Файл: Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процесса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики потребность предприятий в научно-методических материалах и практических рекомендациях по развитию бизнес-процессов в современных условиях весьма велика.

Управление бизнес-процессами на предприятиях направлено на повышение уровня их адаптации к рыночным условиям посредством разработки современных методов и инструментов: внедрения новых технологий; и повышения качества продукции с ориентацией на потребности клиентов.

С целью формирования механизма, обеспечивающего эффективные бизнес-процессы, позволяющие адаптировать предприятия к условиям кризиса, необходима разработка инновационной политики в общей системе менеджмента, нацеленной на устойчивость их деятельности в бизнес-среде.

Поэтому необходимость теоретического обоснования и выработки методических подходов к управлению бизнес-процессами на предприятиях в рыночных условиях посредством обеспечения инновационной деятельности предприятий является весьма сложной и интересной задачей.

Изучению проблем производственной деятельности и ее инновационных механизмов, в том числе развития бизнес-процессов, посвятили свои работы отечественные и зарубежные ученые: Ю.П. Анисимов, И. Ансофф, О.С. Виханский, В.П. Грузинов, А.И. Хорев, Ю.В. Журавлев и др. Актуальность курсовой работы заключается в том, что понимание и моделирование процесса «Проведение оценки качества» помогает предприятию со временем выпускать все более и более качественный товар, тем самым выдерживая конкуренцию на рынке и приобретая конкурентные преимущества.

Цель курсовой работы - разработка регламента выполнения процесса «Проведение оценки качества».

В связи с поставленной целью решаись седующие задачи курсовой работы:

Описать предметную область. Поставить задачи;

Смоделировать бизнес-процесс "Как есть";

Предложить мероприятия по улучшению бизнес-процесса;

Смоделировать бизнес-процесса "Как должно быть».

Обектом исследования является изучение процесса «Проведение оценки качества» на заводе ПАО «Электроприбор»

Предметом исследования явлется методы и средства разработки регламента выполнения процесса «Проведение оценки качества».

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Глава 1. Аналитическая часть

1. Описание предметной области. Постановка задачи

Реинжиниринг бизнес-процессов – это своеобразное перепроектирование бизнес-процессов, в котором используются последние информационные технологии, с целью до-стижения поставленных перед компанией целей [1, c.28].

Количественные показатели процесса делятся на две группы: абсолютные и относительные. К абсолютным показателям относятся показатели времени выполнения процесса, технические показатели и показатели стоимости и качества. Относительные показатели могут рассчитываться на основе абсолютных показателей процесса путем формирования разных отношений между ними. Показатели времени выполнения процесса включают: среднее время выполнения процесса в целом; среднее время простоев; среднее время выполнения отдельных функций процесса.

Также существует множество разнообразных понятий реинжиниринга, часть из них приведена ниже:

1.процесс оздоровления предприятий, фирм, компаний посредством подъема инжиниринга на новый уровень;

2. деятельность по модернизации ранее реализованных технических решений на действующем объекте [3, c.17].

Стоит очень четко отметить роль информационных технологий (ИТ) в проекте реин-жиниринга бизнес-процессов, так как перепроектирование бизнес-процессов становится возможным, в основном благодаря именно информационным технологиям.

Предприятием проведения проекта реинжиниринга бизнес-процессов является завод ПАО « Электроприбор »

На данном предприятии предлагается внедрить проект реинжиниринга бизнес-процессов, целью которого будет являться снижение, как стоимостных, так и временных за-трат, что повлечет за собой извлечение экономических выгод.

При проведении проекта реинжиниринга бизнес-процессов необходимо прежде всего построить модели текущего состояния предприятия и уже только на их основе вводить предложения по изменению бизнес-процессов.Постоянное усложнение производственно-технических и организационно-экономических систем - фирм, предприятий производств и других субъектов производственно-хозяйственной деятельности - и необходимость их анализа с целью совершенствования функционирования и повышения эффективности обуславливают необходимость применения специальных средств описания и анализа таких систем. Эта проблема приобретает особую актуальность в связи с появлением интегрированных компьютеризированных производств и автоматизированных предприятий.


В США в конце 70-х была предложена и реализована программа интегрированной компьютеризации производства ICAM, направленная на увеличение эффективности промышленных предприятий за счет внедрения компьютерных технологий [2].

Реализация программы ICAM потребовала создания адекватных методов анализа и проектирования производственных систем и способов обмена информацией между специалистами, занимающимися такими проблемами. Для удовлетворения этой потребности в рамках программы ICAM была разработана методология моделирования IDEF (ICAM Definition), позволяющая исследовать структуру, параметры и характеристики производственно-технических и организационно-экономических систем. Общая методология состоит из трех частных методологий моделирования, основанных на графическом представлении систем:

IDEFO используется для создания функциональной модели, отображающей структуру и функции системы, а также потоки информации и материальных объектов, преобразуемые этими функциями;

IDEF1 применяется для построения информационной модели, отображающей структуру и содержание информационных потоков, необходимых для поддержки функций системы;

IDEF2 позволяет построить динамическую модель меняющихся во времени поведения функций, информации и ресурсов системы.

К настоящему времени наибольшее распространение и применение имеет методология IDEF0 и IDEF1 (IDEF1X).

Методология IDEF0, особенности и приемы применения которой описывается в настоящих рекомендациях, основана на подходе, получившем название SADT (Structured Analysis Design Technique - метод структурного анализа и проектирования). Основу этого подхода и методологии IDEF0 составляет графический язык описания (моделирования) систем.

