Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (анализ сущности конфликта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Координатныеˎ иˎ интеграционныеˎ механизмыˎ урегулированияˎ конфликтаˎ -ˎ этоˎ применениеˎ координационногоˎ механизма.ˎ Одинˎ изˎ самыхˎ распространенныхˎ механизмовˎ -ˎ цепьˎ команд.ˎ Какˎ ещеˎ давноˎ отмечалˎ Веберˎ иˎ представителиˎ административнойˎ школы,ˎ установлениеˎ иерархииˎ полномочийˎ упорядочиваетˎ взаимодействиеˎ людей,ˎ принятиеˎ решенийˎ иˎ информационныеˎ потокиˎ внутриˎ организации.ˎ Еслиˎ дваˎ илиˎ болееˎ подчиненныхˎ имеютˎ разногласияˎ поˎ какому-тоˎ вопросу,ˎ конфликтаˎ можноˎ избежать,ˎ обратившисьˎ кˎ ихˎ общемуˎ начальнику,ˎ предлагаяˎ емуˎ принятьˎ решение.ˎ Принципˎ единоначалияˎ облегчаетˎ использованиеˎ иерархииˎ дляˎ управленияˎ конфликтнойˎ ситуацией,ˎ такˎ какˎ подчиненныйˎ прекрасноˎ знает,ˎ чьимˎ решениямˎ онˎ долженˎ подчиняться.

Вˎ управленииˎ конфликтнойˎ ситуациейˎ оченьˎ полезныˎ средстваˎ интеграции,ˎ такиеˎ какˎ управленческаяˎ иерархия,ˎ использованиеˎ служб,ˎ осуществляющихˎ связьˎ междуˎ функциями,ˎ межфункциональныеˎ группы,ˎ целевыеˎ группыˎ иˎ совещанияˎ междуˎ отделами.ˎ Исследованияˎ показали,ˎ чтоˎ организации,ˎ которыеˎ поддерживалиˎ нужныйˎ дляˎ нихˎ уровеньˎ интеграции,ˎ добилисьˎ большейˎ эффективности,ˎ чемˎ те,ˎ которыеˎ неˎ сделалиˎ этого.

Установлениеˎ общеорганизационныхˎ комплексныхˎ целейˎ -ˎ ещеˎ одинˎ структурныйˎ методˎ управленияˎ структурнойˎ ситуацией.ˎ Эффективноеˎ осуществлениеˎ этихˎ целейˎ требуетˎ совместногоˎ усилияˎ двухˎ илиˎ болееˎ сотрудников,ˎ группˎ илиˎ отделов.ˎ Идея,ˎ котораяˎ заложенаˎ вˎ этиˎ высшиеˎ целиˎ -ˎ направитˎ усилияˎ всехˎ участниковˎ наˎ достижениеˎ общейˎ цели.

Системаˎ вознагражденийˎ такˎ жеˎ используется,ˎ какˎ методˎ управленияˎ конфликтнойˎ ситуацией,ˎ оказываяˎ влияниеˎ наˎ поведениеˎ людей,ˎ чтобыˎ избежатьˎ дисфункциональныхˎ последствий.ˎ Люди,ˎ которыеˎ вносятˎ свойˎ вкладˎ вˎ достижениеˎ общеорганизационныхˎ комплексныхˎ целей,ˎ помогаютˎ другимˎ группамˎ организацииˎ иˎ стараютсяˎ подойтиˎ кˎ решениюˎ проблемыˎ комплексно,ˎ должныˎ вознаграждатьсяˎ благодарностью,ˎ премией,ˎ признаниемˎ илиˎ повышениемˎ поˎ службе.ˎ Неˎ менееˎ важно,ˎ чтобыˎ системаˎ вознагражденийˎ неˎ поощрялаˎ неконструктивноеˎ поведениеˎ отдельныхˎ лицˎ илиˎ групп.

