Файл: Эффективность менеджмента организации (ООО «Аликсма+»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Эффективность менеджмента организации как фактор повышения конкурентоспособности
1.1. Понятие и значение эффективности менеджмента организации
1.2. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента
1.3. Социальная ответственность и организационная культура
1.4. Влияние культуры на организационную эффективность
1.5. Методы повышения эффективности менеджмента в организации
Глава 2. Характеристика стоматологической клиники ООО «Аликсма+» и анализ управления ее развитием
2.1. Общая характеристика клиники ООО «Аликсма+»
2.2. Управление качеством медицинской помощи, менеджмент медицинского персонала
2.4. Рекомендации по управлению развитием эффективности менеджмента стоматологической клиники
Введение
Для здравоохранения России сейчас очень актуальна проблема повышения качества медицинских услуг. В связи с этим решение управленческих, организационных и экономических проблем с целью создания правильного механизма эффективного функционирования важнейшей социальной сферы.
На данный момент, я являюсь старшим администратором стоматологической клиники «Аликсма+», находящийся по адресу г.Подольск, ул.Профсоюзная, дом 4. В течение всего периода, для написания моей работы, были предоставлены, комфортные и развивающиеся условия для хорошей объективной оценки организации.
Так как, я являюсь уже сотрудником, соответственно веду основную работу с документами в электронной форме, формирование отчета платных услуг (рассчитываю стоимость услуги, по описанию компонентов из которых она складывается); проверка соответствия счетов организации, а также анализ доходов и затрат организации.
Деятельность исполнения заключается в руководстве людьми, направленном на достижение лучших результатов поставленных целей. Если управленческая деятельность решает поставленные задачи, то и обеспечивает воплощение целей, причем на основе правильного использования имеющихся ресурсов, она считается эффективной.
Актуальность темы моей курсовой работы заключается в том, что в современном бизнесе от качества менеджмента организации зависит его конкурентоспособность. Достижение и поддержание конкурентных преимуществ требует создания устойчивой и конкурентоспособной системы управления, ориентированной на максимальное удовлетворение интересов всех заинтересованных групп: потребителей, работников, партнеров, общества в целом.
В связи с этим объективная оценка эффективности менеджмента будет главной при стратегическом и оперативном планировании стоматологии «Аликсма+».
Целью курсовой работы является оценка эффективности менеджмента стоматологии «Аликсма+» и разработка всех возможных мероприятий по ее повышению.
Исходя из цели, мной были обозначены основные задачи: рассмотреть понятие и значение эффективности менеджмента организации; рассмотреть факторы, влияющие на эффективность менеджмента; изучить социальную ответственность и организационную культуру; провести анализ показателей эффективности действующей системы управления; разработать стратегию повышения эффективности менеджмента организации.
Российский бизнес растет, также увеличивается и сложность управления, перед организациями встают все более новые базовые задачи. В этой ситуации ведущим менеджерам важно не растратить время на пустяки, а сосредоточиться на конкретном числе действительно важных вопросов для бизнеса. При этом важно понимать, что управление самой эффективностью - многосторонняя проблема, допускающая рациональные действия различных подходов и концепций. Задача человека, занимающегося этой эффективностью деятельности компании, состоит в том, чтобы выбрать правильный и точный подход, в наибольшей степени соответствующий всем условиям его предприятия, и вписать его в общую систему управления организацией
Глава 1. Эффективность менеджмента организации как фактор повышения конкурентоспособности
1.1. Понятие и значение эффективности менеджмента организации
Осуществление и улучшение управления организацией вызывают высокую необходимость, для определения результата данной деятельности. В связи с этим встает вопрос, что такое эффективность менеджмента или управления, каковы виды и принципы эффективности. Что за деятельность ни осуществлял человек, он всегда пытается выполнять рационально и эффективно. Рационализм хочет сделать поиск наиболее удобным и производительным методом выполнения работы, эффективность –самый лучший результат, сопоставимый с затратами усилий или ресурсов на достижение этого результата.[1] В данном случае вопрос, насколько ваша организация экономична (цена которую пришлось заплатить за полученный результат) или выгодна, одним словом во сколько раз результат больше затрат?
