Файл: Эффективность менеджмента организации (ООО «Аликсма+»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Эффективность менеджмента организации как фактор повышения конкурентоспособности

1.1. Понятие и значение эффективности менеджмента организации

1.2. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента

1.3. Социальная ответственность и организационная культура

1.4. Влияние культуры на организационную эффективность

1.5. Методы повышения эффективности менеджмента в организации

Глава 2. Характеристика стоматологической клиники ООО «Аликсма+» и анализ управления ее развитием

2.1. Общая характеристика клиники ООО «Аликсма+»

2.2. Управление качеством медицинской помощи, менеджмент медицинского персонала

2.3. Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности клиники и управления ее развитием

2.4. Рекомендации по управлению развитием эффективности менеджмента стоматологической клиники

Заключение

Список литературы

Интернет стал одним из мощнейших инструментов, с помощью которого стоматологические клиники нового поколения приобретают своих клиентов. Реклама в глобальной сети стала неизменным спутником успеха, а целевая аудитория сети – образованные люди со средними и выше среднего доходами – самая что ни на есть благодарная публика.

В результате, проведенный анализ позволяет выделить наиболее интересные Интернет- площадки для размещения рекламы клиники для поддержания ее конкурентоспособности, выживания в условиях кризиса и развития (таблица 2).

Таблица 2.

Интернет ресурсы по направлению «Медицина»

Адрес

название

Посещаемость в месяц

1

http://www.medicus.ru/

Посольство Медицины

300 000

2

medprom.ru

Медицинская промышленность

115 000

3

http://www.rosmed.ru/

Российская медицина

100 000

4

http://www.grandex.ru/

Грандекс

100 000

5

medafarm.ru

Медицина и фармацевтика

50 000

6

http://www.medikal.ru/

Медицина Онлайн

35 000

7

http://www.glavmed.ru/

Глав Врач

30 000

8

http://www.medgazeta.info/

Медгазета

15 000

9

http://www.medsport.ru/

Медспорт

15 000

10

http://www.medcom.ru/

Коммерческая медицина

8 000

11

http://www.medical-term.ru/

Медицинские новости

8 000

12

medvesti.ru

Вести Медицины

5 000

13

http://www.med2.ru/

Твоя Медицина

4 000

14

Рассылка

От сайта Посольство Медицины

Более 15 000

Итого аудитория в месяц:

Более 800 000

Опираясь на результаты исследования В.В. Карасевой [45], при решении проблемы управления развитием клиники, важно обратить внимание на факторы, которые автор выделяет как наиболее значимые для потребителя при выборе места обращения за стоматологическими услугами.

1. Известное имя, мастерство и опыт врачей, высокое качество услуг.

2. Гибкое ценообразование.

3. Индивидуальный контакт с пациентом. В современных условиях возрастает потребность в соблюдении норм и правил этики и деонтологии, повышении уровня культуры врачебного приема. Субъективные взаимоотношения сотрудников, психологический климат в коллективе, умение врача установить контакт с пациентом - немаловажные составляющие общего успеха любой клиники.


4. Выгодное месторасположение.

5. Благоприятные условия для продажи услуг. Вся обстановка стоматологической клиники воздействует на подсознание пациентов. Чтобы получить положительный эффект, посетителям необходимо обеспечить уют, покой, доброжелательное отношение. Для достижения этих целей на кафедре проводится капитальный ремонт помещений, большое внимание уделяется подбору медицинского персонала.

6. Ориентация на потребителя, его запросы и пожелания.

7. Хорошая материальная база и внедрение новейших технологий.

8. Эффективная реклама. В связи с наличием большого количества конкурентов в лице других стоматологических учреждений и, как следствие, отсутствием очередей.

Именно на эти 8 факторов важно обратить внимание при построении программы развития стоматологической клиники, при этом важно помнить, что в своем развитии нельзя останавливаться- это процесс непрерывный, он лишь меняет свою интенсивность и методы управления.

Подводя итоги, чтобы выжить и развиваться, клинике надо не только оказывать высококачественную медицинскую помощь, но и применять весь арсенал знаний по менеджменту, маркетингу, юридическим и психологическим аспектам оказания медицинских услуг. Эффективное управление не может быть без понимания проблемы и важности развития, даже в условиях замедления рынка из-за мирового кризиса. Руководство- вот важнейшее звено всей цепи, которое должно направлять и координировать работу клиники, находить пути развития в каждом сложившемся случае.

