Файл: Финансы акционерных обществ "ВиталайфПлюс".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- закуп лекарственных средств и изделий медицинского значения;

- хранение лекарственных средств и изделий медицинского значения, в том числе ядовитых и наркотических веществ;

- розничная торговля медикаментами;

- коммерческо-посредническая деятельность.

- фармацевтическая деятельность.

Предприятие действует на основе “Устава Акционерного общества закрытого типа “ВиталайфПлюс”, утвержденного решением общего собрания акционеров в котором ограничены основные законодательные положения Российской Федерации.

Уставной капитал общества составляет 7 790 000 рублей. Он определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов.

Обществом размещены 15180 именных акций стоимостью 100 рублей.

Высшим органом управления общества является собрание акционеров. Собрание избирает совет директоров, который становится высшим органом управления в промежутках между собраниями. Совет директоров назначает генерального директора, который осуществляет все действия от имени общества. Генеральный директор является единоличным исполнительным органом общества, которому подчиняется весь штат работников предприятия. В заключение можно отметить, что на предприятии имеется штат высококвалифицированных работников, имеющих опыт и знающих свое дело. Высшим органом управления АО является Общее Собрание. Руководит Собранием Председатель собрания, выбираемый собранием сроком на 1 год.

Собрание считается правомочным, если присутствуют акционеры, владеющие 75 % голосов. В работе собрания могут принимать участие представители акционеров, действующие на основании доверенности, выданной акционером. Решение на собрании принимается по принципу - одна акция - один голос. Решения на собрании принимают квалифицированным большинством (75% голосов от присутствующих + 1 голос).

Председатель собрания организует ведение протокола. Книга протоколов должна быть в любое время предоставлена учредителю. По их требованию выдаются удостоверенные выписки из книги протоколов.

Рис. 1. Структура управления АО “ВиталайфПлюс”

К исключительной компетенции собрания относятся:

- изменение Устава АО;

- утверждение годовых отчетов о деятельности АО;

- избрание и отзыв членов Ревизионной комиссии, Исполнительного органа;

- выборы Председателя собрания, Председателя ревизионной комиссии и Исполнительного директора;

- утверждение отчетов и заключений Ревизионной комиссии;


- утверждение порядка распределения прибыли и покрытия убытков;

- внесение решений о привлечении к имущественной ответственности должностных лиц;

- определение нижней границы рентабельности издержек АО;

- принятие решений о прекращении деятельности АО, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;

- решение вопроса о приобретении акций АО;

- расширение Уставного фонда и привлечение новых акционеров;

- утверждение документов регулирующих финансовую и хозяйственную деятельность АО, определение организационной структуры АО;

- принятие решений об организации различных структур АО и открытия счетов;

- принятие решения о выпуске облигаций АО;

- определение основных направлений деятельности АО, планов его развития, заслушивание отчетов об их выполнении;

- определение порядка образования и использования фондов АО;

- определение условий оплаты труда должностных лиц АО.

Собрание созывается не реже 1 раза в квартал по инициативе исполнительной дирекции. Внеочередные собрания созываются по решению Председателя Совета.

Дата и место проведения Собрания и повестка объявляются путем рассылки письменного сообщения всем учредителям персонально.

Часть полномочий Совета может быть передана решением Собрания исполнительному директору. Текущая деятельность АО возлагается на исполнительную дирекцию АО, оперативное управление текущей деятельностью, которую осуществляет соответствующее подразделение. Исполнительная дирекция состоит из Исполнительного директора и его заместителей, назначенных сроком на два года.

Исполнительная дирекция:

- рассматривает и решает вопросы проведения в жизнь решений Совета, подготавливает штатное предложение по программе деятельности АО;

- утверждает штатное расписание работников АО, рассматривает кадровые вопросы, устанавливает должностные оклады и надбавки сотрудникам АО, осуществляет их премирование;

- устанавливает порядок делопроизводства и контроля выполнения в аппарате АО, его филиалах и представительствах и утверждает соответствующие инструктивные материалы;

- предварительно рассматривает вопросы, которые выносятся на Совет и подготавливает по ним предложения;

- готовит предложения о порядке покрытия убытков.

Исполнительная дирекция может решать другие вопросы, которые не относятся к исключительной компетенции Собрания учредителей.


В пределах своей компетенции Исполнительный директор:

- без доверенности действует от имени АО;

- заключает договоры, контракты, соглашения и совершает иные юридические сделки от имени АО;

- распоряжается имуществом и средствами АО: продает, обменивает, сдает в аренду, предоставляет во временное пользование бесплатно или взаймы, а также списывает его с баланса, если оно изначально или морально устарело;

- руководит разработкой или представляет на утверждение Общему Собранию: годовые отчеты, балансы и счета прибылей и убытков АО;

- принимает на работу, определяет права и обязанности сотрудников АО, принимает к ним меры поощрения и взыскания;

- распределяет обязанности между своими заместителями, определяет их полномочия;

- командирует сотрудников в том числе и за границу;

- принимает решения о предъявлении от имени АО претензий и исков к юридическим лицам и гражданам;

- подает приказы и распоряжения;

- несет ответственность за правильность учета и сохранность документов по личному составу.

2.2 Оценка основных показателей

Важнейшим показателем, характеризующим развитие торговли, является товарооборот. Товарооборот выражает начальное движение товаров от производителя к потребителю и через его посредство вводятся в сферу обращения. Для улучшения работы оптовых предприятий и поста товарооборота важное значение имеет систематический анализ их деятельности. Определением конечных финансовых результатов завершается финансово-хозяйственная деятельность предприятия.