Однако в большинстве главным бывает не то, во сколько раз результат больше затрат, а является ли он более ценным. Так как на сегодняшний день в условиях рыночной экономики во главу встают вопросы конкурентоспособности, то вы как руководитель организации должны заботиться о производительности компании, возрастания роли управления и общественной значимости. В связи с этим, нужно учиться оценивать уровень управления, возможности самой организации и перед вами всегда будет стоять задача выбора наиболее выгодного варианта управления. Соотношение результатов и затрат это и есть объём эффективности как управленческой категории. В общем виде эффективность управленческой деятельности (Э) выражают следующей формулой[3]: Э = Р/З, где Р - результат функционирования системы управления (результирующая составляющая), З - затраты на управленческую деятельность или объем использованных ресурсов (затратная составляющая). Под эффективностью менеджмента мы будем понимать, сложную многостороннюю категорию, которая отражает свойственные ей особенности экономических, социальных, организационных и иных явлений. Эффективность управления, социально-экономическая категория, - это результат данной деятельности, степень рационального потребления материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Функциональная роль эффективности управления – отразить уровень и динамику его развития, качественную и количественную стороны данного процесса.[4] Эффективность можно различать как в потенциальном, так и в реальном смысле. Потенциальная эффективность оценивается предварительно, реальная определяется полученными на практике результатами. Эффективность управления бывает тактической и стратегической. Тактическая эффективность - это получение эффекта в близком времени, стратегическая в будущем. Достижение высокой эффективности менеджмента большую роль играют характеристики системы, механизма и процесса (технологии) менеджмента. Однако, эффективность менеджмента всегда изменчива и определяется не только внутренними факторами, но и внешними. При этом внешняя и внутренняя эффективность менеджмента должны быть сбалансированы. В современной науке, выделяют три группы основных принципов, определяющих эффективность менеджмента.[17]
Главные принципы приоритетов:
-приоритеты человеческого фактора
-мотивированная деятельность, профессионализм
-принципы критических факторов
-учет фактора времени
-развитие информационных технологий, корпоративность, как форма эффективного сотрудничества и партнерства
-основные принципы ориентирования
-управленческая деятельность включает в себя разработку цели. [3]
В чем же состоит проблематика оценки эффективности менеджмента?
В первую очередь это связано с тем, что результат может быть как прямым (непосредственным), так и косвенным (отдаленным).
Во-вторых, результат может принести социально-экономический, социально-психологический и социально-организационный эффект.
В-третьих, мы можем получить исключительно экономический, производственный эффект. Прирост социального эффекта может вызывать снижение экономического эффекта и наоборот. [20]
1.2. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента
Для обеспечения производительности менеджмента надо принимать во внимание все воздействия на ее моменты. Это возможно устроить лишь только, когда эти моменты систематизированы и уделены главные и определяющие. Собственно что же это момент, по каким симптомам возможно классифицировать?
Фактор- момент, значительное событие в неком процессе, явлении. Эффективность управления складывается под действием ряда моментов, которые возможно систематизировать по грядущим симптомам: [11]
по длительности влияния; по нраву влияния; по степени формализации; в зависимости от масштаба влияния; по содержанию; по форме воздействия. Рассмотрим детально главные моменты, оказывающие воздействие на эффективность менеджмента. По длительности воздействия выделяют моменты, воздействие коих воздействует на протяжении долговременного времени и которые срабатывают недолговременное время.[22] По нраву воздействия различают моменты активные и экстенсивные. 1-ые обеспечивают увеличение производительности менеджмента за счет внутренних ресурсов, улучшение организации труда сотрудников и совершенствование его критерий, подготовка сотрудников. 2-ые предугадывают вербование добавочных ресурсов - наращивание количества управленческого персонала, расширение оборудования труда управленцев на отменно постоянной базе и т.д. По степени формализации выделяют количественно измеримые и количественно неизмеримые моменты. В зависимости от масштаба воздействия, моменты возможно подразделить на:
·народно-хозяйственные;
·отраслевые;
·на уровне подразделений.[35]
По содержанию различают моменты:
·научно-технические (уровень механизации и автоматизации труда); ·организационные (рациональная конструкция аппарата управления, расстановка сотрудников, документооборот, трудовая дисциплина); ·экономические (система вещественного одобрения и вещественной ответственности);
·социально-психологические (мотивация труда, межличностные отношения); ·технические;
·физиологические (санитарно-гигиенические обстоятельства труда) и др.
