Файл: Проектирование организации («МОНТАЖСТРОЙСЕРВИС»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К психологическим методам можно отнести установление справедливых норм выработки с целью создания у работника чувства удовлетворенности, оценка вклада сотрудников и подразделений в результаты деятельности фирмы на основе регулярной обратной связи через местную газету и местное радиовещание (методы психологического побуждения).

На предприятии применяются также из психологических методов методы гуманизации труда (кондиционеры, удобство рабочего места). При приеме на работу на некоторые должности проверяют также психологическую пригодность (методы профессионального отбора).

Процесс организационного проектирования на данном предприятии полноценно использовался на 1-ом, 2-ом и 3-ем этапе. Структуру первого этапа составляют выявление и описание элементов внешней среды, 2-го этапа – выявление основных взаимосвязей между элементами внешней среды, 3-его – определяется степень разнообразия внешней среды. Можно сказать, что ООО «МОНТАЖСТРОЙСЕРВИС» активно взаимодействует с внешней средой (потребителями, учитывая их вкусы и предпочтения, обращает внимание на политику конкурентов, предлагая более выгодные условия для своих покупателей). Своевременно реагирует на изменения внешней среды, налажена маркетинговая политика.

Несмотря на то, что организация – небольшая, работает в специфической сфере, в ней используются различные принципы формирования организационной структуры. Среди принципов можно выделить следующие: разделение труда и специализация. Разделение труда проходит на двух уровнях – вертикальному (распределение обязанностей между руководителями различных отделов) и горизонтальному (выделяются наиболее критические области деятельности – маркетинг, финансы и т.п.); деппртамезация – схожие работы группируются по результатам деятельности (товары, потребители, рынки); принципы коммуникации и координации; распределение прав и ответственности.

Таким образом, ООО «МОНТАЖСТРОЙСЕРВИС» по размеру небольшая организация, тем не менее в ней существует организационная структура управления – линейно-функциональная, в основе которой лежит штабной принцип построения управленческого процесса по функциональным подсистемам. Функционированию и управлению организационной структуре в ООО «МОНТАЖСТРОЙСЕРВИС» уделяется большое внимание.


2.3. Рекомендации по совершенствованию проектирования

Поскольку предприятие ООО «МОНТАЖСТРОЙСЕРВИС» работает и с персоналом и с потребителями, внедренные мероприятия позволят достигнуть и экономическую, и социальную эффективность.

Предлагаем в связи с экономической эффективностью следующие мероприятия.

На текущий момент финансовое состояние предприятия стабильно. Текущая деятельность предприятия позволяет получать прибыль и окупать затраты необходимые для эффективной деятельности предприятия.

1. Стимулирование спроса и сбыта. В качестве первоочередных мероприятий целесообразно предложить организацию, разработку и проведение активной рекламной компании, которая своей целью будет иметь увеличение спроса на местном рынке (таблица 2.3).

Таблица2.3

Расходы на проведение мероприятий по стимулированию спроса

Действия

Стоимость

Требуется

Сумма, руб.

1

2

3

4

Участие в выставке

1 кв.м выставочной площади – 400 руб.

20 кв. м

8 000

Ролик на местном

телевидении

1 сек. – 600 руб.

2 ролика по 30 сек.

тематическая передача,

36 000

Ролик на радио

1 сек. – 300 руб.

6 роликов по 10 сек.

18 000

Реклама в журнале

Объявление 1/12 стр. - 10 000 руб.

4 объявления по 1/24 стр.

20 000

Реклама в газете

Объявление 1/12 стр. - 4 000 руб.

4 объявлений по 1/12 стр.

16 000

Листовка

1 лист – 2 руб.

1 000 листов

2 000

Итого:

100 000

Источник : составлено автором

Для более успешного выхода на рынок и рациональности рекламной компании следует направить все усилия на грамотное планирование компании, учитывающее все возможности и нюансы рынка, определить наиболее благоприятный период (предпочтительно 2 квартал текущего года). Кроме этого, необходимо осведомиться об намечающихся региональных выставках, участие в которых что предоставит возможность продемонстрировать новую торговую марку, и в целом имидж предприятия. Также следует провести мониторинг местных телевизионных каналов, пользующихся наибольшим рейтингом среди жителей для выбора самого благоприятного варианта для трансляции рекламного ролика – рекламного объявления общепринятого формата, или интервью. Кроме этого, стоит обратить внимание на местные Интернет-порталы, реклама на которых является абсолютно новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. Все провайдеры («поставщики» Internet) предоставляют возможность организовать свою «страничку» в глобальной гипертекстовой информационной системе.


Рекламные листовки – как один из альтернативных вариантов – позволит потребителям получить полезную информацию с расценками, контактными телефонами и перечнем продукции.

В заключении следует сделать вывод о том, что эффективное стимулирование сбыта возможно лишь при совмещении проведения мероприятий как по отношению к внутренней среде фирмы (цели, задачи, структура, технология, люди) – с целью оптимизации этих составляющих, так и по отношению ко внешней среде – повышение эффективности маркетинговых коммуникаций. Все эти факторы, в конечном итоге, будут способствовать повышению спроса на продукцию торговой сети ООО «МОНТАЖСТРОЙСЕРВИС» использует в качестве газеты для рекламы – местную Астраханскую газету «Доска объявлений». Тираж газеты – 15000 экземпляров. Это одна из самых продаваемых газет на территории города Астрахани. Однако и реклама в ней одна из самых дорогих. В городе Астрахани функционируют еще ряд газет, популярных среди населения и имеющих более дешевые расценки рекламных объявлений. Рассмотрим их (таблица 2.4).

