Файл: Финансы акционерных обществ "ВиталайфПлюс".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию управления акционерным обществом “ВиталайфПлюс”

На основе проведенного анализа можно сделать следующие выводы.

На финансово-хозяйственную деятельность акционерного общества влияет группа факторов как положительной, так и отрицательной направленности. К таким факторам относятся изменение товарооборота, средний уровень валового дохода и уровень издержек обращения.

Поскольку предприятие закупило новое оборудование, то вопрос об эффективности его использования и отдачи на вложенные средства является первоочередным в конкурентной борьбе. Необходимо обучение персонала и правильная расстановка кадров предприятия, с целью полного использования основных фондов предприятия. При стимулирование деятельности должно осуществляться не только материальными инструментами, но и через привлечение персонала к выработке и принятию решений по совершенствованию системы сбыта, производственного процесса, обслуживания конечного потребителя и т.д. Таким образом, повышается заинтересованность сотрудников в результатах их деятельности. Кроме того, в данной ситуации видится целесообразной разработка социального пакета услуг для сотрудников.

Поскольку предприятие находится на стадии роста (активное внедрение новых технологий), то сокращение ассигнований на рекламу нецелесообразно. Однако, с целью минимизации затрат в структуре издержек обращения, необходимо разработать эффективный план выхода рекламы в эфир. А это предполагает знание целевой аудитории и информационных каналов влияния на нее. Так, например, более эффективным видится размещение рекламных сообщений в СМИ, наиболее популярных у целевой аудитории, радио-реклама, выходящая в часы, предполагающих максимально вероятный контакт с потребителем.

Увеличение транспортных расходов в структуре издержек обращения позволяет сделать вывод о том, что руководству предприятия необходимо разработать оптимальные график перевозок. Это может быть реализовано посредством метода линейного программирования (определение целевой функции, как функции, стремящейся к минимуму; наложение системы ограничений по производственным возможностям и графику поставок со стороны поставщика).

3.1 Прогнозирование спроса и составление заявок и заказов


Основным назначением АО “ВиталайфПлюс” является удовлетворение потребностей населения в лекарственных и профиллактиллактики, проявляющихся в форме покупательского спроса. Для того чтобы удовлетворить спрос его нужно знать.

Объем спроса ограничен денежными средствами, которые могут быть выделены населением в их “потребительской корзине”.

При изучении и прогнозировании спроса универсам использует следующие виды информации:

Сводные и дифференцированные отчетные балансы денежных доходов населения

Бюджетная статистика о доходах, потреблении и расходах семей

Данные торговой статистики о поставках, продаже и запасах лекарственных препаратов

Результаты исследований рынков отдельных лекарственных средств

Производство и потребления и потребление лекарственных средств на душу населения

После обработки полученной информации необходимо составить прогнозы и заявки на поставку товаров.

Форма представления прогноза может быть различной: табличной (Таблица 4) и графической (Рис.2.).

Таблица 4 Заявка на товар от АО “ВиталайфПлюс”

Наименование группы товаров

Прирост товарных запасов

(+,-)

Естественные нормы убыли

Уценка

Резерв

Итого

Потребление и переработка

Прочее

Итого потребность для торговли

Заказ или заявка отражает потребность в товарах. Прогнозные оценки спроса могут быть получены при изучении прошлых закономерностей на основе выявления факторов развития спроса и проявляющихся тенденций развития. Для прогнозирования спроса на продукцию используются следующие методы анализа:

- Экспоненциальное сглаживание

- Корреляционный анализ

- Регрессионный анализ

- Тренд

- Коэффициенты эластичности спроса на продукт

Все эти функции анализа автоматизированы и выполнимы с помощью программы Microsoft Office Excel, входящей в пакет программного обеспечения.

Данные прогнозов спроса на продукцию используются в следующих направлениях:

При составлении заявок и заказов на поставку товаров ТНП и продуктов питания

При составлении плана розничного товарооборота

Как средство контроля товарных фондов

Фактическая продажа товаров конкретного вида определяется по балансовому методу на основе данных о запасах и поступлении. На основе собранной информации заполняются следующие форма:


Таблица 2 Поступление, продажа и запасы

за квартал 2018г.

Наименование товара

Запасы на начало квартала

Продажа за квартал

Запасы на конец квартала

Кол-во

Сумма

Кол-во

Сумма

Кол-во

Сумма

Рис.2. Форма представления прогноза продаж

3.2 Управление поставками

Заключение договоров между АО “ВиталайфПлюс” и предприятиями, осуществляющими поставки лекарственных препаратов и профилактических средств, является организационно-правовой и экономической основой товароснабжения и реализации. Материальной основой поставки являются товарные потоки от поставщиков к покупателю- ОА “ВиталайфПлюс”. В договорах определяются структура, объемы и сроки поставок. Обеспечение АО “ВиталайфПлюс” товарами достигается посредством сотрудничества со многими поставщиками области других регионов.

