Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Управление информационными ресурсами.pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Изучение текущей организации бизнес-процесса «Управление информационными ресурсами»
1.1 Описание предметной области. Постановка задачи
1.2 Выбор средства для моделирования бизнес-процессов
1.3 Моделирование бизнес-процессов «КАК ЕСТЬ»
2. Разработка улучшения бизнес-процесса «Управление информационными ресурсами»
2.1 Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов
2.2 Моделирование бизнес-процессов «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
Моделирование «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» позволяет выполнить моделирование деятельности и составление регламента работ в рамках предметной области для проектируемой информационной системы.
Новые элементы бизнес-процессов должны обеспечить новые качества выполнения работ, сокращение времени на работы, изменение стоимости работ, получение новых данных [7, 9].
Диаграммы DFD позволяют более подробно рассмотреть потоки данных, определить источники получения информации, а также получателей информации и средства их хранения и накопления.
С учетом изменений организации процесса приема документов процесс расчета и начисления субсидий представлен на рисунке 10.
Рисунок 10. Декомпозиция процесса «Расчет и начисление субсидий» в нотации DFD модели TO-BE
На данном рисунке видно, что в качестве источника данных для расчета выступают базы данных различных ведомств. Декомпозиции подпроцессов, представленных на рисунке 10 показаны на рисунках 11, 12, 13, 14. Рисунок 11 представляет декомпозицию процесса определения социального положения заявителя.
Рисунок 11. Декомпозиция процесса «Определение социального положения заявителя» в нотации DFD модели TO-BE
Из рисунка видно, что заявитель на данном этапе представляет только документ, удостоверяющий его личность. Все остальные данные поступают от различных ведомств. На рисунке 12 представлена декомпозиция процесса определения состава семьи заявителя.
Рисунок 12. Декомпозиция процесса «Определение состава семьи заявителя» в нотации DFD модели TO-BE
Рисунок 13 отражает декомпозицию процесса исчисления совокупного дохода семьи заявителя.
Рисунок 13. Декомпозиция процесса «Исчисление совокупного дохода семьи заявителя» в нотации DFD модели TO-BE
Декомпозиция процесса определения размера субсидии показана на рисунке 14.
Рисунок 14. Декомпозиция процесса «Определение размера субсидий» в нотации DFD модели TO-BE
Принцип извлечения информации при осуществлении перерасчета такой же как и при изначальном расчете. На рисунке 15 представлен процесс перерасчета размера субсидий
Рисунок 15. Декомпозиция процесса «Перерасчет размеров субсидий» в нотации DFD модели TO-BE
С точки зрения информационных потоков (процесс работы с документами) в системе мы видим, что диаграмма DFD (диаграмма потока данных) может дополнять то, что уже показано в модели IDEF3, поскольку она описывает потоки данных, позволяя проследить, как информация осуществляется обмен между бизнес-функциями системы, что позволяет моделировать и анализировать альтернативные сценарии развития бизнес-процесса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Процесс моделирования бизнес-процессов позволяет произвести анализ не только работы компании в целом, как осуществляется взаимодействие с организациями и клиентами, но и увидеть процесс организации деятельности на каждом рабочем месте.
Большинство проектов по изучению и анализу финансово-хозяйственной деятельности компании в Российской Федерации связаны с созданием автоматизированных систем управления. По этой причине стандарты IDEF в понимании большинства компаний стали неразрывно ассоциироваться с внедрением информационных систем и технологий.
В процессе написания курсовой работы были построены и проанализированы модели бизнес-процессов «КАК ЕСТЬ» для управления социальными субсидиями. Были определены основные недостатки данной модели, на основании которых проведено моделирование бизнес-процессов «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ».
На основе анализа этих задач и особенностей предметной области, а также анализа принципов работы крупных систем управления, имеющихся на рынке, были сформулированы основные технологические решения, используемые при построении системы: централизованное хранение данных, передача по протоколу LDAP, сочетание ролей и иерархических моделей доступа к данным, концепция личного кабинета пользователя как единой точки доступа к ресурсам. Построена высокоуровневая схема структуры системы и представлены схемы основных бизнес-процессов, происходящих при использовании системы.
