Файл: Профессиональный стресс в управленческой деятельности ОГБУЗ «Иркутский городской перинатальный центр».pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
В то же , нельзя не , что в исследованиях традиционный об психотерапии в все уступает формулировке: как на модели отдельных ее , что, , свидетельствует о исследований . на этот системный групп , т. е. больного, и их , определяемого модели. Это , что без информации о том, что в психотерапевтического , измерения до и после не быть увязаны с , и, во всяком , не говорят о ее . от исключительной «» к диагностике на «молекулярном» , идентификация процедуры ( и реакций на ) составляют оценочных .« » изучение в особенности в разочаровывающего , невозможность психотерапии с несовершенством .
Исследование и потому, что не всегда его поведение. Тип его коррелирует с в гораздо , чем его индивидуальный . Эмпирическими значимые некоторыми процесса и его . процесса, о сопротивлении , лучшими в сравнении с до лечения. конфликтов и их значимо с терапии [30, 62].
за время к процесса в унификации , используемого в и в к консенсусу параметров и терапевта. находки отдельными подсистем подтверждены . Мы с мнением, что нет психотерапевта, в случае бы лечения или же, , были бы . другие , влияющие на , внести в результат [30, 63].
из данных и опыта, в научных , мы детальное элементов психотерапевтического : психотерапевта, зон и психодинамических .
Среди выделены: , , интерпретация, , совет, , (путем , моделирования и с -культуральными ) [27, 12].
психодинамических : конфликты , механизмы , вторичные , искажения болезни, поведения, сопротивления . В из перечисленных по несколько . характеристики наблюдателю эти в вербальном взаимодействия в с им функциональным ( им в рамках и -ориентированной ), вне зависимости от , в возможную они внешне .
исследований подтверждают относительно проникновения и . У больных с достоверно проработка , коррекция и вариантов психологической , в то как коррекция защиты и болезни у с отсутствием . Для подгруппы с характерны благоприятные (избирательное , ). Менее (произвольное , сознательное , отказ от , агрессия) у с плохим .
Таким , все вмешательства в приносить : для всех из них связь с , по крайней , в специфических . Были, , констелляции, в использование не обнаруживает с результатом. Для же использование оказывается с отрицательным .
Такие относительно вмешательств и зон . Так, поддержка по в целом с интенсивностью у , как с , так и с плохим . Однако в отношений с она достоверно в с хорошим , в то как при анализе к — у больных с . Прямая ( внутренней больного, его действительности) в отношений на и с чаще неуспешно ; в зоне с она преобладала при . В зоне к лишь два — конфронтация и к поведению — у успешно , большинство же достоверно у с плохим . путем коррелировала с , если в супружеских ; она же с плохим , шла проработка к [26, 70].
Аналогичные между и подсистемой . При коррекции , объективация с социокультуральными связь с ; путем (в некоторые ее) — с его . Определенный , имеющий навыков ситуации, у больных с , если для одного из первичной , обусловливающего окружающих (не факторами). для той же самой другой (в котором ситуации защитных и больному его поведения в ), эти случаи в группе с .
Сложность процесса на определяется еще и тем, что с результатом при взаимодействии не двух, а процесса — , сферы и мишени. Так, восприятия в отношений с в целом с результатом . Но в этой данной был прием , позволяющий взаимооценку, не сам по ни с мишенью, ни со , то все случаи, это , относились к лечения [16,
данные о технологией и лечения в глубоком , на выявление тех взаимодействия, универсальный и не от индивидуально-специфического и стиля психотерапевта. , прежде , взаимосвязи с отрицательным [30, 64].
Природа подсистемами и их влияния на в объяснении. Она не объяснена в психическом и функционировании , у которых при оказался или , поскольку при поступлении подгруппами не . Она не может спецификой психотерапевтической . в частотном вмешательств положительного и лечения не из концептуальных , а иногда с в видимое . предписывает в подходах, но не в отдельных в зависимости от или резистентности . феномен не также прошлого , его способностью результат и на основе, в , неосознанно, с больным в от результата . противоречат отдельных в , а также и неоднозначность между , значение из не очевидно и ускользает от его в ходе .
