Файл: ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНОГОВ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ (ОСНОВЫ)

1.1. Понятие, сущность цели и задачи организации маркетинга на предприятии

1.2. Основные этапы организации маркетинга на предприятии

1.3. Особенности организации маркетинга на предприятии на современном этапе

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ)

2.1. Общая характеристика деятельности предприятия

2.2. Технико-экономические показатели деятельности предприятия

2.3. Анализ действующей системы организации маркетинговой деятельности предприятия

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНОГОВ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

3.1. Контроль и корректировка процесса организации маркетинговой деятельности

3.2. Различные подходы ученых к решению проблемы организации маркетинговой деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Современная маркетинговая деятельность и маркетинговое исследование - это систематизированное определение круга информационно-аналитических данных о состоянии и (или) перспективах развития рынка товаров, работ, услуг с целью их сбора, анализа и представления в виде отчета заинтересованным субъектам. Маркетинговые исследования, результаты которых позволяют концентрировать усилия по планированию производства востребованных товаров, работ, услуг, являются одной из неотъемлемых сторон маркетинга. 

В процессе маркетинговых исследований используется широкий спектр методов. Для получения первичных данных проводятся индивидуальные и групповые интервью среди потребителей и экспертов, осуществляется наблюдение за поведением покупателей, применяются экономико-математические методы, требующие построения некой модели - заменителя реального объекта исследования и др.

Научная новизна данного курсового исследования. Полученные в ходе исследования объективные научные результаты содержат в своей совокупности решения актуальной на сегодняшний день проблемы - изучения организации маркетинга на предприятии, а также разработки наиболее эффективного изучения данного предметного вопроса.

Практическая значимость данного курсового исследования состоит в том, что полученные в нем результаты позволяют оптимизировать отбор средств, методов и форм для разработки наиболее эффективного изучения организации маркетинга на предприятии.

С позиции изучаемой дисциплины предложены наиболее совершенные средства и методы определенные модули изучения организации маркетинга на предприятии.

Материалы исследования данной курсовой работы могут быть использованы для методической работы (разработка рабочих программ, подбора комплекса средств, использование разнообразных условий и т.д.). Результаты исследования могут найти применение в практической деятельности, а также в подготовке специалистов, и в системе повышения их квалификаций и переподготовки.

Достоверность полученных результатов курсового проекта обеспечена опорой на теоретические позиции, комплексом использованных методов, их соответствием цели, задачам и логике исследования, объемом выборочных данных, количеством и продолжительностью экспериментов, корректной обработкой эмпирического материала, с помощью современных методов изучаемой дисциплины.


Научная новизна данной курсовой работы представлена результатами комплексного межотраслевого исследования теоретических и практических аспектов, специфики организации маркетинга на предприятии.

В работе проанализированы, нормы развития организации маркетинга на предприятии, а также сложившаяся практика, что позволяет осмыслить в целом проблемы в данной сфере, а также сформулировать ряд предложений: по дальнейшему их решению и совершенствованию изучения данной темы.

Предметом исследования, данной курсовой работы, является - организации маркетинга на предприятии.

Объектом исследования, данной курсовой работы, является - организации маркетинга на предприятии.

Целью исследования, данной курсовой работы, является - изучение теоретических и практических основ организации маркетинга на предприятии.

В соответствии с поставленной целью, данной курсовой работы, были поставлены и решены следующие задачи:

1) Рассмотреть - теоретико-методологические аспекты (основы) организации маркетинга на предприятии;

2) Провести - комплексный, практический анализ (практическое исследование) организации маркетинга на предприятии;

3) Разработать мероприятия и предложения по совершенствованию организации маркетинга на предприятии, а также сделать выводы и дать рекомендации по проведенному исследованию, данной курсовой работы.

При проведении исследования, данной курсовой работы, были использованы следующие методы исследования:

1) Анализ существующей базы источников по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа);

2) Обобщение и синтез точек зрения, представленных в базе источников (метод научного синтеза и обобщения);

3) Моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики (метод моделирования).

Теоретической и методической базой исследования данной курсовой работы, являются - мировая и отечественная теория и практика, методологические и инструктивные материалы в данной предметной области.

Данная курсовая работа, имеет традиционную структуру и состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ (ОСНОВЫ)


1.1. Понятие, сущность цели и задачи организации маркетинга на предприятии

В первой главе (теоретической части), данной курсовой работы, рассмотрим - теоретико-методологические аспекты (основы) изучения организации маркетинга на предприятии.

В ходе теоретического анализа, в данном разделе - рассмотрим теоретические аспекты исследуемой проблемы и концептуальные основы ее решения; приведем понятийно-категориальный аппарат, посредством которого раскроем сущность и содержание предмета исследования; сопоставим и проанализируем различные точки зрения ученых, ведущих специалистов на данную про­блему к моменту исследования. В первом параграфе первой главы, данной курсовой работы, рассмотрим - понятие, сущность цели и задачи организации маркетинга на предприятии.

1) Независимо от сферы деятельности, маркетинговая деятельность[1] предприятия направлена на удовлетворение потребностей целевой аудитории. Специфической особенностью современных предприятий является обеспечение собственных интересов[2] и параллельно безопасности покупателей. Провизор не имеет права рекомендовать дорогостоящий препарат исключительно ради получения прибыли.

