Файл: Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процесса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Базовые критерии функции 1

Наименование критерия оценки

Численное значение

критериев оценки

1

Среднее время выполнения функции

5 час.

2

Среднее время ожидания события, инициирующего выполнение функции (время "простоя")

10 раб. /часа

3

Периодичность выполнения функции (ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежегодно)

ежедневно

4

Трудоемкость выполнения функции в человеко-часах

10 чел. /час

5

Стоимость функции (количество человеко-часов, умноженное на почасовую ставку оплаты труда исполнителя функции)

900р. + 1 500р.

=1200 р.

(средняя з/пл. в день)

6

Отношение среднего времени ожидания к среднему времени выполнения

2

7

Качество информационного обеспечения (бумажные документы, электронные файлы)

Отсутствуют

8

Возможность автоматизации (да/нет)

нет

Базовые критерии функции 2

Наименование критерия оценки

Численное значение

критериев оценки

1

Среднее время выполнения функции

1,5 часа

2

Среднее время ожидания события, инициирующего выполнение функции (время "простоя")

1,2 раб. /часа

3

Периодичность выполнения функции (ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежегодно)

ежедневно

4

Трудоемкость выполнения функции в человеко-часах

4,5 чел. /час

5

Стоимость функции (количество человеко-часов, умноженное на почасовую ставку оплаты труда исполнителя функции

1 625 (средняя з/п в день трех менеджеров по сбыту)

6

Отношение среднего времени ожидания к среднему времени выполнения

0,8

7

Качество информационного обеспечения (бумажные документы, электронные файлы)

Отсутствуют

8

Возможность автоматизировать (да/нет)

нет

Базовые критерии функции 3

Наименование критерия оценки

Численное значение

критериев оценки

1

Среднее время выполнения функции

8 час.

2

Среднее время ожидания события, инициирующего выполнение функции (время "простоя")

8 раб. /час

3

Периодичность выполнения функции (ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежегодно)

ежедневно

4

Трудоемкость выполнения функции в человеко-часах

24 чел. /час

5

Стоимость функции (количество человеко-часов, умноженное на почасовую ставку оплаты труда исполнителя функции

1 625 (средняя з/п в день трех менеджеров по сбыту)

6

Отношение среднего времени ожидания к среднему времени выполнения

1

7

Качество информационного обеспечения (бумажные документы, электронные файлы)

Отсутствуют

8

Возможность автоматизировать (да/нет)

нет


В целом логистика у компании налажена, товар заказывается во время и своевременно поступает в продажу. Но, исходя из проделанного анализа, хотелось бы дать некоторые рекомендации по повышению эффективности деятельности ПАО Пигмент

Таблица 9. Рекомендации по внедрению процесс" Контроль качества сырья "а - "Как должно быть"

Наименование процесса

А3

Продавать продукт

Наименование процесса верхнего уровня

А-0

Деятельность компании "Квадро-Е"

Рекомендации по повышению эффективности

1

Внедрить дополнительную функцию в процесс "Продавать продукт"

Наименование функции

А31

Репозиционирование товара и услуг на сегментах потребительского рынка

Рекомендация по осуществлению изменений (состав мероприятий и последовательность их исполнения)

Представлены ниже в текстовой форме на стр.38

Глава 2. Проектная часть

2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процесса

Рис. 7. Процесс ПАО «Электроприбор»- котроль качества сырья

Декомпозируем процесс " Контроль качества сырья " в ПАО «Электроприбор»- уже с предложенной функцией (рис. 8).

Рис. 8. Декомпозиция модели процесса" - "Как должно быть"

Таблица 10. Работы диаграммы декомпозиции А3

Название работы

(Activity Name)

Определение работы

(Activity Definition)

Позиционирование товара на сегментах потребительского рынка

- Разработка ценовой стратегии, рекламной стратегии, разработка маркетинговых слоганов;

Оценка возможности рекламы и требования по ее финансированию;

Идентифицирование выделенных (особенных) целевых потребителей и

их потребности;

Стимулирование продаж;

Разрабатывание прогноза продаж;

Ведение переговоров об условиях поставки.

Отслеживание заказов и их распределение

Просмотр заказов, установка расписания выполнения заказов, формирование групп заказов на торговые точки и товаров с доставкой

Формирование заказов и объемов товара, подлежащего реализации по месту реализации

Формирование заказов в соответствии с инструкциями и указаниями руководителя, офис-менеджера, по данным прошлых продаж и из интуитивных соображений

Доставка товара до места назначения

Отправка товара на товарные точки, доставка товара до заказчика


2.2. Моделирование бизнес-процесса "Как должно быть"

Чтобы более наглядно увидеть схему предложенного процесса "Как должно быть" построим диаграмму дерева узлов [1].

Таблица 11. Описание предложенной функции процесса " Контроль качества сырья "

Наименование функции

1

Двойной контроль

Наименование процесса

А0

Контроль качества сырья

Исполнитель

Наименование подразделения

1

Руководство

2

Цеха

Наименование должности

1

Технолог

2

Главный технолог

Ф. И.О.

1. Вишнева Мария Викторовна

Ф. И.О.