На момент мы предполагать, что эти , , отражают повышенной к эффекту в механизмов , вмешательство в роль для действия или факторов.
, стрессогенность и ее влияние на , являются событий, воз подготовиться к ним, а контроля над , что снижает неблагоприятных . тельную в отрицательного состояний на играют . «Проявление (силы ) — это, всего, пере и волевого с неблагоприятного на цию деятельности (на ее , внутренней к лу деятельности, к деятельности)». состояния при в сознании на . Важную в психических , в том, как реагирует на окружающей , индивидукие нервной и . Известно, что с силой характеризуются ивостью, стрессовых по с индивидами, силу . Так найдены ения , что жизнерадостные устойчивы, контроль и в ситуациях [12,
самооценки в том, что с низкой нкой более страха или в ющей ситуации. Они чаще как неадек способности для , справиться с , ому они действуют , склонны , пытаются трудностей, так как , что не в с ними ься.
образом, мы , что в большой индивидуальным .
направлением является века и выработка в стрессовых , уверенности в и .
В исследованиях и последующих ра зано, что и события опасны, чем сказуемые и . люди , как ают события, на них или, хотя бы , себя от тей, стресса . Применительно к сказать, что ность очень , а работы на, то работа по является .
возможные на стресс [37, 92]:
. Человек или старается к новой . наступает ание, или . Человек равновесие в ации и стресс не последствий, не к ней – это так называемая . Как следствие возникнуть раз или физические .
. Она проявляется у , резерв и организм не стрессу. и состояние , , депрессии. Но овая реакция преходящей.
Две активные и человека [34, 5].
от стресса. сферу и что-то и подходящее для равновесия, состояния .
релаксация (), повышает человеческого – как , так и физическую. Эта действенная.
быть , связанными с и дея организации или жизни . можно советы [31, :
1. систему в работе.
2. “нет”, предела, вы уже не можете на больше .
3. особенно и отношения с .
4. Не соглашайтесь с , кто выставлять ивые .
5. Сообщите , когда вы , что ожи или стандарты не ясны.
6. , время для и . К другим , с понижением , относятся питания, в форме с упраж и общего в .
Стресс и личностные . предотвратить , способствующие психических и заболеваний, ряд рекомендаций, своевременно к событию или и ослабить их на организм [40, 75]:
1. информацию о подобных .
2. способы жизненных опас, найти их .
3. Не пытаться в события умозаключения.
4. , что часть ситуаций решить сам, не к помощи.
5. вмешиваться в , стресс. жизни в организме против , деятельность .
6. Понять и , что перемены – это жизни.
7. , что жизненными и лучше те, кто использовать .
Можно основных со стрессом: к, противострессовый дня, первой при остром и аутоанализ [24, 120]. методов при каждому.
из средств от является ация. теории , реакция из трех фаз: , стресс, . , если направить на сохранение , то на овый импульс он отвечать . С этого защиты помешать импульса, его или стресс, тем психосоматические в .
Дыхание затруднённым и при напряжении или в . Человек , сознательно использовать его для , для напряжения – как , так и , таким , яция дыхания действенным со стрессом, наряду с и .
Обнаружить и своего на ситуации аутоанализа посредством “ стрессов”. требует в в течение нескольких недель того, когда и при каких обстоятельствах были обнаружены признаки стресса. Анализ записей в дневнике помогает просто и быстро определять, какие события или жизненные ситуации способствуют возникновению стресса. Именно регулярно повторяющиеся ситуации, описанные в дневнике, могут быть причиной возникновения стресса [18, 300].
Итак, можно сформулировать методы первой помощи при остром стрессе.
Неожиданно оказываясь в стрессовой ситуации, для начала нужно собрать в кулак всю свою волю и скомандовать себе остановиться, чтобы резко затормозить развитие острого стресса. Чтобы суметь выйти из состояния острого стресса и успокоиться, необходимо найти эффективный способ самопомощи, чтобы в критической ситуации быстро сориентироваться, прибегнув к этому методу помощи при остром стрессе: 1. Противострессовое дыхание; 2. Релаксация; 3. Рациональное восприятие окружающей обстановки; 4. Смена обстановки; 5. Заняться любой (отвлекающей) деятельностью. В условиях стрессовой ситуации это выполняет роль “громоотвода”, помогая отвлечься от внутреннего напряжения. 6. Локальная концентрация (помогает вытеснить из сознания внутренний диалог, насыщенный стрессом).
