Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Документирование хозяйственных операций как основа бухгалтерского учета
1.1 Значение документации в бухгалтерском учете
1.2 Сущность, виды и порядок проведения инвентаризации
1.3 Классификация и требования, предъявляемые к бухгалтерской документации
1.4 Организация документооборота и хранение документов
2. Документация и документооборот на предприятии ООО «Камилла»
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия
2.2 Порядок документооборота на предприятии
2.3 Порядок проведения инвентаризации имущества ООО «Камилла»
Пути их решения проблем документооборота на предприятии ООО «Камилла»
Электронный документооборот является наилучшим решения большинства проблем, связанных с учетом, перемещением, контролем и временем, затрачиваемым на подписание документов, однако является наиболее затратным с точки зрения времени и финансовых ресурсов предприятия. Система электронного документооборота - это автоматизированная многопользовательская система, сопровождающая процесс управления работой иерархической организации с целью обеспечения выполнения этой организацией своих функций.
Например, система внешнего электронного документооборота договоров между поставщиками позволит избежать случаев потери документов, необходимости ручного подписания каждой страницы договора.
В связи с высоким уровнем применения электронного документооборота в смежных: налоговой и банковской сфере, его применение является все более и более востребованным и в небольших коммерческих структурах. В особенности можно выделить электронный архив для решения задач создания единого электронного хранилища документов с разделением доступа, связями между документами, возможностью использования систем криптозащиты и поиска.
Система электронного согласования авансовых отчетов позволит значительно сократить время, затрачиваемое на это, повысить дисциплину сдачи и соответствие требованиям своевременного отражения в бухгалтерском учете.
В настоящее время как бумажные, так и электронные документы имеют свои преимущества и одновременно ограничения, связанные с носителем информации.
Для более наглядного примера можно рассчитать экономическую эффективность от внедрения системы электронного документооборота на предприятие ООО «Камилла». В настоящий момент численность офисных рабочих и управляющих организации 100 сотрудников, их среднемесячная зарплата составляет 50 тыс. рублей. При работе с документами на бумажном носителе сотрудник в среднем затрачивает 30% рабочего времени. При таком расчете в месяц затраты на заработную плату составляют 1,5 млн. рублей. При этом качество, своевременность и контроль обработки документов оставляет желать лучшего.
При работе с документами в системе электронного документооборота сотрудник затрачивает около 10% рабочего времени, что составит 500 тыс. рублей.
Экономическая эффективность использования электронного документооборота в организации 1 млн. рублей в месяц, 12 млн. рублей в год. Это та сумма, которая высвобождается из валовых затрат при использовании электронного документооборота и направляется в развитие предприятия.
В ООО «Камилла» также как и на многих предприятиях остро стоит проблема по улучшению контроля за сохранностью собственности и обеспечению реальности данных бухгалтерского учета. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, а также улучшения контроля за сохранностью собственности ООО «Камилла» проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. Значительного улучшения инвентаризационной работы можно добиться за счёт более полного использования возможностей и приёмов экономического анализа. Источниками анализа служат: план распределения инвентаризаций между должностными лицами; журналы учёта проведённых инвентаризаций (контрольных проверок); табель учёта рабочего времени; оперативные сведения по растратам и недостачам; объяснительные записи к балансу; отчёт о контрольно-ревизионной работе (форма №2кр). Используется так же первичная документация, инвентаризационные описи товаров, сличительные ведомости, постановления (приказы по результатам проведённых инвентаризаций).
С целью более полного контроля за состоянием инвентаризационной работы в ООО «Камилла» целесообразно проводить анализ её эффективности. Необходимо осуществлять контроль за инвентаризациями по следующим направлениям: наличие разработанных и утверждённых планов; полнота охвата объектов и своевременность инвентаризаций; правомочность и компетентность комиссий; качество инвентаризационного процесса; достоверность и правильность составления инвентаризационных описей; своевременность, объективность и законность реализации материалов инвентаризаций; правильность отражения на счетах бухгалтерского учёта. Результатами качественно и эффективно проведённой инвентаризации ООО «Камилла» могут быть: взыскание выявленных недостач, оприходование неучтённых излишков, погашение вскрытой дебиторской задолженности. При этом следует сравнивать затраты на инвентаризацию с дополнительными доходами, полученными от возмещения материального ущерба. Инвентаризация эффективна, если полученный доход превышает затраты на её организацию при соблюдении всех требований к её методике и технике проведения.
Также по документообороту можно сделать следующие выводы: при введении электронного документооборота бухгалтерскими документами на рассматриваемом предприятии, позволит сделать систему перемещения и контроля над документами более прозрачной, ускорит процесс подписания, снизит риск ошибок и потери документов, а также время и количество персонала, вовлеченного в процесс
Заключение
В результате проделанной работы, можно сделать следующие выводы.