Договор заключается в письменной форме путем:

Составления одного документа, подписанного сторонами, обмена письмами, телеграммами, либо письменным подтверждением поставщика принятия заказа. Принятия к исполнению наряда, если другая сторона не выразит свое несогласие в течение 10 дней.

Договоры поставок заключаются на один год или более короткий срок. Количество, ассортимент, качество и сроки поставки стороны согласовывают ежегодно, учитывая обеспеченность товарных фондов и динамику спроса. Договор подписывается директором предприятия или его заместителем, действующим на основании Устава. В договоре указывается:

1. Наименование, количество и развернутый ассортимент надлежащих поставке товаров

2. Общий срок действия договора и сроки поставки

3. Цена на товары и общая сумма договора

4. Требования, предъявляемые к таре, упаковке

5. Порядок отгрузки, доставки и сдачи товаров

6. Порядок расчетов

7. Платежные и почтовые реквизиты поставщика и покупателя; отгрузочные реквизиты покупателя

8. Прочие условия, которые стороны признают необходимым рассмотреть в договоре.

Согласованная спецификация на поставку товаров является неотъемлемой частью договора. При отсутствии в договоре условий о предмете поставки (наименование, количество и качество товаров), сроках поставки, ценах на товары договор считается недействительным.


При управлении поставками решаются следующие задачи:

Установление схемы взаимосвязи между промышленными предприятиями и АО “ВиталайфПлюс”; Определение круга прямых связей; Определение рациональных форм товародвижения (промышленность Оптовые предприятия АО “ВиталайфПлюс”); Установление транзитных поставок

В таблице 5 представлен процесс управления поставками и необходимая при этом информация.

Таблица 5 Входная информация и методы решения задач управления поставками

Задача

Входная информация

Методы решения

1

2

3

Установление схемы связей

Данные об объеме деятельности конкурентов, объемах поставок в прошлом и недостатках при использовании снабжения оптовой базой, транзитные формы отгрузок.

Оценка мощности предприятий-конкурентов и собственного, объема потребности в товарах. Расчет прямой и косвенной эффективности прямых связей.

Определение рациональных форм товароснабжения

Данные о планах товароснабжения, данные о товарах поставляемых в

больших объемах, о возможных поставщиках, данные о транзитных нормах отгрузки.

Расчеты оптимальных партий завоза, формирование расчетных комплектов товаров,

выбор формы товароснабжения.

Рациональная система завоза

Данные о товароснабжении, о выделенном транспорте

График завоза на основании решения задачи об оптимальном маршруте.

Контроль поставок

План поставок, данные о фактических поставках.

Расчет отклонений. Анализ причин отклонений.

3.3 Планирование розничного товарооборота и определение товарных фондов

Розничный товарооборот характеризует объем деятельности предприятия и является основным показателем деятельности и развития. Он характеризует уровень и структуру удовлетворения потребностей населения в товарах народного потребления и продуктах питания.

В показателе розничного товарооборота находят свое отражение:

Процесс материального движения товаров из сферы производства и обращения в сферу потребления

Процесс реализации стоимости и потребительной стоимости товаров в условиях определенного уровня цен


План розничного товарооборота состоит из следующих частей:

- Общего объема товарооборота

- Структуры товарооборота (товарооборот по отдельным группам товаров)

- Плана товарных запасов

- Расчета товарного обеспечения

План составляется на основе данных:

- о фактической продаже товаров, о поставке товаров по рыночному фонду

- выполнения заказов АО “ВиталайфПлюс” по внутриторговому ассортименту

- об объеме продукции собственного производства

- об изменении в структуре производства

- о производстве новых препаратов

- индексов и динамики розничных цен на отдельные группы товаров

- и т.д.

На основе плана розничного товарооборота осуществляется составление других разделов плана торговой деятельности предприятия, в котором распределяются задания по товарообороту для подразделений. План розничного товарооборота является задающей величиной при организации контроля за реализацией продукции.

3.4 Управление товарными запасами

Наличие запаса необходимо для каждого товара, за исключением возможно тех, оборачиваемость которых находится в пределах дня.

Спрос удовлетворяется из наличного запаса товаров. Для того чтобы был в наличии необходима организация ритмичного товароснабжения. В процессе его организации возникает две задачи:

- Сколько товаров необходимо заказать

- Когда они должны быть поставлены

Ответ на первый вопрос дает решение задачи о так называемом экономичном размере заказа. Ответ на второй вопрос вытекает из расчета формулы:

- Срок поставки = (годовой период (в днях))/(количество заказов)

- Количество заказов =(Общий объем спроса (по товару))/ Экономичный размер заказа

Управление товарными запасами включает в себя задачи планирования, нормирования и оперативного регулирования уровня товарных запасов. Хотя объектом управления в данном комплексе является товарный запас, управляющие воздействия на него выполняются через воздействие двух процессов - поступления и расхода (продажи). Эти три элемента объединены в товарном балансе. Поэтому управление товарными запасами связано с управлением товародвижением в целом.

Входная информация:

- Данные о движении товаров и товарных запасов

- Данные об объеме спроса

- Данные об издержках хранения и завоза

- Данные о связях с поставщиками (объемы поставок)