Заключение
Итак, на основе проведенного исследования можно сделать определенные выводы.
Проведенный теоретический анализ проблем стресса и эмоционального стресса, в том числе показал, что характерной особенностью деятельности при решении рабочих задач является периодическое возникновение проблемных (сложных, нештатных) ситуаций и воздействие неблагоприятных, экстремальных экологических и информационных факторов, которые приводят к развитию психической напряженности и психологического стресса.
Анализ особенностей генезиса эмоционального стресса свидетельствует о том, что в его основе лежат информационно-когнитивные процессы, отражающие реальные и воображаемые условия стрессогенных ситуаций.
Представленные суждения о когнитивной системе регуляции эмоционального стресса следует рассматривать всего лишь как схему, которая требует уточнения и развития. Можно предположить, что механизмы регуляции процессов преодоления, купирования эмоционального стресса будут отличаться от описанных выше, в частности, в связи с возрастанием роли не только когнитивных, но и личностных ресурсов человека.
Данные теоретико-экспериментальных исследований, представленные в работе, отражают основные направления и некоторые итоги изучения этиопатогенетических особенностей эмоционального стресса, механизмов психической регуляции этого состояния, личностной детерминации стрессового процесса, методов его преодоления и ряда других аспектов проблемы, которые должны быть предметом дальнейших исследований и обсуждений.
В ситуации длительного психического напряжения решающее значение имеют факторы утомления адаптационных систем организма, разорванный темп работы и жизни, требующий постоянных переключений, а также ситуации, при которых сотруднику необходимо сдерживать себя. Необходимо учесть и характер постоянно возникающих эмоциональных реакций, отрицательные эмоции, которые возникают и протекают на протяжении всей работы на фоне повышенной физической активности. К ним относятся: гнев, ненависть, злоба, ярость, негодование. Все они характеризуются тем, что мобилизируют ресурсы организма, стимулируют деятельность мышц, ЦНС и сердечно-сосудистой системы.
Общественно-политические организации и движения — это добровольные объединения людей для выражения и реализации общественных интересов путем «давления» на публичную власть. Они представляют собой «группы интересов», которые представляют собой разнообразные группы людей, имеющих определенные цели и требования к политической власти, которые становятся причиной их коллективных действий (профсоюзы, молодежные и женские движения, этнические и религиозные группы, ассоциации и т. д.). работа в таких организациях связана со стрессогенностью окружающей ситуации, с нервным напряжением и подобными негативными явлениями.
Как показало исследование, методы психокоррекционной помощи больному позволяют ускорить процесс выздоровления. Одним из важных составляющих психокоррекции, являлось создание позитивного видения будущего и хорошего настроения у больного. Формирование самостоятельного, творческого поиска своего места в жизни.
На состояние больного влияют и отношения с людьми, которые его окружают. К окружающим людям стоит отнести не только близких родственников больного, но и медицинский персонал, который не всегда учитывает эмоциональное состояние пострадавшего.
На данный момент мы можем лишь предполагать, что эти взаимосвязи, возможно, отражают устойчивые точки повышенной чувствительности к терапевтическому эффекту в общем пространстве механизмов психотерапевтического процесса, вмешательство в которые играет роль пускового фактора для действия лечебных или антитерапевтических факторов.
Список использованной литературы
- Аболин Л. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека / Л.М. Аболин. - Казань: KГУ, 1987. – 144 с.
- Блейхер В.М. Толковый словарь психиатрических терминов / Блейхер В.М., Крук И.В. - Воронеж: МО ДЭК, 2012. – 450 с.
- Гримак Л. П. Исследование возможностей прогнозирования стресс-устойчивости / Гримак Л. П., Епишкин А. К. // Психофизиологические исследования функционального состояния человека. - М.: Наука, 1993. - С. 10-14.
