Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (компания «ИРБИС» ).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы управления поведением в конфликтных ситуациях
1.1 Понятие конфликта в социально-трудовой сфере
1.2 Виды и функции конфликтов в трудовом коллективе
2. Управление поведением в конфликтных ситуациях
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ причин конфликтных ситуаций, возникающих в ЗАО «Строительная компания «ИРБИС»
Многие ученые считают, что конфликты крайне необходимы организации, так как в процессе конфликта вырабатывается наилучшая структура управления ею.
Практика показала, что сложились три направления (способа) управления конфликтами: уход от конфликта, подавление конфликта и собственно управление конфликтом.
Благодаря своевременному обнаружению, решению, а еще лучше - предотвращению конфликтных ситуаций, любое предприятие сможет с легкостью достичь плановых финансово-экономических целей за счет сплоченной и плодотворной работы коллектива.
В условиях рыночных отношений важным регулирующим фактором экономического благополучия предприятия становится коллектив, а точнее - его работоспособность и производительность. Внутренние условия функционирования организации довольно изменчивы, поскольку на них влияет множество факторов. Все разнообразие внешних воздействий находит свое концентрированное выражение в отношении сотрудников к предприятию, поэтому важным моментом является формирование благоприятного микроклимата, в частности за счет своевременного выявления конфликтных ситуаций и предотвращения или разрешения конфликта.
Диагностика и управление организационными конфликтами должны стать залогом успешного функционирования предприятия благодаря созданию работоспособной атмосферы в коллективе, где каждый будет себя комфортно чувствовать и работать на максимальный результат, получая положительную отдачу от результатов работы, и справедливое вознаграждение за свой труд.
Существует множество различных методов предотвращения появления конфликтов, которые следует использовать на предприятии. В их основе лежит цель создания благоприятных условий внутри коллектива и формирование таким образом положительного микроклимата.
Список использованной литературы
1. Дружинина В.Н. Психология: учебник для студ. высш пед. учеб. заведений. – СПб.: Питер, 2006.
3. Rybakova A.I., Fomina S.N. The model of professional training of specialists of social work in the conditions of multilevel education on the basis of integrative approach. // Contemporary Problems of Social Work. 2015. Т. 1. № 3. С. 55-61.
4. Акимова Т.А. Теория организации: Учебное пособие. — М.: РУДН, 2010. - 450 с.
5. Акофф Р. Акофф о менеджменте / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой. — СПб.: Питер, 2002.- 355 с.
6. Акофф Р. Искусство решения проблем / Пер. с англ. Е.Г. Коваленко. — М.: Мир, 1982. - Истомин Е.П., Соколов А.Г. Теория организации: системный подход: Учебник. — М.: Андреевский издательский дом, 2009. - 322 с.
7. Волкова И.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для студентов специальности «Управление персоналом». - Омск: Издательство Омского Института Предпринимательства и права, 2005. - 292 с.
8. Гостев А.Н., Демченко Т.С. Система трудоустройства населения: социологический аспект. // Социология образования. 2014. № 12. С. 22.
9. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов / Пер. с нем. Н.В. Вардуля, А.Д. Богомолова. — М.: Экономика, 1990.14. Карташов В.А. Система систем. Очерки общей теории и методологии. — М.: Прогресс-Академия, 1995. - 301 с.
10. Кибанов А. Я., Ворожейкин И. Е., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Конфликтология // Издательство: Инфра-М, ISBN 978-5-16-002275-8; 2014 г., 304 стр.
12. Котова И.Б., Канаркевич О.С., Петриевский В.Н. Психология. - Рос¬тов н/Д: Феникс, 2003. - 480 с.
13. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы (на материалах 120 российских компаний): Практическое пособие. - М.:ИНФРА-М, 2013.-368с.
14. Латфуллина Г.Р., Громовой О.Н. Организационное поведение: учеб-ник для вузов. - СПб.: Питер, 2015. - 460 с.
15. Лимонова О.О. К постановке проблемы педагогического сопровожде- ния подростков в условиях выбора профессии // Практическая психология на современном этапе: актуальные проблемы и тенденции развития. Материалы республиканской научно-практической конференции. – 2007. – С. 139-146.
16. Лимонова О.О. Профессиональное самоопределение подростков как предмет психолого-педагогических исследований // Проблемы молодежи глазами студентов. Материалы Х Международной студенческой научно- практической конференции: в 2 томах. – 2007. – С. 303-304.
17. Лимонова О.О. Пути решения психологической проблемы общения и коммуникации студентов-первокурсников аграрного университета // Вест- ник АПК Ставрополья. – 2017. – № 2 (26). – С. 172-174.
18. Лимонова О.О. Формирование готовности будущего учителя к педа- гогическому сопровождению подростков в условиях предпрофильной под- готовки. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Северо-Кавказский государственный технический университет. – Ставрополь, 2008. – 23 c.
19. Лимонова О.О., Апресова Р.Р. Семейный конфликт – проблема совре- менного общества // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследованийXXVII Международная научно-практическая кон- ференция. – 2016. – С. 96-99.
20. Лимонова О.О., Диговцов Г.В. Особенности проявления памяти и еѐ влияние на жизнь человека // Приоритетные научные направления : от тео- рии к практике сборник материалов XXXVIII Международной научно-прак- тической конференции. – 2017. – С. 88-91.