Файл: Эффективность менеджмента организации (ООО «Аликсма+»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Эффективность менеджмента организации как фактор повышения конкурентоспособности

1.1. Понятие и значение эффективности менеджмента организации

1.2. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента

1.3. Социальная ответственность и организационная культура

1.4. Влияние культуры на организационную эффективность

1.5. Методы повышения эффективности менеджмента в организации

Глава 2. Характеристика стоматологической клиники ООО «Аликсма+» и анализ управления ее развитием

2.1. Общая характеристика клиники ООО «Аликсма+»

2.2. Управление качеством медицинской помощи, менеджмент медицинского персонала

2.3. Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности клиники и управления ее развитием

2.4. Рекомендации по управлению развитием эффективности менеджмента стоматологической клиники

Заключение

Список литературы

1.4. Влияние культуры на организационную эффективность

Важным фактором в достижении эффективности организации является ее культура. С точки зрения менеджмента культура организации - это способы выполнения работы и способы обхождения с людьми в организации. Под культурой организации понимают атмосферу или социальный климат в организации. В понятие "культура" организации входят идеи, убеждения, традиции и ценности, выражающиеся в доминирующем стиле управления, в методах мотивации сотрудников, имидже организации и т.д. Носителями организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отделяется от людей и становится атрибутом организации, её частью, оказывающей активное воздействие на членов организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют её основу.[8] Зачастую культура является единственным предсказателем долгосрочного поведения организации, отражением её ценностей и убеждений, силы и слабости. Общая культура конкретной организации может характеризоваться одним из следующих видов культуры: техническая; административная; маркетинговая; финансовая; потребительская; ориентированная на клиента и др.[15] Выделают четыре основных типа культуры организации - культура власти, роли, задачи и личности, которые тесно связаны с соответствующей структурой. Культура власти. Она характерна для небольших предпринимательских организаций, ей присуща большая централизация. Данному типу культуры чаще соответствуют линейные структуры. Культура роли. Олицетворением её является классическая форма организации. Этот тип культуры характеризуется строгой специализацией различных подразделений (финансовое, сбыта и т.д.), определяющим влиянием правил и инструкций, задающим разделение работы, полномочия, способы связи и разрешение конфликтов (линейно-функциональные структуры). В культуре роли основной источник власти - сила положения. Культура задачи. Эта культура ориентирована на конкретный проект, программу или работу. Основной акцент в этой культуре делается на выполнение работы. Организация с такой культурой стремится достичь наибольшей эффективности, соединяя необходимые ресурсы и подходящих работников. Культура задачи рассчитывается на способность группы повысить эффективность работы и объединить, отождествить сотрудника с целями организации.[16] Культура личности. В этой культуре личность находится в центре, человек делает то, что хорошо умеет делать в рамках общей цели, и поэтому к нему прислушиваются. Этот стиль характерен для работы инновационных подразделений, венчурных (рисковых) групп. Выбор подходящей культуры и структуры организации зависит от следующих факторов: истории и формы собственности, размера организации, технологии работ, целей и задач, внешней среды и людей. Реализация любого фактора требует адаптации организации, если она стремится быть эффективной. Системное изменение культуры влечет за собой изменение поведения людей и может вывести организацию на новую качественную ступень. Выделяются три возможных способа адаптации организации: посредством обсуждения; посредством воспроизводства (предполагает децентрализацию или деление на подразделения, в которых культура и структура формируются в соответствии с различиями во внешней среде); посредством дифференциации (основывается на том, что все виды деятельности организации могут быть сгруппированы в четыре категории, каждой из которых лучше всего соответствует определенная культура: устойчивое состояние, инновационная, кризисная, руководство).[14] Суммируя все изложенное, можно сказать, что организационная культура это важный фактор в достижении эффективности организации.[11]