Таблица 2.4

Анализ расценок на рекламные материалы в г.Астрахани

Наименование издания

Стоимость, 1 кв. см., руб.

Тираж газеты, штук

«Доска объявлений»

23

15000

«Ярмарка»

20

13500

«Прожектор»

18

12800

«Время»

16

13100

Испытатель

13

11900

Источник: составлено автором

Таким образом, существует ряд газеты в г.Астрахани, тираж которых близок к тиражу газеты «Доска объявлений», однако расценки в них на порядок ниже. Высвобожденные денежные средства можно будет использовать для дальнейшего развития компании и стимулирования персонала.

Оценка эффективности усилий фирмы, направленная на выполнение своих социальных обязательств - заслуживает особого рассмотрения, так как результаты осуществления со­циальных программ очень трудно вычислить. Но, несмотря на это, компания должна пытаться определить эффективность своих действий в следующих сферах:

1. Экономическая функция.Очень важно оценить экономический вклад, который вносит компания в процветание общества тем, что создает профессии, новые рабочие места, производит товары и услуги, платит фиксированную заработную плату и гарантирует рабочим безопасность.

2.Качество жизни. Улучшает или, наоборот, ухудшает компания общее качество жизни.


3.Социальные инвестиции.Параметры этой категории показывают размер вложений компанией денежных и трудовых ресурсов в ре­шение социальных проблем

Цели управления персоналом будут достигнуты лишь в том случае, если высшие менеджеры станут рассматривать человеческие ресурсы фирмы как ключ к ее эффективности. Чтобы добиться этого, управление должно обеспечивать развитие профессиональных кадров в качестве существенного условия, выполнение которого невозможного без тщательного планирования, кропотливой работы и оценки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пр о це с с  пр о е кти р о в а н и я о р га н и за ци о н н о й с тр уктур ы – это  пр о це с с  с о зда н и я о р га н и за ци о н н о й с тр уктур ы, ко то р ый в кл юча е т в  с е бя тр и  кр упн ые  с та ди и : фо р ми р о в а н и е  о бще й с тр уктур н о й с хе мы ( о пр е де л яютс я гл а в н ые  н а пр а в л е н и я, ха р а кте р и с ти ки  о р га н и за ци и , по  ко то р ым до л жн о  быть о с уще с тв л е н о  о р га н и за ци о н н о е  пр о е кти р о в а н и е ) ; р а зр а бо тка  с о с та в а  о с н о в н ых по др а зде л е н и й и  с в язе й ме жду н и ми  ( р е а л и за ци я о р га н и за ци о н н ых р е ше н и й по  це л ым бл о ка м, по др а зде л е н и ям) ; р е гл а ме н та ци я о р га н и за ци о н н о й с тр уктур ы ( р а зр а бо тка  ко л и че с тв е н н ых ха р а кте р и с ти к а ппа р а та  упр а в л е н и я) . В ыде л яют пять с та ди й в л и ян и я в н е шн е й с р е ды н а  о р га н и за ци о н н ую с тр уктур у ( о т о пи с а н и я в н е шн е й с р е ды до  фо р ми р о в а н и я ме ха н и зма  упр а в л е н и я) .

В процессе проектирования структуры организации выделяют три этапа: анализ действующей организационной структуры, проектирование организационных структур, оценка эффективности организационных структур.

Проектирование организационных структур управления осуществляется на базе следующих основных методов аналогий, экспертного, структуризации целей и организационного моделирования.

Объектом исследования является – ООО «МОНТАЖСТРОЙСЕРВИС». Основными направлениями деятельности компании является осуществление розничной торговли бытовой техникой, компьютерами и комплектующими сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, CD и MP-3 плеерами, аксессуарами, подключение к операторам связи в России, работа с московскими и региональными дилерами, и оказание информационных услуг клиентам.


Целью создания предприятия является коммерческая деятельность с целью получения прибыли.

Согласно проведенному исследованию в 2016 году наблюдался рост рентабельности ООО «Монтажстройсервис» по всем показателям, период окупаемости основного капитала уменьшился на 39,1%, собственного капитала – на 50,5%. В 2017 году по сравнению с 2016 годом, ситуация противоположная: рентабельность продаж снизилась на 10,4%, основной деятельности - на 19,7 %, основных средств – на 23,2%, собственного капитала – на 14,7 %, период окупаемости основного капитала вырос на 9,6%, собственного капитала – 9,1%.

Построение структуры управления ООО «Монтажстройсервис» осуществляется по иерархическому принципу, при котором каждый нижестоящий уровень подчиняется высшему и контролируется им. На предприятии применен линейно-функциональный тип структуры управления с выделением управлений и служб предприятия.

Система управления ООО «Монтажстройсервис» имеет линейно-функциональную структуру.

Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звеньяуправления призваны командовать, а функциональные - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствую­щих решений, программ, планов.

В соответствии с линейно-организационной структурой все структурные подразделения имеют такую же организационно- линейную структуру управления.

Следует отметить, что в конечном итоге у персонала ООО «Монтажстройсервис» есть понимание целей и задач, стоящих перед ними. В целом, одним из важных направлений деятельности в области кадровой политики ООО «Монтажстройсервис» является развитие персонала с учетом требований и стратегических процессов предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция РФ от 30.11.1996 года № 54 - ФЗ // «Российская газета» № 4831 от 21.10.2009 г.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 г. № 51 - ФЗ с изм. 06.04.2014 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Послед.обновления 06.04.2018.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14 - ФЗ с изм. 06.04.2014 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» :[Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Послед.обновления 06.04.2018.

4. Налоговый Кодекс РФ от 16.07.1998 г. № 118-ФЗ с изм. на 1.04.2014 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Послед.обновления 1.04.2018.