Файл: Организация маркетинга на предприятии АО «Апатит».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГЛАВА 3. Разработка направлений совершенствования маркетинговой деятельности АО «Апатит»

В качестве рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой деятельности для АО «Апатит» рекомендуется участие в специализированных и тематических мероприятиях – выставки, ярмарки, форумы и конференции.

Ниже разработана программа мероприятий по данному направлению. В частности, в таблице 3.1 приведены ближайшие мероприятия, в которых АО «Апатит» рекомендуется принять участие.

Таблица 3.1

Участие АО «Апатит» в специализированных и тематических мероприятиях с целью повышения эффективности маркетинговой деятельности (список мероприятий на 2019 год)

Наименование

Город проведения

Дата проведения

Участники

Международная специализированная выставка химической продукции

Москва

13.07-15.07

Менеджер

Выставка «Неделя российских промышленных товаров»

Москва

16.08.-20.08

Менеджер

Профессиональная выставка АгроФорум

Москва

28.09-29.09

Менеджер

Форум «АгроВозможности 2018»

Москва

02.10

Директор

Выставка «СинтезГаз»

Москва

18.10.-20.10

Менеджер

Ярмарка «АгроРусь»

Москва

20.12-24.12

Менеджер

Размещение публикации интервью руководителя с целью формирования его положительного имиджа в глазах общественности в журнале «Агрохимия»

Москва

10.07

Директор

Стоимость участия в указанных мероприятиях приведена в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Стоимость участия в специализированных и тематических мероприятиях с целью повышения эффективности маркетинговой деятельности АО «Апатит»

Наименование

Стоимость участия, тыс.руб.

Международная специализированная выставка химической продукции

10,0

Выставка «Неделя российских промышленных товаров»

55,0

Профессиональная выставка АгроФорум

7,0

Форум «АгроВозможности 2019»

0,0

Выставка «СинтезГаз»

6,0

Ярмарка «АгроРусь»

45,0

Размещение публикации интервью руководителя с целью формирования его положительного имиджа в глазах общественности в журнале «Агрохимия»

25,0

Итого:

148,0


Для реализации предложенных мероприятий необходимы также материальные затраты – таблица 3.3.

Таблица 3.3

Затраты для подготовки к участию АО «Апатит» в специализированных и тематических мероприятиях с целью повышения эффективности маркетинговой деятельности

Наименование

Количество, шт.

Стоимость, тыс.руб.

Итого

Выставочный стенд

1

2,1

2,1

Стол для демонстрации рекламных проспектов

1

5,6

5,6

Стул

2

1,5

3,0

Оформительские материалы

1

7,0

7,0

Транспортные расходы (доставка оборудования до места проведения мероприятия)

1

15,0

15,0

Всего:

6

31,2

32,7

Также, кроме затрат на подготовку к участию АО «Апатит» в специализированных и тематических мероприятиях с целью повышения эффективности маркетинговой деятельности, необходимо учесть затраты на заработную плату сотрудников в дни проведения мероприятий и затраты на печать рекламной продукции предприятия.

Расчет затрат на заработную плату сотрудников приведен в таблице 3.4.

Таблица 3.4

Расчет затрат на заработную плату сотрудников, занятых в специализированных и тематических мероприятиях с целью повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия

Наименование

Количество, чел.

Доплата к основной заработной плате одного сотрудника, тыс.руб.

Отчисления на социальные нужды

Итого

Менеджер

5

3,0

0,9

19,5

Директор

1

5,4

1,6

7,0

Всего:

6

8,4

2,5

26,5

В таблице 3.5 произведем расчет выручки АО «Апатит» от реализации предложенных мероприятий. Расчет произведен на основе экспертного метода оценки результатов.

Таблица 3.5

Расчет эффективности реализации мероприятий по участию АО «Апатит» в специализированных и тематических мероприятиях с целью повышения эффективности маркетинговой деятельности


Показатели

Прогноз

Оптимистический

Реалистический

Пессимистический

Прирост выручки, %

10

7

4

Прирост выручки, тыс.руб.

18774,2

13141,9

7509,7

Текущие затраты, тыс.руб.

12785,6

8949,9

5114,2

Налогооблагаемая прибыль тыс.руб.

4411,9

2788,2

1249,7

Налог на прибыль, тыс.руб.

882,4

557,6

249,9

Чистая прибыль, тыс.руб.

3529,5

2230,6

999,7

187742

Данные таблицы 3.5 свидетельствует о том, что при реализации предложенных мероприятий по реалистическому прогнозу АО «Апатит» может получить чистую прибыль в размере 2230,6 тыс.руб.

Заключение

Оценка эффективности маркетинговой деятельности - непременная составляющая работы любого маркетингового подразделения. Маркетинговые подразделения предприятия - одни из ключевых центров, отвечающих за подготовку принципиально важных для компании решений и координирующих деятельность иных вовлеченных подразделений. Это определяет особую важность контроля и повышения эффективности маркетинговой функции. Определение эффективности маркетинговых мероприятий имеет важное значение, особенно на стадии принятия решения о проведении конкретного мероприятия. Здесь возникает вопрос о методиках определения эффективности маркетинговых мероприятий на стадии планирования.

