Файл: Субъекты малого предпринимательства (Понятие субъектов малого предпринимательства в законодательстве Российской Федерации).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие субъектов малого предпринимательства в законодательстве Российской Федерации
Глава 2. Субъекты малого предпринимательства
2.1. Граждане как субъекты малого предпринимательства
2.2. Юридические лица как субъекты малого предпринимательства
2.5. Общество с ограниченной ответственностью
Глава 3. Особенности управления и государственная поддержка малого предпринимательства
Так, например, на начальном этапе развития малого предприятия, руководители зачастую нанимают малоопытных бухгалтеров, ссылаясь при этом на их небольшую заработную плату и небольшой оборот средств самого предприятия. Но, в результате работы такого бухгалтера, зачастую возникает целый список налоговых нарушений, о которых донный бухгалтер, в силу своей неопытности мог даже и не догадываться.
Таким образом, ведение первичной постановки учета, это в такой же мере первоочередная необходимость, как и составление учредительной документации и государственная регистрация. И для правильного формирования пакета необходимых документов требуются определенные знания нормативной документации бухгалтерского учета и налогового законодательства, а так же опыт ведения такой документации.
- Необходимость знаний множества законодательных актов регулирующих деятельность в области малого предпринимательства. Так руководитель организации в ходе работы может столкнуться с различными сферами права, такими, как:
-гражданское право,
-налоговое законодательство,
-трудовое законодательство,
-определенные знания сферы экономики, юриспруденции и т.д.
- Небольшое количество нанятого персонала предприятия. Так, в ряде случаев, вся деятельность малого предприятия может обслуживаться всего одним человеком. Но, для развития предприятия, увеличения его оборотов, рано или поздно возникнет необходимость в наборе дополнительного персонала. При этом, зачастую, один и тот же работник может выполнять обязанности нескольких специалистов. И еще одной особенностью малого предпринимательства является то, что некоторые сотрудники на предприятии являются единоличными специалистами в определенной сфере деятельности данного предприятия, которых в случае определенных непредвиденных ситуаций заменить попросту некем. Поэтому иногда гораздо целесообразнее для выполнения каких-то определенных задач прибегнуть к помощи других, специализированных именно на этих задачах, предпринимателей.
- Слабая Юридическая и финансовая защищенность. Это так же является последствием отсутствия грамотной высококвалифицированной юридической базы. Что может привести к тому, что каждый проверяющий орган безнаказанно может вынуждать к определенным финансовым тратам предприятия, таким, как дача взятки, покупка ненужных услуг и оборудования.
- Некомпетентность руководителя в некоторых вопросах ведения предпринимательской деятельности. И как следствие, неправильный вектор развития бизнеса и ложные приоритеты, а так же проблемы с законностью тех или иных действий.
Таким образом, вышеуказанные признаки наглядно демонстрируют некую незащищенность малого предпринимательства. Ведь допущение тех, или иных ошибок или просчетов может привести к существенным убыткам, вплоть до банкротства данного предприятия. А это в свою очередь ведет к уменьшению количества малых предприятий и вообще к уменьшению популярности и выгодности ведения малого бизнеса.
Но, для поддержки такого необходимого сектора развития экономики, как малое предпринимательство, государство создает разнообразные поощрения и субсидии малому бизнесу, давая тем самым время и возможности для нормального развития своего дела, набора мощностей и выхода на стабильные доходы.
Государственная поддержка малого предпринимательства, это комплекс мер, которые направлены на развитие и стабилизацию такого важного сегмента, как малый бизнес.
Господдержка включает в себя не только выделение материальных средств, но и другую, сопутствующую помощь, которая не менее востребована, чем финансы. При этом, каждый субъект Российской Федерации вправе в рамках данной программы господдержки малого предпринимательства организовать и провести собственный комплекс необходимых для малого предпринимательства мероприятий, направленных на оказание помощи.
Существует несколько основных направлений государственной поддержки:
- Субсидирование (наиболее востребованная разновидность помощи от государства). Субсидирование производится в различных направлениях и на различные цели. Субсидии предусмотрены как для открытия малого бизнеса, так и для помощи в развитии и модернизации действующего предприятия.
- Обучение. Для поддержки начинающих предпринимателей организовываются разнообразные тренинги, конференции, семинары, читаются лекции по актуальным темам. Здесь можно получить консультации по волнующим вопросам и научиться, как правильно внедрять те или иные достижения науки и техники в свое предприятие. А так же можно узнать как развивать те или иные сферы своего малого предприятия.
- Организация выставочной и ярмарочной деятельности. Она заключается в организации бесплатных торговых площадок, позволяющих начинающим предпринимателям снизить расходы на демонстрацию своей продукции и рекламу оказываемого спектра услуг и работ. Кроме того, это возможность обмена опытом с другими субъектами малого предпринимательства, которые осуществляют схожую деятельность.
