Файл: Определение объема необходимой и достаточной информации при принятии решения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Проведение статистического и финансового учета, реализация аналитической и контролирующей функций в исследовательской и практической работе.

Структура и функциональные возможности модулей и подсистем предлагаемой информационной системы ООО «МЕДИКОР» проиллюстрированы в таблице 3. Модули и подсистемы, в зависимости от своего функционального назначения, охватывают работу одного или нескольких медицинских и немедицинских подразделений.

Таблица 3

Структура и функциональные задачи модулей и подсистем
информационной системы ООО «МЕДИКОР»[40]

Модули и подсистемы

Функционал модуля или подсистемы

1

2

Электронная история
болезни

Первичное оформление истории болезни
Оформление врачебного осмотра

Постановка и кодирование диагноза в соответствии с МКБ-10 (основного, сопутствующего, осложнений)

Врачебные назначения (диагностические, лабораторные исследования, процедуры, режим, диета)

Лекарственные назначения

Менеджмент направлений на исследования, манипуляции, операции внутри центра
Доступ к базе медицинских данных (история посещений по амбулаторной карте, историям болезни)

Печать документов медицинской карты
Получение статистических отчетов

Продолжение таблицы 3

1

2

Консультативно-диагностический центр

Первичное оформление медицинской амбулаторной карты
Оформление медицинского осмотра, печать заключения
Оформление протокола манипуляций и операций
Оформление больничного листа

Постановка и кодирование диагноза в соответствии с МКБ-10
Менеджмент направлений на исследования, манипуляции, операции внутри центра

Формирование талона на оплату услуги
Печать бланков лабораторных назначений
Составление графиков работы врачей

Предварительная запись паписта на консультацию, исследование
Получение статистических отчетов

Подсистема назначений

Электронное назначение услуги лечащим врачом

Маршрутизация пациента (распределение заявок по времени и месту исполнения в лечебно-диагностических подразделениях)
Автоматическое информирование отделения и пациента

Оформление протокола исследования, манипуляций, операций
Получение статистических отчетов

Лаборатория

Электронное назначение лабораторного исследования

Обмен данных между медицинской информационной системой центра и информационной системой лаборатории

Автоматическая маршрутизация исследования внутри лаборатории
Автоматическая передача результатов исследования с анализатора в МИС
Оформление протокола исследования
Получение статистических отчетов

Касса

Формирование талона на оплату услуги
Оплата медицинских услуг
Формирование счета-отчета для пациента
Формирование платежей по счетам
Получение статистических отчетов

Кадры

Ведение базы данных сотрудников
Получение статистических отчетов

Договорная деятельность

Ведение базы страховых компаний, агентов
Работа с договорами организаций
Ведение программ страховых компаний
Формирование счетов

Экспертиза счетов в соответствие с условиями страхования
Оформление платежей
Получение статистических отчетов
Получение аналитических отчетов

Подсистема «Экономика»

Ведение прейскурантов

Учет объемов медицинской помощи

Учет выполненных услуг на подразделение, на исполнителя
Формирование экономической отчетности

Подсистема «Статистика»

Сбор медицинской статистики и анализ работы специалистов,

подразделений

Формирование медицинской статистики


Продолжение таблицы 3

1

2

Подсистема «Аналитика»

Проведение экспертизы в соответствие со стандартами
медицинской помощи
Формирование отчетов, сводок
Создание баз данных по исследованиям

Товарно-материальный учет

Введение расходных материалов
Индивидуальное списание расходных материалов

Аналитическая и отчетная документация используется на разных уровнях управления и формируется однократно по запросу или регулярно, за определенный период, позволяя осуществлять своевременный и регулярный контроль и корректировку решений и исполнений.

