Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере спортивного клуба ПФК Ц СКА.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исходя из этой позиции, чтобы использовать спорт как наиболее предпочитаемое с социальной точки зрение средство удовлетворения потребностей членов общества, необходимо упаковать данное средство целым рядом привлекательных атрибутов. Данные атрибуты должны включать в себя модную экипировку, современный дизайн, возможность заниматься на комфортабельных спортсооружениях, то есть, нести в себе свойства побуждающие человека воспользоваться физической культурой и спортом, как наиболее гармоничными и доступными средствами для удовлетворения своих базовых потребностей. Другими словами государство и общество должны осознавать свою ответственность в необходимости развития спортивной индустрии, сопровождающий потребителя в его выборе заниматься двигательной активностью.

Спорт давно уже стал международным культурным явлением, воплощением социальных ценностей, патриотизма, успеха и славы. А еще - серьезной отраслью экономики, год от года набирающей обороты. Сегодня в сферу спортивной индустрии во всем мире вовлечены миллионы людей, тратящих и зарабатывающих миллиарды долларов.

Для того, чтобы успешно работать в этой гигантской системе, необходимо четко представлять себе все ее элементы и взаимосвязи между ними. Существует два взгляда на содержание понятия «спортивная индустрия». В узком смысле в него включают лишь рынок спортивных товаров. Но в последнее время спортивная индустрия рассматривается более широко. По мнению большинства специалистов, она охватывает и отношения по поводу спонсорства, продажи прав на телетрансляции, трансферных соглашений. Общий объем рынка спортивной индустрии в мире достигает $200 млрд. Безусловно, своеобразным центром Вселенной, солнцем, вокруг которого вращается все, здесь являются спортивные события - соревнования, турниры, показательные выступления и т.п.

ГЛАВА II. Анализ деятельности

2.1. Общая характеристика спортивной организации

Федерации, спортивные ассоциации, профессиональные лиги, ДЮСШ, спортивные клубы, добровольные спортивные общества и фитнес-клубы – все это организации, работающие в сфере физкультуры и спорта. В России функционирует множество таких организаций, преследующих конкретные цели, будь то учебно-тренировочная деятельность, физкультурно-оздоровительная работа с населением или организация физкультурно-спортивной работы по воспитанию спортсменов-профессионалов. Пропаганда ЗОЖ, внедрение в массовое сознание идеи важности физического развития, воспитание спортивной культуры становятся все более актуальными в современном обществе. Это связано с тем, что продолжительность и качество жизни населения напрямую зависят от проводимой в стране физкультурно-спортивной политики.


В России деятельность физкультурно-спортивных организаций регулируется Федеральным законом № 329-ФЗ.

Направленность и специализация таких образований различна, но все они имеют юридическую природу. Согласно статье 10 организационно-правовая форма физкультурно-спортивных организаций и их функционирование идентичны нормам, предусмотренным для коммерческих и некоммерческих организаций. Коммерческие компании работают на прибыль (например, фитнес-клубы). Некоммерческие объединения преследуют другие цели: приобщение населения к ЗОЖ, популяризация отдельных спортивных направлений и тому подобные. Членство физкультурно-спортивных организаций в спортивных объединениях международного уровня дает им соответствующие статусу права и обязанности, но только если последние не идут вразрез законодательству РФ. Эффективная работа таких объединений способствует подъему любительского и профессионального спорта.

ПФК ЦСКА (Профессиональный футбольный клуб ЦСКА) — российский футбольный клуб Центрального спортивного клуба армии. Один из старейших и наиболее титулованных отечественных клубов, ведущий свою историю от команды ОЛЛС, основанной в 1911 году. Семикратный чемпион СССР, пятикратный обладатель Кубка СССР, трёхкратный чемпион России, четырёхкратный обладатель Кубка России и трёхкратный обладатель Суперкубка России. Первый российский клуб, выигравший европейский клубный турнир (Кубок УЕФА 2005).

Прежние названия:

1911—1923 год — Общество любителей лыжного спорта (ОЛЛС).

1923—1928 год — Опытно-показательная площадка ВсеФК "ЦСКА" уча (ОППВ).

1928—1951 год — Спортивный клуб Центрального дома Красной армии (ЦДКА).

1941 год — Красная Армия Москва.

1951—1957 год — Спортивный клуб Центрального дома Советской армии (ЦДСА).