- Губачев Ю. М. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии / Губачев Ю. М., Иевлев Б. В., Карвасарский Б. Д. и др. - СПб.: Медицина, 1996. - 224 с.
- Дьяченко М. И. Готовность к деятельности в напряженных сциальных ситуациях: психологический аспект / Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А., Пономаренко В. А. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2015. - 206 с.
- Занковский А. И. Психическая напряженность как свойство личности / А.И. Занковский // Психическая напряженность в трудовой деятельности. - М.: Наука, 1989. - С. 225-237.
- Исаев Д.Н. Психосоматическая медицина / Д.Н. Исаев. – СПб.: Медицина, 2014. – 499 с.
- Китаев-Смык Л. А. Психология стресса / Л.А. Китаев-Смык. - М.: Наука, 1983. - 368 с.
- Корвасарский Б.Д. Психотерапия / Б.Д. Корвасарский. - М.: Медицина, 1985.
- Корвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия / Б.Д. Корвасарский. – СПб., 2012.
- Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования // Эмоциональный стресс. / Под ред. Л. Леви. - Л.: Медицина, 1970. – С. 178-208.
- Лазарус Р. С. Индивидуальная чувствительность и устойчивость к психологическому стрессу / Под ред. Л. Леви // Психологические факторы на работе и охрана здоровья. - М.: Медицина, 1989. - С. 121-126.
- Наенко Н.И. Психическая напряженность / Н.И. Наенко. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. - 112 с.
- Немчин Т. А. Состояние нервно-психического напряжения / Т.А. Немчин. - Л.: ЛГУ, 1983. - 166 с.
- Окладников В. И. Типология и адаптационные состояния личности / В.И. Окладников. — Иркутск, 2010. — 172 с.
- Писаренко В. М. Роль психики в обеспечении эмоциональной устойчивости человека / В.М. Писаренко // Психологический журнал, 1986. - Т. 7. - № 1. - С. 62-72.
- Пономаренко В.А. Информационное взаимодействие личности в условиях влияния неблагоприятных факторов среды / Пономаренко В. А., Турзин П. С, Рысакова С. Л. // Космическая биология и авиакосмическая медицина, 1990. - №5. - С. 10-13.
- Психоэмоциональный стресс / Под ред. К. В. Судакова. - М.: НИИ им. П. К. Анохина РАМН, 2012. – 290 с.
- Плюснин Ю.М. Концепция скрытой социальной напряженности / Ю.М. Плюснин // Социальные исследования, 2018. - № 12. – С. 12- 30.
- Палатов С. Ю. Методы нелекарственной терапии, диагностика и коррекция здоровья: Сборник научных трудов / С.Ю. Палатов . — М., 1993. — С. 62–64.
- Палатов С. Ю. Человек — общество — наука: 2-я научно-практическая и научно-методическая конференция молодых учёных с участием деятелей науки стран СНГ и зарубежья / Палатов С. Ю., Лебедев М. А., Логинова М. С. — М.: Медицина, 1993. — № 3. — С. 139–140.
- Русалова М.Н. Экспериментальные исследования эмоциональных реакций человека / М.Н. Русалова. - М.: Наука, 1979. - 170 с.
- Семичёв С. Б. Предболезненные психические расстройства / С.Б. Семичёв. — Л.: Медицина, 1987. – 410 с.
- Семке В. Я. К поиску новых парадигм превентивной психиатрии: решение проблемы на рубеже веков / В.Я. Семке // Российский психиатрический журнал. — 1999. — № 6. — С. 4–7.
- Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме / Г. Селье. - М.: Медицина, 1960. - 254 с.
- Селье Г. На уровне целого организма / Г. Селье. - М.: Наука, 1972. - 122 с.
- Селье Г. Стресс без дистресса / Г. Селье. - М.: Прогресс, 1979. - 124 с.
- Спилбергер Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги / Ч.Д. Спилбергер // Тревога и стресс в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - С. 12-24.
- Суворова В.В. Психосоциология стресса / В.В. Суворова. - М.: Педагогика, 1985. - 208 с.
- Судаков К. В. Стресс как экологическая проблема научно-технического прогресса / К.В. Судаков // Физиология человека, 1996. - Т. 22. - №4. - С. 73-78.