Файл: ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНОГОВ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ (ОСНОВЫ)

1.1. Понятие, сущность цели и задачи организации маркетинга на предприятии

1.2. Основные этапы организации маркетинга на предприятии

1.3. Особенности организации маркетинга на предприятии на современном этапе

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ)

2.1. Общая характеристика деятельности предприятия

2.2. Технико-экономические показатели деятельности предприятия

2.3. Анализ действующей системы организации маркетинговой деятельности предприятия

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНОГОВ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

3.1. Контроль и корректировка процесса организации маркетинговой деятельности

3.2. Различные подходы ученых к решению проблемы организации маркетинговой деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

3) За быстрое выполнение возникающих задач отвечают: торговый представитель; специалист рекламного направления; заместитель специалиста по маркетингу; продавцы; мерчендайзеры. Поддержку технического характера отдела маркетинга в организации осуществляют: специалист, отвечающий за обучение; специалист, контролирующий маркетинг в организации. Звено, обеспечивающее помощь основным специалистам отдела маркетинга в организации, включает: специалиста по сбору информации и аналитике в области маркетинга; специалиста в сфере экономики; специалиста, осуществляющего статистическую обработку данных; специалиста, проводящего Интернет - маркетинговые исследования; журналиста; менеджера по сбору и аналитике компьютерной информации.

Какие требования предъявлять к руководителям службы маркетинг

Современные организации всегда осуществляли такую структуру направления маркетинга, что различными продуктовыми группами занимались отдельные команды специалистов по маркетингу. Каждая команда - самостоятельная группа специалистов, дополняющих функционал друг друга под руководством начальника развиваемого направления.

Организация маркетинга в компании и организации[11] на новом уровне привела к тому, что мы объединили имеющиеся команды в одну структуру, где руководителем явился директор по маркетингу.

В связи с этим, требования к уровню профессионализма сотрудников маркетингового подразделения в организации поменялись. К начальнику направления требования свелись к практическим знаниям по оценке рынка, умению разработать систему функций для каждого специалиста и сформировать разнообразие товарного направления, практическим навыкам составления финансового плана и плана продаж, опыту ведения переговоров с поставщиком организации, поддержанию уровня знаний у специалистов отдела маркетинга.

Что касается начальника отдела маркетинга в организации, то предъявляемые к нему требования, стали шире: опыт стратегического планирования; умение проводить переговоры, управлять коллективом; лабильность, способность быстро решать возникающие задачи в короткие сроки; практические и теоретические навыки выполнения стратегического плана организации, преимуществом считается работа на схожих рынках с аналогичными товарами; знание иностранного языка, разговорная и письменная речь. В нашей организации приоритет в выборе специалиста на вакантное место отдается сотрудникам, которые имели высокие результаты работы здесь ранее и прослужили более 3 лет. Организация маркетинга в компании - сложный процесс, для осуществления которого требуются проверенные люди, знакомые с нашим продуктом, поэтому партнерские отношения с маркетологами, ранее работавшими у нас, являются наиболее ценными.


ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ)

2.1. Общая характеристика деятельности предприятия

Во второй главе (практической части), данной курсовой работы, проведем - комплексный, практический анализ (практическое исследование) организации маркетинга на предприятии.

Для наиболее детального, развернутого анализа, исследуемого вопроса в первом параграфе, второй главы, данной курсовой работы, проанализируем - цели, задачи и организацию исследования.

1) Полное наименование исследуемой организации по факту проведения эксперимента: Общество с ограниченной ответственностью «Олимп» Далее: ООО «Олимп»;

2) Московская область;

3) Город: Москва;

4) Почтовый адрес: улица Уржумская 7;

5) Почтовый индекс: 129343;

6) Номера телефонов:  8 (495) 656-54-91;

7) Дополнительная информация:

7.1.) Адрес электронной почты:

Таблица 2.1. Время работы организации ООО «Олимп»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

раб:

0900 - 2100

0900 - 2100

0900 – 2100

0900 – 2100

0900 - 2100

-

-

Обед:

без перерыва на обед

О Компании

ТОО «Олимп Актобе» компания, специализирующаяся на торговле розничными товарами.