Таким образом, в третьей главе работы представлены рекомендации по формированию в ООО «МЕДИКОР» единой информационной системы, которая позволит:

  • автоматизировать ведение электронных медицинских карт, что улучшает качество медицинской документации, а, следовательно, уровень информированности пациента и других специалистов;
  • сократить время обработки медицинской документации и обеспечить оперативный доступ к медицинской информации пациентам и медицинским сотрудникам;
  • осуществлять полноценное ведение статистического, финансового учета и анализа услуг, оказанных учреждением, отдельными подразделениями и конкретными исполнителями, что позволяет оптимизировать планирование и использование ресурсов (составление графиков работы врачей, графиков использования оборудования, назначение пациентам времени приема у врача или прохождения процедуры);
  • генерировать отчетную и аналитическую документацию по всей базе имеющихся данных для принятия своевременных управленческих решений.

Заключение

Информация является основным объектом, основной категорией процесса управления. Суть информации составляют только те данные, которые умень­шают неопределенность интересующих менеджера событий. Таким образом, объем информации для принятия управленческих решений должен быть необходимым и достаточным. Важна оптимальность этого объема - информационный поток должен быть одновременно не перегруженным излишней информацией и достаточным для принятия обоснованного решения. Информация должна обеспечить определение ряда альтернативных решений, из которых реально найти опти­мальное управленческое решение, осуществить контроль за его выполнением.


Проведенное исследование показало, что в настоящее время и руководящие кадры и врачи ООО «МЕДИКОР» наибольшее значение придают изучению нормативно-правовых актов (72,40%), при этом в сознании работников сложилось ложное представление о снижении роли научно-медицинской информации в их работе (47,33%).

Специалисты разных уровней придают наибольшее значение источникам информации, приближенным к их профессии и доступным (предоставляемым им) в ООО «МЕДИКОР». Специалисты выделили наиболее полезный в своей работе один отечественный профессиональный журнал. Для руководителей – журнал «Здравоохранение Российской Федерации»; для врачей – «Российский семейный врач».

Руководители и специалисты ООО «МЕДИКОР» получают необходимую для работы научно-медицинскую информацию в недостаточном объеме, а при самостоятельном поиске не всегда знают, где и как можно получить необходимые материалы. Индекс «информационной доступности» (в среднем - 3,71), по всем тематическим разделам оказался ниже индекса «информационной потребности» (в среднем – 4,34). Отмечена низкая удовлетворенность руководителей и специалистов существующей системой информационного обеспечения (3,31).

Анализ основных путей получения необходимой им научно-медицинской информации показал, что все специалисты получают информацию через Интернет. Пользователи в большинстве случаев (35,75%), не уверены в достоверности информации, полученной ими через Интернет. 13,10% респондентов не знают где в Интернете найти необходимую информацию, и, как следствие, не находят полнотекстовые документы.

Среди других причин (1,24%) специалисты отмечают «языковой барьер», высокую стоимость информации, недостаток времени на ее поиск и скачивание. Были выявлены главные трудности при получении необходимой информации. В наибольшей степени, специалисты отмечают недостаток времени на поиск информации (51,47%). Второй, по значимости причиной, они определяют недостаточное информационное обеспечение на рабочем месте (32,67%). Третьей, по значимости причиной являются финансовые трудности, связанные с приобретением информации (подписка на периодические издания, пользование электронными базами данных).

Проведенное исследование показало, что уровень информационных потребностей руководителей и специалистов ООО «МЕДИКОР» находится на достаточно высоком уровне, а современная система информационного обеспечения предприятия не способна в достаточной степени удовлетворить их в полной мере.


Важнейшим источником получения информации о специфике спроса на медицинские услуги являются опросы клиентов медицинского центра. Однако, в ООО «МЕДИКОР» такие опросы имеют эпизодический характер. Для оценки качества медицинских услуг в процессе выполнения курсовой работы проведено анкетирование клиентов. Выявлено, что в целом удовлетворенными полученной медицинской помощью явились 67 % опрошенных. В то же время 18 % пациентов не получили в центре желаемый уровень медицинского обслуживания.