Систематическоеˎ скоординированноеˎ использованиеˎ системыˎ вознагражденийˎ иˎ поощренийˎ тех,ˎ ктоˎ способствуетˎ осуществлениюˎ общеорганизационныхˎ целей,ˎ помогаяˎ людямˎ понять,ˎ какˎ имˎ следуетˎ поступатьˎ вˎ конфликтнойˎ ситуации,ˎ чтобыˎ этоˎ соответствовалоˎ желаниямˎ руководства.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Представителиˎ раннихˎ школˎ управления,ˎ вˎ томˎ числеˎ сторонникиˎ школыˎ человеческихˎ отношений,ˎ считали,ˎ чтоˎ конфликтˎ -ˎ этоˎ признакˎ неэффективнойˎ деятельностиˎ организацииˎ иˎ плохогоˎ управления.ˎ Вˎ нашеˎ времяˎ всеˎ чащеˎ склоняютсяˎ кˎ тойˎ точкеˎ зрения,ˎ чтоˎ некоторыеˎ конфликтыˎ дажеˎ вˎ самойˎ эффективнойˎ организацииˎ приˎ самыхˎ лучшихˎ взаимоотношенияхˎ неˎ толькоˎ возможны,ˎ ноˎ иˎ желательны.ˎ Надоˎ толькоˎ уметьˎ управлятьˎ ими.

Конфликтыˎ возникаютˎ практическиˎ воˎ всехˎ сферахˎ человеческойˎ жизни.

Конфликтыˎ могутˎ бытьˎ скрытымиˎ илиˎ явными,ˎ ноˎ вˎ основеˎ всегдаˎ лежитˎ отсутствиеˎ согласия.

Благодаряˎ существующимˎ установкамˎ наˎ конфликтˎ какˎ отрицательноеˎ явлениеˎ большинствоˎ людейˎ считает,ˎ чтоˎ ониˎ неˎ могутˎ имиˎ управлятьˎ иˎ стараютсяˎ ихˎ избежать,ˎ когдаˎ этоˎ возможно.ˎ Ноˎ конфликтˎ плохоˎ поддаетсяˎ коррекции,ˎ когдаˎ онˎ ужеˎ приобрелˎ разрушительнуюˎ силу.ˎ Этоˎ нужноˎ знать,ˎ иˎ менеджерыˎ иˎ служащиеˎ должныˎ понимать,ˎ чтоˎ конфликтˎ обогащаетˎ жизнь,ˎ еслиˎ имˎ правильноˎ управлять.

Конфликтˎ помогаетˎ отдельномуˎ рабочемуˎ коллективуˎ иˎ организацииˎ вˎ целомˎ бытьˎ вˎ руслеˎ происходящихˎ событий,ˎ онˎ позволяетˎ определить,ˎ чтоˎ нужноˎ дляˎ развитияˎ иˎ усовершенствованияˎ всехˎ сфер.ˎ Умениеˎ управлятьˎ конфликтомˎ можетˎ статьˎ решающимˎ дляˎ выживанияˎ коллективаˎ вˎ целом.

Самˎ поˎ себеˎ конфликтˎ неˎ усиливаетˎ иˎ неˎ ослабляетˎ организацию.ˎ Иˎ служащие,ˎ иˎ менеджерыˎ должныˎ управлятьˎ им,ˎ делаяˎ максимальноˎ полезным.ˎ Еслиˎ жеˎ ониˎ избегаютˎ обсужденияˎ своихˎ трудностейˎ иˎ опасений,ˎ ониˎ неˎ могутˎ понятьˎ ниˎ реальногоˎ состояния,ˎ ниˎ путейˎ развития,ˎ ниˎ извлечьˎ уроковˎ дляˎ себяˎ иˎ дляˎ других.

Еслиˎ жеˎ умелоˎ управлятьˎ конфликтом,ˎ онˎ укрепляетˎ иˎ коллектив,ˎ иˎ организациюˎ вˎ целом.

Цельюˎ даннойˎ курсовойˎ работыˎ былоˎ выбраноˎ раскрытиеˎ сущностиˎ конфликтовˎ иˎ возможныхˎ методовˎ ихˎ урегулирования.ˎ Цельˎ достигнутаˎ путемˎ решенияˎ следующихˎ задач:ˎ проведенˎ анализˎ литературыˎ поˎ даннойˎ теме,ˎ раскрытоˎ понятиеˎ "конфликт",ˎ причиныˎ иˎ последствияˎ конфликтов,ˎ обозначеныˎ методыˎ иˎ целиˎ управленияˎ иˎ предотвращенияˎ конфликтов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Бабосов Е.М. Социология конфликтов. Курс лекций. - МН. 2013. С.175
  2. Глухов В. В. Менеджмент. – СПб.: Специальная литература, 2014. – 700 с.
  3. Дмитриев А.В. Конфликтолония. - М: Гардарика, 2010. С.54.
  4. Жуков Б.М., Ткачева Е.Н. Исследование систем управления: Учебное пособие – М: Дашков и К, 2012 г.
  5. Запрудский Ю.Г. Социальный конфлик. - Ростов н/Д.: Феникс, 2012. С.54.
  6. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. - М: Аспект Пресс, 2011. С.96.
  7. Козырев Г.И. Введение в конфликтоолгию. - М.: Владос, 2012. С.54.
  8. Конфликтология, под ред.А.С. Кармина. - СПб., 2012. С.28
  9. Кочеткова А.И. Введение в организауионное поведение. - М.: ЗАО Бизнес-школа "Интел - Синтез", 2011.
  10. Лукачева Л. И. Управление организацией. – М.: Инфра-М, 20106. – 324с.
  11. Олейник А.Н. Основы конфликтологии. - М, 2013. С.76.
  12. Хохлова Т.П. Организационное поведение: учеб. Пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Магистр, 2009. С.76.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Подвержены ли Вы стрессу?