Система сбора данных, которая непрактична для клиентов, получающих субсидии, была определена как главный недостаток модели "КАК ЕСТЬ". Предлагаемое решение - использование межведомственной системы электронного взаимодействия. В качестве положительного эффекта предлагаемых изменений ожидается значительно более быстрое принятие документов гражданами, что произведет более благоприятное впечатление об управлении и увеличит количество клиентов.
Второй по значимости положительный эффект можно охарактеризовать как появление возможности пересчета субсидии без присутствия заявителя. Также появляется возможность продлить выплаты субсидий тем гражданам, для которых она была приостановлена по разным причинам и даже без обжалования со стороны заявителя, если ситуация изменится в его пользу. Еще одним преимуществом запроса информации непосредственно у отделов управления является устранение ошибок и искажений информации, как преднамеренных, так и непреднамеренных.
В заключении необходимо отметить, что главным преимуществом идеи анализа бизнес-процессов компании путем создания ее модели является ее универсальность. В первую очередь, моделирование бизнес-процессов помогает ответить на практически любые вопросы связанные с совершенствованием деятельности компании и повышением ее конкурентоспособности. Во-вторых, руководитель компании, внедривший эту методологию, будет располагать информацией, которая позволит ему самостоятельно улучшить свой бизнес и прогнозировать его будущее.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 Информационная технология. Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств
- Андерсен Б. Бизнес процессы. Инструменты совершенствования. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2015. – 272 с.
- Бритов Г., Осипова Т. Моделирование бизнес-процессов. – М.: LAP, 2014. – 124 с.
- Варфоломеева Е.В. Информационные системы в экономике: Учебное пособие / Е.В. Варфоломеева, Т.В. Воропаева и др.; Под ред. Д.В. Чистова – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 234 с.
- Вдовенко Л.А. Информационная система предприятия: Учебное пособие/Вдовенко Л. А. - 2 изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 304 с.
- Венделева, М.А. Информационные технологии в управлении: учеб. пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. – М.: Юрайт, 2014. – 462 c.
- Войнов И.В. Моделирование экономических систем и процессов. Опыт построения ARIS-моделей [Текст]: монография / И.В. Войнов – М.: ЮУрГУ, 2015. – 392 с.
- Волков О.Н. Стандарты и методологии моделирования бизнес-процессов [Текст]: учеб. пособие для вузов / О.Н. Волков. – М.: АСВ, 2016. – 145 с.
- Гвоздева В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: Учебник / В.А. Гвоздева. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 544 с.
- Гвоздева, Т.В. Проектирование информационных систем: учебное пособие / Т.В. Гвоздева, Б.А. Баллод. – Ростов-н/Д: Феникс, 2014. – 508 c.
- Григорьев Д.И. Моделирование бизнес-процессов предприятия [Текст]: учеб. пособие / Д.И. Григорьев. – М.: ИРЦ, 2016. – 214 с.
- Илюшечкин, В.М. Основы использования и проектирования баз данных: учеб. Пособие / В.М. Илюшечкин. – М.: Юрайт, 2014. – 213 c.
- Информационные системы и технологии управления: учебник / под ред. Г.А.Титоренко. - 3-е изд., перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 591 c.
- Информационные технологии в менеджменте (управлении): учебник и практикум / под общ.ред. Ю.Д. Романовой. – М.: Юрайт, 2015. – 478 c.
- Калянов Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов [Текст]: учеб. пособие / Г.Н. Калянов. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 319 с.
- Огарков А.А. Управление организацией: Учебник. – М.: Эксмо, 2015. – 216 с.
- Пинаев Д.К. Моделирование бизнес-процессов: доступно о сложном [Текст]: справ. пособие / Д.К. Пинаев. – М.: РГАС, 2015. – 247 с.
- Пирогов, В. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование / В. Пирогов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2014. – 528 с.
- Смирнов, Г.Н. Проектирование экономических информационных систем: учебник для вузов / А.А. Смирнов, А.А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 512 c.