По форме воздействия различают моменты прямые и косвенные. 1-ые именно воздействуют на эффективность управленческого труда, 2-ые - опосредованно. Любой из перечисленных моментов имеет возможность влиять на систему управления сам по для себя, в отдельности, а еще в совокупности с другими. При совместном позитивном воздействии обеспечивают немаловажный подъем результативности менеджмента (за счет синергического эффекта), при отрицательном - понижают ее. Роль менеджеров произведено в том, дабы влиять на обозначенные моменты. Подъем производительности обязан стать объектом неизменной управленческой работы на всех уровнях организации.[18]
1.3. Социальная ответственность и организационная культура
Характеристика менеджмента наших дней. Прогрессивное становление менеджмента показывает, собственно, что триумф всякой фирмы ориентируется вовсе не здравой рациональной организацией изготовления продукции, снижением потерь, развитием специализации, а абсолютным внедрением эластичности и приспособления к неизменным переменам наружной среды. В рамках наружной среды - общественные моменты и обстоятельства, предназначают почти все стратегически значимые заключения, принимаемые организацией. Главная роль тут принадлежит финансовым, политическим, правовым, социально-культурным, экологическим, технологическим и иным происшествиям.
Наружные моменты во всевозрастающей степени устанавливают стратегию и стратегию организаций.[5] Все огромную роль покупают доктрине, которая трактует согласие составных частей изготовления, например, плотно связанных с наружным миром. Предприятие как раскрытая система, которой присущ перечень индивидуальностей: присутствие конкретного комплекта компонентов; структурная ассоциация и взаимовлияние всевозможных компонентов системы приятель на приятеля и как последствие - появление свежих явлений, освеженных процессов.
Соответственно с современными принципами менеджмента признание социальной ответственности менеджмента как перед обществом в целом, так и перед работниками организации выступает на первый план.[20] Характерным является формирование более новых отношений между организацией и работающими в ней людьми. Менеджмент направлен на человека, чтобы пробудить людей к результативным совместным действиям.
Составление сплоченной команды, где любой понимает свое место и дело, где верно организованы взаимодействие и взаимопомощь, 1 из задач менеджера. Любая организация, функционирующая в рыночной среде, обязана самостоятельно решать вопросы не только внутренней организации, но и всей совокупности связей с наружным миром. Общественная ориентация организаций подразумевает, что в одном ряду с финансовой функцией она делает и социальную роль. Последняя имеет возможность рассматриваться в 2-х качествах: с точки зрения ориентации на покупателя и его требования, т.е. удовлетворения необходимостей общества в товарах, выполняемых предприятием, а еще с позиций заключения наиглавнейших общественных задач трудовых обществ и среды обитания организаций.[13] На роль бизнеса и веяния его социализации большущее воздействие оказывают конфигурации рынка в будущем, надобность необходимость решать самые значимые трудности, связанные с занятостью, безработицей, качеством жизни, предоставлением добродетельной работы экономически интенсивным категориям населения, - за все это бизнес обязан арестовать на себя обязанность.