Функции, которые выполняет компания ТОО «Олимп Актобе» для обеспечения успешной реализации товаров конечным потребителям, определяются ее сущностью и заключаются в следующем:

1) В изучении спроса на товары и их рыночного предложения, поддержании баланса между предложением и спросом;

2) В формировании торгового ассортимента, удовлетворении потребностей населения в товарах;

3) В организации товародвижения, доведении товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;

4) В воздействии на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;

5) В формировании товарных запасов и поддержании их на необходимом уровне;


6) В рекламно-информационной работе розничных торговых предприятий;

7) В осуществлении торгово-технологических операций с товаром - таких как хранение, производственная доработка (фасовка, упаковка и т.п.); внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка в торговом зале, совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей;

8) В формировании спроса и стимулировании сбыта на реализуемые товары;

9) В выборе наиболее эффективных методов продажи товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций);

10) В оказании покупателям комплекса услуг, облегчающих процесс не только покупки, но и использования товара (прием предварительных заказов, продажа отдельных товаров в кредит, доставка купленных товаров покупателю, сборка и установка купленных товаров на лому у покупателя;

11) В обучение покупателя правилам эксплуатации технически сложных товаров, подарочная упаковка приобретенных товаров и т.д.).

2.2. Технико-экономические показатели деятельности предприятия

Далее, в данной дипломной работе рассмотрим - технико-экономические показатели деятельности предприятия ТОО «Олимп Актобе».

Горизонтальный анализ - анализ динамики показателей. Вертикальный анализ - анализ структуры показателей. Иногда применяется  термин - структурная динамика, когда анализируются изменения в структуре. Это комбинирование двух типов анализа финансовых показателей.

Ведение горизонтального анализа и вертикального анализа предполагает использование больших сравнительных таблиц. В рамках данной работы мы рассмотрим пример на основе отчетных данных предприятия (баланс, отчет о движении денежных средств, отчет о прибылях).

Таблица 2.2. Анализ динамик и структуры имущества ТОО «Олимп Актобе» за 2015-2016 гг.

Показатели

Абсолютные

величины

Удельный

вес

Изменения

2015

2016

2015

2016

в абсолютных величинах, т.р.

В структуре, %

в процентах

к Величинам

на начало года, %

в процентах к изменению итога баланса, %

Актив

1.Внеоборотные активы

90 732

84 499

29,58

28,40

-6 233

-1,18

-6,87

67,92

Основные средства

54 923

54 732

17,91

18,39

-191

0,49

-0,35

2,08

Незавершённое строительство

34 673

28 617

11,30

9,62

-6 056

-1,69

-17,47

65,99

Прочие внеоборотные активы

1 136

1 150

0,37

0,39

14

0,02

1,23

-0,15

2. Оборотные активы

215 990

213 046

70,42

71,60

-2 944

1,18

-1,36

32,08

Запасы и НДС

64 473

114 634

21,02

38,53

50 161

17,51

77,80

-546,59

Дебиторская задолженность

149 964

97 834

48,89

32,88

-52 130

-16,01

-34,76

568,05

краткосрочные финансовые вложения

56 283

39 087

18,35

13,14

-17 196

-5,21

-30,55

187,38

Денежные средства

1 202

224

0,39

0,08

-978

-0,32

-81,36

10,66

Баланс

306 722

297 545

100,00

100,00

-9 177

0,00

97,01

100,00


На первом этапе анализа финансового состояния проведем анализ динамики и структуры имущества предприятия. Результаты анализа представим в виде аналитической таблицы 2.2.