- Бесплатная консультационная помощь узкопрофильных специалистов. Обычно создается на базе службы занятости населения, фонда поддержки малого предпринимательства и других некоммерческих структур.
- Предоставление аренды земельных участков и помещений. Создание льготных условий аренды для малого бизнеса, что в свою очередь снижает убытки предпринимателя.
- Предоставление налоговых льгот и рассрочек. Внедрение упрощенных моделей налогообложения и ведения учета.
Заключение
Малое предпринимательство в Российской Федерации стремительно развивается, принося большой вклад в развитие экономики государства. Этому способствует как личная заинтересованность граждан в получении прибыли, независимости и развитии, так и политика государства, направленная на всестороннюю поддержку малого бизнеса. Но, не смотря на стремление правительства максимально на всех стадиях развития поддержать малое предпринимательство, из государственного и из местных бюджетов регионов на это выделяется очень мало средств. И, по факту, получается, что вся система поддержки работает только на бумаге, и до большинства предпринимателей такая помощь просто не доходит. Кроме того, созданная упрощенная система налогообложения и бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, так же не в силах полностью решить вопрос экономической мотивации субъектов малого предпринимательства, постольку, поскольку вся система нуждается в кардинальном реформировании. Данные факты негативно влияют на предпринимателей, и огромная их часть предпочитает оставаться в тени.
Кроме того, в настоящее время и многие крупные предприятия стоят на грани банкротства из-за того, что попросту не поспевают за темпами развития окружающей обстановки. Они остро нуждаются в модернизации оборудования, переобучении персонала и налаживании новых линий экономического развития. Решением данной проблемы может стать реструктуризация таких предприятий и разбитие их на множество более мелких. Таким образом, необходимо образовывать новые типы предприятий и дополнительно стимулировать деятельность каждого из них, путем упрощения ведения налогового и бухгалтерского учета, проведения бизнес семинаров и курсов переобучения сотрудников, внедрения инноваций, и создания выгодных условий льготного кредитования.
В результате анализа предпринимательской деятельности, можно выделить основные причины, которые мешают нормальному развитию малого бизнеса в Российской Федерации.
В первую очередь, это напряженная экономическая ситуация в стране. Высокие налоги и уровень инфляции, наряду с низкой платежеспособностью населения и бюрократией заставляют многих отказаться от предпринимательской деятельности. А высокие проценты кредитования и несовершенство банковской системы не позволяют полноценно развивать свой бизнес. Так же важную роль играет отсутствие у большинства базовых знаний, как в правовой, так и в экономической части предпринимательской деятельности. Зачастую все знания ограничиваются тем, где купить дешевле, и кому продать дороже, не смотря при этом ни на качество, ни на нормы законодательства, ни на нормы предпринимательской этики. Это, в свою очередь, порождает негативное отношение населения ко всему сегменту малого предпринимательства. Кроме всего этого, развитие малого предпринимательства тормозится из-за отсутствия рабочих правовых норм регулирования этого развития и слабо работающей системы государственной поддержки. Зачастую, для получения тех или иных льгот от государства, необходимо потратить столько сил, средств и времени, что такие льготы становятся нерентабельными.
Таким образом, можно сделать выводы, что государство, с одной стороны, понимая, что будущее экономики зависит в огромной степени от малого бизнеса, создает условия для организации новых субъектов в этой сфере. При этом разнообразие форм субъектов настроено под многогранность различных необходимых условий организации предприятия. Так же на развитие данной сферы направлены многочисленные законодательные акты, облегчающие условия деятельности субъектов малого предпринимательства. Но, с другой стороны, сложность и запутанность организационных мероприятий, наряду с несовершенством законодательства, и низкий уровень реальной поддержки бизнеса, останавливают развитие всего сегмента. А стремление Государственной власти максимально всеми возможными способами наполнить бюджет государства, окончательно подрывает деятельность предпринимателей. Данные проблемы наглядно демонстрируют, что в Российской Федерации, несмотря на все попытки организовать поддержку и сделать малое предпринимательство выгодной сферой деятельности, пока не созданы условия для нормального развития предпринимательской деятельности, в общем, и малого предпринимательства в частности. А создание этих условий на данном этапе развития государства необходимо, так как это значительно увеличит число добросовестных налогоплательщиков и выведет из тени потоки финансовых средств, которые, в свою очередь, увеличат налоговые поступления в бюджет страны от субъектов малого предпринимательства.
Список используемой литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.05.2015) // Собрание законодательства РФ. - № 31. - 03.08.1998. - ст. 3824.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 23.05.2015) // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - № 32. - ст. 3301.
4. Федеральный закон от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 30.07.2007. - № 31. - ст. 4006.
5. Гражданское право. Том I. (под ред. доктора юридических наук, профессора Е.А.Суханова) - М.: Волтерс Клувер, 2004.