В третьей главе работы представлены рекомендации по формированию в ООО «МЕДИКОР» единой информационной системы, которая позволит:

  • автоматизировать ведение электронных медицинских карт, что улучшает качество медицинской документации, а, следовательно, уровень информированности пациента и других специалистов;
  • сократить время обработки медицинской документации и обеспечить оперативный доступ к медицинской информации пациентам и медицинским сотрудникам;
  • осуществлять полноценное ведение статистического, финансового учета и анализа услуг, оказанных учреждением, отдельными подразделениями и конкретными исполнителями, что позволяет оптимизировать планирование и использование ресурсов (составление графиков работы врачей, графиков использования оборудования, назначение пациентам времени приема у врача или прохождения процедуры);
  • генерировать отчетную и аналитическую документацию по всей базе имеющихся данных для принятия своевременных управленческих решений.

Список литературы

«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ (с изм. и доп).

«Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ (с изм. и доп).

  1. Гамидуллаева Л. А., Щербакова Е. Ю. Развитие медицинской информационной системы в Российской Федерации. - Пенза: Изд-во Пензенского филиала РГУИТП, 2013.
  2. Годин В. В., Корнеев И. К. Информационное обеспечение управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 2010.
  3. Дорф Р., Бишоп Р. Современные системы управления. – М.: Лаб. Базовых Знаний: Юнимедстайл, 2009.
  4. Карданская Н. Л. Принятие управленческих решений. – М.: Юнити, 2011.
  5. Карминский А. М., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2010.
  6. Лактионова Л. В., Матюхина О. М., Фигурин И. М. Информационное обеспечение деятельности медицинского учреждения // Клиническая практика. – 2013. - № 1.
  7. Литвак Б. Г. Разработка управленческих решений. – М.: Дело, 2013.
  8. Основы информационного менеджмента: Учеб. пособие /А. В. Костров.- М.: Финансы и статистика, 2010.
  9. Принятие решений в организациях: Учеб. пособие /О. А. Кулагин.- СПб: Питер, 2009.
  10. Разработка управленческого решения: Учебное пособие / В. Б. Ременников. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  11. Селиверстова А. В. Совершенствование механизма отбора информации для принятия управленческих решений.– Челябинск, 2011.
  12. Степанова Е. Е. Хмелевская Н. В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2010.
  13. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2010.
  14. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений. – М.: Аудит: ЮНИТИ, 2010.

Приложение 1

Анкета для оценки качества обслуживания пациентов

Как Вы считаете, за последний год качество медицинских услуг в медицинском центре «МЕДИКОР»:

  1. ухудшилось
  2. улучшилось
  3. не изменилось
  4. затрудняюсь ответить

Как Вы оцениваете качество медицинской помощи, оказываемой медицинским центром «МЕДИКОР»?

  1. Очень высокое
  2. Высокое
  3. Среднее
  4. Довольно низкое
  5. Очень низкое

Что Вас больше всего не устраивает в обслуживании?

  1. Трудности с записью к врачу
  2. Низкая квалификация медицинского персонала
  3. Отсутствие необходимого оборудования
  4. Плохое отношение к пациентам со стороны медицинского персонала
  5. Высокая стоимость платных медицинских услуг
  6. Меня всё устраивает
  7. Затрудняюсь ответить

В целом, удовлетворены ли Вы полученной помощью?

  1. Да
  2. Скорее, да
  3. Скорее, нет
  4. Нет
  5. Затрудняюсь ответить

Достаточно ли, по Вашему мнению, было отведённого времени приёма у врача?

  1. Да
  2. Нет
  3. Затрудняюсь ответить

Как Вы оцениваете профессиональный уровень врачебного персонала медицинского центра «МЕДИКОР»?

  1. Высокий
  2. Средний
  3. Низкий
  4. Затрудняюсь ответить

Соответствуют ли, на Ваш взгляд, методы обследования и лечения в медицинском центре «МЕДИКОР» современному уровню?

  1. Да
  2. Скорее, да
  3. Скорее, нет
  4. Нет
  5. Затрудняюсь ответить
  1. Годин В. В., Корнеев И. К. Информационное обеспечение управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 2010. – С. 45.

  2. Карминский А. М., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2010. – С. 33.