Методология IDEF0 основана на следующих концептуальных положениях:

Разрабатывается модель для понимания, анализа и принятия решений о реконструкции или замене существующей, либо проектирование новой системы. Система представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих частиц, выполняющих некоторую полезную работу. Частями системы могут быть любые комбинации разнообразных сущностей, включающие людей, информацию, программное обеспечение, оборудование, изделия, сырье или энергию. Модель описывает, что происходит в системе, как ею управляют, что она преобразует, какие средства использует.

Основной принцип - представление любой изучаемой системы в виде набора взаимосвязанных и взаимодействующих блоков, выполняющих некоторую полезную работу. Все, что происходит, в системе - функции. Связь между функциями представляется стрелками, входящими в блок или исходящими из него. Входящие стрелки показывают, какие условия должны быть одновременно выполнены, чтобы функция описанная блоком, осуществилась.


Документация, описывающая систему, должна быть точной и лаконичной. Графический язык, в данном случае, позволяет лаконично, однозначно и точно показать все элементы системы и все отношения и связи между ними, выявить ошибочные, лишние или дублирующие связи.

Средства IDEFO облегчает передачу информации от одного участника разработки модели к другому:

- с помощью диаграмм;

- меток на естественном языке для описания блоков и стрелок, а также глоссарий и сопроводительный текст, уточняющий смысл элементов диаграммы;

- последовательная декомпозиция диаграмм, строящаяся по иерархическому принципу, при котором на верхнем уровне отражается основные функции, а затем происходит их детализация и уточнение;

- древовидные схемы иерархии диаграмм и блоков, что обеспечивает обозримость в целом и входящих в нее деталей, что особенно важно при моделировании больших систем.

Разработка изучаемой модели требует соблюдение строгих правил и формулировок, которые обеспечивают преимущества методологии в однозначности, точности и целостности сложных многоуровневых моделей.

Разработка модели IDEFO представляет собой пошаговую, итеративную процедуру. На каждом шаге итерации разработчик предлагает вариант модели, который подвергает обсуждению, рецензированию и последующему редактированию, после чего цикл повторяется [2].

При разработке моделей следует избегать изначальной привязки функций исследуемой системы к существующей организационной структуре моделированию объекта. Это помогает избежать субъектной точки зрения, навязанной организацией и ее руководством. Организационная структура должна являться результатом использования модели. Сравнение результата с существующей структурой позволяет:

1. Оценить адекватность модели.

2. Предложить решение, направленные на совершенствование этой структуры.

Семантика определяет содержание синтаксических компонентов языка и способствует правильности их интерпретации. Интерпретация устанавливает соответствие между блоками и стрелками с одной стороны и функциями и их интерфейсами с другой.

Чтобы гарантировать точность модели, следует использовать стандартную терминологию. Блоки именуется глаголом или глагольными оборотами, и эти имена сохраняются при декомпозиции. Стрелки и сегменты помечаются существительными или оборотами существительного.

Каждая сторона функционального блока имеет стандартное назначение с точки зрения блок/стрелки. В свою очередь, сторона блока, к которому присоединена стрелка, однозначно определяет ее роль. Стрелка, входящая в левую сторону блока, - вход. Входы преобразуются или расходуются функцией, чтобы создавать то, что появиться на ее выходе. Стрелка, входящая в блок сверху - управление. Управление определяют условия, необходимые функции, чтобы произвести правильный выход. Стрелка, покидающая блок справа - выход, т.е. данные или материальные объекты, производственные функцией.


Стрелки, подключенные к нижней стороне блока, представляют механизмы, т.е. все то, с помощью чего осуществляется преобразование входов в выходы. Стрелки, направленные вверх, идентифицируют средства, поддерживающие выполнение функций. Другие средства могут наследоваться из родительского блока. Стрелки механизма, направленные вниз, являются стрелками вызова. Стрелки вызова обозначают обращение из данной модели к блоку, входящему в состав другой модели, обеспечивая их связь, т.е. разные модели могут совместно использовать один и тот же элемент (блок). Таким образом, можно построить алгоритмы обособления бизнес-процесса с учетом того, что разные клиенты фактически порождают и определяют состав и типы бизнес – процесса торгового предприятия.

Механизм построения нового бизнеса-процесса базируется на взаимодействии таких элементов:

1. Наличие продукта (процедуры), относительно которого необходимо выделить бизнес - процесс.

2. Потребность руководства в управленческой информации относительно данного бизнес - процесса.

3. Существующая система бухгалтерского и управленческого учета

4. Наличие клиентов, которые предлагают продукты (услуги), которые входят в стоимость продукта бизнес - процесса.

5. Наличие персонала, способного выполнять ролевые функции в команде. К требованиям и ограничениям процесса моделирования нового бизнес –

процесса складского учета следует отнести такие:

1. Информация на этапах моделирования бизнес - процесса должна быть понятной, непротиворечивой и регламентной, поэтому должен осуществляться постоянный мониторинг необходимой информации.

2. Ошибки информации, которые связаны с существующей системой учета бизнес – процесса и предлагаемой системой учета по этапам бизнес- процесса, должна удовлетворять критерии управляемости бизнеса-системы в целом. Вследствие этого необходимая кросс-проверка информации существующей системы учета и учета по этапам бизнес - процесса.

3. При определении границ этапов моделирования бизнес - процессов должна быть получена информация, которая разрешает руководителю предприятия сопоставлять результаты этапов по результатам, которые можно получить.

4. Стоимость привлеченных продуктов (услуг) может быть оцененная с точки зрения их потребительской стоимости для данного предприятия, которое, в свою очередь, разрешает рассматривать результат каждого этапа бизнес - процесса как потребительскую стоимость продукта. Результаты каждого этапа бизнес - процесса по продукту могут быть получены вне предприятия (внешние товары, услуги) теми компаниями, которые специализируются на выполнении работ (услуг) в рамках производства (реализации) данного продукта.