Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (ООО «Марс» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 272

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, можно сделать вывод, что добиться эффективного управления современным предприятием – крайне тяжелая задача, однако, организовав управление на базе внедрении информационных технологий управления в рабочий процесс, можно не только решить текущие проблемы, но и перейти на качественно иной уровень работы в целом.

2. Анализ особенностей менеджмента предприятия ООО «МАРС»

2.1. Общая характеристика и организационно – управленческий анализ деятельности ООО «Марс»

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Марс». Сокращенное наименование: ООО «Марс». ООО "МАРС" зарегистрирована по адресу: 142800, Московская обл., город Ступино-1, район Ступинский. Президент Общества - Щапов Валерий Владимирович. Основным видом экономической деятельности является "производство шоколада и сахаристых кондитерских изделий". Также ООО "МАРС" работает еще по 20 направлениям. Размер уставного капитала 2 893 168 378,83 руб. Организация насчитывает 2 филиалов. Имеет 5 лицензии.

Целью деятельности Общества является насыщение российского и рынка товарами, предоставляемыми Обществом, а также получение прибыли.‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ.

Mars является одной из крупнейших компаний в странах СНГ в сферах продуктов питания и ухода для домашних животных, шоколада, жевательной резинки и продуктов питания. Более 7000 сотрудников Mars работают в 13 странах региона: Армении, Азербайджане, Беларуси, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдове, Монголии, России, Таджикистане, Туркменистане, Украине и Узбекистане. Каждый день они воплощают в жизнь Принципы Mars, чтобы привнести перемены к лучшему в жизнь людей и планеты при помощи результатов своего труда.

Организационная структура управления ООО «Марс» представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 - Организационная структура ООО «Марс»


ООО «Марс» пользуется такими принципами создания внутренних структур, как:

- принцип баланса прав и ответственности;

- принцип доступности и прозрачности целей компании.

- принцип простоты структуры организации и управления.

- принцип координирования полномочий высшим звеном руководства.

- принцип гибкости, пластичности и адаптации корпоративной структуры к рынку и изменениям в стратегии.

Организационно-управленческая структура представлена генеральным директором, бухгалтерией, отделом кадров, отделом маркетинга, производственным отделом, отделом продаж, информационных технологий.[12,с.33].

Генеральный директор отвечает за:

  • осуществление общего руководства всей деятельностью общества;
  • разработку совместно с собственниками бизнеса миссий, глобальных целей компании, а также долгосрочных планов по их реализации в дальнейшей деятельности;
  • обеспечение законности финансово-хозяйственной деятельности общества и соблюдение требований действующих нормативно-правовых актов;
  • контроль за рациональным и эффективным использованием всех ресурсов общества, в том числе финансовых и трудовых;
  • организацию работы и эффективного взаимодействия всех подразделений и участков организации.

Отдел информационных технологий отвечает:

  • за организацию, координацию и осуществление работ по обеспечению функционирования и развитию информационных систем и специализированных программных средств; 
  • технологическое сопровождение процессов сбора и обработки первичных статистических данных; 
  • техническое сопровождение сайта ООО «Марс»; 
  • применение единых стандартов при использовании информационных технологий в деятельности ООО «Марс»; 
  • разработку и реализацию политики информационной безопасности ООО «Марс»

Отдел кадров отвечает за наем и увольнение сотрудников, их обучение и переобучение, поддержание здорового психологического климата и нормальных межличностных отношений в коллективе, а также за соблюдение и правильную интерпретацию трудового законодательства.

Отдел маркетинга активно участвует и устраивает исследования состояния и конъюнктуры рынков, а также тенденции их роста как в региональной, так и в отраслевой сфере; деятельно принимает участие и организует проведение социологических исследований потребностей, анализирует отношение покупателей и дилеров к товарам компании; организует и принимает энергичное участие в разделении торговых площадок, исследует параметры сегментов: конкуренцию, ценообразование, объем потребностей в каждом и т. д.; рекомендует выбор путей усовершенствования производимых товаров и разработки новых продуктов; делает все возможное для получения информации по рынкам продукции и сведений о научно-техническом развитии в определенной сфере; делает прогнозы по объемам продаж, обусловленные внешней средой и возможностями компании;


Отдел продаж – совокупность специалистов, выполняющих функции по привлечению и обслуживанию клиентов, реализации товара.

Анализ основных показателей результатов экономической деятельности рассмотрим в таблице 1.

Таблица 1 - Основные показатели результатов экономической деятельности ООО «Марс» за 2015-2017 гг., тыс. рублей

Показатель

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Темп роста, % 2015/2014

Темп роста,% 2016/2015

Выручка

80 364

93 951

102 581

116,9

109,2

Себестоимость продаж

38 972

47 920

49 671

122

103,7

Валовая прибыль (убыток)

41 392

46 031

52 910

111

114,9

Коммерческие расходы

22 769

23 072

24 770

101

107,4

Управленческие расходы

5 710

9 748

9 268

170

95,1

Прибыль (убыток) от продаж

12 913

13 211

18 872

102

142,9

Проценты к получению

2 996

4 337

5 432

144

125,2

Проценты к уплате

26

40

61

153

152,5

Доходы от участия в других организациях

550

0,00

0,00

-

0,0

Прочие доходы

6 507

8 119

3 762

124

46,3

Прочие расходы

4 636

7 127

7 005

153

98,3

Прибыль до налогообложения

18 304

18 500

21 000

101

113,5

Изменение отложенных налоговых активов

-164

135

393

823

291,1

Изменение отложенных налоговых обязательств

15

42

826

280

1966,7

Текущий налог на прибыль

3 324

3 924

3 811

118

97,1

Чистая прибыль (убыток)

14 795

14 669

16 717

99,14

114,0

Выручка за 2015-2017 гг. возросла на 16% и составила 93951 тыс.рублей. Темп роста себестоимости составил 122%, что в целом сказалось на снижении показателя чистой прибыли в 2015 году на 1%. Показатель себестоимости в 2016 году вырос по сравнению с показателем 2015 или на 10699 тыс.рублей или на 127%. При этом выручка за этот же период возросла на 127,6%.