2) Зависит маркетинговая деятельность предприятия[3] от профессионализма и активности всех сотрудников: маркетологов, аналитиков, провизоров, менеджеров по рекламе. Руководитель ставит перед коллективом цель, заинтересовывает в достижении, мотивирует, оказывает содействие в повышении квалификации.

3) Цели маркетинговой деятельности современных предприятий:

Перед сотрудниками аптеки стоит задача поэтапного[4] продвижения: разделение рынка на сегменты, оценка потребностей, конкурентоспособная политика ценообразования, организация рекламных акций, изучение работы конкурентов.

Систематизированная маркетинговая деятельность предприятия - результат слаженной работы команды, каждое звено выполняет определенную функцию, проявляет инициативу с целью внедрения инновационных методов продвижения на фармацевтическом рынке.

Основа маркетинга - доскональное изучение ситуации на фармацевтическом рынке, с целью занятия стабильной позиции, обеспечивающий стремительный рост прибыли. Для усовершенствования обслуживания, завоевания безупречной репутации руководитель стимулирует активность, предприимчивость работников, контролирует выполнение обязанностей, изменение спроса на определенные категории товаров.


Комплексное изучение рынка - это маркетинговая деятельность предприятия, специалисты анализируют показатели собственной аптеки, конкурентов; изучают потребности покупателей.

1) Рыночная экономика претерпевает постоянные изменения, которые напрямую влияют на развитие любого бизнеса. Сегодня в основе успешного предприятия лежит правильная организация маркетинга. Именно она позволяет рассчитывать на высокие результаты работы предприятия и прибыль.

2) Для каждой фирмы есть характерные черты структуры маркетинговых отделов. Организация маркетинга в компаниях и организациях, направленная в правильное русло, позволяет добиться высокой эффективности с оптимальным рабочим процессом.

3) Организация маркетинга в компании представляет собой построение эффективных взаимодействий между структурными подразделениями, должностными лицами и их подчиненными. Наделение функционалом каждой из перечисленных категорий с определенной долей ответственности.

Главная задача маркетинга - удержание занятых компанией[5] позиций или их повышение. Организация маркетинговой деятельности включает три направления:

1.2. Основные этапы организации маркетинга на предприятии

Во втором параграфе, первой главы, данной курсовой работы, в ходе рассматриваемой темы, выявим - основные этапы организации маркетинга на предприятии.

Основные этапы организации маркетинговой деятельности компании:

1) Изучение емкости рынка, определение категорий[6] продукции реализация которых реальна за конкретный промежуток времени; специалисты оценивают результаты проведения рекламных акций.

2) Изучение рыночной сегментации[7], с учетом демографических, географических критериев; сегментация необходима для распределения товаров в соответствии со спросом потенциальных клиентов.

3) Анализ деятельности конкурентов распространяется на компании, составляющие реальную угрозу; специалисты изучают политику ценообразования конкурентов, особенности организации рекламных акций.

Изучение факторов, определяющих выбор потенциальных покупателей, в зависимости от ситуации необходимо предоставление скидок, проведение акций.


Основана маркетинговая деятельность предприятия на информации, сбором которой занимаются специалисты всех уровней. Автоматизированная система работы аптеки обеспечивает сбор достоверной информации при минимальных временных затратах.

Практикуется применение четырех систем для сбора информации:

1) Внутренняя отчетность, заключается в систематизации сведений о сбыте, запасах, задолженностях

2) Сбор внешней информации, предусматривает сбор сведений о способах продвижения, практикуемых конкурентами

3) Маркетинговые исследования обеспечивают возможность выбора стратегии для достижения поставленных целей.

Для организации маркетинговой деятельности[8] привлекают профессионалов независимо от положения аптеки. Конкуренты активно работают над привлечением клиентов, необходимо периодически осваивать новые методы завоевания целевой аудитории, популяризации аптеки в медицинских учреждениях.

На тренингах обучают азам маркетинга начинающих специалистов, досконального знания характеристик лекарственных средств недостаточно для удержания стабильной позиции. Планирование развития аптеки включает пункты о повышении квалификации сотрудников, обновлении программного обеспечения, обеспечивающего эффективность работы.

Поэтапная организация маркетинга в компаниях Организация маркетинга состоит из определенных этапов, для выполнения которых возможно использование действующего отдела маркетинга или приглашение сторонних специалистов, оказывающих консультационные услуги.

1.3. Особенности организации маркетинга на предприятии на современном этапе

Далее, в ходе исследования, в данной курсовой работе, проанализируем - особенности изучения организации маркетинга на предприятии.

1) Структура службы маркетинга[9]. Отдел маркетинга имеет определенную структуру организации, соответственно которой маркетологи представлены в пяти различных категориях: Старшее звено в организации маркетинга в компаниях и организациях: замдиректора организации направления по маркетингу; руководитель отдела маркетинга организации.

2) Среднее звено управления маркетингом[10] представлено следующими специалистами: по товару; по исследованию и аналитике рынка; по инструментам продаж; по исследованию и аналитике покупательной способности; рекламного направления; по налаживанию обратной связи с потребителем.