1. Руководством предприятия и персоналом профильных подразделений необходимо определить значение конкретной документации в бухгалтерском учете предприятия;
2. Персоналу профильных подразделений необходимо изучить требования, предъявляемые к первичной учетной документации;
3. Персоналу профильных подразделений необходимо провести классификацию первичных учетных документов;
4. Руководством предприятия и руководителям профильных подразделений необходимо рассмотреть вопросы организации бухгалтерского документооборота с целью его оптимизации;
Для улучшения организации документооборота была рассмотрена возможность внедрения системы электронного документооборота на основании анализа бумажного и электронного документов и выявлены его сильные и слабые стороны. К сильным сторонам системы электронного документооборота относится полная компьютеризация торговых точек, рабочих мест офисных работников на предприятии, использование внутренней программы «Барс» для точного партийного учета, интернета, ускорение процедур обработки документов. К слабым относится: возможность потери информации при внешнем воздействии на системы хранения электронных документов; необходимость дополнительного обучения персонала; необходимость увеличения численности ИТ-подразделения для поддержки созданной системы электронного документооборота; необходимость дополнительных затрат на приобретение компьютерной техники; необходимость создания бумажных копий электронных документов по запросам органов и предприятий, не применяющих электронный документооборот.
Из этого следует ,что на данном этапе развития фирмы можно внедрить только систему электронного документооборота Торг-12 с электронной подписью, чтобы инвестиции на внедрение были оправданы с товарооборотом компании.
Электронный документооборот поможет быстро найти требуемый документ, навести по нему справки, а также проконтролировать его исполнение или обеспечить сохранность.
С целью более полного контроля над состоянием инвентаризационной работы целесообразно проводить анализ её эффективности. Необходимо осуществлять контроль за инвентаризациями по следующим направлениям: наличие разработанных и утверждённых планов; полнота охвата объектов и своевременность инвентаризаций; правомочность и компетентность комиссий; качество инвентаризационного процесса; достоверность и правильность составления инвентаризационных описей и сличительных ведомостей; своевременность, объективность и законность реализации материалов инвентаризаций; правильность отражения на счетах бухгалтерского учёта и в учётных регистрах. Вместе с тем целесообразно дополнять сведениями о принятых мерах по возмещению скрытого в процессе инвентаризации ущерба в денежном выражении. Результатами качественно и эффективно проведённой инвентаризации могут быть: взыскание выявленных недостач, оприходование неучтённых излишков, погашение вскрытой дебиторской задолженности, обеспечение внесения в кассу денежных начётов.
Система электронного документооборота бухгалтерскими документами позволит оптимизировать трудовые ресурсы на предприятии, не увеличивая численность офисных работников. Следствием всего этого предполагается увеличение прибыли предприятия в целом.
Список использованной литературы
- Федеральный закон Российской Федерации от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2016) "О бухгалтерском учете".
- Варламов С., М.В. Марчук Бухгалтерский учет в торговле / С. Варламов, М.В. Марчук. - СПб.: Питер, 2015. - 128 c.
- Касьянова Г.Ю. Торговая деятельность: новые требования и правила, правовое регулирование, бухгалтерский учет и налогообложение / Г.Ю. Касьянова. - М.: АБАК, 2015. - 240 c.
- Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет на малых предприятиях: Учебное пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: Проспект, 2014. - 640 c.
- Миславская Н.А., Поленова С.Н. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.А. Миславская, С.Н. Поленова. - М.: Дашков и К, 2016. - 592 c.
- Бородина В.В. Инвентаризация в бухгалтерском учете / В.В. Бородина – М.: ОАО «Издательский дом «Городец», 2015. – 320с.
- Самойлов И.В. Инвентаризация и учет ее результатов // Консультант бухгалтера. – 2016. -№11.- С.47-58.
- Бородина В.В. Документирование и документооборот в бухгалтерском учете / В.В. Бородина – М.: ООО «Статус-Кво», 2016. – 258с.
- Невешкина Е.В. Бухгалтерский учет в торговле: Практическое пособие / Е.В. Невешкина О.И. Соснаускене Е.Г. Шредер. - М.: Дашков и К, 2015. - 412 c.
- Широбоков В.Г. Бухгалтерский учет в организациях АПК: Учебник / В.Г. Широбоков. - М.: ФиС, 2016. - 688 c.
- Соколов Я.В. Бухгалтерский учёт: учебник /Я.В. Соколов – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2015.-776с.
- Суглобов А.Е., Жарылгасова Б.Т. Бухгалтерский учёт и аудит / А.Е. Соколов, Б.Т. Жарылгасова – М.: Экономистъ, 2015 – 493с.
-
Федеральный закон Российской Федерации от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2016) "О бухгалтерском учете". Ст.4. ↑
-
Варламов С., М.В. Марчук. Бухгалтерский учет в торговле / С. Варламов, М.В. Марчук. - СПб.: Питер, 2015. – c.53. ↑
-
Касьянова Г.Ю. Торговая деятельность: новые требования и правила, правовое регулирование, бухгалтерский учет и налогообложение / Г.Ю. Касьянова. - М.: АБАК, 2015. – с.121. ↑
-
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет на малых предприятиях: Учебное пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: Проспект, 2016. – с.154. ↑
-
Миславская Н.А., Поленова С.Н. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.А. Миславская, С.Н. Поленова. - М.: Дашков и К, 2016. – с.96. ↑
-
Бородина В.В. Инвентаризация в бухгалтерском учете / В.В. Бородина – М.: ОАО «Издательский дом «Городец», 2015. – с.86 ↑
-
Самойлов И.В. Инвентаризация и учет ее результатов // Консультант бухгалтера. – 2014. -№11.- С.46. ↑
-
Бородина В.В. Документирование и документооборот в бухгалтерском учете / В.В. Бородина – М.: ООО «Статус-Кво», 2016. – с.56. ↑