Файл: Оценка эффективности государственного управления в Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 164

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

в) повышение эффективности межведомственного взаимодействия при реализации совместных проектов, формирование единой команды, способной решать стратегические задачи.

3. Социальная

а) широкое привлечение граждан к инициации и реализации проектов повышение социальной активности населения;

б) наличие открытости, прозрачности, возможности осуществления общественного контроля за данными процессами;

в) повышение качества предоставления социальных услуг.

Рис. 2.3- Эффект от внедрения проектного управления

в Белгородской области

При этом изучение институционально- правового и организационного обеспечения позволило признать, что факторами такого успеха Белгородской области являются:

1. Высокий уровень его поддержки со стороны высшего должностного лица субъекта (Губернатора региона).

2. Определение органа власти, ответственного за внедрение проектного управления.

3. Включение в единый контур всех органов государственной и муниципальной власти региона.

4. Профессиональное переобучение работников органов власти.

5. Создание среды оценки и отбора проектов для реализации (экспертные комиссии по их рассмотрению, привлечение внешних экспертов).

6. Построение системы администрирования «от исполнителя проекта до руководителя органа власти».

7. Формализация проектного управления (проектная документация, роли, процедуры, порядки).

8. Наличие технологической поддержки проектной деятельности (автоматизированная информация система (АИС)).

9. Мотивационная политика, ориентированная как на участие работников в проектах, так и на успешное их завершение.

Она заключается в материальном стимулировании госслужащих, успешно завершивших реализацию проекта путем формирования в регионе проектного премиального фонда, а также присвоение им рангов в области проектного управления (например, проектный специалист 1–4 класса, выступающий членом рабочей группы проекта, и менеджер проекта 1–4 класса, являющийся его руководителем)[19].

В этой связи перед наукой встает ряд задач, успешное решение которых позволит дать обоснованные рекомендации относительно повышения эффективности государственного управления.

Это такие задачи, как:

а) исследование проблем эффективности управления территориями (странами, регионами) в существующих и изменяющихся мировых геополитических и геоэкономических условиях;

б) исследование возможностей, условий и механизмов применения современных методов управления (проектное управление, бенчмаркинг, краудсорсинг, реинжиниринг, SMART-технологии, ГЧП и т.п.);


в) разработка методического инструментария оценки эффективности государственного и муниципального управления, государственной политики в различных сферах (в т.ч. с использованием экономико- математических методов);

г) исследование вопросов повышения эффективности стратегического планирования и управления социально-экономическими системами;

д) разработка направлений совершенствования государственной политики в области развития института местного самоуправления в России;

е) исследование вопросов эффективной организации взаимодействия органов власти, бизнесструктур и институтов гражданского общества в достижении стратегических задач государственного управления.

Таким образом, при формировании благоприятных условий проектное управление может стать одним из инструментов развития, позволяющих эффективно управлять государственными программами, проектами, в реализации которых ключевой проблемой является низкая эффективность при огромных бюджетных расходах.

Однако достижение таких положительных результатов требует развитой институционально-правовой и организационной среды не только на федеральном, но и региональном уровнях.

Заключение

Исследуемая проблема правового обеспечения повышения качества российского государственного управления в Российской Федерации позволила сделать следующие выводы:

- низкое качество современного российского государственного управления в значительной мере связано не только с недостатками отдельных регулирующих его нормативных правовых актов, но и в целом с несистемностью его правового регулирования;

- системность правового регулирования российского государственного управления может быть обеспечена путем разработки и принятия федерального закона «Об основах государственного управления в Российской Федерации».

Проектируемый федеральный закон направлен на создание правовых условий реализации установленных прав и повышения качества установленных обязанностей лиц, участвующих в реализации функций государственного управления. Установление дополнительных прав и обязанностей указанных лиц может быть предложено при разработке проектируемого федерального за кона при установлении требований к реализации основных принципов государственного управления.

Проведенное исследование свидетельствует о том, что в целом реализуемая государственная политика и управление фактически на всех его уровнях характеризуются неэффективностью, то есть неспособностью своевременно и полноценно решать внутренние социально- экономические проблемы страны, связанные с повышением уровня и качества жизни ее населения, решением общественно значимых задач, отвечать на стоящие перед Россией вызовы, обеспечивать национальную безопасность в изменяющихся геополитических и геоэкономических условиях.


