых компанией[22] позиций или их повышение. Организация маркетинговой деятельности включает три направления:

1) Планирование маркетинга. Предполагает две системы. Для первой характерна стратегическая направленность, для второй - планирование маркетинга. Система стратегической направленности занимается выстраиванием перспектив для каждой из областей, имеющихся у предприятия.

Разрабатывает, поддерживает и увеличивает объемы товаропроизводства, расширяет ассортимент производимых товаров, что в совокупности способствует росту и динамичному развитию компании в целом. Планирование маркетинга занимается разработкой плановой системы компании. Оно может концентрироваться как на бренде, так и на отдельно взятом товаре. Здесь обязательным условием является принятие концепции, выработанной отделом стратегического маркетинга по каждому из имеющихся производств. Только в этом случае возможна точная разработка маркетингового плана.


В арсенале каждого предприятия минимально имеется два плана: рассчитанный на длительные сроки и план, осуществление которого необходимо в ближайшее время.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер.- Спб.: Питер, 2014.- 752 с. 

2. Пережогина К. А. Инновационные изменения в системе управления персоналом / К. А. Пережогина // Молодой ученый.- 2016.- № 4.- С. 403-408. 

3. Селюков М. В., Шалыгина Н. П., Кулик А. М. О роли и значении маркетинговых технологий в повышении эффективности деятельности хозяйствующих субъектов / М.В. Селюков, Н. П. Шалыгина, А. М. Кулик // Современные проблемы науки и образования.- 2016.- № 5.- С. 10-23. 

4. Шустов А. А. Инновационная политика предприятия и ее влияние на конкурентоспособность продукции / А. А. Шустов // Молодой ученый.- 2016.- № 9.- С. 275-282. 

5. Гончарова Е.В. Критерии эффективности продвижения научно-технических разработок на российском рынке // Евразийский союз ученых, 2016. - № 4-1(13). С.109-112 

6. Гончарова Е. В. Инновационное развитие малого предпринимательства / Е. В. Гончарова // В сборнике: Актуальные вопросы образования и науки сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 11 частях. 2014. - С. 46-47. 

7. Гончарова Е.В. Инновационная восприимчивость как фактор функционирования малых предприятий при вузах / Е. В. Гончарова // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2016. Т. 15. № 5 (108). - С. 11-18 

8. Бюджетный Кодекс Российской Федерации на 01 января 2014 г.,  2014.

9. Гражданский Кодекс Российской Федерации на 01 января 2014 г., 2014.

10. Налоговый Кодекс РФ по состоянию на 15 марта, 2014.

11. Антонова Е. И. Формирование механизма активизации потенциальных точек социально-экономического развития в регионах: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05.- СПб: С.-Петерб. гос. инженер.-эконом. ун-т, 2008. - 170 с.

12. Бабленков И. Б. Условия обеспечения финансовой устойчивости малых предприятий: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.10. - М., 2009. - 240 с.

13. Герасимова О. Е. Управление пространственной поляризацией в регионе на основе формирования точек роста (на примере Республики Татарстан): Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05.- Казань: Акад. упр. «ТИСБИ», 2009. - 26 c.

14. Исаченко Ю.И. Особенности формирования стратегии, ориентированной на развитие точек роста в регионе // Социальная политика и социальное партнёрство. - 2013. - № 10.

15. Ланина О. И., Бочарова О. Н., Потокина С. А. Новая парадигма модернизации регионального социально-экономического пространства //Cоциально-экономические явления и процессы, №4, 2012.


16. Лащева Т.О. Формирование и активизация полюсов экономического развития в регионе: Дис. … кандидата экон. наук. – Санкт-Петербург, 2008.

17. Молчан А. С. Формирование точек экономического роста как базовая экономическая стратегия развития и модернизации региональной экономики// Научный журнал КубГАУ, №67(03), 2011.

18. Плетнев К.И. Научно-техническое развитие регионов России: теория и практика. - М.: Эдиториал УРСС, 1998.

19. Преобразование научно-инновационной сферы в регионе: концептуальные положения / Румянцев А.А., Гусаков М.А., Замятина М.Ф., Смирнова Г.П. Под ред. Когута А.Е. РАН. Ин-т соц.- экон. пробл. - СПб., 1995. - 53 с. - (Сер.: Теория и практика упр. науч.- инновац. сферой в регионе; Вып.3).

20. Раевский С.В. Формирование и развитие точек роста в промышленном регионе : Монография. - М.: Экономическое с. образование. - 175 с.]

21. Теории местного экономического развития / Ю.В. Филиппов, Т.Т. Авдеева, Т. Г. Лаврова. - М. : КНОРУС, 2011. - 104 с.

22. Хачукаева Л. Т. Инвестиционное обеспечение формирования "точек роста" в экономике высокодотационного региона: условия, модели, механизмы : условия, модели, механизмы: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. - Ростов-на-Дону, 2007. - 178 с.

23. Швецов И.В. Формирование территориальных точек роста как фактор развития региона: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. - М., 2005.

24. Экономическая энциклопедия. - М.: Изд. Советская энциклопедия, 1979.

25. Эльканов Р.Х. Полюса развития и точки роста инновационной экономики: российский и зарубежный опыт // "Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. Серия «Экономика и Право», № 2-2012.

26. Маркетинг в России на рубеже веков. Вып.7. Монография / Под научной ред. проф. Федько В.П. – М.: ИНФРА-М, АКАДЕМЦЕНТР. 2012.

Федько В.П. Товарная политика организации. Учебник для бакалавриата. М.: ИНФРА-М: Академцентр, 2016. Часть 1. – 340 с.