Опираясь на взаимосвязь развития и жизненного цикла фирмы, стоматологическая клиника находится на стадии юности и относительной стабильности (со стороны внутренней среды), однако внешние факторы, оказывающие влияние на деятельность клиники, вынуждают искать пути и методы поддержания этой стабильности в условиях кризиса или, в случае угрозы, предвидеть и организованно решить проблему, поэтому важно, опираясь на полученные результаты исследования, а также предложенные пути развития и мероприятия, составить план дальнейших действия в условиях нестабильной ситуации на рынке.

Заключение

В ходе написания курсовой работы, было сделано структурированное описание отрасли, что позволило выделить особенности существующей клиники, её типа, а также рассмотреть развитие рынка и основные тенденции.

При этом в России существует высокая «пораженность» населения заболеваниями стоматологического профиля; для страны характерен низкий уровень сто­матологических услуг в медицинских организациях государственного секто­ра; рынок стоматологических услуг характеризуется высокой дифференциа­цией потребительского спроса.


Мастера стоматологического рынка считают, что неуспех некоторых стоматологических проектов вовсе не в ошибках управленческого или экономического плана. У этого бизнеса есть два серьезных отличия, не учтя которых нельзя добиться успеха- во первых, стоматологическую клинику клиент направляется удрученно, без надежды на чудо. Но это чудо ему можно дать, сняв психологическое напряжение, чем-то удивив, изменив настрой с негативного к положительному. Эти маркетинговые ходы изначально закладываются успешными клиниками в свою концепцию. Во-вторых, наблюдается ограниченность возможности пациентами объективно оценить качество услуг.

Проведенный обзор существующих исследований и теорий, показал, что существуют исследования, которые показывают, что развитие большинства московских частных стоматологических клиник хорошо описывается в терминах теории жизненных циклов (а не, например, стратегического управления). Высокая «смертность» молодых организаций вполне объяснима теоре­тически. Рождение организации - это одна из самых серьезных и опасных фаз в ее становлении. Что касается выживания старых организаций, структурное развитие ко­торых, как выше говорилось, часто не соответствует уровню развития рынка, то здесь высокая способность к выжи­ванию (вступающая в противоречие с их неразвитостью) обусловлена тем, что эти клиники создавались в период, ког­да рынок стоматологических услуг был еще слабо насыщенным, а конкуренция была слабой.

В теории, изучив концепции развития (селекционные, балансовые и случайного развития), был сделан вывод о том, часть концепций развития организаций близки или дополняют друг друга, часть – принципиально расходятся в представлении об источниках, механизмах развития и роли субъектов этого процесса. Общим является предположение, что развитие организации отражается в структурных изменениях, которые институализируют (закрепляют) изменения в организации

Анализ стоматологической клиники ООО «Аликсма+», которая работает на подольском рынке, позволил сделать выводы о том, что ежегодный прирост и его увеличение по различным показателям в клинике с одной стороны, отражает положительную динамику, однако, его нельзя считать существенным, так как учитывая темпы инфляции, которые в среднем по данным Госкомстата составляют 9-12% в рассматриваемый период, темпы роста по исследуемым показателям, характеризующим развитие клиники, должны быть как минимум идентичны. При этом за последние 3 года по многим из показателей наблюдается отрицательная динамика. Также, в рассматриваемом случае, темпы роста за последние года заметно снизились, что нельзя сваливать только на мировой кризис. Как уже было отмечено, логика развития стоматологических клиник подвержена жизненному циклу, этапу, на котором они находятся. Учитывая это, а также предыдущие результаты исследования в данной работе, видно, что клиника переживает не самый хорошие свой период развития, к тому же его последствия, происходящие и находящие свое отражение в показателях развития, усугубляются кризисом


Дальнейшее развитие стоматологической клиники в условиях насыщения рынка должно быть связано с перспективой привлече­ния к управлению профессиональных менеджеров, постепенному разделению функций владения и управ­ления собственностью.

В своем развитии важно опираться на исследования рынка и его перспективы. Так, единственным сегментом, имеющим колоссальный резерв развития, является страхование физических лиц взаимодействие страховых компаний с клиниками

Также успех развития и управления им зависит от широты ассортимента, который должен учитывать ситуацию на рынке и анализ спроса потенциальных потребителей. В результате этого, отметим, что в сложившихся рыночных условиях в лечебном процессе существует огромную роль играют 8 основных типов услуг и, К сожалению сегодня лишь половины этих услуг рассматриваемая клиника оказывает своим клиентам, в то время как тенденции развития рынка и маркетинговые опросы пациентов говорят о том, что хорошая клиника, это именно полный спектр услуг, и хороший клиентский сервис.