1. Вы едите, по крайней мере, одно горячее блюдо в день.

2. Вы спите 7-8 часов, по крайней мере, четыре раза в неделю.

3. Вы постоянно чувствуете любовь других и отдаете свою любовь взамен.

4. В пределах 50 километров у Вас есть хотя бы один человек, на которого Вы можете положиться.

5. Вы упражняетесь до пота хотя бы два раза в неделю.

6. Вы выкуриваете меньше половины пачки сигарет в день.

7. За неделю Вы потребляете не больше пяти рюмок алкогольных напитков.

8. Ваш вес соответствует Вашему росту.

9. Ваш доход полностью удовлетворяет Ваши основные потребности.

10. Вас поддерживает Ваша вера.

11. Вы регулярно занимаетесь клубной или общественной деятельностью.

12. У Вас много друзей и знакомых.

13. У Вас есть один или два друга, которым Вы полностью доверяете.

14. Вы здоровы.

15. Вы можете открыто заявить о своих чувствах, когда Вы злы или обеспокоены чем-либо.

16. Вы регулярно обсуждаете с людьми, с которыми живете, Ваши домашние проблемы.

17. Вы делаете что-то только ради шутки хотя бы раз в неделю.

18. Вы можете организовать Ваше время эффективно.

19. За день Вы потребляете не более трех чашек кофе, чая или других содержащих кофеин напитков.

20. У Вас есть немного времени для себя в течение каждого дня.

Предлагаются следующие ответы с соответственным количеством очков:

почти всегда - 1;

часто - 2;

иногда - 3;

почти никогда - 4;

никогда - 5.

Теперь сложите результаты Ваших ответов и из полученного числа отнимите 20 очков.

Если Вы набрали меньше 10 очков, то Вас можно обрадовать, в случае если Вы отвечали еще и честно, - у Вас прекрасная устойчивость к стрессовым ситуациям и воздействию стресса на организм, Вам не о чем беспокоиться.


Если Ваше итоговое число превысило 30 очков, стрессовые ситуации оказывают немалое влияние на Вашу жизнь и Вы им не очень сильно

сопротивляетесь.

Если Вы набрали более 50 очков, Вам следует серьезно задуматься о Вашей жизни - не пора ли ее изменить. Вы очень уязвимы для стресса.

Взгляните еще раз на утверждения теста. Если Ваш ответ на какое-либо утверждение получил 3 очка и выше, постарайтесь изменить свое поведение, соответствующее данному пункту и Ваша уязвимость к стрессу снизится. Например, если Ваша оценка за 19 пункт - 4, попробуйте пить хотя бы на одну чашку кофе в день меньше, чем обычно.

Начните присматриваться к себе внимательнее сейчас, а не тогда, когда уже будет поздно.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1