Прибыль в балансе предприятия не подтверждает его полной финансовой устойчивости, тем более, что на основе только балансовых данных нельзя судить об использовании всех резервов повышения рентабельности. В сравнении отчетных данных с плановыми, выявление факторов, повышающих или снижающих прибыль, определение резервов - все это осуществляется в процессе анализа рентабельности.

Рассмотрим с какими финансовыми результатами завершило АО “ВиталайфПлюс” финансовый год.

Из Таблицы 1 видно, что прибыль на 2 млн. рублей меньше, что было запланировано по плану. Основными факторами, влияющими на размер прибыли, являются объем товарооборота, средний уровень валового дохода, средний уровень издержек обращения.

Проведем анализ влияния на прибыль различных факторов:

- из расчета видно, что влияние товарооборота составило 3360 тыс. рублей;


- под влиянием среднего уровня валового дохода прибыль изменилась на 6944 тыс. рублей.

Прибыль по плану - 60 млн. рублей, а прибыль по отчету составила 58 млн. рублей. Отклонение от плана составило 2 млн. рублей за счет:

- перевыполнение плана товарооборота на 3360 тыс. рублей;

- увеличения среднего уровня валового дохода на 1584 тыс. рублей;

- увеличения издержек обращения на 6944 тыс. рублей.

Из приведенного расчета видно, что наибольшее влияние на уменьшение прибыли дали издержки обращения. Рассмотрев издержки обращения (Таблица 2) можно сказать, что уровень издержек обращения изменился по сравнению с планом под влиянием факторов, которые зависят и не зависят от деятельности предприятия. Как видно из таблицы, увеличение издержек обращения произошло по следующим статьям:

- расходы на транспортные перевозки;

- расходы на аренду и содержание зданий

Это увеличение произошло за счет увеличения транспортных тарифов и за счет увеличения стоимости арендной платы - эти факторы не зависят от деятельности предприятия, а увеличение издержек обращения по статьям: “Расходы на оплату труда, “Амортизация основных средств, “Потери товаров в пределах норм убыли” произошло под влиянием факторов, от которых зависит работа предприятия. Так, расходы на оплату труда возросли на 2900 тысяч рублей - это говорит о том, что была необоснованно повышена заработная плата работникам предприятия.

Статья “Амортизация основных средств” увеличилась на 1634 тысячи рублей - это говорит о том, что предприятие приобретает новые основные средства, внедряет новые машины и оборудование. В то же время, можно сделать вывод, что предприятие не эффективно использует новые основные средства.

Отрицательным в работе предприятия является так же и то, что возросли потери товаров в пределах нормы на 1299 тысяч рублей. Это связано с тем, что расходы на тару на предприятии снизились на 1934 тысячи рублей. Также отрицательным в действии предприятия является снижение расходов на торговую рекламу на 678 тысяч рублей по сравнению с планом.

Для снижения издержек обращения необходимо осуществление следующих мер:

а) ликвидация сверхнормативных товарных запасов;

б) улучшение использования холодильных установок и применение новых методов хранения товаров;

в) рациональное использование упаковочных материалов.

Таблица 1 Анализ прибыли и доходов АО “ВиталайфПлюс” (тыс. руб.)

Показатель

План-прогноз

Факт.

% выполнения

Отклонение

+, -

Товарооборот

1000000

1056000

105,6

+56000

Валовой доход

310000

328982

106,1

+18982

Уровень валового дохода

31,0

31,15

-

0,15

Издержки обращения

250000

270982

127,1

+20982

Уровень издержек обращения, (%)

25,0

25,66

-

0,66

Прибыль от реализации товаров

60000

58000

96,7

-2000

Прибыль балансовая

60000

58000

96,7

-2000

Налоги и платежи

28000

27000

96,6

-1000

Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия

32000

31000

-

-1000


Таблица 2 Анализ издержек обращения за 1 квартал 2017 года

Наименование статьи

План

прогноз

Факт

отклонение

+, -

Транспортные расходы

29383,8

23488,3

+589,5

Расходы на оплату труда

130000

132900

+2900,0

Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря

21750

25743

+3993

Амортизация основных средств

29736

17884,8

+1634,8

Отчисления в ремонтный фонд

16250

8129,5

-370,5

Износ санитарной одежды, столового белья, малоценных и быстроизнашивающихся средств

8500

3522,8

-477,2

Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров

4000

3522,8

-2477,2

Расходы на торговую рекламу

3000

1896,9

-678,1

Проценты за пользование кредитом

2575

9132

-743

Потери товаров и продуктов в пределах норм убыли

12250

13549,1

+1299,1

Расходы на тару

1750

1815,6

-1934,4

Отчисления на социальное страхование

7020

7176,6

156,6

Отчисления на обязательное медицинское страхование

9000

9755,4

+755,4

Прочие расходы

11750

12465,2

+715,2

Анализ расходов АО “ВиталайфПлюс”

Наименование статьи

План

прогноз

Факт

отклонение

+, -

Зарплата персонала

130000

132900

+2900

Отчисления на социальное страхование, в пенсионный фонд и фонд занятости.

460020

470046,6

+1026,6

Отчисления в фонд предприятия

12,5

13,5

+1,0

Амортизационные отчисления

16,25

17,99

+1,74

Охрана помещений

2,5

2,7

+0,2

Хозяйственные расходы

25,0

27,1

+2,1

Отчисления в фонд риска

17,5

19,0

+1,75

Всего затраты

250000

270982

20982