2. Иванов Виктор Владимирович

Смирнов Алексей Иванович

Шилов Геннадий Максимович

Текстовое

Описание функции

- Разработка исследовательской стратегии, рекламной стратегии, разработка мероприятий исследования

требования по по финансированию;

Идентифицирование выделенных ключевых отклонений ;

Уменьшение брака;

Ведение переговоров об условиях поставки.

События, инициирующие выполнение функции

Наименование события

Описание события

1

Нужная информация

Технологи изучают госты и статистические показания брака продукции из-за некачественного сырья, минимализируют риск брака

События, завершающие выполнение функции

Наименование события

Описание события

1

Обработанная информация

Обработанная информация поступает в функцию "Отслеживание сырья и их распределение"

2

Информация для закупа

На основе полученной информации делается прогноз, руководитель или технологи делают выводы, чтобы купить нужное сылье, в нужном месте, нужного качества, необходимого количества, в определенное время

В качестве критериев оценки предложенной функции применяем (табл. 12).

Таблица 12. Критерии оценки предложенной функции процесса " Контроль качества сырья "


Наименование функции

1

Двойной котроль

Наименование процесса

А0

Контроль качества сырья

Базовые критерии функции 1

Наименование критерия оценки

Численное значение критериев оценки

1

Среднее время выполнения функции

2 часа

2

Среднее время ожидания события, инициирующего выполнение функции (время "простоя")

2 раб. /часа

3

Периодичность выполнения функции (ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежегодно)

Ежедневно

4

Трудоемкость выполнения функции в человеко-часах

8 чел. /час

5

Стоимость функции (количество человеко-часов, умноженное на почасовую ставку оплаты труда исполнителя функции

465 р.

6

Отношение среднего времени ожидания к среднему времени выполнения

1

7

Качество информационного обеспечения (бумажные документы, электронные файлы)

Различная литература, Интернет

8

Возможность автоматизировать (да/нет)

да

Сравним критерии оценки предложенной функции с функциями процесса " Контроль качества сырья "

Таблица 13

Наименование критерия оценки

Численное значение

критериев оценки

предложенной функции

Численное значение

критериев оценки

функции 1

Численное значение

критериев оценки

функции 2

Численное значение

критериев оценки

функции 3

1

Среднее время выполнения функции

2 часа

5 часа

1,5 часа

8 часа

2

Среднее время ожидания события, инициирующего выполнение функции (время "простоя")

2 раб. /часа

10 раб. /часа

1,2 раб. /часа

8 раб. /часа

3

Периодичность выполнения функции (ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежегодно)

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

4

Трудоемкость выполнения функции в человеко-часах

8 чел. /час

10 чел. /час

4,5 чел. /час

24 чел. /час

5

Стоимость функции (количество человеко-часов, умноженное на почасовую ставку оплаты труда исполнителя функции

465 р.

1 200 р.

1 625 р.

1 625 р.

6

Отношение среднего времени ожидания к среднему времени выполнения

1

2

0,8

1

7

Качество информационного обеспечения (бумажные документы, электронные файлы)

Различная литература,

Интернет

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

8

Возможность автоматизировать (да/нет)

да

нет

нет

нет


Моделирование бизнес-процессов позволяет проанализировать не только, как работает предприятие в целом, как оно взаимодействует с внешними организациями, заказчиками и поставщиками, но и как организована деятельность на каждом отдельно взятом рабочем месте.

Моделирование бизнес-процессов организации включает два этапа структурное и детальное.

Под методологией (нотацией) создания модели (описания) бизнес-процесса понимается совокупность способов, при помощи которых объекты реального мира и связи между ними представляются в виде модели.

Основу многих современных методологий моделирования бизнес-процессов составила методология SADT (Structured Analysis and Design Technique - метод структурного анализа и проектирования) и алгоритмические языки, применяемые для разработки программного обеспечения. С помощью методологии семейства IDEF можно эффективно отображать и анализировать модели деятельности широкого спектра сложных систем в различных разрезах. Система ARIS представляет собой комплекс средств анализа и моделирования деятельности предприятия. Ее методическую основу составляет совокупность различных методов моделирования, отражающих разные взгляды на исследуемую систему.

Необходимо учитывать важные характеристики моделирования бизнес-процессов. В частности, к преимуществам моделирования бизнес-процессов относят: повышение качества и скорости производства продукции с одновременным снижением издержек; рост профессионализма сотрудников; повышение конкурентоспособности компании. Недостатки, в свою очередь: усиление эксплуатации сотрудников и связанные с этим проблемы социально-психологического характера; необходимость проведения целенаправленной работы по изменению корпоративной культуры.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе курсовго исследования была достигнута цель работы -разработка регламента выполнения процесса «Проведение оценки качества».

А так же решены следующие задачи:

1) Описана предметная область. Поставленны задачи;

2) Смоделирован бизнес-процесс "Как есть";

3)Предложены мероприятия по улучшению бизнес-процесса;

4) Смоделирован бизнес-процесса "Как должно быть».

Моделирование бизнес-процессов позволяет проанализировать не только, как работает предприятие в целом, как оно взаимодействует с внешними организациями, заказчиками и поставщиками, но и как организована деятельность на каждом отдельно взятом рабочем месте.