2

3

4

5

1

-

30

-

1

-

30

+

1

-

30

-

1

+

30

+

1

-

30

+

2

-

31

+

2

-

31

-

2

-

31

-

2

+

31

+

2

-

31

+

3

+

32

-

3

-

32

-

3

+

32

-

3

+

32

+

3

-

32

-

4

+

33

+

4

+

33

+

4

-

33

+

4

-

33

+

4

-

33

+

5

+

34

+

5

+

34

+

5

+

34

+

5

+

34

+

5

+

34

-

6

-

35

+

6

-

35

-

6

+

35

-

6

-

35

+

6

+

35

+

7

+

36

-

7

-

36

-

7

-

36

+

7

+

36

-

7

-

36

-

8

-

37

+

8

-

37

-

8

+

37

+

8

+

37

-

8

-

37

-

9

-

38

-

9

-

38

-

9

-

38

-

9

+

38

+

9

-

38

-

10

-

39

-

10

-

39

-

10

-

39

+

10

+

39

+

10

-

39

+

11

+

40

-

11

-

40

-

11

+

40

-

11

+

40

-

11

+

40

-

12

+

41

+

12

-

41

+

12

+

41

-

12

+

41

-

12

+

41

-

13

-

42

-

13

-

42

-

13

+

42

-

13

-

42

-

13

+

42

-

14

+

43

-

14

+

43

-

14

-

43

-

14

+

43

-

14

+

43

-

15

-

44

+

15

+

44

-

15

-

44

-

15

-

44

-

15

-

44

+

16

-

45

-

16

+

45

+

16

-

45

-

16

+

45

-

16

+

45

+

17

-

46

-

17

-

46

+

17

-

46

+

17

-

46

-

17

-

46

-

18

+

47

-

18

+

47

-

18

-

47

-

18

+

47

+

18

-

47

-

19

+

48

-

19

+

48

-

19

+

48

-

19

+

48

-

19

-

48

-

20

+

49

-

20

-

49

+

20

+

49

+

20

+

49

+

20

+

49

+

21

+

50

+

21

+

50

-

21

+

50

-

21

+

50

+

21

-

50

-

22

-

51

-

22

+

51

-

22

-

51

-

22

+

51

+

22

-

51

-

23

+

52

+

23

-

52

-

23

-

52

-

23

+

52

+

23

+

52

-

24

-

53

-

24

-

53

-

24

+

53

-

24

-

53

+

24

+

53

-

25

+

54

-

25

-

54

-

25

+

54

-

25

-

54

-

25

+

54

-

26

+

55

-

26

-

55

+

26

-

55

+

26

+

55

-

26

+

55

+

27

-

56

-

27

-

56

-

27

+

56

+

27

+

56

+

27

+

56

-

28

+

57

+

28

-

57

-

28

-

57

-

28

-

57

+

28

-

57

+

29

-

29

-

29

+

29

-

29

+


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Рекомендации по выбору правильной линии поведения для сотрудников с различными типами темперамента

  1. Тип темперамента — холерик

Рекомендации для диагностированного:

Быть более сдержанным, контролировать поведение с окружающими его людьми. Не быть самоуверенным, воспринимать адекватно шутки и высказывания других людей и относиться с уважением к окружающим.

Рекомендации для работодателя:

Поощрять инициативу работника, выражать свое не согласие с ним не в грубой форме, а более мягкой (т. к. реакция может быть не предсказуемой), энергию направлять на результативность работы.

Преобладание холерического темперамента может привести к хорошим результатам в работе, требующей смелости, энергичности:

летчик

геолог

менеджер т.п.

  1. Тип темперамента - сангвиник

Рекомендации для диагностированного:

Быть не только слушателем, но и высказывать свое мнение открыто. Работать, брать на себя инициативу в решении конкретных задач. Не быть упрямой в доказательстве своих идей, если не все согласны.

Рекомендации для руководителя:

Приветствовать инициативу, давать работу индивидуальную нежели чем коллективную. Не перегружать работай, т. к если она не получается, интерес быстро угасает.

Можно предположить, что человеку с сангвиническим типом будет сопутствовать успех в сфере организации и управления, в профессиях, связанных с разнообразием условий, впечатлений, требующих широкого диапазона способностей, умения быстро переключаться:

педагог

тренер

врач скорой помощи

  1. Тип темперамента — флегматик

Рекомендации для диагностированного:

Быть более общительным, не прогибаться под других людей. Быть более эмоциональным, как в работе, так и в общении.

Рекомендации для работодателя:

Как работник выполняющий механическую работу, он просто идеален, но для повышения работоспособности, нужно периодически поощрять его за выполненную работу.

Для человека с флегматическим типом темперамента подходит самостоятельная, не зависящая от общения работа, требующая методичности, пунктуальности, настойчивости, хладнокровия, длительной работоспособности. Особенно легко они осуществляют медленные, плавные движения:

конструктор

экономист

бухгалтер

расчетчик т. п.

  1. Тип темперамента — меланхолик

Рекомендации для диагностированного:

Быть более общительным, эмоциональным, как в работе, так и в общении.