1957—1960 год — Центральный спортивный клуб Министерства обороны (ЦСК МО).

с 1960 года — Центральный спортивный клуб армии (ЦСКА).

История. История футбольного клуба ЦСКА началась в 1911 году, когда в Обществе любителей лыжного спорта (ОЛЛС) была организована футбольная секция. На базе этой футбольной секции было сформировано три команды, которые в том же году впервые приняли участие в чемпионате Москвы в классе "Б". 14 августа 1911 года был сыгран первый официальный матч команды ОЛЛС с клубом "Вега". Матч закончился победой футболистов ОЛЛС со счётом 6:2. В 1917 году команда завоевала первое место в Казанской лиге (первенстве команд, располагавшихся в дачных местностях вдоль Казанской железной дороги) и вышла в класс "А" чемпионата Москвы.


2.2. Организационная структура ПФК ЦСКА

У любого клуба есть владелец – это человек, который инвестирует в футбол свои деньги, так что функционирование клуба напрямую зависит от него. Далее стоит выделить такие должности, как президент или генеральный менеджер – это очень важные фигуры в любом клубе. Сейчас в российском чемпионате есть хорошие игроки, тренеры с громкими именами, а вот в плане менеджмента мы отстаем от Европы.

Есть несколько топ-менеджеров, и один из них – президент ПФК ЦСКА Евгений Гинер.

Генеральный директор отвечает за текущую деятельность клуба, следит за составлением бизнес-плана и за его выполнением. Финансовый отдел и бухгалтерия также играют важную роль в работе клуба.

О доходах профессионального клуба

Тема экономики в футболе стала одной из самых интересных и обсуждаемых.

Футбол можно сделать прибыльным бизнесом. Нельзя относиться к футболу просто как к бизнес-проекту, потому что для того, чтобы статья доходов превысила статью расходов, должно произойти что-то невероятное. Для людей, которые вкладывают деньги в футбол, прибыль не является самоцелью, хотя стремиться постоянно ее повышать – одна из основных задач менеджмента.

О селекции и зарплатах футболистов

Если говорить о затратах на приобретение новых футболистов, то все, кто следит за футболом, давно поняли – ПФК ЦСКА никогда не покупает звезд за огромные деньги, делают ставку на молодежь.

Сейчас зарплата в 1 миллион долларов за сезон – это средний уровень.

Некоторые российские клубы с большим бюджетом тратят по 30 миллионов долларов за трансфер футболиста. Большие деньги вовсе не гарантируют успех – важно разрабатывать грамотную стратегию. При этом нужно понимать – если за игрока заплатили 30 миллионов, то и зарплата у него должна быть гораздо больше, чем у остальных.

Возникает два варианта – повысить зарплату остальным футболистам или оставить все так, как есть. Второй вариант зачастую влечет за собой изменение взаимоотношений внутри команды.

Для создания хорошей команды необходима грамотная селекция. Задача селекционной службы - найти молодых талантливых футболистов. Сотрудники этой службы не должны подавать список, в котором будут Кака или Роналдиньо. У ЦСКА есть наглядный пример хорошей работы селекционеров - Алан Дзагоев. Его заметили на одном из турниров молодежных команд и приобрели за 300 тысяч долларов. Теперь его цена стала, как минимум, в 20 раз больше.


Сегодня за российского игрока легко можно заплатить едва ли не в два раза больше. Рост цен провоцируется еще и постоянно ужесточающимся лимитом на легионеров. Так что в футболе еще крайне важно наличие ДЮСШ. Если школа футбольного клуба каждый год будет давать по 2-3 игрока уровня основного состава, это можно будет считать успехом.

О процессе строительства нового стадиона ПФК ЦСКА

Строительство продолжается, но его темпы пока сознательно снижены, потому что на этом рынке обозначилась тенденция снижения цен.

Одна из основных задач клуба – строительство стадиона. Подрядчик порекомендовал снизить темпы строительства, потому что цены на этом рынке сейчас падают, и специалисты пока не понимают, когда рынок достигнет своего дна. Так что говорить о том, что сразу после кризиса в стране появятся сразу несколько стадионов (ЦСКА, «Спартак» и «Зенит»), не приходится.

Если говорить о затратах, то на содержание стадиона уходят очень большие деньги, и такие проекты окупить очень сложно, так как они в большей степени социальные». Комментируя анонсируемую в середине сезона смену главного тренера команды, гендиректор ПФК ЦСКА сказал, что пока сложно говорить о том, какое решение будет принято.

