Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях.pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ
1.1. Понятие и подходы к изучению организационной культуры
1.2. Формирование организационной культуры организации
1.3. Формирование организационной культуры
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ (ОРГАНИЗАЦИОННОЙ) КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Общая характеристика ООО «ЗЕВС»
2.2. Особенности кадрового менеджмента мебельного салона ООО «ЗЕВС»
2.3. Особенности организационной культуры мебельного салона ООО «ЗЕВС»
Схематически структуру предложенного мероприятия, выглядит следующим образом на рисунке 3.2.
Передача производственного опыта, и прохождения адаптации в новом коллективе
«Омолаживание» кадрового
состава предприятия,
повышение заинтересованности
и сопричастности молодого специалиста
Определения значимости опытного специалиста
повышение,
производительности труда
наставника и молодого специалиста
Рис. 3.2 - Структура мероприятия «Организация наставничества»
Это мероприятие направленно на «омолаживание» кадрового состава предприятия, повышение заинтересованности и сопричастности молодого специалиста при приеме на работу, осуществлять закрепление наставников из числа высоко-квалификационных специалистов имеющихся с достаточным опытом с целью определения значимости их как профессионалов, для передачи производственного опыта и прохождения адаптации в новом коллективе молодого специалиста.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном обществе корпоративная культура является главным механизмом, который гарантирует практическое повышение эффективности работы организации. Она оказывает воздействие на мотивацию и нравственность сотрудников, привлекательность фирмы как работодателя, производительность и качество трудовой деятельности, характер личностных и производственных отношений в организации ит.п. При этом руководство компании заинтересовано в том, чтобы гибкость и новаторство стали неотъемлемыми составляющими корпоративной культуры.
Таким образом, организационная культура устанавливает имидж организации, который выделяет ее среди других компаний, она формирует систему социальной стабильности в компании.
Культура порождает чувство общности сотрудников и укрепляет вовлеченность в дела организации. Она непрерывно меняется в связи со сменой людей и обстоятельств в организации.
Корпоративная культура – важнейший инструмент менеджмента. Она необходима, т.к. без сформированной организационной культуры все бизнес-процессы и коммуникации на любом уровне становятся затруднительными.
Многие руководители не считают нужным создание корпоративной культуры у себя в организации, пока не возникнет вопрос о репутации компании, в которой организационная культура сегодня играет важнейшую роль.
Следовательно, если руководство стремится к тому, чтобы организация работала как единое целое и обрела свой имидж, отличный от других компаний, необходимо приложить максимум усилий для формирования устойчивой, надежной и грамотной корпоративной культуры.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Адизес И. Идеальный руководитель: Почему нельзя им стать и что из этого следует. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 264 с.
- Альтварг М.С. Методология диагностики и принятия управленческих решений в системе организационной культуры предприятия: монография/ М.С. Альтварг, В.О. Родионова, Н.В. Федоркова. Воронеж: ГОУВПО «Воронежский государственный технический университет», 2016. – 156 с.
- Ариэли Д. Поведенческая экономика. - М.: Крокус - Сити, 2015. - 296 с.
- Асаул А. Н., Асаул М.А. Культура организации: проблемы формирования и управления. - СПб.: Крокус - Сити, 2016. - 203 с.
- Багиев ЕЛ., Томилов В.В., Чернышева З.А. Внешняя среда организации. - СПб.: СПбУ-ЭФ, 2016.
- Замедлина Е.А. Организационная культура. - М.: Просвещение, 2013. 362 с.
- Замедлина Е.А. Организационная культура. - М.: Просвещение, 2013. 362 с.
- Кузнецов. И.Н. Корпоративная культура: Учебное пособие. – Мн.: Книжный дом; Мисанта, 2015.
- Культура предприятия: концепция и методы формирования / В.Н. Родионова, Т.М. Бугаева, Ю.В. Качина и др.; под ред. В.Н. Родионовой. Воронеж: Воронеж. гос. техн. ун-т, 2016. – 217 с.
- Липатов, С. А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. №4. 2005. С. 55–65.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2016
- Нарзыкулов В.А. Планирование развития: Проблемный анализ мирововго опыта: Учеб.пособие. – М.: Изд-во РУДН, 2012. – 637 с.
- Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. – 412 с.
- Чувашин Е.П. Бюджет и финансы компаний. – М.: ДеНово, 2012. – 276 с.
- Шейн, Э. Х. Организационная культура и лидерство. СПб. : Питер. 2002. 336 с.
- Шмален, Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем. / Под ред. Проф. А.Г.Поршнева. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 512 с.
-
Кузнецов. И.Н. Корпоративная культура: Учебное пособие. – Мн.: Книжный дом; Мисанта, 2015. ↑
-
Замедлина Е.А. Организационная культура. - М.: Просвещение, 2013. 362 с. ↑
-
Липатов, С. А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики // Вестн. Моск. ун%та. Сер. 14. Психология. №4. 2015. С. 55–65. ↑
-
Шейн, Э. Х. Организационная культура и лидерство. СПб. : Питер. 2012. 336 с. ↑
-
Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. – 371 с. ↑
-
Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. – 412 с. ↑
-
Багиев ЕЛ., Томилов В.В., Чернышева З.А. Внешняя среда организации. - СПб.: СПбУ-ЭФ, 2016. ↑
-
Культура предприятия: концепция и методы формирования / В.Н. Родионова, Т.М. Бугаева, Ю.В. Качина и др.; под ред. В.Н. Родионовой. Воронеж: Воронеж. гос. техн. ун-т, 2016. – 217 с. ↑
-
Альтварг М.С. Методология диагностики и принятия управленческих решений в системе организационной культуры предприятия: монография/ М.С. Альтварг, В.О. Родионова, Н.В. Федоркова. Воронеж: ГОУВПО «Воронежский государственный технический университет», 2016. – 156 с. ↑
-
Культура предприятия: концепция и методы формирования / В.Н. Родионова, Т.М. Бугаева, Ю.В. Качина и др.; под ред. В.Н. Родионовой. Воронеж: Воронеж. гос. техн. ун-т, 2016. – 217 с. ↑
-
Савченко Л.С. Оценка эффективности организационной культуры предпринимательства / Российское предпринимательство. – 2013. - №12. ↑