1.5. Методы повышения эффективности менеджмента в организации

Системный расклад к увеличению производительности менеджмента в организации обязан принимать во внимание все более значимые взаимозависимые составляющие.[17] Совместные ценности- культура организации. Стратегия - стратегические цели, политического деятеля организации, многообещающие намерения. Конструкция - состав и подчиненность подразделений организации, рассредотачивание функций, прав, ответственности. Системы - критерии и процедуры принятия заключений по всем активным областям, информационная система. Стиль - главы организации, манера управления, коллегиальность в управлении. Коллектив сотрудников - подбор, мотивация, социально-психологические нюансы. Численность способностей - изучение персонала, увеличение квалификации, переподготовка.[48] События по увеличению производительности менеджмента: совершенствование структуры организации, больше верное рассредотачивание функций, прав, ответственности; выработка стратегии становления организации; совершенствование системы принятия заключений в организации; разработка действенной информационной системы в организации; высококачественные системы управления персоналом (подбор, исследование сотрудников, устройство мотивации; воплощение мер по предупреждению получения инцидентов, выработке умений разрешения образующихся противоречий бесконфликтно); становление форм коллегиальности управления, высочайшее становление самостоятельности и ответственности работников; создание культуры организации, выработка ценностей, признаваемых и разделяемых работниками. Требования к процессу увеличения производительности менеджмента: заинтересованность и согласие управления высочайшего уровня; соблюдение высочайшим управлением основ морали; втягивание всего руководящего состава в процесс преобразований; роль всех трудящихся и служащих в увеличении производительности деятельности; наибольшее внедрение всех форм коллегиальности; уничтожение оснований дефектов и задач, а не следствий; начинать с мелкого: мелкие победы ведут к большущим удачам. Ключевым симптомом свойства управленческой работы выступает качество труда, отражающее его сущностные особенности и производительную мощь. Качество труда имеет место быть в качестве продукта труда. Как раз качество продукта труда выступает активным предназначением управленческого труда.[14] Высококачественными чертами управленческого труда выступают: творчество как конфигурация интеллектуального труда; предприимчивость (инициативность); инновационность; оперативность (своевременность); корпоративный нрав (партнерство, корпоративность); степень риска; обязанность (правовая, общественная, моральная); экономичность; производительность; результативность. Качество менеджмента как процесса влияния имеет место быть в его активизирующей, организующей, направляющей, мотивирующей мощи, собственно что ориентируется верным избранием средств и способов влияния, процедур их реализации. О качестве влияния, возможно, осуждать только впоследствии его реализации. До реализации заключений, возможно, говорить только о обосновании, соблюдений основ и способов формирования влияния и предполагаемом качестве. Качество влияния отображается в его реализуемости, своевременности, корректности выбора стезей и средств заключения производственно-хозяйственной трудности.[14] Оценка процесса выработки и реализации управленческого заключения применяются надлежащие свойства: оптимальность (критерий выбора лучшего варианта); оперативность (критерий соотношения заключения во времени с необходимостью производства); экономичность (критерий - наименьший величина расходов или же ресурсов); рискованность (критерий - минимизация вероятности и значения потерь); общественная значимость (критерий - максимизация полезности для общества); правовая/защищенность (критерий - нормативно-правовая обеспеченность); коммуникативность (критерий - надежность и эластичность связей). Этим образом, более соответствующими формами мнения "качество менеджмента" выступают: ·качество управленческого труда; ·качество персонала (профессионализм); ·качество ресурсов и потенциала управления; ·качество процессов управления, оглавление коих ориентируется сферой или же обликом управляемой работы (производство, маркетинг, финансы); ·качество системы управления.[5]


Глава 2. Характеристика стоматологической клиники ООО «Аликсма+» и анализ управления ее развитием

2.1. Общая характеристика клиники ООО «Аликсма+»

Стоматологическая клиника ООО «Аликсма+» позиционируется на рынке стоматологических услуг города Подольска с 2009 года и предлагает широкий комплекс услуг по протезированию, имплантации. Стоматологическая клиника «Аликсма+» работает по следующим основным направлениям, которые включают: терапевтическая стоматология, хирургическая стоматология и ортопедическая стоматология (протезирование зубов).

Стоматология в Подольске, как и стоматологическая отрасль во всем мире, стремительно развивается, предлагая все новые и новые методики и материалы для протезирования зубов и их лечения. В клинике осуществляются все виды стоматологической помощи на высоком профессиональном уровне с применением дорогого оборудования (фирмы "Osstem" Южная Корея), а также самых последних достижениях и технологиях в стоматологии.

В клинике "Аликсма+" очень дорожат своими пациентами. В подтверждение того, существует накопительная скидка, которая действует на всех членов семьи, а также ежемесячное проведение акций.

Учредитель клиники

Генеральный директор

Вспомогательные отделения

Основные отделы

Финансово-экономическая служба

Зуботехническая лаборатория

Отделение хирургии

Ортопедический центр

Отдел по работе с поставщиками

Терапевтическое отделение

Рисунок 1. Организационная структура клиники.