Преодолеть кризисные явления в экономике страны без изменения приоритетов государственной политики в ключевых сферах народного хозяйства, на наш взгляд, не представляется возможным. Государство должно перейти к политике активно действующего сектора в экономической жизни страны.

Управление при этом необходимо ориентировать на развитие реального сектора экономики, реализацию проектов, служащих задачам развития и укрепления страны, обеспечивающих диверсификацию экономики, модернизацию ключевых ее отраслей, производство продукции с высокой добавленной стоимостью, являющейся конкурентоспособной на мировых рынках.

Главным индикатором эффективности государственного управления при этом должны стать уровень и качество жизни населения, динамично развивающаяся экономика, отвечающая стоящим перед ней вызовам.

При этом важным является формирование системы мониторинга эффективности государственного управления территориями, отраслями, комплексами, осуществляемое на основе утвержденной методологии и показателей, что позволит своевременно выявлять существующие проблемы и выработать научно обоснованные предложения по повышению эффективности государственного управления в России.

Список использованной литературы

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

2. Указ Президента РФ от 21 августа 2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности орга- нов исполнительной власти субъектов РФ», Постанов- ление Правительства РФ от 3 ноября 2012 г. №1142 «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 21 августа 2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ».

Книги

3. Южаков В.Н.Управление по результатам – итоги и новые возможности / В.Н. Южаков, Е.И. Добролюбовой. – М.: Издательство «Статут», 2010. – 285 с.

4. Южаков В.Н. Внедрение управления по результатам в деятельность органов государственной власти: промежуточные итоги и предложения по дальнейшему развитию/Южаков В.Н., Александров О.В., Добролюбова Е.И., Клочкова Е.Н. – М.: Из- дательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014. – 176 с.

5. Южаков В.Н. Потенциал и система показателей и инструментов управления по результатам в деятельности органов власти: перспективы третьего поколения/ Южаков В.Н., Добролюбова Е.И., Александров О.В., Клочкова Е.Н.- М., 2014. – 108 с.


Печатная периодика

6. Александров О.В. Мониторинг внедрения управления по результатам в деятельность органов государственной власти и  местного самоуправления. Вопросы государственного и муниципального управления / Александров О.В., Добролюбова Е.И., Южаков В.Н. – 2012. – № 3. – С. 135−146.

7. Гусарова М.В. Управление по результатам в системе государственного управления в России: подходы и результаты реформирования за последние 10 лет. Вопросы государственного и муниципального управления / Гусарова М.В., Овчинникова М.А. . – 2014. – № 1. – С. 98–126.

8. Добролюбова Е.И. Мониторинг реализации «Дорожной карты» // Государственная служба. – 2014. – № 5. – С. 78−84.

9. Добролюбова Е.И. Управление по результатам в деятельности некоторых федеральных органов исполнительной власти: результаты мониторинга // Общественные финансы. – 2015. – № 1. – С. 7−21.

10. Добролюбова Е.И., Александров О.В., Южаков В.Н., Клочкова Е.Н. Международный опыт внедрения управления по результатам: основные тенденции / Государственная служба. – 2014. – № 1. – С. 84−92.

11. Добролюбова Е.И. Внедрение управления по результатам в рамках реализации административной реформы в Российской Федерации: на пути к созданию новой модели государственного управления. Вопросы государственного и муниципального управления/ Добролюбова Е.И., Южаков В.Н., Александров О.В.. – 2014. – № 2. – С. 28−47.

12. Добролюбова Е.И. Развитие механизмов и инструментов управ- ления по результатам в деятельности органов государственной власти и мест- ного самоуправления (Обзор материалов V круглого стола «Управление по результатам: на пути к  версии 3.0») // Вопросы государственного и  муници- пального управления. – 2014. – № 4. – С. 95−102.

13. Талапина Э.В. О проекте федерального закона об основах государственного управления // Журнал российского права. – 2016. – № 3. – С. 95–104.