Проблема определения экономической эффективности маркетинговой деятельности преследует две цели:

1) обосновать эффективность маркетинговой деятельности на стадии разработки или принятия решения; выбор оптимального варианта;

2) определение конечной эффективности маркетинговой деятельности после окончания определенного периода времени, исходя из фактически достигнутых результатов. Определение экономической эффективности маркетинговой деятельности необходимо также для того, чтобы выявить факторы, влияющие на показатель эффективности маркетинговой деятельности, их взаимозависимость, характер их влияния на показатель эффективности, выявить резервы повышения эффективности. Непосредственно сам показатель эффективности маркетинга определяется путем сопоставления достигнутого эффекта в результате маркетинговой деятельности (который чаще всего, но не обязательно, выражается в виде прибыли или дохода) к затратам, вызвавшим этот эффект


На показатель эффективности влияет множество факторов, поэтому экономическое обоснование конкретного направления маркетинговой деятельности следует строить по минимуму получения результатов; как нижней границы эффективности, после того, как мы убедимся, что желаемое значение эффективности лежит выше нижней границы, можно вводить дополнительные параметры. В зависимости от полученных в процессе оценки маркетинговой деятельности результатов специалисты по маркетингу или руководители предприятий принимают решения о путях повышения эффективности маркетинговой деятельности.

В деятельности АО «Апатит» применяется так называемый промышленный маркетинг, который имеет свои особенности.

Основным принципом маркетинга является ориентация производства на реальные требования и пожелания потребителей. На него опираются другие принципы, определяющие содержание маркетинговой деятельности на предприятии:

- постоянный, систематический, всесторонний и тщательный учет состояния и динамики потребностей, спроса и потребления, а также особенностей рынка, условий производственной и сбытовой деятельности в целях принятия соответствующих конкретных хозяйственных решений;

- создание условий для быстрого приспособления производства, ассортимента и качества продукции, всей системы управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий к требованиям рынка, структуре и динамике потребностей и спроса;

- активное воздействие на спрос, рынок и потребителя с помощью рекламы, торговой и ценовой политики, действенной системы контроля сферы товародвижения.

Эффективным считается маркетинг, если его деятельность мобилизует, кооперирует и координирует усилия всех служб предприятия с целью удовлетворения нужд потребителя и обеспечения устойчивой прибыли предприятия.

Для улучшения маркетинговой деятельности АО «Апатит» предлагается участие в специализированных выставках и форумах:

  1. Международная специализированная выставка химической продукции
  2. Выставка «Неделя российских промышленных товаров»
  3. Профессиональная выставка АгроФорум
  4. Форум «АгроВозможности 2018»
  5. Выставка «СинтезГаз»
  6. Ярмарка «АгроРусь»
  7. Размещение публикации интервью руководителя с целью формирования его положительного имиджа в глазах общественности в журнале «Агрохимия».

При реализации предложенных мероприятий по реалистическому прогнозу АО «Апатит» может получить чистую прибыль в размере 2230,6 тыс.руб.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы. / Г.Л. Азоев, А. П. Челенков – М.: ОАО «Типография «Новости», 2017. – 320 с.
  2. Амбарнова, Е. Позиционирование розничных сетей / Е. Амбарнова, М. Оганесян // Современная торговля. – 2016. - №4. – С.9-16.
  3. Акимова, И.М. Промышленное производство: рыночная ориентация и стратегии развития. / И.М. Акимова – Х.: Бизнес Информ, 2017. – 249 с.
  4. Андреева, О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. / О.Д. Андреева – М.: Издательская группа ИНФРА  М – НОРМА, 2010. – 219 с.
  5. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф – СПб: Изд-во «Питер», 2009. – 416 с.
  6. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов – 2-е издание, переработанное и дополненное. / Г. Л. Багиев – М.: АО Изд-во «Экономика», 2009. – 718с.
  7. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. / И.К. Беляевский – М.: Финансы и статистика, 2016. – 320с
  8. Годин, А.М. Маркетинг: Учебно-методическое пособие. – 3-е изд., доп. / А.М. Годин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012.
  9. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. – М.: Издательство «Финпресс», 2015. – 416 с.
  10. Гончаров, В.Д. Маркетинг продовольственных товаров в России / В.Д. Гончаров. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 214 с.
  11. Денисова, И.Н. Розничная торговля непродовольственными товарами / И.Н. Денисова. – М. : ЮНИТИ, 2016. – 293 с.
  12. Ерёмин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Ерёмин. – М.: КНОРУС, 2015. – 656с.
  13. Жабина, С.Б. Маркетинг продукции и услуг. Общественное питание / С.Б. Жабина. – М.: Академия, 2016. – 157с.
  14. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.:Издательство «Финпресс», 2015. – 416 с.
  15. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. (Магазин, реклама, товар. Стимулирование сбыта: методы торговли, формы продажи). – М.: «РусПартнер Лтд.», 2016. – 281 с.

Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / В.С. Ефремов. - М. : Финпресс, 2016. – 254 с.

  1. Котлер, Ф. Основы маркетинга. /Ф.Колер– Санкт-Петербург: АО “Коруна”, АОЗТ “Литера Плюс”, 2015. – 698 с.
  2. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 208с.
  3. Маркетинг: учебное пособие / А.П.Мищенко, А.И.Банников, М.Х.Бихметирова [и др.]; под общ. Ред. А.П. Мищенко. – М.: КНОРУС, 2016. – 288с.
  4. Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А. – М.: Издательство ЭКМОС, 2010. – 320с.
  5. Маслова, Т.Д. Маркетинг / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб: Питер, 2015. – 400с.
  6. Моисеева, Н.К. Управление маркетингом / Н.К. Моисеева, М.В.Конышева. – М.; «Финансы и статистика», 2014. – 314 c.