Актуализацию задач общественной ответственности главы бизнес-структур разъясняют предисловием государств СНГ, в том числе и Украины в свежий период социального становления. Общественная обязанность бизнеса ориентируется соответствием интересов страны (общества), бизнеса (предпринимателей) и наемных сотрудников (граждан). Бизнес обязан гарантировать обеспечивать обычные обстоятельства и плату труда, необходимую для решения необходимостей. Эта точка зрения ассоциируется с доктриной бизнеса Милтона Фридмана, в согласовании с которой есть единственная общественная обязанность бизнеса - применить способности и воплотить в жизнь работу, нацеленную на наращивание выгоды так, как это дают возможность критерии ведения бизнеса.[14] Иная точка зрения - бизнес не только готовит рабочие места и оплачивает работу, но гарантирует и решение общественных необходимостей, этих, как подготовка трудящихся сотрудников, увеличение проф. значения, отдых сотрудников и их детей, передача лечебно-оздоровительных предложений. Практика в плановой социалистической экономике фирмы содержали на своем балансе профтехучилища, детские сады, санатории-профилактории. Отличаются 2 главные элементы концепции общественной ответственности бизнеса.
Первая - это минимизация бизнес-рисков, т.е. идентификация и заполнение всех пробелов, которые существуют во взаимоотношениях компании и общества. Вторая составляющая - превращение проблем, существующих в общественной жизни и окружающей среде, в возможности для бизнеса. Таким образом, организации могут использовать свою основную деятельность для решения социально-экономических проблем, что является, на наш взгляд, социальной инновацией.[7] Если условно представить корпоративную социальную ответственность в виде пирамиды, то в основании этой пирамиды бизнес-деятельность компании с ее главными ценностями и принципами, а на макушке - взаимодействие со всеми заинтересованными в делах компании лицами. На сегодняшний день большинство украинских компаний, как показывает анализ, осознали крайнюю необходимость проведения системной социальной политики. Это стимулирует их руководителей, чтобы они делали управленческие структуры, отвечающих за реализацию социальной политики, внедрению на своих предприятиях новых социальных технологий, а также выстраиванию партнерских отношений с властями разного уровня на поле социальной политики. В благотворительные акции все последовательнее втягивается малый бизнес. Сообща с тем участие российского бизнеса в социальной политике остается весьма неравномерным. Это вызвано, двумя обстоятельствами. Во-первых, в бизнес-среде отсутствуют единые ориентиры, каждая компания самостоятельно, исходя из собственных интересов, определяет параметры своей социальной деятельности. Во-вторых, социальная ответственность по своей форме и содержанию во многом зависит от того, кем и как эти требования сформулированы, и является ответом бизнеса на публичные или латентные требования властей.[16] На данный момент на Западе основными приоритетами крупных корпораций являются: экономика, экология и социальная политика предприятия.
Обязанность в финансовой сфере подразумевает совершенствование потребительских свойств предложений, в сфере экологии - поддержание в неплохом состоянии находящейся вокруг среды, внедрение свежих технологий и принятие мер по ресурсосбережению; в общественной политическом деятеле - становление персонала и лепта в "человечий капитал". В больше развитых государствах вопросы о общественной ориентированности перешел в вопрос о общественной ответственности коммерсантов и менеджеров. Она не имеет возможность больше основываться на предположении о том, собственно что личностные интересы ведут к социальному благу и собственно что личностные интересы и сплошное благо имеют все шансы рассматриваться автономно и не имеют ни малейшего дела приятель к приятелю.[5] Визави, она настятельно просит от менеджера принятия на себя обещаний перед социумом и повиновение собственных поступков этическим эталонам. Он еще обязан удерживать собственные личностные интересы и побуждения, в случае если это идёт вразрез с публичным благом. Общественная обязанность перед покупателями подключает: психологически культурное и этическое обслуживание; добросовестное информирование клиентов об особенностях продукта и предложений; защищенность и долговременность товара; предпродажное и послепродажное обслуживание; деликатную и незамедлительную реакцию на претензии; гарантийный починка или же замену; долгосрочное ублажение необходимостей клиентов (например, поставкой особых для предоставленного продукта расходных материалов, вспомогательных частей, повторяющегося сервиса, починки с предоставлением льгот); добросовестную рекламу; признание прав лиц, органов и организаций, коим законодательно вменена долг контроля предпринимательской и управленческой работы.