Показатель валовой прибыли увеличился на 6879 тыс.рублей по сравнению с показателем 2016 года на 14,9%. Коммерческие расходы также имеют положительную динамику увеличившись на 7,4% до 24770 тыс.рублей в 2017 году по сравнению с 2016 годом. В то же время управленческие расходы снизились на 4,9% в 2017 году по сравнению с показателем 2016 года.

Анализируя показатели результатов экономической деятельности, можно отметить, что в целом деятельность предприятия прибыльна и стабильна, наблюдается положительная динамика показателей выручки с 80364 млн.рублей в 2016 году до 102 581 млн.рублей в 2017 году.

Также растут показатели прибыли от продаж и чистой прибыли с показателя 14795 млн.рублей в 2016 до показателя 16717 млн.рублей в 2017 году.

С тех пор Mars, Incorporated инвестировала в российскую экономику свыше $1 млрд. Сегодня Mars в России и СНГ – это девять фабрик в различных российских регионах и четыре бизнес-направления в России и странах Содружества Независимых Государств (СНГ). Более 7000 сотрудников работают в компании Mars и свыше 70 000 трудятся в смежных с деятельностью Mars отраслях. Закупается более 80 процентов сырья у российских поставщиков, обеспечивая заказами порядка 200 российских компаний. 98 процентов реализуемой продукции производится на территории страны, а также поставляется продукцию на экспорт в другие регионы, включая Ближний Восток и Азиатско-тихоокеанский регион.

Развивая бизнес в России на долгосрочной основе и продолжая инвестиции российскую экономику, Mars, Incorporated расширяет свое российское производство.

Рассмотрев данные таблицы, можно отметить, что в целом наблюдается положительная динамика показателей экономической деятельности.

Рисунок 4 - Выручка за 2015-2017 гг. ООО «Марс»

Организационно-управленческая структура представлена линейно-функциональным видом, что позволяет процесс управления сделать максимально эффективным для производства.

2.2. Анализ особенностей управления исследуемого предприятия

Анализ реализации технологий менеджмента включает в себя анализ методов, способов, принципов управления на исследуемом предприятии.

В целом управление корпорацией Mars, являющейся семейным бизнесом, осуществляет Правление. Все члены Правления являются членами семьи Марс. Правление Mars Incorporated получает независимые советы от четырех внешних консультантов.


Система реализации технологий менеджмента включает в себя анализ управления маркетинговой деятельностью.

При анализе управления маркетингом изучают покупателей, ассортимент предприятия и конкурентов.

ООО «Марс» осуществляет отбор покупателей на основе единых принципов отбора на недискриминационной основе путём оценки финансовых, юридических и коммерческих показателей.

Для определения структуры покупателей был произведен опрос, определяющий социально-демографические характеристики. (приложение 3)

Результаты рассмотрим в таблице 2.

Таблица 2 - Структура потребителей ООО «Марс»

Группа потребителей

%

1

Женщины в возрасте от 16 до 30 лет

17,09

2

Мужчины в возрасте от 16 до 30 лет

13,29

3

Женщины в возрасте от 31 до 55 лет

34,71

4

Мужчины в возрасте от 31 до 60 лет

12,91

5

Женщины в возрасте от 56 лет

10,00

6

Мужчины в возрасте от 61 года

9,86

7

Дети и тинэйджеры в возрасте от 7 до 15 лет

3,14

Итого:

100,00

Источник: опрос покупателей

Рисунок 5 - Структура потребителей ООО «Марс»

Анализируя структуру покупателей можно отметить, что максимальную долю занимает категория женщины от 31 до 55 лет – 34,7%, минимальная доля относится к детям и подросткам от 7 до 15 лет – 3,14%. В условиях нестабильности экономики для повышения прибыли ООО «Марс» стремится обеспечить себе конкурентные преимущества за счет улучшения обслуживания клиентов.

На исследуемом предприятии в качестве направления по повышению продажи товаров проводится оптимизация ассортимента путем применения мерчендайзинга.

Ассортимент товара, его количество, сроки поставки, а также иные существенные условия определяются сторонами в договорах, заключаемых ООО «Марс» с покупателями товаров.

Товары ООО «Марс» соответствуют всем обязательным требованиям по качеству и безопасности, а также всем иным критериям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

Компания закупает основные сырьевые материалы у местных производителей (мясо, птица, зерновые и т.п.). Постоянно идут переговоры с производителями и тестирование упаковочных материалов.

ООО «Марс» ведет деятельность в России и на 12 сопредельных рынках региона СНГ: Армения Азербайджан, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Монголия, Таджикистан, Туркменистан, Украина и Узбекистан. Придя на российский рынок в сложном 1991 году, Mars, Incorporated, тем не менее, верно оценила перспективы развития и инвестировала многомиллионные средства в создание собственного производства на территории страны.