Помимо вышесказанного, важно отметить, что ни одно развитие не может происходить без грамотной маркетинговой поддержки, особенно рекламы и паблик релейшинс, однако в условиях кризиса лишние затраты не всегда могут быть экономически обоснованы, поэтому в сложившейся ситуации представляется логичным уделить внимание на те виды рекламы, которые менее затратны, при этом важно не забывать и об их эффективности. В результате чего, в работе был предложен список Интернет- площадок для размещения рекламы для клиники ООО «Аликсма+».

Подводя итоги, чтобы выжить и развиваться клинике надо не только оказывать высококачественную медицинскую помощь, но и применять весь арсенал знаний по менеджменту, маркетингу, юридическим и психологическим аспектам оказания медицинских услуг. Эффективное управление не может быть без понимания проблемы и важности развития, даже в условиях замедления рынка из-за мирового кризиса. Руководство- вот важнейшее звено всей цепи, которое должно направлять и координировать работу клиники, находить пути развития в каждом сложившемся случае.

Список литературы

1. Адизес И. Управление актуальным циклом корпорации/ Пер. с англ. под науч. ред. А.Г.Сефаряна. - СПб.: Питер, 2017.

2. Ашуроб Г.Г. Маркетинг стомато¬логических продуктов и предложений. Стома¬тология. 2007. Т. 7,6. № 3;

3. Баннет Р., Рудер Э. Тайны действенного управления. – М.: Лори, 2012. –с.15


4. Баранова В.И. Организационные конфигурации в компаниях мелкого бизнеса. М., 2013.

5. Васильченко Н.Г. Прогрессивная система управления предприятием (учебно-практическое пособие). "Управление персоналом Журнал".2013.-320с.

6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 3-е газета. - М.: Экономистъ, 2003.

7. Гибсон Д., Иванцевич Д., Донелли Д. Организации: поведение, конструкция, процессы. - М.: ИНФРА-М, 2010.

8. Грейнер Л. Е. Эволюция и революция в процессе подъема организаций// Вестник С.-Петербургского института. Сер. Менеджмент. 2012. Вып. 4. С. 76-94.

9. Делендик А.И. Исследование необходимостей населения в всевозможных обликах стоматологической поддержке по сведениям анкетирования // Стоматология. 2017. 6: 35-39.

10. Дудченко B.C. Почвы инноваци¬онной методологии. М., 2006; Пригодный А.И. Способы становления организации. М., 2013.

11. Ермолаев В.Н. Навык исследова¬ния личного мед секто¬ра//Социологические исследова¬ния. 2013. № 8.

12. Ермолаев В.Н.: Навык изучения личного мед раздела // Социс. -М, 2003, №8

13. Ермолаев В.Н.: Столица: Основная масса больших стоматологических больниц уже не раскрывает свежие отделения //Стоматология сейчас.-М, 2001, №7-8(10)

14. Исследование систем управления: Учеб. пособие / Под ред. Э. М. Короткова; Гос. ун-т. управления. – М.:Инфра - М, 2003. - ( Вопрос ответ). - 176с.

15. Исследование систем управления: Учеб. пособие для институтов /Н. И. Архипова, В. В. Кульба, С. А. Косяченко и др.; Под ред. Н. И. Архиповой. - М.:Приор, - 384с.

16. Кантер Р.М. Этапы менеджмента. Книжка о прогрессивной культуре управления. - М.: Олимп-Бизнес, 2009.

17. Кицул И.С., Попова И.H. Современные расклады к организационно-методическому обеспечиванию деятельно¬сти стоматологической службы. II Бюллетень национально¬го НИИ социального самочувствия. М. 2006. 5.-С. 69-70.

18. Коммерческая стоматология Столицы: аналитический обзор// Аналитическая издание DMG. № 1 (7), 2003.

19. Копасое ЕА. Управление работой и разви¬тием платных стоматологических больниц: Автореф. канд. мед. наук. Новосибирск. 2004. -27 с.

20. Коротков Э. М. Изучение систем управления: Учебник для вузов/Гос. ун-т. управления . 2-е изд. Дополненное и переработанное. - М. ДеКа, 2003. – 336 с.

21. Кушелевич Е.И., Филонович С.Р. Модели актуальных циклов организаций. Менеджмент: Вечность ХХ - вечность ХХI: Сборник заметок. /Под ред. О.С. Виханского, А.И. Наумова. - М.: Экономистъ, 2004.- С. 304-320.

22. Кушелебич ЕЛ. Становление и изме¬нение организаций в парадигме актуальных циклов. М., 1999

23. Макашева З.М. Изучение систем управления. М.:Кнорус.2007.-176с.