  3. Основы информационного менеджмента: Учеб. пособие /А. В. Костров.- М.: Финансы и статистика, 2010. – С. 68.

  4. Степанова Е. Е. Хмелевская Н. В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2010. – С. 44.

  5. Селиверстова А. В. Совершенствование механизма отбора информации для принятия управленческих решений.– Челябинск, 2011. – С. 45.

  6. Разработка управленческого решения: Учебное пособие / В. Б.Ременников. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – С. 112.

  7. Основы информационного менеджмента: Учеб. пособие /А. В. Костров.- М.: Финансы и статистика, 2010. – С. 70.

  8. Разработка управленческого решения: Учебное пособие / В. Б. Ременников. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – С. 113.

  9. Годин В. В., Корнеев И. К. Информационное обеспечение управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 2010. – С. 90.

  10. Дорф Р., Бишоп Р. Современные системы управления. – М.: Лаб. Базовых Знаний: Юнимедстайл, 2009. – С. 66.

  11. Карданская Н. Л. Принятие управленческих решений. – М.: Юнити, 2011. – С. 90.

  12. Дорф Р., Бишоп Р. Современные системы управления. – М.: Лаб. Базовых Знаний: Юнимедстайл, 2009. – С. 83.

  13. Селиверстова А. В. Совершенствование механизма отбора информации для принятия управленческих решений.– Челябинск, 2011. – С.22.

  14. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 291.

  15. Основы информационного менеджмента: Учеб. пособие /А. В. Костров.- М.: Финансы и статистика, 2010. – С. 112.

  16. Разработка управленческого решения: Учебное пособие / В. Б. Ременников. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – С. 142.

  17. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 190.

  18. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений. – М.: Аудит: ЮНИТИ, 2010. – С. 133.

  19. Принятие решений в организациях: Учеб. пособие /О. А. Кулагин.- СПб: Питер, 2009. – С. 115.

  20. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 191.

  21. Селиверстова А. В. Совершенствование механизма отбора информации для принятия управленческих решений.– Челябинск, 2011. – С. 89.

  22. Дорф Р., Бишоп Р. Современные системы управления. – М.: Лаб. Базовых Знаний: Юнимедстайл, 2009. – С. 90.

  23. Карданская Н. Л. Принятие управленческих решений. – М.: Юнити, 2011. – С. 99.

  24. Основы информационного менеджмента: Учеб. пособие /А. В. Костров.- М.: Финансы и статистика, 2010. – С. 176.

  25. Годин В. В., Корнеев И. К. Информационное обеспечение управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 2010. – С. 123.

  26. Дорф Р., Бишоп Р. Современные системы управления. – М.: Лаб. Базовых Знаний: Юнимедстайл, 2009. – С. 83.

  27. Карданская Н. Л. Принятие управленческих решений. – М.: Юнити, 2011. – С. 100.

  28. Селиверстова А. В. Совершенствование механизма отбора информации для принятия управленческих решений.– Челябинск, 2011. – С. 44.

  29. Дорф Р., Бишоп Р. Современные системы управления. – М.: Лаб. Базовых Знаний: Юнимедстайл, 2009. – С. 84.

  30. Составлено автором на основе результатов опроса специалистов предприятия.

  31. Составлено автором на основе результатов опроса специалистов предприятия.

  32. Составлено автором на основе результатов опроса специалистов предприятия.

  33. Составлено автором на основе результатов опроса специалистов предприятия.

  34. Составлено автором на основе результатов опроса пациентов.

  35. Гамидуллаева Л. А., Щербакова Е. Ю. Развитие медицинской информационной системы в Российской Федерации. - Пенза: Изд-во Пензенского филиала РГУИТП, 2013, С. 45 - 47.

  36. «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ (с изм. и доп).

  37. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ (с изм. и доп).

  38. Лактионова Л. В., Матюхина О. М., Фигурин И. М. Информационное обеспечение деятельности медицинского учреждения // Клиническая практика. – 2013. - № 1.

  39. Составлено автором.

  40. Составлено автором.