В целом как показывают данные аналитической таблицы имущество ТОО «Олимп Актобе» за период снизилось на 9177 тысяч Тенге или 2,99% и составило в конце периода 297545 тысячи Тенге против 306722 тысяч Тенге в начале года. В наибольшей степени имущество предприятия представлено оборотными активами, доля которых на начало периода составляла 70,42% а к концу периода она увеличивается еще на 1,18% и составляет уже 71,6%. В то же время при увеличении доли оборотных активов в общей величине имущества предприятия в абсолютном выражении наблюдается снижение активов предприятия с 216990 тысяч Тенге в начале периода до 213046 тысяч Тенге в конце 2016 года, или на 2944 тысячи Тенге. Оборотные активы предприятия в наибольшей степени сформированы за счет быстроликвидной дебиторской задолженности, которая к концу периода составили 97834 тысяч Тенге что на 52130 тысяч Тенге меньше чем в начале периода когда ни составляли 149964 тысяч Тенге.

Необходимо отметить, что доля дебиторской задолженности и в общей величине имущества предприятия составляет практически 50% на начало периода исследования, но к концу периода наблюдается снижение удельного веса на 16,01%.

Также произошло увеличение за период величины запасов которые за период в целом увеличились на 50161 тысячу Тенге и составили в конце 2016 года 114634 тысячи Тенге против 64473 тысяч Тенге в конце 2015 года.

Наиболее ликвидные денежные средства снижаются практически в 6 раз и составляют в конце 224 тысячи Тенге, что на 978 тысяч Тенге меньше чем в начале периода, когда они составляли 1202 тысяч Тенге.

Как уже говорилось ранее доля внеоборотных активов как начало так и на конец период составляет менее 30%, кроме того доля внеоборотных активов за период снижается. В наибольшей степени внеоборотные активы представлены основными средствами, которые составляют на конец периода 18,39% общей величины имущества предприятия.

Далее перейдем к анализу источников формирования имущества предприятия (таблица 2.3.).

В целом источники формирования имущества предприятия снизились с 306722 тысяч Тенге в начале периода до 297545 тысяч Тенге или на 9157 тысячи Тенге.

В наибольшей степени капитал предприятии сформирован за счет собственных средств предприятия, доля которых в начале периода исследования составляла 53,79% а к концу периода наблюдается увеличение на 2,06% о 55,86%. В наибольшей степени собственный капитал предприятия представлен нераспределенной прибылью, которая в 2015 году составляла 45,0% общей величины источников финансирования имущества предприятия, а в 2016 году уде 46,51%.


Значительную долю в источниках формирования имущества занимают наиболее срочная к погашению краткосрочная задолженность предприятия. Однако, безусловно, положительным моментом является сокращение краткосрочной задолженности более чем в 2 раза с 141267 тысяч Тенге в конце 2015 года до 65438 тысяч Тенге в конце 2016 года.

В целом по результатам обзора бухгалтерского баланса можно говорить о нормальном финансовом состоянии ТОО «Олимп Актобе».

Таблица 2.3. Анализ источников формирования имущества ТОО «Олимп Актобе» за 2015-2016 гг.

Показатели

Абсолютные

величины

Удельный вес

Изменения

2015

2016

2015

2016

в абсолютных

величинах, т.р.

В структуре, %

в процентах к

Величинам

на начало года, %

в процентах

к изменению

итога баланса, %

Пассив

3. Капитал и резервы

164 989

166 204

53,79

55,86

1 215

2,06

766,67

-13,27

Уставный капитал

16 898

16 898

5,51

5,68

0

0,17

100,00

0,00

Добавочный капитал и резервные капитал

10 061

10 906

3,28

3,67

845

0,38

-9,23

Нераспределённая прибыль

138 030

138 400

45,00

46,51

370

1,51

519,35

-4,04

4. Долгосрочные обязательства

466

65 903

0,15

22,15

65 457

22,00

-714,83

5. Краткосрочные обязательства

141 267

65 438

46,06

21,99

-75 829

-24,07

46,32

828,10

Займы и кредиты

43 840

0

14,29

0,00

-43 840

-14,29

0,00

478,76

Кредиторская задолженность

97 427

65 438

31,77

21,99

-31 989

-9,77

67,17

349,34

Баланс: аналогично

306 722

297 545

100,00

100,00

-9 157

0,00

97,01

100,00

Далее перейдем к оценке ликвидности и платежеспособности предприятия.