В ценовой политике можно смело сказать, что цены на все виды услуг низкие (с учётом соотношения качество = цена). С каждым пациентом заключается договор оказания стоматологических услуг, в котором организация берет на себя обязательства на оказание качественных и безболезненных услуг, с представлением гарантий.


В кадровой политике руководство клиники сделало ставку на врачей мастер-класса, проходивших последипломное образование на ведущих кафедрах Московского стоматологического университета им.Сеченова и которые постоянно себя совершенствуют как специалисты. Практически все врачи работают со дня образования клиники «Аликсма». Подбор кадров осуществлялся не только по профессиональной пригодности, а ещё и по чисто человеческим критериям, которые просто необходимы для данной профессии врача. Организационная структура клиники представлена на рисунке 1.

Численность персонала клиники составляет 23 человека.

Деятельность клиники ООО «Аликсма+» регламентируется и регулируется более чем 100 нормативно-правовыми документами, описывающие как общие вопросы регулирования (кодексы, отдельные федеральные законы), специализированные (законы, постановления, приказы, регламентирующие медицинские услуги, нормативные акты), документы, регулирующие общие нормативно-правовые основы безопасности жизнедеятельности на предприятии, при работе с отдельной техникой (рентгены и другая медицинская техника) и т.п.

2.2. Управление качеством медицинской помощи, менеджмент медицинского персонала

Управление качеством в стоматологическом центре - это непрерывный процесс воздействия на оказание стоматологической помощи с целью обеспечения качества путем последовательной реализации управленческих функций. Для эффективной организации управления качеством необходимо четко определить категорию управления качеством - явления, позволяющие лучше организовать, осознать весь процесс:

В клинике используется модель непрерывного повышения качества и управление результатом путем совершенствования технологии лечебно-диагностического процесса, основа которой составляют: процессный анализ, ориентация на непрерывное совершенствование обозначенных процессов, вовлечение в управление всего персонала, стратегическое планирование с учетом будущих потребностей населения в характере и объеме медицинской помощи

Субъект управления «Аликсма+» - управляющие органы всех уровней, призванные обеспечить качество.

Объект управления «Аликсма+» - качество медицинской помощи.


Цель управления «Аликсма+» - уровень и состояние качества стоматологической помощи с учетом интересов производителя и потребителя.

Методы и средства управления «Аликсма+» - способы, которыми органы управления воздействуют на процесс, обеспечивая достижение и поддержание планируемого уровня качества.

Управление качеством использует следующие типы методов:

- экономические - обеспечивают создание экономических условий, побуждающих коллективы организаций изучать запросы потребителей и оказывать стоматологическую помощь, удовлетворяющую эти запросы и потребности (экономическая санкция за несоблюдение стандартов, правила возмещения ущерба и др.)

- методы материального стимулирования (поощрение работников за качественный труд)

- организационно распорядительная - осуществляется посредством обязательных для исполнения приказов, указаний, требований нормативной документации

- воспитательная - оказывает влияние на сознание и настроение участников процесса оказания стоматологической помощи, побуждает их к высококачественному труду и четкому выполнению специальных функций управления качеством. Средства управления - это все то, что используют органы и лица, управляющие выполнением специальных функций в системах управления качеством (оргтехника, средства связи, база нормативной документации, регламентирующей показатели качества и организующей выполнение специальных функций управления качеством).

Создание системы управления качеством стоматологической помощи в «Аликсма+» включает ряд этапов.

I. Инициативный этап

По инициативе руководства обсуждаются цели и задачи в области качества, показатели и система оценки качества, выявление и анализ проблем и путей их решения, методы и формы контроля.

Сотрудники в подразделениях вырабатывают основные предложения по формированию плана для себя и своих подразделений.

Формируется сводный план в области улучшения качества.

II. Этап организации

Руководство «Аликсма+», через руководителей подразделений, определяет первоочередные проблемы, показатели оценки, методы работы, сроки и ответственных.

III. Этап реализации

Сотрудники «Аликсма+» в соответствии с планами осуществляют деятельность, направленную на разрешение проблем и их причин, руководство проводит мониторинг процессов.

IV. Этап контроля

Руководство подводит итоги и оценивает деятельность по улучшению качества и соответственно выводам определяет последующие планы.