14. Южаков В.Н. Государственное управление по результатам: о подготовке про- екта федерального закона «Об основах государственного управления в Рос- сийской Федерации» // Вопросы государственного и муниципального управ- ления. – 2016. – № 1. – С. 129–148.

15. Южаков В.Н., Александров О.В. На пути к  версии «3.0» // Государственная служба. – 2014. – № 5. – С. 70−77.

16. Южаков В.Н., Добролюбова Е.И., Александров О.В. Государственное управ- ление по результатам: старые рецепты или новая модель? // Экономическая политика. – 2014. – № 5. – С. 191–207.

17. Gustan D. Understanding «Anticipatory Governance» // Social Studies of Science. 2018. Vol. 44 (2). URL: http://sss.sagepub.com/content/44/2/218.full.pdf+html (дата обращения: 23.05.2018)


Источники на электронных носителях локального доступа

18. Ilyin V.A. Pravyashchie elity – problema natsional’noi bezopasnosti Rossii [The ruling elites: a problem for Russia’s national security]. Ekonomicheskie i sotsial’nye peremeny: fakty, tendentsii, prognoz [Economic and social changes: facts, trends, forecast], 2016, no. 4, p. 10. (In Russian).

19. Putin V.V. Rossiya na rubezhe tysyacheletii [Russia at the turn of millennium]. Rossiiskaya gazeta, 1999. December 30. (In Russian).

20. Derbetova T.N. Otsenka effektivnosti gosudarstvennogo upravleniya: ot obshchikh podkhodov k konkretnopredmetnym [Evaluation of public administration efficiency: from general to specific objective approaches]. Internet-zhurnal “Naukovedenie” [Naukovedenie online journal], 2012, no. 1, pp. 1–8. (In Russian).

21. Vystuplenie Dmitriya Medvedeva na plenarnom zasedanii XV Mezhdunarodnogo investitsionnogo foruma “Sochi-2016” [Dmitrii Medvedev’s speech at the plenary session of the 15th International Investment Forum “Sochi–2016”]. Available at: http://government.ru/news/24729/. (In Russian).

22. Atamanchuk G.V. Teoriya gosudarstvennogo upravleniya [Theory of public administration]. Omega-L, 2004. 301 p. (In Russian).

23. Dobrolyubova E.I. Pokazateli effektivnosti reform gosudar-stvennogo upravleniya v Rossii: vozmozhnye podkhody (rabochie materialy) [Indicators of public administration efficiency in Russia: possible approaches (working papers)]. Vsemirnyi bank [World Bank], 2000. 22 p. Available at: http://www.politanaliz.ru/ articleprint_568.html. (In Russian)

24. Spravka po integral’nym pokazatelyam kachestva gosudarstvennogo upravleniya (primenyaemym v stranakh OESR) [Statement on integrated indices of public administration quality (used in OECD states)]. Available at: http:// www.csr.ru/_upload/editor_files/file0097.doc. (In Russian).

25. Perfil’ev S.V., Loginov I.N., Gorbova O.Yu., Dudukina O.I. Programmno-tselevoe upravlenie regional’nym razvitiem [Target program management of regional development]. Ryazan’, 2012. 123 p. (In Russian)

26. Mezentseva O.E. Razvitie vysokotekhnologichnogo proizvodstva v mire i Rossii [Development of high-tech manufacturing in the world and in Russia]. Fundamental’nye issledovaniya [Fundamental reseach], 2015, no. 7, pp. 176-181. (In Russian).

27. Lenchuk E.B. Kurs na novuyu industrializatsiyu – global’nyi trend ekonomicheskogo razvitiya [Focus on neoindustrialization – global trend in economic development]. Problemy prognozirovaniya [Issues of forecasting], 2016, no. 3, pp. 132–143. (In Russian).

28. Input-Output Accounts Data. Bureau of Economic Analysis. Available at http://bea.gov/industry/io_annual.htm

29. Savchenko E. Belgorodskaya oblast’: proektnoe upravlenie dlya unitsipal’nykh initsiativ [The Belgorod Oblast: project management for municipal initiatives]. Samoupravlenie [Self-administration], 2012, no. 2, pp. 6-7. (In Russian).

  1. Талапина Э. В. Государственное управление: проблемы и перспективы правового регулирования // Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. № 3. С.7.