[32] Общественный лепта тот, собственно что не лишь только жесткое соблюдение бизнесменом и менеджером законов, действующих в государстве, регламентирующих финансовую работа и поведение, гарантии занятости, права субъектов рынка, защиту интересов покупателей, службу охраны находящейся вокруг среды, но и почтение заключений и воззваний Президента и правительства.[18] Нужно почтение патентов и авторских прав, соблюдение сроков поставок и расчетов, абсолютное выполнение обещаний перед сотрудничающими организациями, инвесторами, банками, а например же приличное отношение к соперникам. Важен лепта предпринимательства и менеджмента в заявление нравственной атмосферы в обществе, создание здорового внутренне - психического климата между персонала фирмы и на рынке. Одно из популярных за этапом правил менеджмента - "ни разу не поступай с людьми так, как не пытаешься, дабы они поступали с тобой". С глобализацией финансовых связей, развитием интернационального рынка (круг пятый), а например же с выходом на него украинского предпринимательства и продуктов получило общественное и финансовое смысл покорение на нём доверия, пафоса. Цивилизованное предпринимательство и менеджмент имеют все шансы быть плодом только цивилизованных людей - развитых личностей. Для сего надо владеть ощущением любви к Родине, штатского долга, справедливости обыкновениям основателей, истинной демократичностью, показывать беспокойство грядущим народа и собственных наследников и др. Неувязка - в психологии коммерсантов и менеджеров. Невозможно не дать согласие с воззрением, собственно что общественная обязанность подразумевает что-то большее, чем трату маленького числа времени и средств на дела общества. Это определенный склад ума, тип мышления, который обязан быть принят менеджерами как подабающее, доля их проф миропонимания.[12] Начальным эмоциональным условием выступает принятие бизнесменом и менеджером общественной ориентированности в количество ключевых ценностей ориентаций собственной работы, осуществление которой гарантируется достижением неплохого сбалансированного состояния меж прибылью и общественной необходимостью, а еще исключением из собственной работы всего, собственно что навевает урон людям и публичным заинтересованностям. Действенное управление настятельно просит формирования и поддержания в организации высочайшей культуры поведения и управления. В данный момент цивилизация является моментом номер раз в конкурентной борьбе. Под организационной культурой понимается система исторически сформировавшихся совокупных обыкновений, ценностей, знаков, убеждений, формальных и неформальных правил поведения администрации и персонала, выдержавших проверка периодом.[9] Отношение менеджмента к организационной культуре ориентируется тем, сколь крепко ее воздействие на подчиненных и как она сама управляема. Маневренность же культуры во многом находится в зависимости от ее источника. В случае если таким считается работа администрации, цивилизация довольно управляема и обновляется в итоге замены фаворитов или же стратегии управления, при этом конфигурации больше точны в молоденький культуре при небольшом числе подкультур.[16] В случае если цивилизация вероятна как итог пропорции персональных культур членов организаций, их установок, форм поведения и внезапно адаптируется к переменам изнутри и за пределами организации, именно рулить ею невозможно. Осуществляя процесс управления, менеджеры имеют все шансы: для начала, работать строго в рамках культуры.
В данных критериях ее прогрессивность устроит триумф, но кризис приведет к падению производительности работы, ибо нужные конфигурации станут игнорированы или же заблокированы; во-2-х, подходить "напролом", игнорируя образовавшуюся культуру. Надо принимать во внимание сопоставимость изготовленных перемен и культуры и по способности не перегибать палку; в-четвертых, решать при надобности шаги, всецело не совместимые с культурой. Это настятельно просит конфигурации самой культуры с учетом преград и проблем на данном пути.[3] Управление организационной культурой вполне вероятно с поддержкой этих мер, как контроль ее состояния менеджерами; пропаганда и изучение персонала важным навыкам; подбор сотрудников, надлежащих предоставленной культуре, и освобождение от тех, кто в нее не вписывается; масштабное внедрение символики, обрядов, ритуалов, перемена общественных ролей членов организации, системы стимулирования.[7] Системное перемена культуры тянет за собой перемена поведения людей и имеет возможность исключить компанию на свежую высококачественную степень.