Цифры

9 000 000 долларов – спонсорские выплаты ВТБ в минувшем сезоне
5 400 000 евро – получит ПФК ЦСКА за участие в групповой стадии Лиги чемпионов
4 000 000 долларов – заработал ПФК ЦСКА в чемпионате России
300 000 долларов – цена, за которую ПФК ЦСКА приобрел Алана Дзагоева
15 450 зрителей – средняя посещаемость домашних матчей ПФК ЦСКА в сезоне-2008

2.3. Анализ конкурентов спортивной организации

Прошлый сезон «Спартак» закончил со средним показателем 189 единоборств и 52% выигрываемых (3й показатель в РФПЛ, на 1% меньше по эффективности, чем у лидера – ЦСКА). В этом сезоне команда идет с показателем 182 единоборства за матч и 55% эффективности (делит 1е место с «Зенитом»). Падение в ср. на 7 единоборств вряд ли можно назвать критическим.

Что касается выносливости, то ее наличие или нехватку статистически можно просмотреть только при анализе скоростных данных в динамике матча. Очевидно, что если команда начинает игру с высокой интенсивностью, но постепенно в динамике пробег снижается, это может говорить о потере выносливости. То же самое касается и соотношения скоростных данных команды с соперником – если длительную дистанцию матча команда соответствует ритму игры, а на финальном отрезке начинает проигрывать в скоростях, вероятно это может быть связано с потерей выносливости.


В отдельности данные о пройденном километраже не интересны. Общую дистанцию, которую обычно выводят в телекартинке в прямых трансляциях, в большом объеме составляют пеший ход, бег трусцой или не интенсивный бег. Куда более полезными являются данные о работе на максимальной скорости – рывки (5.5-7 м/с) и спринты (от 7 м/с). Этому уделяет внимание даже Артем Дзюба, сильные стороны которого далеки от скорости. При этом, если команда не добирает в спринтах, она обязательно компенсирует это рывками (и наоборот). Разница между скоростью в 6.9 м/с и 7.1 м/с может и не велика, но с точки зрения анализа первое ускорение это рывок, а второе - спринт.

Как и прочую статистику скоростные данные стоит изучать с весомой долей критики. Как и любой элемент футбола, скорость, помимо физической подготовки, связана с рядом других факторов. Выделю, на мой взгляд, ключевые:

- тактика (в т.ч. схема) и стиль игры. Эффективно контратакующая команда при наличии свободных зон по итогу может превзойти оппонента, игравшего в контроль мяча, в работе на максимальной скорости. Прессинг всегда требует больше интенсивности, чем оборона низким блоком. И т.д., и т.п.

- стратегия игры. Смена стратегии игры в конце матча и переход на манеру «бей вперед, там один разберется» может приводить к снижению общей интенсивности команды, поскольку значительно минимизируется пробег в атаке. В результате соперник, которому нужно отыгрываться, может превзойти в скоростной работе такую команду по динамике, просто вовлекая значительно больше игроков в комбинационный процесс.

- наличие футболистов, способных «делать разницу». Понятно, что если у вас нет скоростных игроков, а у соперника есть, вряд ли вам стоит ориентироваться на рывки и спринты. К примеру, в прошлогоднем «Зените» разницу делал Смольников, больше других преодолевая на максимальной скорости. В этом сезоне – Кокорин. У ЦСКА такими футболистами являются Головин и Фернандес, у «Спартака» - Промес и Комбаров. Однако стоит отличать момент, между тем, когда действительно разницу сделал конкретный футболист и тем, когда команда все-таки «просела» физически и очевидно уступила в скоростях. 

Анализируя все данные, можно резюмировать, что команда для игры в недельном цикле качественно готова физически (как минимум, плохо подготовленная команда не способна в меньшинстве на высоких скоростях перебегать оппонента). Более того, при проведении ротации «Спартак» способен выдерживать интенсивный темп матча до конца игры даже на короткой дистанции (упущенные результаты с  ЦСКА и с «Тосно» очевидно не связаны с физическим компонентом). Однако при игре одним составом в микро-цикле через 3 на 4й «Спартак» действительно теряет в интенсивности на фоне усталости против более свежего соперника. Проигрыш в рывковой и спринтовой активности в матчах с «Динамо» и «Марибором» прямо совпадал с неудачной игрой команды на финальном отрезке игры.