  2. Александров О. В., Добролюбова Е. И., Клочкова Е. Н., Южа ков В. Н. Международный опыт внедрения управления по результатам: основные тенденции // Государственная служба. 2014. № 1.

  3. Там же, с.158

  4. Южаков В. Н., Александров О. В., Добролюбова Е. И., Клочкова Е. Н. Внедрение управления по результатам в деятельность органов государственной вла- сти: промежуточные итоги и предложения по дальнейшему развитию. М., 2014, С.48

  5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

  6. Талапина Э.В. О проекте федерального закона об основах государственного управления // Журнал российского права. – 2016. – № 3. – С. 95–104.

  7. Ilyin V.A. Pravyashchie elity – problema natsional’noi bezopasnosti Rossii [The ruling elites: a problem for Russia’s national security]. Ekonomicheskie i sotsial’nye peremeny: fakty, tendentsii, prognoz [Economic and social changes: facts, trends, forecast], 2016, no. 4, p. 10. (In Russian).

  8. Putin V.V. Rossiya na rubezhe tysyacheletii [Russia at the turn of millennium]. Rossiiskaya gazeta, 1999. December 30. (In Russian).

  9. Vystuplenie Dmitriya Medvedeva na plenarnom zasedanii XV Mezhdunarodnogo investitsionnogo foruma “Sochi-2016” [Dmitrii Medvedev’s speech at the plenary session of the 15th International Investment Forum “Sochi–2016”]. Available at: http://government.ru/news/24729/. (In Russian).

  10. Derbetova T.N. Otsenka effektivnosti gosudarstvennogo upravleniya: ot obshchikh podkhodov k konkretnopredmetnym [Evaluation of public administration efficiency: from general to specific objective approaches]. Internet-zhurnal “Naukovedenie” [Naukovedenie online journal], 2012, no. 1, pp. 1–8. (In Russian).

  11. Atamanchuk G.V. Teoriya gosudarstvennogo upravleniya [Theory of public administration]. Omega-L, 2004. 301 p. (In Russian).

  12. Dobrolyubova E.I. Pokazateli effektivnosti reform gosudar-stvennogo upravleniya v Rossii: vozmozhnye podkhody (rabochie materialy) [Indicators of public administration efficiency in Russia: possible approaches (working papers)]. Vsemirnyi bank [World Bank], 2000. 22 p. Available at: http://www.politanaliz.ru/ articleprint_568.html. (In Russian)

  13. Spravka po integral’nym pokazatelyam kachestva gosudarstvennogo upravleniya (primenyaemym v stranakh OESR) [Statement on integrated indices of public administration quality (used in OECD states)]. Available at: http:// www.csr.ru/_upload/editor_files/file0097.doc. (In Russian).

  14. Указ Президента РФ от 21 августа 2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности орга- нов исполнительной власти субъектов РФ», Постанов- ление Правительства РФ от 3 ноября 2012 г. №1142 «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 21 августа 2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ».

  15. Perfil’ev S.V., Loginov I.N., Gorbova O.Yu., Dudukina O.I. Programmno-tselevoe upravlenie regional’nym razvitiem [Target program management of regional development]. Ryazan’, 2012. 123 p. (In Russian)

  16. Mezentseva O.E. Razvitie vysokotekhnologichnogo proizvodstva v mire i Rossii [Development of high-tech manufacturing in the world and in Russia]. Fundamental’nye issledovaniya [Fundamental reseach], 2015, no. 7, pp. 176-181. (In Russian).

  17. Lenchuk E.B. Kurs na novuyu industrializatsiyu – global’nyi trend ekonomicheskogo razvitiya [Focus on neoindustrialization – global trend in economic development]. Problemy prognozirovaniya [Issues of forecasting], 2016, no. 3, pp. 132–143. (In Russian).

  18. Input-Output Accounts Data. Bureau of Economic Analysis. Available at http://bea.gov/industry/io_annual.htm

  19. Savchenko E. Belgorodskaya oblast’: proektnoe upravlenie dlya munitsipal’nykh initsiativ [The Belgorod Oblast: project management for municipal initiatives]. Samoupravlenie [Self-administration], 2012, no. 2, pp. 6-7. (In Russian).