27. Янсен Ф. Эпоха инноваций (Об интеллектуальных моделях и нелинейных механизмах): Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2002. С.11-15.

28. Федько В.П., Федько Н.Г. Инфраструктура товарного рынка. – Ростов-на-Дону: Издательство “Феникс”, 2000

29. Прохорова М.П. Маркетинг инноваций в профессиональном образовании // Сборник: Инновационные технологии управления. Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина. 2016. С. 109-111.

30. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Эконом-пресс, 2016. - С.265.

31. Прохорова М.П., Семченко А.А. Концептуальные основы и механизмы реализации инновационного развития педагогического образования // Вестник Мининского университета. 2016. № 4 (12). С. 21.


32. Панхкрухин А.П. Элементы комплекса маркетинговых коммуникаций // PR в образовании. - М., 2016. - С.4.

33. Панхкрухин А.П. Реклама образовательных услуг // Alma mater. - 2016. - №8. - С.59.

34. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005 - 2010 годы. Астана, 2004, - 48 с.

35. Государственная программа развития образования Республики Казахстанна 2011 - 2020 годы, Астана, 2010, - 85 с.

36. Отчет по реализации Программы обеспечения детей дошкольным воспитанием и обучением «Балапан» за 2010 год, Астана 2011 г. - 6 с.

37. Программа по обеспечению детей дошкольным воспитанием и обучением «Балапан» на 2010 - 2014 годы, Астана 2010, - 21 с.

38. Стратегия развития «Казахстан 2030», Послание президента страны народу Казахстана, Астана, 2016, - 98 с.

39. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг/Перевод с англ. – М.: Информационно– издательский дом «Филинъ», 2016 - 320с.. 2. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 2016. - 416с.. 3.

  1. Анохин Е. В. Анализ научных подходов к проведению маркетинговых исследований / Е. В. Анохин, В. А. Анохин, Ж. В. Касатова // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 23. С. 17-27. 

  2. Вертакова Ю. В. Управление инновациями. Теория и практика : учебное пособие / Ю. В. Вертакова, Е. С. Симоненко. - М. : ЭКСМО, 2016. - 432 с.

  3. Перловская Д. С. Соответствие организации потребительским предпочтениям и лояльность потребителя // Молодой ученый. - 2016. - № 25. - С. 342–346.

  4. Вертакова Ю. В. Управление инновациями. Теория и практика : учебное пособие / Ю. В. Вертакова, Е. С. Симоненко. - М. : ЭКСМО, 2016. - 432 с.

  5. Вертакова Ю. В. Управление инновациями. Теория и практика : учебное пособие / Ю. В. Вертакова, Е. С. Симоненко. - М. : ЭКСМО, 2016. - 432 с.

  6. Перловская Д. С. Соответствие организации потребительским предпочтениям и лояльность потребителя // Молодой ученый. - 2016. - № 25. - С. 342–346.

  7. Вертакова Ю. В. Управление инновациями. Теория и практика : учебное пособие / Ю. В. Вертакова, Е. С. Симоненко. - М. : ЭКСМО, 2016. - 432 с.

  8. Перловская Д. С. Соответствие организации потребительским предпочтениям и лояльность потребителя // Молодой ученый. - 2016. - № 25. - С. 342–346.

  9. Перловская Д. С. Соответствие организации потребительским предпочтениям и лояльность потребителя // Молодой ученый. - 2016. - № 25. - С. 342–346.

  10. Ведерникова А. А. Лекции по маркетингу / А. А. Ведерникова. - Воронеж: ВГУ, 2016. - 125с.

  11. Ведерникова А. А. Лекции по маркетингу / А. А. Ведерникова. - Воронеж: ВГУ, 2016. - 125с.

  12. Перловская Д. С. Соответствие организации потребительским предпочтениям и лояльность потребителя // Молодой ученый. - 2016. - № 25. - С. 342–346.

  13. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2008. С. 120 - 144.

  14. Составлено авторами с использованием информации следующих источников: Жук Е.С., Кетова Н.П. Стратегический маркетинг: Учебник. Ростов н/Д: Изд-во Южного феде­рального ун-та, 2011. С. 48.

  15. Жук Е.С., Кетова Н.П. Стратегический маркетинг: Учебник. Ростов н/Д: Изд-во Южного федерального ун-та, 2011. С. 42.

  16. Составлено авторами с использованием информации следующих источников: Жук Е.С., Кетова Н.П. Стратегический маркетинг: Учебник. Ростов н/Д: Изд-во Южного феде­рального ун-та, 2011. С. 48.

  17. Анохин Е. В. Анализ научных подходов к проведению маркетинговых исследований / Е. В. Анохин, В. А. Анохин, Ж. В. Касатова // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 23. С. 17-27. 

  18. Вертакова Ю. В. Управление инновациями. Теория и практика : учебное пособие / Ю. В. Вертакова, Е. С. Симоненко. - М. : ЭКСМО, 2016. - 432 с.

  19. Перловская Д. С. Соответствие организации потребительским предпочтениям и лояльность потребителя // Молодой ученый. - 2016. - № 25. - С. 342–346.

  20. Вертакова Ю. В. Управление инновациями. Теория и практика : учебное пособие / Ю. В. Вертакова, Е. С. Симоненко. - М. : ЭКСМО, 2016. - 432 с.

  21. Вертакова Ю. В. Управление инновациями. Теория и практика : учебное пособие / Ю. В. Вертакова, Е. С. Симоненко. - М. : ЭКСМО, 2016. - 432 с.